Перейти к содержимому


Фотография

Безопасность на дорогах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#41 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2010 - 18:19

QUOTE
Вы тогда прямо Иисус Христос.

Иисус-Мария-Иосиф!!!

QUOTE
Ну а как можно сделать всех водителей порядочными, опытными и сознательными? Я себе не могу представить адекватного метода (массовые расстрелы не предлагать), для достижения такой цели. Поэтому я говорю, что не получится.

Лучше всего каждому водителю сдать свою машину в металлолом. А то эти агрессивные автомобильные рынки уже захватили всех людей.


#42 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2010 - 18:26

QUOTE
Ну а как можно сделать всех водителей порядочными, опытными и сознательными?

А причём тут такая цель и ВСЕ водители? Я лишь сказала, что это единственный способ повысить ответственность на дороге. Чаще всего повышает её водитель сам для себя. Как влиять на это извне — идёт далее, но у нас (пока, надеюсь) оно находится в разряде фантастики.

Телефон и правда очень сильно портит качество вождения, особенно если разговор требует напрягать логическое мышление или что-то вспоминать, а не просто болтать ниочём, ибо отвлекает. Причём, как показывают исследования, портит как при добротном подпитии.
+ сейчас во многих машинах (я ессно не про наш автопром) есть функция подключения мобильника к магнитоле через блютус, что как минимум освобождает руки. Но большинство водителей благополучно на это забивают, а зря.



#43 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2010 - 18:41

QUOTE
И я скорее говорила о позиции "понаслаждайтесь". Если вам не жалко кого-либо, это ещё не повод смаковать их трагедию.

Это был такой чёрный юмор. В принципе, «наслаждайтесь» там должно быть в кавычках, но я посчитал, что и так поймут.

QUOTE
То есть вы автоматически приравниваете мотоциклистов к самоубийцам и пьяным дуракам? Или вы думаете что большинство ДТП с участием байков происходит исключительно по вине мотциклистов и вследствии нарушения ими правил? Так вот, всё с точностью до наоборот.

Честно говоря — приравниваю. Это моё мнение, его можно и не разделять, если не хочется. Мотоцикл просто по своей идее опаснейшее средство передвижения. Для меня все мотоциклисты априори искатели острых ощущений и опасных приключений. Я, правда, не говорю о табуреточниках, если движение организовано грамотно, то это очень даже хороший транспорт, как и велосипед, например. Но только у нас движение вовсе не грамотно организовано. Дорожки для велосипедистов по правилам есть, а на деле — фига.

QUOTE
Зачем оффтоп про разрешённую скорость

N A, уважаемый, это был не оффтоп, вы просто недальновидно не поняли, на что я намекаю. Глупо было бы утверждать, что все, кто врезался, обязательно полностью в этом виноваты, осторожные и опытные водители значительно реже попадают в аварии. Но авария крайне редко бывает по вине только одного человека, я об этом уже говорил. Также и избежать её частенько бывает можно, внимательно глядя на дорогу. Так вот насчёт скорости на дорогах — ещё раз осознайте, что максимальная разрешённая скорость на обычной дороге — 90 км/ч. На магистралях, список которых я привёл выше — 110, а тоже не 120 (и то, что за 120-130 не штрафуют — не аргумент вовсе). А если это ещё и деревня была, то там вообще 60, как известно. Так что не надо рассказывать истории про невинных байкеров, всё равно нарушают все, за что регулярно и платятся, в том числе жизнями.

QUOTE
Но большинство водителей благополучно на это забивают, а зря.

На самом деле это сомнительное удобство. Конечно, меньше отвлекает, чем трубку держать, но см. мой пост выше.


#44 N A

N A

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 280 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2010 - 19:00

QUOTE
N A, уважаемый, это был не оффтоп, вы просто недальновидно не поняли, на что я намекаю.


Без обид, но в общем контексте эта фраза чрезвычайно убога. Может мне сегодня просто кажется, что вокруг одни д’Артаньяны?

QUOTE
Глупо было бы утверждать, что все, кто врезался, обязательно полностью в этом виноваты, осторожные и опытные водители значительно реже попадают в аварии. Но авария крайне редко бывает по вине только одного человека, я об этом уже говорил. Также и избежать её частенько бывает можно, внимательно глядя на дорогу. Так вот насчёт скорости на дорогах — ещё раз осознайте, что максимальная разрешённая скорость на обычной дороге — 90 км/ч. На магистралях, список которых я привёл выше — 110, а тоже не 120 (и то, что за 120-130 не штрафуют — не аргумент вовсе). А если это ещё и деревня была, то там вообще 60, как известно. Так что не надо рассказывать истории про невинных байкеров, всё равно нарушают все, за что регулярно и платятся, в том числе жизнями.


А я разве говорил, что байкеры невинные? Это был пример того, что обычно байкеры страдают куда сильнее, чем автомобилисты.


#45 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2010 - 20:23

QUOTE (N A)
Тут если только нарочно, или машина фуфло, восемьдесят пять миль в час и фольксваген навылет пробит, а что будет если в него врежется волга? Его тогда вообще на атомы расщепит.

Если ты иглой проткнешь кусок ткани, то когда ты решишь проткнуть ткань пальцем, ее, наверное, тоже должно на атомы расщепить? : )


QUOTE (IRI)
А вот собеседники в салоне вообще не отвлекают от дороги, даже наоборот — при длинных переездах поддерживают бодрость и внимание.

Кстати, да! Ситуации, когда вслед за пассажирами в салоне засыпает и водитель, частенько случаются. А вот если бы хоть кто-нибудь из них поддерживал с уставшим водителем беседу, аварии можно было избежать.

QUOTE (IRI)
Да и выглядит это значительно веселее — ну, искорки, ну стёкла фонтаном, по-настоящему фи может вызвать разве что нога.

А то, что последней девушке колесом прямо по лицу проехало — это в порядке вещей, да? : )

Это сообщение отредактировано Ken - 18 сентября 2010 | 21:34


#46 Captain

Captain

    К.О.

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 201 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2010 - 22:17

QUOTE
Кстати, да! Ситуации, когда вслед за пассажирами в салоне засыпает и водитель, частенько случаются. А вот если бы хоть кто-нибудь из них поддерживал с уставшим водителем беседу, аварии можно было избежать.

Хочу отметить — да. На трассе особенно. Порой уже на морально-волевых баранку держишь, веки хоть спичкой подпирай, а попутчики в отрубон. Здесь могу посоветовать (на личном опыте) то, что водители со стажем и так в курсе.

Первое. Притормозить и минуты две поразминаться. Выйти из машины и попрыгать, сделать гимнастику. Минус — если обогнал кучу длинномеров и фур, то остановившись, рискуешь получить возможность повторного обгона, когда мимо тебя вновь это стадо проедет.

Второе. Щипать мочки уха. Кратковременно бодрит.

Третье. Распинать олухов и заставить вести конструктивный интересный диалог. Если конечно, жить хотят.)))

А в идеале тормознуть и хотя бы минут 15-20 вздремнуть. Можно на часок организм обмануть.

Это сообщение отредактировано Captain - 19 сентября 2010 | 22:49


#47 Zhuckoff

Zhuckoff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 158 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2010 - 22:55

QUOTE
А где это у нас разрешено ездить 120 км/ч?..

В Казани есть такие ограничения :)


#48 romikvol

romikvol

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 21:06

В наших краях был такой случай.
А какие ролики нужно для власть имущих снимать? А для пешеходов тупых нарушающих? (ох скольких за день обматеришь про себя и вслух)

Дисциплинировать надо и водителей и пешеходов, проверенным во всем мире способом — наказывать, бо безнаказанность порождает весь этот бардак на дорогах (ну, конечно еще менталитет наш российский и общая не законопослушность влияют). А как наказывать и дисциплинировать если те, кто должен этим заниматься только "бабло стригут на дорогах".

ГИБДД должно работать, дорожники следить за дорогами, муниципалитеты меньше воровать с дорожного фонда и т.д.
А не ужасы такие по ящику показывать, девочек на дорогах рисовать или как в штатах имитации больших выбоин на асфальте ))

У нас в городе был случай, положили на пешеходном переходе перед школой "лежачего полицейского" как сейчас положено, так через пару дней один нехороший человек сбил девочку, объезжая его по обочине, потому что не было бордюра блин — пришлось им в срочном порядке класть и бордюр.

У нас страна шибко запущенная, чтобы "страшными" роликами что-то изменить.


#49 batal

batal

    Бандеровец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 21:18

2Captain

Я как-то ехал после двух бессонных ночей на третью, выбора не было, надо было ехать. Так последний час по одесской трассе (ровная и широкая блин), тупо бил себя по лицу, животу, щипал и т.д. Просто мочки не помогало :(

Еще советуют жевать, но это все слабо помогает. Самое правильное — остановиться и поспать с часик.


#50 Captain

Captain

    К.О.

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 201 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 21:52

2batal
QUOTE
советуют жевать, но это все слабо помогает.

Тем не менее слабо, но помогает. Крайний раз перегон Новосибирск-Омск, который проходил ночью здорово выручили...кириешки. Сухарики. Хрустел на весь салон, весьма бодрило. Тем не менее, не доезжая Омска буквально 20 км. на первом же кемпинге поспал пару часов. После чего перегон Омск-Тюмень (700 верст) прошел на раз.

Это сообщение отредактировано Captain - 19 сентября 2010 | 22:53


#51 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 17:25

Так-то. (Из «Monkey Dust».)


#52 Vadim V N

Vadim V N

    Железный Регулятор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 344 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 19:43

Социальная реклама воздействие если и имеет, то временное. Довольно быстро она вытирается из памяти, и если под непосредственным впечатлением от мясного ролика водила стал ездить аккуратнее, то вскоре всё возвращается на круги своя.

Более длительное воздействие могут иметь около-аварийные случаи из личного опыта. Это когда на 130-140 разминаешься со встречной в 10-ти метрах, и мгновение спустя голова начинает кружиться от огромного выброса адреналина, который сердце гонит сильными толчками, отдающимися в каждой конечности.

Но рано или поздно подобные события тоже блекнут в памяти.

Это как в теории систем. При выводе стабильной системы внешним воздействием из равновесия, она меняет своё состояние. Но тут же затухающими колебаниями стремится вернуться в исходное состояние равновесия. И возвращается.

Состояние равновесия в данном случае это манера, привычка, стиль вождения.

[В аналогии выше я вероятно использовал не точные термины, давно это дело учил, но мысль надеюсь выразил ясно.]

Так вот когда для большой, или большей части водителей естественным состоянием является езда с нарушением некоторых пунктов правил, или стиль вождения провоцирует много рискованных ситуаций, или просто менталитет такой, то имхо единственным решением может стать постоянный и строгий контроль на дорогах. Так сказать постоянное воздействие на систему, не позволяющее ей вернуться в её состояние равновесия, то есть к опасному поведению на дороге.

Если такой контроль ввести, то через пару поколений средний водитель станет значительно дисциплинированнее. Пожалуй, в той же Германии это работает.

Другое дело, что для эффективности подобного котроля необоходимо соответствующее воспитание полиции/милиции.


#53 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 20:03

QUOTE
Это как в теории систем. При выводе стабильной системы внешним воздействием из равновесия, она меняет своё состояние. Но тут же затухающими колебаниями стремится вернуться в исходное состояние равновесия. И возвращается.

Если она изменила свое состояние, значит, у нее уже новое состояние равновесия, разве не так?


#54 Vadim V N

Vadim V N

    Железный Регулятор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 344 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 20:21

QUOTE
Если она изменила свое состояние, значит, у нее уже новое состояние равновесия, разве не так?


Не всегда.
Я имел в виду то, что здесь определено как устойчивое равновесие.

Водителя перевоспитать непросто. Это не ребёнок. Можно заставить вести себя иначе, можно заставлять всю его, водителя, жизнь. И он даже будет вести себя так, как его заставляют. Но если перестать заставлять, он снова станет самим собой, тем, кем был до этого.
А вот в долговременной перспективе этот метод может оказаться действенным. Новое поколение уже изначально будет при(р)учаться к более корректному поведению.


#55 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 22:39

Ну, если представить, что есть две ямки: одна "ямка" — это как водитель водит сейчас, а вторая — как его хотят заставить водить. Тогда если шарик сильно раскачать, то он перекатится из одной ямки в другую, и это будет новое положение устойчивого равновесия.

На самом деле, эти "ямки" — это привычки. И это то, чего нельзя изменить с помощью видеофильма (как нельзя с помощью него научиться водить). Есть вещи, которым нельзя научиться по книжкам, где важен только свой опыт.

Если человек не погиб в первые несколько секунд вождения — у него уже появился опыт более-менее успешного вождения, и садясь за руль, он будет исходить именно из него, а не из увиденного или услышанного.


#56 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2010 - 14:25

Не надо пытаться натянуть физику на психологию. Я сам очень люблю приводить подобного рода аналогии, но они обладают серьёзным недостатком — ничего общего, кроме внешнего сходства, как правило. Эти аналогии нельзя развить и делать выводы, подобные таким:
QUOTE
если представить, что есть две ямки

Представить-то можно всё что угодно.

А привычки тем и отличаются, что их крайне трудно побороть. На самом деле просто испугом довольно сложно чего-то добиться. Vadim V N прав, любой испуг проходит, и потом всё равно наступает беспечность. Поэтому наказание должно иметь материальный характер. Например, разбитая машина, большой штрав, повреждённая конечность, и так далее — эмоциональные потери восполняются сами по себе, а материальные только трудом.


#57 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2010 - 16:27

Новый фильм по сценарию Найта Шьямалана «Дьявол» намекает: водите аккуратнее.


#58 Captain

Captain

    К.О.

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 201 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 11:10

Этот фильм не намекает, а прямым текстом говорит — не водите в состоянии алкогольного опьянения, ибо последствия непоправимы!

Правда если это тот "Дьявол", что про людей в лифте. Заценил на выходных)))

А по сабжу буквально два дня назад наблюдал, как один очень резвый мотогонщик на скорости 100-120 км. час на красный пересек один из основных перекрестков в нашем городе (Профсоюзная-полтинник, для тюменцев) и чуть не отправлся в страну вечной тундры — уазик, который двигался по правилам успел затормозить в последний момент.

Это сообщение отредактировано Captain - 27 сентября 2010 | 12:13


#59 Kathbert

Kathbert

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 355 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 12:57

Как социолог скажу: напрямую социальный ролик не влияет на изменение модели поведения. То же самое с роликами про перерождающуюся печень и покрытые смолой лёгкие. Сам по себе ролик призван обозначить проблему и привлечь к ней внимание.

Безопасность на дорогах повышается комплексом мер, начиная от организации и контроля трафика, установкой специального оборудования в автомобилях и заканчивая программами обучения будущих автомобилистов прямо с детского сада.

Но если б всё было так просто, да? Есть ещё ряд факторов, благодаря которым простые и действенные механизмы работают с той или иной степенью эффективности: общий уровень культурного образования, состояние правоприменительного поля, политическая система и прочая, прочая.


#60 Captain

Captain

    К.О.

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 201 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 13:46

Смертельный таран тюменскго "камикадзе"
Сегодняшнее. Это тот самый случай, когда ты сам лично можешь ездить по правилам, соблюдать ПДД, но от дебила (ну честное слова это еще очень мягкое определение для этого типа водителей) не застрахован. Очень жаль, когда страдают абсолютно невинные люди и особенно маленькие дети.

Это сообщение отредактировано Captain - 27 сентября 2010 | 15:22




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru