Черный лебедь / Black Swan
Автор
hamster
, 24 дек 2010 07:06
Сообщений в теме: 12
#1
Отправлено 24 Декабрь 2010 - 07:06
Аж две рецензии «Афиши». Ну, в общем-то, ТРОН понятно ТРОНом, а главный оставшийся фильм уходящего года все-таки не он если кто-то еще верит, что Аронофски и Бойл (я про фильм, в котором парня придавило камнем посреди безлюдия полного) могут что-то снять после своих последних «шедевров» (это не сарказм, просто вот так вот). Учитывая, что новому фильму Поланского сто лет в обед, в списке Эберта все остальное строго опционально.
#2
Отправлено 02 Февраль 2011 - 08:16
Злобный отзыв, в котором не совсем понятно, что цитировать выбрать самый едкий момент не получается. Ну пусть будет самое начало:
QUOTE (Юлия Яковлева) |
Таким образом, все желающие могут убедиться, что третья линия какого-нибудь провинциального кордебалета потеряла в лице Натали Портман танцовщицу с коротенькими ручками, ногами-колбасками и гигантской квадратной челюстью, которую не взять никаким гримом. |
#5
Отправлено 10 Февраль 2011 - 10:17
Подробный обзор, в котором автор рассказывает, почему не стоит ругать Аронофски.
#6
Отправлено 11 Февраль 2011 - 08:18
Фильм достаточно интересный. Начинается действительно как «Рестлер» (особенно кадры, когда камера «идет» за спиной героини), кончается как «Бойцовский клуб» (спойлеры, спойлеры), но между этими не новыми сюжетными поворотами фильм очень даже интересен и, при всей своей галлюциногенности, по-настоящему натуралистичен, благодаря актерам, конечно. Может быть, стоило рассказать про него в теме «Все умрут, а я останусь», где я когда-то приводил ссылки на фильмы про девочек-подростков, но, во-первых, тут немного наоборот, а во-вторых снято с других позиций. Ну и спасибо, редко в кино увидишь хороший фильм.
Почти идеальная рецензия на фильм. В ней упомянуты: опасная конкурентка, доминантная мамаша. Не хватает только карикатурного постановщика Тома. Интересно, что дальше начинается совершенно недобрый текст про то, что Портман там обыграли все эпизодические актеры. А мне так не показалось, честно говоря.
Почти идеальная рецензия на фильм. В ней упомянуты: опасная конкурентка, доминантная мамаша. Не хватает только карикатурного постановщика Тома. Интересно, что дальше начинается совершенно недобрый текст про то, что Портман там обыграли все эпизодические актеры. А мне так не показалось, честно говоря.
#8
Отправлено 14 Февраль 2011 - 12:12
Двойной обзор от OpenSpace: Василий Корецкий упрекает ее (картину) в банальности, а Ксения Косенкова не видит в этом никакой проблемы.
#9
Отправлено 14 Февраль 2011 - 19:23
Посмотрел фильм сегодня в кинотеатре. Получился отличный довольно взрослый фильм, и так как я не смотрел большинство картин, которые якобы цитирует Ароновски (кстати, его Рестлера я не смотрел тоже), то с этих позиций у меня никаких претензий к фильму нет.
Но возникает две другие претензии, и обе они находятся на концептуальном уровне. Обе сформулирую черным текстом : )
СПОЙЛЕРЫ, АДСКИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!
1) Может быть, это издержки перевода, но мне показалось, что изначально для того, чтобы раскрыть в себе темную сторону столь необходимую для играемой роли, главной героине нужно было раскрыть в себе женственность, страсть, может быть, даже похоть. И научиться увлекать всем этим своего партнера.
То есть черный лебедь не должен был быть черным буквально, как тот же Дарт Вейдер, например. Не должен был он быть сосредоточением каких-то (не-)мотивированных сил зла. В фильме же получается так, что главная героиня раскрывает в себе тягу к насилию и, ведомая ей, творит какие-то совершенно отвратительные вещи.
Грубо говоря, ближе к финалу хотелось видеть меньше "мяса", больше эротики на грани с порнографией. Из-за этого же был весь сыр-бор? При чем начинается "взросление" героини вроде бы с правильных шагов, а заканчивается... не в струю.
2) И тут вторая претензия, вытекающая из предыдущей проблемы. Ключевая сцена фильма СПОЙЛЕР : ) та, что происходит в гримерке примы, в которой Нина с собственной дублершей расставляет все точки над "i", снята крайне подозрительно. И теперь я весь в сомнениях, либо я неверно прочитал эту сцену, либо одно из двух.
Что мы увидели? Мы увидели, как Нина убивает собственную "конкурентку", которая по всем внешним признакам олицетворяет "черное", при этом сама Нина олицетворяет "белое". То есть происходит убийство "черного", хотя должен был происходить акт-взросление, позволяющий раскрыть в себе черную половину столь необходимую для выступления, для соблазнения публики.
Чувак, ты рехнулся, скажете вы: "Черная" половина подставила "белую", разыграв акт-убийство, тем самым подавив "белое" в главной героине и позволив "черному" же началу внутри нее преобладать.
Идите лесом! Не верю! Снято, сыграно так, что не верю. Белое убивает черное в конкурентке, и через это обретает уверенность в себе на сцене. При чем при буквальном символизме прочих сцен: ну, когда незрелая балерина укрывается розовым одеяльцем, лежа на розовой кроватке в окружении розовых же слоников, в ключевой сцене доминирование "черного" не наблюдается. "Черное" умирает с выражением замешательства на лице, а не злобной ухмылки.
Да и вообще, вся эта сцена должна была выглядеть так: "черная" черная Нина убивает переодевающуюся, до сих пор частично одетую в белое дублершу, при этом все это должно было происходить в порыве страсти, в гуро-стайл! Ох, не хотел я использовать все эти западные словечки! Вот тогда бы картина была завершенной, трансформация во взрослую страстную особь была завершенной! И включение такой сцены в фильм мигом избавило бы нас... меня... картину от первого недостатка. И, что самое интересное, тогда бы и обратная трансформация в "белое", после возвращения со сцены, осознания содеянного, для финального акта была бы уместнее некуда.
Вот собственно и все.
Это сообщение отредактировано Ken - 14 февраля 2011 | 20:35
Но возникает две другие претензии, и обе они находятся на концептуальном уровне. Обе сформулирую черным текстом : )
СПОЙЛЕРЫ, АДСКИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!
1) Может быть, это издержки перевода, но мне показалось, что изначально для того, чтобы раскрыть в себе темную сторону столь необходимую для играемой роли, главной героине нужно было раскрыть в себе женственность, страсть, может быть, даже похоть. И научиться увлекать всем этим своего партнера.
То есть черный лебедь не должен был быть черным буквально, как тот же Дарт Вейдер, например. Не должен был он быть сосредоточением каких-то (не-)мотивированных сил зла. В фильме же получается так, что главная героиня раскрывает в себе тягу к насилию и, ведомая ей, творит какие-то совершенно отвратительные вещи.
Грубо говоря, ближе к финалу хотелось видеть меньше "мяса", больше эротики на грани с порнографией. Из-за этого же был весь сыр-бор? При чем начинается "взросление" героини вроде бы с правильных шагов, а заканчивается... не в струю.
2) И тут вторая претензия, вытекающая из предыдущей проблемы. Ключевая сцена фильма СПОЙЛЕР : ) та, что происходит в гримерке примы, в которой Нина с собственной дублершей расставляет все точки над "i", снята крайне подозрительно. И теперь я весь в сомнениях, либо я неверно прочитал эту сцену, либо одно из двух.
Что мы увидели? Мы увидели, как Нина убивает собственную "конкурентку", которая по всем внешним признакам олицетворяет "черное", при этом сама Нина олицетворяет "белое". То есть происходит убийство "черного", хотя должен был происходить акт-взросление, позволяющий раскрыть в себе черную половину столь необходимую для выступления, для соблазнения публики.
Чувак, ты рехнулся, скажете вы: "Черная" половина подставила "белую", разыграв акт-убийство, тем самым подавив "белое" в главной героине и позволив "черному" же началу внутри нее преобладать.
Идите лесом! Не верю! Снято, сыграно так, что не верю. Белое убивает черное в конкурентке, и через это обретает уверенность в себе на сцене. При чем при буквальном символизме прочих сцен: ну, когда незрелая балерина укрывается розовым одеяльцем, лежа на розовой кроватке в окружении розовых же слоников, в ключевой сцене доминирование "черного" не наблюдается. "Черное" умирает с выражением замешательства на лице, а не злобной ухмылки.
Да и вообще, вся эта сцена должна была выглядеть так: "черная" черная Нина убивает переодевающуюся, до сих пор частично одетую в белое дублершу, при этом все это должно было происходить в порыве страсти, в гуро-стайл! Ох, не хотел я использовать все эти западные словечки! Вот тогда бы картина была завершенной, трансформация во взрослую страстную особь была завершенной! И включение такой сцены в фильм мигом избавило бы нас... меня... картину от первого недостатка. И, что самое интересное, тогда бы и обратная трансформация в "белое", после возвращения со сцены, осознания содеянного, для финального акта была бы уместнее некуда.
Вот собственно и все.
Это сообщение отредактировано Ken - 14 февраля 2011 | 20:35
#10
Отправлено 15 Февраль 2011 - 08:17
Ken, если бы режиссер снимал по твоим заметкам, у него получилось бы «Преступление и наказание». Почитай этот обзор еще раз, если до этого не читал, там очень хороший взгляд на фильм.
Я попробую ответить так. Агрессия, которая находит своё выражение в фильме, является следствием восприятия Ниной окружающего мира. В конечном счете, поскольку она в душе мазохистка, эта агрессия прилагается к ней самой.
Ну там в рецензии все очень хорошо описано.
Я попробую ответить так. Агрессия, которая находит своё выражение в фильме, является следствием восприятия Ниной окружающего мира. В конечном счете, поскольку она в душе мазохистка, эта агрессия прилагается к ней самой.
Ну там в рецензии все очень хорошо описано.
#11
Отправлено 15 Февраль 2011 - 20:08
QUOTE |
Ну там в рецензии все очень хорошо описано. |
Мне не нравится то, что там описано. А описано там то, что мы все вокруг видим столь шаблонным, потому что видим мы все вокруг через призму восприятия главной героини.
Я вижу ситуацию, сложившуюся вокруг фильма, так:
Постановщик требует от Нины соблазна, сексуальности! Нина выдает агрессию, жестокость! Постановщик рукоплескает, зрители рукоплескают, будто бы Нина выдала им всем сексуальность!
Некоторых критиков не пронимает агрессией, критики начинают говорить о том, что Портман завалила роль. Хотя очевидно, что проблема сидит на уровне сценария и режиссуры! Критики, не заметив в Портман сексуальности, испугавшись финального образа, пытаются что-то в нем разглядеть, не находят в нем необходимой игры Портман, и даже говорят, что все ушло на откуп гриму и спец.эффектам.
Персональный вопрос, hamster, тебя финальный образ "черного лебедя" возбуждает? Вот это мрачное лицо на плакате? Меня абсолютно нет. Меня он пугает, он мне не приятен. А по замыслу постановщика то должно было быть совсем наоборот!!!
На filmz.ru так и пишут: смотреть в «Черном лебеде» на Милу Кунис и Вайнону Райдер было значительно интереснее... Я бы столь категорично не заявлял, я вижу прекрасную игру актрисы, другое дело, что образ, который она создает по требованию Аронофски меня не заводит. Так если он не заводит, не возбуждает, чего вдруг постановщик в фильме был так обрадован? Чего вдруг зрители так аплодировали?
#12
Отправлено 15 Февраль 2011 - 20:22
Учитывая, что там акцент с самого балета вообще снят, иного ждать странно. Сами танцы там скорее художественная условность, часть декорации. Аронофски заменяет это метаморфозами с кожей, превращением в зверушку. Он не показывает всего происходящего ни с точки зрения постановщика, ни с точки зрения (тем более) зрителя. А для героини переход в то состояние, которое хочет видеть Тома, это не расслабление, а еще большее напряжение.
Тут есть два важных момента:
а) героиня по-настоящему не меняется;
б) Тома вообще дурак.
Тут есть два важных момента:
а) героиня по-настоящему не меняется;
б) Тома вообще дурак.
#13
Отправлено 24 Февраль 2011 - 04:16
Заметка в блоге экранки ведет к такой вот новости о том, как в Риге, в кинотеатре, 27-летний застрелил 42-летнего за попкорн прямо во время финальных титров сабжа, конечно же.
Это сообщение отредактировано Ken - 24 февраля 2011 | 04:17
Это сообщение отредактировано Ken - 24 февраля 2011 | 04:17
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Чёрный приворот |
Весь мир Fallout | Nemezida |
|
|
|
Наварро. Чёрный экран. |
У разбитого Хайвеймена | Stray |
|
|
|
Чёрный дрозд / Deadfall |
Golden Globes представляет | hamster |
|
|
|
"Черный День" Алексея Доронина |
Записки Общества Мертвых Поэтов | eye-eye mkII |
|
|
|
1)sci-fi 2)юмор чёрный и брутальный |
Кольцо Времени | Predsedatel |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных