Все дороги ведут домой, а совсем даже не в Рим иначе думают разве что жители римской периферии, да и то недолго. Рим, конечно, большой и красивый, но в нем давно царит упадок и разврат.
Ладно, пошутили и хватит, но вот китайцев почему-то вдруг потянуло домой. Несколько лет назад вернулся Джон Ву, последние боевики которого не потерпели особой удачи, и вдруг в 2008 году выпустил «Битву у Красной Скалы» масштабную военную постановку в двух фильмах (даже не пробуйте качать укороченную версию!), которая заслуживает занесения в список лучших эпиков, когда-либо вообще снятых. Если вы не испытываете предубеждения к такого рода картинам, конечно, то посмотреть стоит хотя из простого интереса что там снимают в Китае? Тем более что картина делалась все-таки давно уже западным режиссером.
Следом за Ву в Азию устремился Джеки Чан. В принципе, эта новость тоже не должна предвещать ничего хорошего. Ранние фильмы его особым умом не отличались, а уж последние американские картины вообще поражают небывалой тупостью. Пройти в раздел серьезных актеров у Джеки на той стороне света особых шансов не было, так что он поступил иначе, причем ход (на мой взгляд) оказался крайне удачным как минимум сабж получился отличным. Это не первая его серьезная картина, но именно «Маленький большой солдат» получил достаточно широкую известность. Вчера видел его на полке рядом с (простите) «Аватаром».
Я не буду пересказывать сюжет, интересно прочтете на любом киносайте. Вот кусочек рецензии Таймаута:
Ладно, пошутили и хватит, но вот китайцев почему-то вдруг потянуло домой. Несколько лет назад вернулся Джон Ву, последние боевики которого не потерпели особой удачи, и вдруг в 2008 году выпустил «Битву у Красной Скалы» масштабную военную постановку в двух фильмах (даже не пробуйте качать укороченную версию!), которая заслуживает занесения в список лучших эпиков, когда-либо вообще снятых. Если вы не испытываете предубеждения к такого рода картинам, конечно, то посмотреть стоит хотя из простого интереса что там снимают в Китае? Тем более что картина делалась все-таки давно уже западным режиссером.
Следом за Ву в Азию устремился Джеки Чан. В принципе, эта новость тоже не должна предвещать ничего хорошего. Ранние фильмы его особым умом не отличались, а уж последние американские картины вообще поражают небывалой тупостью. Пройти в раздел серьезных актеров у Джеки на той стороне света особых шансов не было, так что он поступил иначе, причем ход (на мой взгляд) оказался крайне удачным как минимум сабж получился отличным. Это не первая его серьезная картина, но именно «Маленький большой солдат» получил достаточно широкую известность. Вчера видел его на полке рядом с (простите) «Аватаром».
Я не буду пересказывать сюжет, интересно прочтете на любом киносайте. Вот кусочек рецензии Таймаута:
QUOTE |
Кругом мужчины увлеченно секут друг друга если не мечами, то топорами и мотыгами, и только мирный крестьянин хочет использовать мотыгу по назначению и оставить что-нибудь после себя. Он терпила, прощает все и всем. Едва замаячит угроза, плачется: «Я простой человек, земледелием занимаюсь, мимо проходил». От драки бежит (он не «Большой солдат», а маленький, совсем никакой), а когда сбежать некуда падает на колени. |
QUOTE |
Джеки Чан, как и все последние годы, не столько дерется, сколько укло няется от драк и его доброжелательная народная физиономия подходит Бумбарашу куда больше, чем секретному агенту. Между тем именно дыхание истории, имперская амбиция, которая высится фоном за чановскими прыж ками и ужимками, придает «Солдату» совершенно особенное обаяние. Это малень кое по китайским меркам кино, которое вырастает на обочине «боль шого стиля», блокбастеров с многотысячными массовками, и потом пережи вает его. |
Там есть очень хорошие шутки, а от «дезертирских» приспособлений главного героя я пару раз даже громко смеялся особенно в сцене с двумя разведчиками и стрелой. Там есть прекрасные пейзажи: леса, горы, водопады, поля и мечты о рапсе. Там есть серьезная драма и глубокое противостояние идей. За полтора часа фильма чего там только нет даже конные байкеры и выглядит это чудесно, даже несмотря на китайский театрализованный пафос.
К слову, подобный сюжет как-то был у Льва Толстого в «Войне и мире». Там Пьер Безухов встречал мужичка Платона Каратаева, который говорил на понятном одному ему языке и к жизни относился в высшей степени философски, хотя вряд ли нашел бы общий язык хоть с одним западным философом. В плен он никого не брал, но взгляд Пьера на жизнь своими разговорами порядком изменил.
Именно этим сочетанием простоты и красоты фильм оставляет небывало приятное впечатление. И вспоминать Голливуд даже немного стыдно: там эстетика давно перепрыгнула эротику и заместилась порнографией, а этика сочетается разве что со словом «корпоративная». В «Солдате» же девушка, которая принимает генерала в своем убогом доме, обящая услужить ему распахивает халат и начинает тихо петь и изящно танцевать.