Странно, что никто не вспомнил про DAO, имхо лучший вариант с активной паузой. Несмотря что игра в 3д, и якобы мало что общего с BG, но в первой части тактика раскрывалась только с камерой на высокой высоте, т.е. почти вид сверху. Из DAO видно, что вся система "рушится", если персонажей будет больше 4-х: становится сложно уследить за всеми, хотя был отыгрышь за счет тактических ячеек, микроконтроль всеравно нужен в сложных схватках.
Также никто не вспомнил про Laser Squad Nemesis, где управление большим кол-вом юнитов смотрится, имхо, лучше всего.
2hamster
Также никто не вспомнил про Laser Squad Nemesis, где управление большим кол-вом юнитов смотрится, имхо, лучше всего.
2hamster
QUOTE |
Собственно, у меня такой вопрос. Только мне кажется, что смещение ритма Fallout 3, если иначе смотреть на текст, связано с тем, что авторы не смогли последовательно выстроить сюжет и сделать выразительные сюжетные узлы с кучей заданий? Строго говоря, сюжетные узлы там были, автор с этим соглашается, но они были маленькими и нафиг не нужными. |
Не совсем. Fallout 3 это экскурсия по руинам и окрестностям Вашингтона. Акцент делался как раз таки на пустынную жизнь, то что в первых Fallout'ах пытались донести: одиночество, ограниченная жизнь в бункере, малое кол-во выживших людей и т.п. Т.е. перед нами картина опустошенного мира после великой ядерной войны и попытки Братства взять контроль над территорией. Поэтому, естественно, квесты разбросаны так, что теряешь ощущение времени пока ползаешь по руинам Вашингтона. Более того, из-за насыщенного кол-ва мутантов, а также весьма запутанных коридорах метро кажется, что проводишь вечность, хотя на деле это не так. И также не стоит забывать, что дружелюбных созданий и людей, готовых дать поручения не так уж и много. Тем не менее, основная сюжетная линия выстроена четко и плавно. Застрять где-то ради уровней возможно только, если: а) играть на хардкоре; б) лететь к судьбе и не делать ничего иного; просто так не было задумано.
Вегас, наоборот, насыщен новой жизнью: человество вернулась на прежний этап "феодальных" войн, где люди делят "вновь" незавоеванные земли и защить то, что получили кровью и потом. Люди строят новый мегаполис Вегас, к нему тянутся люди всех мастей. Каждый из них в чем-то заинтересован и чего-то желает, отсюда и всегда полное дерево квестов в любой момент времени. В тоже время основная сюжетная линия имеет тесносплетения с побочными квестами, отсюда и вывод, что Fallout 3 имеет слабый сюжет.
Обе игры имеют сильные и слабые стороны, в контексте сюжета побеждает Вегас, а в контексте преподнесения послевоенных разрушений и одиночества Fallout 3. Увы, Вегас не смог показать все последствия разрушенных городов, ну разве что, в малолюбимом Lonesome Road, где пытались загладить этот шрам.