Перейти к содержимому


Фотография

StarDrive


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 14 Март 2013 - 22:13

Итак, сыграв две с половиной партии в бету StarDrive, делюсь впечатлениями.

Превед, медвед!
Во-первых, игра разрабатывается одним человеком, который явно неравнодушен к жанру. Как выяснилось, деньги на проект были успешно собраны им через Kickstarter еще в конце 2011 ($17k из запрошенных $7,5k). Судя по всему, большая часть этой суммы пошла на зарплату наемному дизайнеру, который подготовил весь арт для игры, поскольку визуальная составляющая выполнена с большим вкусом и очень профессионально. А космические медведи-самураи вообще покорили меня с первого взгляда. Но об этом ниже. Отношение к проекту также хорошо заметно на официальном сайте. Патчи выходят чуть ли не раз в три дня, пожелания игроков учитываются, автор лично отвечает на многие вопросы.

Во-вторых, я, как и многие, тяготею к походовому воплощению 4X жанра и с опаской отношусь к real-time боям. В StarDrive де-юре ходы есть — они фигурируют в описании зданий, модулей и т.д., — но де-факто все происходит в реальном времени у всех наций одновременно. Зафиксировать смену ходов нельзя никак — кроме увеличения счетчика даты, да продвижения процесса строительства на планетах дискретность ни в чем не проявляется. Каждый подобный ход занимает 5 секунд реального времени при нормальной скорости. В любой момент игру можно поставить на паузу пробелом.

4Х в реальном времени
Как ни странно, подобный real-time режим вполне удобен. Многие рутинные действия можно автоматизировать, поэтому метаться туда-сюда по галактике, разрываясь между расквартировкой населения на домашних планетах и отдачей приказов бомбардировщикам в небе врага, не требуется. Большинство юнитов вполне в состоянии сделать все, что от них требуется, с минимальным вмешательством игрока. Например, чтобы колонизировать приглянувшуюся планету, достаточно выбрать ее и нажать кнопку Colonize. На ближайшей верфи автоматически добавится в очередь производства Colony Ship, который по завершении строительства самостоятельно полетит осваивать указанный объект. Но можно и вручную, никто не запрещает.

С другой стороны, игра в реальном времени — это все-таки совсем другая игра. Пауза реально спасает. Кстати, в отличие от многих игр этого жанра, здесь практически отсутствует период затишья в самом начале игры. Взаимодействие между расами начинается довольно скоро, мешкать а-ля "сначала разовьюсь" здесь нельзя.

Ехали медведи...
Расовые отличия в основном сводятся к 20-30% бонусам/штрафам к тем или иным характеристикам: производство, наука, броня кораблей, рукопашная атака и т.д. Уникальных расовых черт нет, но возможно будут — на форуме часто просят. Технологии тоже одни на всех. Зато в плане атмосферности и стиля все шикарно! Медведи-самураи Kulrathi, являющиеся отсылкой одновременно к двум фантастическим расам; раса водяных Ralyeh, поклоняющихся некоему Elder God (но мы-то знаем); кибернетические насекомые, напоминающие дизайном создания Матрицы — все инопланетяне колоритны и забавны. Это как раз то, чего не хватало в Endless Space — некоторой одушевленности. Диалоги ироничны и тоже по-своему подчеркивают индивидуальность каждой расы.

Впрочем, в плане стратегии и тактики разница не столь заметна. Те же Кулрати, имеющие штраф на шпионаж, запросто орудуют агентами, а раса шпионов Draylok не брезгует грубой силой.

War... War never ends
ИИ агрессивен и умен. В сочетании с расовыми перками, большая часть которых так или иначе дает военные бонусы, надеяться на мирный исход можно только в случае заблаговременно проведенной всеобъемлющей подготовки к войне. Слабых духом наглые компьютерные противники вычисляют сразу, сначала посылая издевательские дипломатические ноты, а вскоре переходя к открытому вооруженному конфликту. Воевать на три фронта? Запросто. Впрочем, подлости со стороны рас, подписавших Non-Aggression Pact, я пока не заметил, так что при удобном случае стоит заручиться подобной гарантией, пусть даже в обмен на технологию. Не факт, что согласятся, правда.

Оставлять планеты без охраны опасно: прилетят вдруг Kulrathi в голубых бэтлшипах... Вообще военная составляющая игры имеет преобладающее значение. Фактически, если на планете строить нечего — нужно строить флот. Не осознав поначалу важности этого момента, первые две партии я слил подчистую. Кстати, неявный момент — под вкладкой Troops прячутся космодесантники, совмещающие функции защиты своих планет и захвата чужих. Правой кнопкой их можно с карты планеты телепортировать на орбиту, а оттуда — направить в гости к заклятым друзьям. Ребята самодостаточны, дополнительный транспорт не нужен, только эскорт.

Экономика должна быть экономной
Некоторая часть совокупного производства, по-умолчанию — 25%, преобразуется в деньги. Типа налог. Деньги тратятся на содержание зданий и войск, а также на шпионаж. Войск, как сказано выше, нужно много, поэтому колонизировать всякое барахло не советую — лучше меньше да лучше. Тем более, что биосферы, необходимые для поддержания жизни на плохих планетах обходятся очень дорого, а до терраформинга еще дожить надо. В этой связи стоит при выборе трейтов расы в начале игры взять Astronomy — он показывает 20 ближайших систем без разведки. Выбрать лучшее (для этого есть удобный диалог) и отправлять колонистов.

Сразу много колонизировать, правда, тоже не стоит, т.к. новые миры изначально производят с гулькин нос, поэтому и еду и производство приходится завозить транспортами с родной планеты. Да и защита каждой колонии тоже нужна.

У космических медведей два друга: армия и флот
Компоновку кораблей можно и нужно создавать самому. Есть дизайны по-умолчанию, но они не всегда учитывают имеющиеся технологии. Редактор функционален, но мелковат. На больших разрешениях вообще ни черта не разглядеть, наверное. То же можно сказать про бои в космосе. Либо видим кто кого бьет, но не видим всей картины, либо наоборот. Привыкнуть можно, но я не привык пока. Бои идут в некотором соответствии с ньютоновской физикой: у кораблей есть инерция, например. В этой связи десяток самых простых скаутов с пулеметами может запросто уделать фрегат с более мощным вооружением. Если, конечно, пробьет защитное поле.

Ксено-математика — царица всех наук
Дерево технологий не сказать что большое, но каждое открытие реально что-то меняет, как правило существенно. Открывать технологии приходится долго. Сдвигать ползунок в пользу науки — значит уменьшать производство, что автоматически ведет к снижению обороноспособности (см. выше). Приходится довольствоваться тем, что есть. Каких-то особых отличий в научном смысле одной планеты от другой нет, поэтому разделять планеты на специализации (наука, производство) смысла не имеет. Значит самым умным становится тот, у кого больше планет. Или шпионов. При сильной экономике шпионаж рулит. В последней партии я наворовал у воющих со мной соседей кучу технологий, что в скором времени позволило выйти по этому параметру на первое место. Как они, кстати, их успели открыть для меня загадка. Видимо, что-то я делаю совсем неправильно.

Медвежья услуга
Несколько слов о минусах.
Интерфейс в целом удобен, но некоторые моменты не очевидны. Например то, что окна закрываются правой кнопкой мыши. Крестики в углу большинства окон автор в одном из патчей пририсовал, по просьбам трудящихся, но некоторые окна все еще можно закрыть только так. Мелкий редактор кораблей. Нельзя отдать приказ группе выбранных кораблей, помимо движения и атаки. Правда, существует механизм объединения отдельных кораблей в флот, который я пока не исследовал детально. Возможно, это как раз оно. Каждые 15 минут запускается autosave — игра в это время подвисает секунд на 5. Отключить нельзя, но многие просят. Видимо будет исправлено. Наконец, в последней партии у меня случился вылет с ошибкой.

***

В целом, мне понравилось больше, чем, например, Endless Space. Хотя последний в техническом плане, наверное, более последователен, StarDrive выполнен гораздо более душевно.

Это сообщение отредактировано dimka - 14 марта 2013 | 23:14


#2 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 15 Март 2013 - 00:05

Почему все сравнивают новые игры жанра с Endless Space? Единственно стоящее в игре — графика и музыка (хотя она атмосферна в большинстве космостратегий). Нормальных боев в космосе нет, только камень-ножница-бумага (в виде небольших бонусов в защите или атаке) с однотипной анимацией боя. Планеты захватываются любым кораблем автоматически, а наземных боев нет вообще, даже условных. Технологическое древо не изобилует наличием разнообразия (которое можно встретить, например, в МОО или Галактических Цивилизациях.

dimka, как с управлением наземных боев?


#3 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 15 Март 2013 - 00:07

QUOTE
Медведи-самураи Kulrathi, являющиеся отсылкой одновременно к двум фантастическим расам;
каким?
я знаю булрати. А какие имел ввиду ты?
Android version anybody?


#4 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 15 Март 2013 - 03:34

Килрати из Винг-коммандера, насколько мне известно.

Это сообщение отредактировано Sergey - 15 марта 2013 | 04:35


#5 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 15 Март 2013 - 13:14

Сравнение с Endless Space обусловлено тем, что он вышел сравнительно недавно. И если кому-то понравилось или не понравилось, то подобное сравнение даст больше информации, чем сравнение с классикой, которая все равно более или менее нравится всем.

QUOTE
как с управлением наземных боев?

Мы управляем тем, куда будут десантироваться войска на планете. Это в определенной степени влияет на исход, поскольку размещенные на планете защитники имеют ограниченную скорость передвижения и радиус действия. Прямого управления боем, вроде бы, нет. Но, надеюсь, будет, т.к. все задатки имеются. Например, при выборе солдата показывается куда он может переместиться. Кстати, некоторые здания тоже могут отстреливаться. Можно совмещать десант и бомбардировку.


#6 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 15 Март 2013 - 13:26

dimka, неужели, мечты сбываются? :)

Я правильно поняла, что игра всё ещё в разработке и речь идёт о бете, доступной после оформления предзаказа в Стиме?


#7 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 15 Март 2013 - 14:05

Да, это бета.


#8 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 18 Март 2013 - 14:25

QUOTE
Почему все сравнивают новые игры жанра с Endless Space?


Сам не понимаю. Если не углубляться в дебри десятилетий, то самым ближайшим родственником является Sins of a Solar Empire. Endless Space и StarDrive практически клоны. Sins of a Solar Empire вышел в 2008 году, а последний аддон в 2012. Графически и функционально игра не уступает аналогам, а даже превосходит их. Если бы в StarDrive не кастомизация кораблей, то инноваций кот наплакал. Endless Space из-за своей пошаговости очень быстро надоедает.

Это такая же ситуация.., если бы на форуме восхваляли Ф3, но при этом не знали про существование Ф1.

Я думаю, что создатели Sins of a Solar Empire скоро ответят новой игрой. У них 5 лет опыта разработок.

StarDrive подкупает некой новизной..., зверушки всякие (капитан волк, прапорщик барсук и т.д.), кастомизация кораблей (писал выше), планетарные бои (на радость поклонникам героев), чуть более развитая торговля. Дополнительно ещё можно вспомнить: большое разнообразие планет и увесистая сетка исследований.

Если StarDrive выплывет, то ему предстоит пройти большой путь патчинга.


#9 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 18 Март 2013 - 15:22

QUOTE
Я думаю, что создатели Sins of a Solar Empire скоро ответят новой игрой. У них 5 лет опыта разработок.

Скоро не ответят. Они только в 2012 анонсировали Sins of a Dark Age (ничего космического, просто очередная фентезийная ММОшка/дота).

Это сообщение отредактировано Legend - 18 марта 2013 | 17:24


#10 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 18 Март 2013 - 16:52

Sins of Solar Empire я, увы, не видел. В противном случае, конечно, провел бы параллели.

Сейчас пока сильно некогда, но как появится свободный вечер попробую все-таки дожать AI до победного. Немного огорчает военная направленность — чисто дипломатически тут победить нельзя.

Отправлено: 18 мар 13 18:03
Говорят, вчера прикрутили zoom к редактору кораблей. Быстро работает товарищ.


#11 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 18 Март 2013 - 18:13

Legend, плохая новость ((( Честно скажу, я сомневался, что они будут перезагружать серию. А следовало бы.

dimka, если вы поклонник, то качественно рекомендую попробовать http://www.sinsofasolarempire.com/ В Sins of Solar Empire сильно развита дипломатия и культура. Например, в игре существует около десятки дипломатических пактов (наука, торговля, показ войск и т.д.), для подписания любого пакта нужно направить (один раз) корабль консула. Пакты требуют определённый уровень дипломатических отношений. Если этот уровень слишком мал, то большинство пактов подписать не получится. Дипломатия так же используется для натравливания пиратов на врагов и т.д. Ещё есть культура. Культура позволяет захватывать чужие цивилизации путём насаждения им своей культуры ) Если же ваши войска уничтожены, а планета бомбардируется..., то вы ещё не очень скоро её потеряете, т.к. увовень вашей культуры был слишком велик, т.е. воля людей не сломлена окончательно. Это только часть большого айсберга. Мне просто поделиться хотелось.

Я играл в Endless Space, игра совсем не понравилась, но понравилась людям, которые не играли в Sins of Solar Empire. Очень частое мнение на просторах инета. Я StarDrive не играл, но по видео прекрасно видно, что он уже по эпичности проигрывает Sins of Solar Empire, планетарные бои лишь тихий писк оригинальности..., как и многие другие сомнительные приблуды. Но при этом StarDrive самая актуальная 4х стратегия после Sins of Solar Empire.

Да, я действительно восхищаюсь Sins of Solar Empire, т.к. уровень этой игры чрезвычайно велик. Что нельзя сказать про другие проекты. Конечно, Sins of Solar Empire тоже начинал с коленок. И игра так и не излечилась от определённых проблем.


#12 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 18 Март 2013 - 19:42

qwester,
Да, культурного и социального взаимодействия в StarDrive не хватает. Очень я люблю всяческие методы непрямого воздействия в противовес тактике выжженной земли. В настоящий момент из таковых имеется по сути только шпионаж. Пожалуй, он даже несколько имба в нынешнем своем воплощении — при большом числе агентов можно вогнать врага в полную стагнацию.

QUOTE
рекомендую попробовать http://www.sinsofasolarempire.com/

Помнится, меня отвратил от попробовать как раз real-time.

Вообще, я все еще жду идеальную во всех отношениях космическую 4x игру. Во всех мною виденных что-нибудь да не нравится:

Master of Orion 1/2 — классика, да. Пожалуй, ближе всего к моему личному идеалу подобной игры. В принципе, я даже минусов у нее особых не вижу, за исключением схематичности некоторых элементов игры. Ну и возраст, конечно.

GalCiv — ну неплохо, да. Но быстро надоело бесконечно строить базы. К тому же там нет тактических боев. А еще в ней юмор какой-то бестолковый местами.

Ascendancy — второй идеал для меня. Не знаю почему, ведь казалось бы: AI даже с патчем туп как пробка, адский микроменеджмент во второй половине игры, непродуманное дерево технологий и т.д. Но зацепило очень сильно в свое время. Музыка там хорошая.

Stars! — мало кто помнит, но тоже весьма забавная игруха была, и это при практически полном отсутствии графики. Довольно оригинальной (и вроде бы я такого больше нигде не видел) была концепция небесконечных ресурсов планет; еще там была сложная и гибкая система waypoint-ов флотов, да и конструктор рас тоже давал массу возможностей. Главный минус — нет дипломатии. Совсем.

Space Empires 4/5 — некоторыми знатоками считается эталоном, но я не осилил. Хотя потенциал там огромный, это факт.

Emperor of the Fading Suns — тоже произвела на меня неизгладимое впечатление. В первую очередь своей недоработанностью и общей кривизной. Во вторую — атмосферностью и вычурностью задумки. Действительно, очень необычная идея и сеттинг. Правда, там еще настолка в основе лежала. Как в далеком 98-ом году писали про компанию Holistic Design: "они делают крутейшие игры, в которые потом никто не играет". Очень верно подмечено.

Star Ruler еще смотрел. Не понравилось совсем.


#13 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 18 Март 2013 - 19:46

Star Wars: Empire at War попробуйте. Ну вдруг.


#14 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 18 Март 2013 - 20:55

Оно же RTS?


#15 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 19 Март 2013 - 00:53

Попробуй походовую 4х "Star Trek: Birth of the Federation" от Microprose, создателей "Master of Orion" и "Civilization". Практически ровестник Master of Orion 2 (1999г.), но с более современной графикой и 3D боями. Из отличительных особенностей:
- выдержанный сеттинг вселенной Star Trek,
- наличие большого числа младших рас, которые можно присоединять к себе (мирно или захватом) и получать за это различные бонусы,
- более сильный аналог Антаран, появление которого часто заставляет на время объединяться основные расы, забыв о вражде,
- управление не отдельными планетами, как в большинстве 4х, а сразу целой системой (учитывая сверхсветовые двигатели, вполне логично).


#16 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 19 Март 2013 - 06:24

dimka, там и пошагота есть, и эксплоринг, и зОхват систем, и Звезда Смерти. Я плохо помню, что там, году в 2006-2007м играл у друга.


#17 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 19 Март 2013 - 14:07

Напомните мне, как назывался новый космический симулятор от известного разработчика? В сумме на игру собрали около 18 миллионов. Игра на движке Край Энджин. Если сами не вспомните, то я сам найду.


#18 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 19 Март 2013 - 17:06

Star Citizen видимо.
Только про 18 миллионов это я не в курсе.

К слову, большинство проектов-попрошаек вот тут найти можно.

Это сообщение отредактировано Legend - 19 марта 2013 | 18:07


#19 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 19 Март 2013 - 19:26

Да, именно эта игры. 2 миллиона они собрали на КикиСтартере, 6 (или 4) миллионов на собственном сайте, ещё 10 миллионов за счёт инвестора. Но 10 лямов инвестор планировал привлечь на определённых условиях, я уже подробностей этого дела не помню. Это сейчас самая спонсируемая игра в инете.


#20 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 22 Июль 2013 - 08:48

В сети появилась новая информация о банкротстве издательства Atari. Напомним, что 21 января 2013 года американское подразделение компании первым подало заявление о признании банкротства. Головная компания — французская Atari S.A. — по уши в долгах, и таким образом, американское отделение хотело отмежеваться от материнской фирмы. Однако, желание купить компанию изъявили только 15 компаний. Ни одно из предложений не устроило Atari, что сделало проведение аукциона 19 июля неминуемым.

Так что же в сухом остатке? Обратимся к опубликованным документам из арбитражного суда Южного округа Нью-Йорка.

На аукцион было выставлено 7 лотов.

Права на франшизу Backyard Sports отошли к компании Epic Gear.

Права на франшизы Humongous , FattyBear’s Birthday Surprise и Math Gran Prix достались корпорации Tommo.

Moonbase Commander досталась небезызвестой студии Rebellion Interactive.

Интерес вызывают последние 4 лота: Total Annihilation Franchise, Battlezone Franchise , Master of Orion Franchise и Star Control Franchise. Если на вышеописанные три лота нашлось по одному покупателю, то за оставшиеся развернулась борьба.

Франшизы Total Annihilation и Master of Orion досталась компании Wargaming. Напомним, что именно под крылом создателей World of tanks в данный момент трудится Крис Тейлор — создатель оригинального Total Annihilation.

Компания Stardock не смогла получить права на Master of Orion, но мичиганцы не ушли с пустыми руками: они получили права на Star Control.

Последний лот — права на игры по мотивам культовой вселенной Battlezone — отошли Rebellion Interactive.

http://gamemag.ru/ne...ihilation-88944




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru