QUOTE |
Даже с учетом сверхдохода от ф3 не думаю, что Беседа была бы готова купить движок в этом году. Они ж не только прибыльным фаллаутом занимаются... |
В качестве лирического отступления краткая справка про движки, чтобы завернуть, так сказать, явный оффтопик:
Дело даже не в цене лицензирования движка. Дело в том, что у любой студии, не первый год работающей в индустрии, отработан свой производственный процесс, основывающийся в первую очередь на используемой технологии и инструментарии. Т.е. переход на новый движок означает переработку всего производственного процесса. А это: адаптирование движка под нужды проекта, написание новых тулзов, переучивание дизайнеров под новый инструментарий, переучивание художников под новые технические требования и т.д. и т.п.. Т.е. кроме бабла это ещё нефиговая прибавка к сроку разработки.
Тем более, что любой third-party движок "без переделок" подходит только для "очень среднестатистической экшен-игры от первого/третьего лица". Когда речь заходит о более сложных жанрах тут же требуются модификации, разработка и внедрение которых требует дополнительных затрат (к примеру: редакторы диалогов для рпг, упрощённый скриптовый язык для дизайнеров скриптовых сцен, система симуляции жизнедеятельности НПЦ и т.п.).
Поэтому вполне логично, что имея на руках вусмерть переколбашенный Gamebryo, на котором уже сделано три с лишним проекта (начиная с морровинда, емнип), внезапно вкладываться в переход на новую платформу крайне рискованный шаг.
Отдельно про кризис: прогресс сейчас буксует в первую очередь потому, что текущему поколению консолей сейчас уже стукнуло пяток лет и "хардварный потолок" уже достигнут. То, что, например, у Эпиков сейчас есть работающий Unreal Engine 4, рисующию сногсшибательную картинку на восьмиядерных процессорах это к бабке не ходи. Просто выпускать его нецелесообразно, он никому не нужен на рынке. Как в своё время оказался никому не нужен CryEngine2.
Это сообщение отредактировано MaGiK - 26 октября 2010 | 18:07