Вот и судье Дредду не удалось избежать того же. Его точно также можно разделить на две части. До эпизода СПОЙЛЕР с воссоединением судей и после него. Радует то, что в общем повествовании упомянутый выше момент наступает очень поздно. Но он все-таки наступает и, к сожалению, успевает в некоторой степени омрачить общее положительное впечатление от фильма.
При этом фильму удается избежать все остальных недостатков. Низкобюджетность не сильно бросается в глаза. Спецэффекты используются там, где это действительно необходимо. 3D и слоу-мо удается оправдать собственное использование. Хотя к эстетической части слоу-мо у меня есть некоторые претензии. Сценарий не кишит огромными дырами, вызывая всего пару-тройку вопросов, на которые при желании легко отыскать ответы. Например, начнете удивляться тому, что Дредд не подбирает оружие с трупов, вспомните, что будет с судьями при утере табельного. А персонажи действуют в рамках своих образов, логично и стремительно.
При чем Дредд идет отдельной строкой. Толком не сообразишь, он сначала стреляет, а потом думает или наоборот, или и вовсе делает все это одновременно? По выразительному подбородку и вечно недовольному рту, а большего нам совершенно справедливо не показывают, прочитать этого не удается. Тут стоит отметить, что образ Дредда в фильме настолько суров и не притягательно холоден, что ты понимаешь, что в общем-то не он главный герой всей этой истории. Главный герой всей этой истории стажер Дредда, которая как раз ходит весь фильм без шлема (не волнуйтесь, этому дается логическое объяснение) и со своими обязанностями полностью справляется. Со своими обязанностями полностью справляется и Лена Хиди, создавая отличный образ злодейки, а это серьезное достижение для такого фильма.
Но вернемся к переломному моменту! Как я уже и говорил, наступает он почти в самом конце и, конечно же, неразрывно связан с сюжетом. Без спойлеров обсуждать его невозможно. Поэтому в любом другом случае я бы просто сказал, что в фильме есть некоторые проблемы с финалом, и отказался от дальнейших высказываний, оставив их обсуждение на будущее. Но активность в темах на форуме такова, что я не вижу смысла откладывать это дело в долгий ящик, а прямо сейчас развернуто опишу собственные претензии, попрятав их под тэгами.
Поехали!
1) Финальная перестрелка. Она никакая! Паузы "все стоят и наставили друг на друга стволы" или какой-то иной более стремительной постановки (раз Дредд у нас так быстро соображает), внятно объясняющей зрителю финальный расклад хотя бы по численности оставшихся в охране у Мамы человек, к сожалению, нет. Зритель не чувствует угрозы. Кстати, у "Рейда" была похожая проблема. Стажер-телепатка очень быстро и недостаточно очевидно выходит из строя. Эпизоды из середины и начала фильма по красоте съемок и адреналину заметно перетягивают одеяло на себя. В итоге, фильм идет вверх до эпизода с воссоединением Дредда и стажерки, а потом проваливается. Да, это происходит почти в самом конце повествования, но успевает заметно подпортить впечатление. И финальная сцена падения Мамы не способна вытащить этот провал. Я уже молчу о том, что Мама вышла на Дредда вообще без оружия! На мой взгляд, поступать так было очень опрометчиво с ее стороны. Такое поведение ставит под сомнение ее угрожающий немного безумный образ.
2) Стажер. Уже в самом начале фильма мы узнаем, что она обладает телепатическими способностями, вот и не носит шлемы. Радует то, что весь фильм сценарист обходится с ее телепатическими способностями надлежащим образом. Абсолютно никаких претензий!!! Но в самом финале он вдруг забывает о ней и не использует напрашивающуюся саму собой возможность для применения ее телепатических навыков. Ведь можно было и там обыграть ее помощь. Например, телепатка заглядывает в голову Маме, выясняет подробности об устройстве детонации: Оказывается, оно срабатывает, когда устройство посылает сигнал о смерти, поэтому мы можем успеть отвести Маму на достаточное расстояние от заминированных этажей, и исключим любую угрозу, естественно в таком виде этот монолог никуда не годится, и его можно смело сократить! И тогда поступок Дредда уже не будет выглядеть таким безумным, а наоборот, будет взвешенным, расчетливым, как и подавляющее большинство действий Дредда.
И это только один из вариантов! Обыграть телепатические возможности можно было и как-то иначе. Но их следовало обыграть!
3) Рапид. Что мы о нем знаем? У принимающих этот наркотик изменяется восприятие времени. Почему это не использовано в фильме? Почему в финальной схватке Мама не принимает этот наркотик сама, чтобы успеть увернуться от нескольких пуль судей и лично подстрелить телепатку? Вы только представьте, насколько зрелищно мог выглядеть этот момент? Гарантированно Маму это бы не спасло, а лишь продолжило агонию, но она хотя бы посопротивлялась! А после дальнейшего поражения ничто бы не мешало Дредду сбросить ее вниз, и мы бы получили туже самую сцену с падением в рапиде. Вы, конечно, можете возразить догадкой: Наркотик действует не так, он успокаивает принимающего! В таком состоянии невозможно сражаться. И это как-то помешало бы способной на отчаянные действия Маме рискнуть в безвыходной ситуации? Тем более, у нее есть второй козырь с детонатором и взрывчаткой?
И ведь что получается, с одной стороны финал фильма в своем текущем виде имеет полное право на существование. Он неплох, он логичен, он почти не выбивается из повествования. В нем присутствует один допустимый в таких случаях рояль в кустах. С другой его можно было сделать заметно лучше!
Я не хочу сказать, что предложенные мной варианты "улучшения" единственно верные. Нет! Они, скорее, призваны обозначить проблему. Показать, что если вам вдруг почудилось, что в заключительном эпизоде фильма чего-то не хватает, это произошло не на пустом месте. На то есть весомые причины! Но так как эти причины заключены не в диалогах, не в логике повествования, а лежат в области нереализованных возможностей, их гораздо сложнее отследить. Заметить. Понять. Осознать. Поэтому то я и решил уделить им столько времени.
Но несмотря на все вышесказанное, кино получилось на удивление очень хорошим, и всячески рекомендуется к просмотру. Даже в 3D.
Это сообщение отредактировано Ken - 26 сентября 2012 | 09:07