Я написал отзыв около года назад, но так и забыл его сюда выложить. Что ж, выкладываю.Прошёл намедни
Dead Money. Впечатление очень хорошее. С
Operation Anchorage (первым DLC к F3) вообще не сравнить. Даже радиосигнал, с которого начинается дополнение, поначалу звучащий, как обычная реклама казино или (для более подозрительных игроков) как хитрая ловушка, после прохождения (когда становится известно, каким было его настоящее предназначение) воспринимается по-другому.
Название аддона иногда бесхитростно переводят как
Мёртвые деньги, но точнее будет «деньги, лежащие мёртвым грузом», «бесполезные деньги». Смысл этого словосочетания становится ясен в самом финале. Выбор «жизнь или деньги», не раз показанный в фильмах, встанет и перед Курьером. Искушение будет посильнее золотого идола в «Мумии».
Впрочем, это всё будет потом, а пока что перед нами всего лишь тёмный бункер, который как-то связан с казино «Сьерра-Мадре», в котором, по слухам, с довоенных времён остались несметные сокровища. Связь оказывается очень простой именно перед казино мы очухиваемся, надышавшись в бункере каким-то газом. Вопросы «кто я» и «как я сюда попал» отходят на второй план на связь выходит некий лохматый старичок и вежливо излагает суть дела. Если вкратце, то мы попали во всех смыслах. Наш похититель планирует ограбление века, а мы ему в этом поможем, желая того или нет. Неизвестно, были ли модными в его организации лекции по мотивированию персонала, но для нас у него аргумент нашёлся весьма убедительный ошейник со взрывчаткой. Вам не случалось вешать такие же на разных неудачников в
Fallout 3? Так вот носить эту штуку самому, оказывается, неприятно.
Но снимать этот галстук просто так с нас никто не собирается, поэтому придётся пойти на сотрудничество с бородатым товарищем. Пока что. А там посмотрим…
Территория, предлагаемая для исследования, достаточно обширна, но любителям простора придётся обломаться: всё действие происходит в небольшом городке с запутанной планировкой, а после перемещается в казино. Заблудиться на первых порах легче лёгкого карта по-прежнему восхитительно неинформативна, а маркеры, хотя и показывают,
куда нужно пробраться, ни разу не объясняют,
как.
Впрочем, задачи осложняются не только улочками-лабиринтами (по крышам гулять придётся не реже, чем по земле, чтобы хотя бы видеть, куда идёшь), но и обитателями этих улиц. Странные молчаливые Люди-призраки способны доставить какие-то проблемы только при заметном численном перевесе, зато неубиваемые голографические охранники могут неиллюзорно поджарить группу даже в одиночку. Ещё есть токсичные облака, влияющие на здоровье хуже смога иных больших городов. А ещё радио.
Да, радио. Именно небольшие радиоприёмники и громкоговорители станут главной головной болью Курьера в Сьерра-Мадре. Наш временный босс плевать хотел на своих работников и не стал заморачиваться калибровкой ошейников, из-за чего они могут взорваться вблизи любого приёмника или радиорупора. Навязчивое пищание раздражает хуже комариного, заставляя быстро вертеть головой в поисках источника сигнала и поскорее сбивать его из чего-нибудь огнестрельного. Некоторые сбиванию не поддаются вовсе, отключаясь только с контрольных терминалов.
Стоит ли терпеть весь этот ужас? Дело вкуса. Если не увлекаться эксплорингом и быстро прокликивать диалоги, дополнение можно пробежать часа за 2-3 и неплохо обогатиться, не прилагая особенных усилий. А если увлечься, то обогатиться можно значительно сильнее, а попутно узнать ещё одну историю старого мира о несостоявшемся убежище глубоко под казино, о любви, дошедшей до одержимости, и об ограблении, которое было задумано и спланировано задолго до того, как Курьер и его похититель появились на свет.
Полное прохождение заняло у меня часов 12. За это время Сьерра-Мадре успевает надоесть хуже горькой редьки.
И очень круто было выйти после всего этого на поверхность и увидеть чистое небо над головой. Даже захотелось вдохнуть полной грудью и заречься на какое-то время соваться в бункера, откуда звучат женские голоса, раздающие заманчивые обещания.
Говорят, это единственный из сюжетных аддонов, на место действия которого нельзя вернуться после прохождения. Ну… Не больно-то и хотелось, прямо скажем.