Перейти к содержимому


Фотография

Как уменьшить бесполезность харизмы в FT?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 Good Year

Good Year

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 107 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 18:08

Я лично замечал в Ft, что харизма — характеристика, так скажем, лишняя. Почему? Потому что служит только для частого повышения в звании — общаться мы в тактиксе не умеем, а значит, понравиться кому-то не можем. (Правда, я замечал, что от героя с низкой харизмой в ужасе разбегаются мирные жители. Может, высокая харизма имеет другое, тоже символическое, значение). Если ГГ ещё можно сделать милую мордашку в ущерб боевым качествам, то рекрутов логично делать сплошь некультурными уродами — харизма им ни к чёрту. Что с этим можно сделать, если только не вводить в игру разветвлённый диалог?


#2 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 18:22

Да не только диалог, хотя это пожалуй основное.
Что вам мешает сделать триггер на проверку этого замечательного
параметра :) А там уже в зависимости от результата. Плохая харизма
видна при заходе на карту, реплики, набор для бартера, агрессия со стороны
мирных жителей, вообще отказ от бартера итд итп — миллион вариантов.
Опять же:
"Ах у тебя плохая репутация ? Ну-ка пшел картошку чистить вне очереди!"

Оригинал игры можно "изуродовать" до не узнаваемости, кто мешает внести
миссии с исправительными работами, патрулями и вахтами, менять порядок
заданий, заставить собирать мусор в пустоши или ... в общем есть где развернуться.

Надо разбавить чистую тактику элементами RPG — будет намного веселее.




#3 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 19:14

1) Ну, не будем забывать про замечательный перк "Милость небес". При увеличении доступного опыта в игре (добавление миссий или просто увеличение конкретных цифр) он имеет отнюдь не маленькую ценность.

2) Кроме того, поигравшись с количеством репутации, выдаваемой за миссию, можно запросто сделать так, что игрок не увидит и половины рекрутов из общего списка. А игрок с харизмой 9-10 и/или перком "подлиза" сможет нанять настоящих монстров и ветеранов (у них будут бесплатные дополнительные уровни "Мула", например), которые в иной ситуации предпочли бы отсидеться в бункере.

3) Иногда полезно иметь в команде одного персонажа с высокой харизмой, дабы он торговал. Ну вот просто так :)

Теперь возражение.
Почему бы я не хотел резать рекрутам харизму под ноль? Ну уж хотя бы потому, что низкая харизма — это дикий плюс. С ХР<4, емнип, берется "Одиночка" — гарантированные 10% ко всем скиллам. Это ни в какие ворота... Заметьте, я ориентируюсь на то, что исправление перков нам только снится!

По поводу новых идей.
1) Проверки — гуд. В частности, можно сделать так, что бонусные миссии (тот же Спрингфилд, можно добавить еще) будут открываться только персонажам с высокой харизмой.
2) В городах вроде Джанкшна или Колдуотера можно будет уговорить какого-нибудь хитрого торговца поставлять оружие/патроны/медикаменты Братству, если вы его "убедите" (помните, что харизма — это умение располагать к себе, убеждать и даже запугивать, а не просто похожесть на Бреда Питта).
3) Один или два бункерных персонажа могут отдать харизматичному персонажу свои секретные сбережения/разработки.

Замечение: нельзя сделать проверку на статы отдельного юнита в нашей команде (теги теряются, а скрипт опознает юнита только по тегу), а значит придется брать сумму ХР у всех членов отряда... Если отряд "харизматичен" — получает такую-то плюшку. Если сумма харизм у всех меньше 10, генерал при очередной встрече скажет: "Ну и уроды вы, ребята!"

Это сообщение отредактировано Two Eyed Yum - 16 декабря 2010 | 19:23


#4 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 19:32

QUOTE
нельзя сделать проверку на статы отдельного юнита в нашей команде (теги теряются, а скрипт опознает юнита только по тегу),

Блин ! Я все время об этом забываю. Все "косяки" вокруг `tagname` — это просто
беда вселенского масштаба. С этим надо что-то делать.
ArtMoney поковырять чтоли ...


#5 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 20:21

QUOTE
Я все время об этом забываю.

Ничего страшного, это вполне логично — твой проект нацелен на одиночное прохождение (в первую очередь). Для такого случая как раз можно проверять игрока-команду, и не беспокоиться — боец в команде все равно один.

А для группы пока даже АртМани ничего не сделает — не встроишь же ты его в игру? Ждем FTI SDK...


#6 Senka

Senka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 463 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 22:03

QUOTE
Замечение: нельзя сделать проверку на статы отдельного юнита в нашей команде (теги теряются, а скрипт опознает юнита только по тегу), а значит придется брать сумму ХР у всех членов отряда... Если отряд "харизматичен" — получает такую-то плюшку. Если сумма харизм у всех меньше 10, генерал при очередной встрече скажет: "Ну и уроды вы, ребята!"

А можно брать среднюю харизму на группу? Тогда и одиночка, и любая партия уравняются в правах :)


#7 Good Year

Good Year

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 107 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 22:38

QUOTE
Замечение: нельзя сделать проверку на статы отдельного юнита в нашей команде (теги теряются, а скрипт опознает юнита только по тегу), а значит придется брать сумму ХР у всех членов отряда... Если отряд "харизматичен" — получает такую-то плюшку. Если сумма харизм у всех меньше 10, генерал при очередной встрече скажет: "Ну и уроды вы, ребята!"

Небольшой оффтоп: это что ж получается, если я ставлю условие триггера "кол-во харизмы у игрока Human больше или равно 5", берется не максимальный/минимальный показатель среди бойцов, а сумма харизм всего отряда?

Это сообщение отредактировано Good Year - 16 декабря 2010 | 22:39


#8 Ardanis

Ardanis

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 49 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 02:41

Я думаю, что наилучшее решение — это
QUOTE
2) Кроме того, поигравшись с количеством репутации, выдаваемой за миссию, можно запросто сделать так, что игрок не увидит и половины рекрутов из общего списка. А игрок с харизмой 9-10 и/или перком "подлиза" сможет нанять настоящих монстров и ветеранов (у них будут бесплатные дополнительные уровни "Мула", например), которые в иной ситуации предпочли бы отсидеться в бункере.
В том числе и потому, что еще один перк обретет ценность.


#9 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 08:31

QUOTE
Небольшой оффтоп: это что ж получается, если я ставлю условие триггера "кол-во харизмы у игрока Human больше или равно 5", берется не максимальный/минимальный показатель среди бойцов, а сумма харизм всего отряда?

Именно сумма. Поэтому, для одиночной игры этот триггер подходит прекраснейше, а вот с командой придется закрыть глаза на некоторые детали.

Пример: мы выставляем условие на получение специального квеста от Медика (добыть из руин потерянную партию суперстимпаков). Условие "Харизма отряда больше/равно 15". Таким образом, квест получит отряд из двух человек с ХР=10,5, из трех с ХР=10,3,2, или из шестерых ХР=10,1,1,1,1,1. При условии "больше/равно 30" это соотвественно будут партии "10,10,10"; "10,7,7,6"; "8,8,7,7"; и "5,5,5,5,5,5". Судите сами, насколько это будет эффективно. Для меня это смотрится вполне логично, так как шестеро бравых парней с нормальной убедительностью в лицах могут точно так же получить задание, как и трое писаных красавцев и мастеров НЛП =)
Но значения меньше 20 ставить нежелательно.

QUOTE
А можно брать среднюю харизму на группу?

Нельзя, в триггерах ФТ нет математических функций. Эх, сюда бы функционал редактора третьего Воркрафта...


#10 Ursa

Ursa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 12:41

QUOTE
Кроме того, поигравшись с количеством репутации, выдаваемой за миссию, можно запросто сделать так, что игрок не увидит и половины рекрутов из общего списка. А игрок с харизмой 9-10 и/или перком "подлиза" сможет нанять настоящих монстров и ветеранов

Согласен, при нормальных, проработанных рекрутах это очень хороший вариант. Например, исходя из того, что в оригинале среди ректрутов все доктора слепые, при высокой харизме можно было бы взять доктора с высоким восприятием. Или пулеметчика с фастшотом, дабы не тратить перк на "мутацию". Для этого нужно прежде всего фиксить рекрутов. Другой вопрос, как сделать небесполезной харизму для отдельно взятого рекрута.. причем так, чтобы его не брали на время, чтобы продать\купить вещи.


#11 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 13:20

Для отдельного рекрута существующими средствами бонус не нарисовать. Как я уже сказал — ждем и молимся на Jarekfall'а и его FTImprover SDK.


#12 Senka

Senka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 463 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 18:14

Но проверку на харизму при акте купли-продажи, наборе рекрутов можно сделать? Скажем, торговец не продаст особо ценную вещь персонажу сниз кой харизмой несмотря на разогнанный бартер. Такое возможно?
QUOTE
Другой вопрос, как сделать небесполезной харизму для отдельно взятого рекрута.. причем так, чтобы его не брали на время, чтобы продать\купить вещи.

Харизма определяет только стартовое значение бартера, далее она совершенно не нужна.
И вообще, имхо, харизматичный должен быть лидер. А солдаты должны хорошо стрелять. Им харизма ни к чему: они не на конкурс красоты собрались.


#13 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 18:32

QUOTE
Но проверку на харизму при акте купли-продажи, наборе рекрутов можно сделать? Скажем, торговец не продаст особо ценную вещь персонажу сниз кой харизмой несмотря на разогнанный бартер. Такое возможно?

Уже сказано: для отдельного рекрута метода определения его харизмы НЕТ. Я не исследовал опцию на предметах "требуемый ранг", но подозреваю, что даже в рабочем виде это не помогло бы — у рекрутов ранг все равно не повышается (разве что в бою — и то немного).

QUOTE
Харизма определяет только стартовое значение бартера, далее она совершенно не нужна.

Далее "Милость небес" может стать отличной самоцелью для раскачки харизматичного рекрута на долгую игру. Мы ведем разговор в Мастерских, следовательно не будем ограничивать фантазию теми 24-мя уровнями, что с трудом берутся в оригинале.

QUOTE
И вообще, имхо, харизматичный должен быть лидер. А солдаты должны хорошо стрелять. Им харизма ни к чему: они не на конкурс красоты собрались.

Солдаты какой-нибудь занюханой армии, может быть, обязаны только стрелять и слепо подчиняться приказам. Солдаты Братства Стали в нашем случае должны эффективно выполнять возложенные на них задачи, в которые может входит работа с техникой, механизмами и взрывчаткой, применение знаний об окружающей среде, умение найти общий язык с потенциальными поставщиками оборудования и рекрутов в Братство. В конце концов, солдаты должны как-то поддерживать моральный облик БС в глазах окружающих.

Кстати, тем, кто выводит такое уравнение, как "харизма = красота", не поленюсь передать на хранение цитату из Википедии:

QUOTE (Wikipedia)
Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей.


Имхо: есть харизматичные люди с весьма уродливой внешностью, есть красавчики без силы воли и способности влиять на свою собственную жизнь, а уж тем более на решения других людей.

Чувствуете? Эмоционально-психические способности. Именно поэтому (а не потому, что мне очень охота спорить) я против выставления всем рекрутам ХР=1. Когда я приводил пример с "групповой харизмой" — я тоже имел в виду именно эмоционально-психические способности членов отряда.

Если в Джанкш-Сити придет отряд из пяти безвольных, ничего не представляющих из себя психологически людей, то даже Паладин 80-го уровня во главе этого цирка не спасет репутацию БС от неминуемого позора. Это, конечно, уже большой крюк в сторону ролеплея, но давайте и о нем не забывать.

Нет, можно на все плюнуть и окончательно загнать само понятие Харизмы в гроб, то есть довершить начатое разработчиками, но... Вам совестно не будет? Я предлагаю использовать наши с вами "эмоционально-психические способности" для придания игровой Харизме хоть какой-нибудь значимости.

А вот теперь идея уже просто ради идеи:
Если все будет скучно, но SDK таки выйдет, можно будет попробовать заменить параметр. Скажем, вместо Харизмы будет Мудрость (это не то же самое, что Интеллект, это прежде всего житейский опыт, изворотливость, живость ума и души).

Что это даст в плане уже существующих внутриигровых связей? Мудрость будет влиять на наше продвижение в рангах — мудрый воитель важнее тупого воителя. Мудрость будет также частично влиять на навык бартера — ровно так же, как и сейчас Харизма, не такой уж и большой бонус, чтобы заметить нелогичность. "Милость небес" снисходит на мудрецов — а почему бы и нет?

Что это даст в плане новых возможностей? Мечтать — не перемечтать. Если удастся сменить характеристику, то удастся внести и другие интересные изменения. Впрочем, что я говорю — можно будет и Харизму оставить, и фишек к ней прикрутить новых много-премного!


Это сообщение отредактировано Two Eyed Yum - 17 декабря 2010 | 19:19


#14 Ardanis

Ardanis

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 49 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 20:30

Мда, и куда мир только катится? Сенку учат что такое харизма :D

QUOTE
Солдаты какой-нибудь занюханой армии, может быть, обязаны только стрелять и слепо подчиняться приказам. Солдаты Братства Стали в нашем случае должны эффективно выполнять возложенные на них задачи, в которые может входит работа с техникой, механизмами и взрывчаткой, применение знаний об окружающей среде, умение найти общий язык с потенциальными поставщиками оборудования и рекрутов в Братство. В конце концов, солдаты должны как-то поддерживать моральный облик БС в глазах окружающих.
Из перечисленных задач под харизму подпадает только общение с поставщиками. Договариваться с городами о двустороннем сотрудничестве будут высокопоставленные офицеры, но уж никак не рядовые бойцы Братства.

Что касается производимого впечатления, то смотря на кого. Если на гражданских, то им хватит и морды кирпичом. Если на бандюков — с ними по-любому стреляться, а не языком чесать.


#15 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 20:42

Ну, раз у нас только ГГ обладает даром речи и воздействия на кого-либо, то я умолкаю. Молча жду SDK.


#16 Ardanis

Ardanis

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 49 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 21:06

Для найма нам доступны только солдаты, т.е. хоть как-то зарекомендовавшие себя в бою. Если среди них есть люди с высокой харей, то возникает вопрос — а почему ты, такой способный во всех отношениях, до сих пор не командир своего взвода? Понятно, что это необходимая условность, но все-таки ГГ с харей 3 — это дикарь, которому тем не менее доверена боевая группа.

На операцию особой важности есть смысл послать группу опытных офицеров, но имо к моменту когда ГГ дорастет до такой должности, он и так уже будет обладать достаточным авторитетом, чтобы просто сказать "надо".


#17 Ursa

Ursa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 21:09

Two Eyed Yum прав, сводить харизму к 1 у рекрутов как ненужный им стат — крайний вариант. Бесполезность\не бесполезность харизмы у рекрутов — важный момент, от него зависит проработанность рекрутов, их, желательно, узконаправленная специализация. Множество вариантов составления хорошей, боеспособной для игры на харде+tough guy команды — очень выгодное отличие от оригинального ft, где такой вариант чуть ли не один единственный был.


#18 Ardanis

Ardanis

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 49 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 21:32

Я говорю не о сведении ее к 1, а о том что реальной пользы отдельно взятому рекруту она приносить не должна.


#19 Senka

Senka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 463 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 22:41

Two Eyed Yum, с каких пор вики стали кладезем мудрости и последней инстанцией?
QUOTE
Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей.

бОльшего бреда в жизни не слыхала... И смею вас уверить, я знакома с очень многими ролевыми системами, где используется харизма как стат. Наиболее близкое понятие — обаяние. И таки солдатам в группе они как бы не очеьн нужна.
Скажите, за счет чего вы будете разгонять харизму? Дополнительных пойнтов не предвидется, т.е. вы должны сделать перераспределение и срезать декстру, инту, персепшн... И что у вас будет? Помнится, там есть среди рекрутов бывшая стриптизерша. Вы хотите, чтобы все рекруты были такими?
QUOTE
Уже сказано: для отдельного рекрута метода определения его харизмы НЕТ. Я не исследовал опцию на предметах "требуемый ранг", но подозреваю, что даже в рабочем виде это не помогло бы

Если определяется бартер, то почему нельзя определять харизму? В чем разница-то? Это все та же SPECIAL, что и в Фоллаутах. Там же чеки на статы есть, и работают...
QUOTE
у рекрутов ранг все равно не повышается

Не поняла. Вы имеете в виду, что рекруты не получают званий а процессе игры? Получают.

QUOTE
Множество вариантов составления хорошей, боеспособной для игры на харде+tough guy команды — очень выгодное отличие от оригинального ft, где такой вариант чуть ли не один единственный был.

И как на это должна повлиять харизма? Многие рекруты имеют отнюдь не 1... у Фарсайт 6, если я правильно помню, и у Стича тоже. Давно не видела исходных рекрутов, мои-то все перелопаченые :)

2Ardanis:
QUOTE
Мда, и куда мир только катится? Сенку учат что такое харизма :D

Дожила, что называется...




#20 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 23:11

QUOTE
бОльшего бреда в жизни не слыхала... И смею вас уверить, я знакома с очень многими ролевыми системами, где используется харизма как стат. Наиболее близкое понятие — обаяние. И таки солдатам в группе они как бы не очеьн нужна.


Это не бред, и уж тем более — не больший, и не меньший. Скажите честно, что вам не нравится ТАКАЯ трактовка — и я приму эту точку зрения, как это обычно и делают нормальные люди. Не надо называть чье-то видение понятия бредом. Это видение, основанное НЕ на википедии (просто я побоялся высказывать его без ссылки, а то меня обвинили бы в необоснованности), а на своем личном осмыслении.

Вот именно потому, что тут много умных игроков в РПГ, я и дал ссылку не на кладезь мудрости, а на ресурс, отличный от базы данных по РПГ классического вида. Я в них тоже играл. Но это, простите, были настоящие РПГ, и Харизма там действительно РАБОТАЛА, и было достаточно того, что она работала в формате "харизма = красота". Да на здоровье. Я же пытаюсь хоть как-то применить этот стат к миру ФТ (не Фоллаута в целом, даже).

QUOTE
Если определяется бартер, то почему нельзя определять харизму? В чем разница-то? Это все та же SPECIAL, что и в Фоллаутах. Там же чеки на статы есть, и работают...


Действительно, почему? Попробуйте сделать это прямо сейчас, и если получится — сообщите мне, я первым буду посыпать голову пеплом. А в качестве голой идеи "на будущее" это и так уже было высказано раза два или три за тему.

В Фоллаутах обычных, ВО-ПЕРВЫХ, работает РПГ процесс, в том числе и общение/квесты/фракции и т.п., а ВО-ВТОРЫХ, для оригинальных фоллаутов есть такая штука, как sFall, которая вообще позволяет творить много приятного и полезного.

Поясню: для Fallout Tactics даже аналога sFall не существует. Он может появиться, и об этом уже писалось в нескольких темах, но ПОКА ЧТО его нет. И мы здесь обсуждаем ИМЕННО Тактикс.

QUOTE
Не поняла. Вы имеете в виду, что рекруты не получают званий а процессе игры? Получают.


Да, получают (я не отрицал этого полностью, перечитайте мой пост), целый один или два раза на моей памяти за каждое прохождение. Как правило, это второй член группы, чаще всего стреляющий по врагам И убивающий их (лидирует в этом плане ГГ, потому что снайпер с критами).

И это не просто так, а опять же из-за особенностей игры. Триггерами можно выдать опыт всей команде (как это делается обычно в качестве награды за миссию или отдельную часть), либо конкретному персонажу, если у него есть ТегНейм (редко такое бывает в кампании). Однако репутация за прохождение миссий выдается ТОЛЬКО главному персонажу, и в комментарии к единственному "репутационному" триггеру это даже прямо сказано. Рекруты же получают очки репутации в очень ограниченном количестве. И подозреваю, что только за убийство врагов.


Это сообщение отредактировано Two Eyed Yum - 17 декабря 2010 | 23:14




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru