Перейти к содержимому


Фотография

С чего начинать обучение моддингу


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 wifyxf

wifyxf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 24 Май 2013 - 15:38

Первые сообщения выделены в отдельную тему: Редактирование карт

Ладно!! Спасибо!!!

У меня вот такой глобальный и очень интересующий меня вопрос!! — примерно подскажите кто сможет, как изменять баланс игры, т.е. влияние характеристик, умений, способностей и их связь с игрой — допустим я хочу сделать возможным шанс 95% попадания из легкого оружия только при навыке, скажем не менее 200% или вовсе объединить некоторые умения, но добавить свое в освободившуюся ячейку?! А если полностью переделать баланс, прикрепляя свои новые "изобретения"!

Есть что-то объединяющее в этом плане!?! Да, тут видна скриптовая связь и с криттерами и с предметами и с картами и с диалогом, с квестами ........... но можно от чего-то можно оттолкнуться?!

Это сообщение отредактировано Wasteland Ghost - 28 мая 2013 | 09:51


#2 Nordan

Nordan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 24 Май 2013 - 16:26

QUOTE
Да, тут видна скриптовая связь

К сожалению, тут видна не только скриптовая связь, но и прямая связь с движком. За все годы модифицирования Ф2 никто так и не раздобыл исходники для него. Поменять в нем можно лишь какие — нибудь единичные характеристики (подробнее здесь). Для серьездной правки нада не хило дружить с ассемблером.

QUOTE
допустим я хочу сделать возможным шанс 95% попадания из легкого оружия только при навыке, скажем не менее 200%

Формула просчета попаданий находится в движке, так что увы и ах.

QUOTE
объединить некоторые умения, но добавить свое в освободившуюся ячейку

Вот это в принципе можно сделать. Весь текст Ф2 хранит в отдельных файлах, переименовать умения не составит труда. Характеристики (базовое значение, картинка и т.д.) можно изменить sfall'ом.

ПС. Sfall — очень крутая "пристройка" в фолу, через него можно осуществить многое чего, советую попробовать его в деле.

Это сообщение отредактировано Nordan - 24 мая 2013 | 17:39


#3 wifyxf

wifyxf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 24 Май 2013 - 16:43

с помощью чего открыть файл, который ты мне дал по ссылке!? в блокноте плохо читается!!
а staff где скачать!?! я только мод staff находил!?!!

Это сообщение отредактировано wifyxf - 24 мая 2013 | 17:43


#4 Nordan

Nordan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 24 Май 2013 - 16:48

QUOTE
с помощью чего открыть файл

Любым браузером. Это что то вроде альтернативы Ворду, который есть не у всех.


QUOTE
а staff где скачать!?!


#5 wifyxf

wifyxf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 24 Май 2013 - 16:58

QUOTE
Любым браузером. Это что то вроде альтернативы Ворду, который есть не у всех.
он вообще-то и блокнотом читается......

а sfall так и не получается пустить — ошибку выдает!!?!!!

Это сообщение отредактировано wifyxf - 24 мая 2013 | 18:00


#6 Nordan

Nordan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 24 Май 2013 - 17:09

Блокнотом все открыть можно, только не все удобно/возможно прочитать...
А это веб документ, иными словами локальная интернет страница. Он (документ) поддерживает всяческие "извращения" с текстом(шрифты разные, таблицы и т.д.).

QUOTE
а sfall так и не получается пустить — ошибку выдает

Скорее всего это происходит из-за двига. Сфалл работает только на версии 1.02d (English). Скачай откуда — нибудь патч v. 1.02d. Возьми оттуда экзешник (движок) и копируй в Ф2.

Это сообщение отредактировано Nordan - 24 мая 2013 | 18:28


#7 wifyxf

wifyxf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 24 Май 2013 - 18:40

QUOTE
Скорее всего это происходит из-за двига. Сфалл работает только на версии 1.02d (English). Скачай откуда — нибудь патч v. 1.02d. Возьми оттуда экзешник (движок) и копируй в Ф2.




скачаю, посмотрю!!

посмотрел — такая же ошибка, не открывается sfall

Отправлено: 25 мая 13 06:00
Меня интересует такая вот вещь — кто может сказать, есть ли кроме файлов LST другой ресурс с названием скриптов — где они более разборчивые!! А то с такими названиями на первый взгляд ориентироваться трудно!! Заранее благодарен за помощь!

И второй вопрос — где можно редактировать разброс оружия, гранат — в редакторе предметов не нашел!!(может правда в каком-то другом......) или эта характеристика привязана к движку!!?

Это сообщение отредактировано wifyxf - 25 мая 2013 | 06:05


#8 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 25 Май 2013 - 07:24

Что ты понимаешь под "открыванием" sfall? Это библиотека, которую надо положить рядом с fallout2.exe и запускать fallout2.exe.

wifyxf, ещё раз намекаю: с такими знаниями ты далеко не уедешь. Прочитай наконец FAQ в архивах TeamX! Там же всё написано: что можно модифицировать, что зашито в движок, что модифицировать не получится...

И ещё раз напоминаю: на форуме не приветствуются темы типа всё-в-одном. Один вопрос — одна тема. Это, конечно, здорово, что в наше-то время кто-то с таким энтузиазмом изучает моддинг старичка-Фола. Но это не повод нарушать правила.

wifyxf, чёткая формулировка вопроса поможет, во-первых, тебе самому, а во-вторых, упростит задачу тем, кто пытается тебе помочь: сложно ответить на вопрос, не зная, что ты пытаешься сделать. Поэтому впредь, пожалуйста, меньше эмоций и больше конкретики.


#9 wifyxf

wifyxf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 25 Май 2013 - 15:51

QUOTE
Что ты понимаешь под "открыванием" sfall? Это библиотека, которую надо положить рядом с fallout2.exe и запускать fallout2.exe.

wifyxf, ещё раз намекаю: с такими знаниями ты далеко не уедешь. Прочитай наконец FAQ в архивах TeamX! Там же всё написано: что можно модифицировать, что зашито в движок, что модифицировать не получится...

И ещё раз напоминаю: на форуме не приветствуются темы типа всё-в-одном. Один вопрос — одна тема. Это, конечно, здорово, что в наше-то время кто-то с таким энтузиазмом изучает моддинг старичка-Фола. Но это не повод нарушать правила.

wifyxf, чёткая формулировка вопроса поможет, во-первых, тебе самому, а во-вторых, упростит задачу тем, кто пытается тебе помочь: сложно ответить на вопрос, не зная, что ты пытаешься сделать. Поэтому впредь, пожалуйста, меньше эмоций и больше конкретики.


А насчет вопроса — мне кто-нибудь подскажет?!

насчет остального — уверен, что после сплошного трехдневного(ну или недельного..) изучения теамХ энтузиазм по моддингу фоолаута у меня пропадет навсегда, да и зачем мне так — я же не робот загружать в свою память базы данных — я три дня назад скачал сдк, теамХ, другие файлы.. их изучаю, сейчас же для меня есть необходимость узнать ответы на некоторые вопросы — честно говоря, уже года три пытаюсь вникнуться в суть моддинга Фоллаут, но пока не скачал сдк и не открыл маппер, диалог эдитор, редактор прототипов, не прочитал об этом конкретно, хоть и пока немного, не попытался все это применить конкретно в игре, разумеется с мыслями о создании крупного мода(да и как по другому, хотя в этом плане позавчера или вчера сильно разочаровался, когда узнал, что невозможно так просто изменить многое, что касается баланса, так как он зависит от самого движка и вшит в него, как я "узнал"..), так ничего и не понял! В связи с тем, что я "узнал", насчет моддинга баланся моя стратегия немного изменилась и у меня в голове сделать мод поменьше, в плане кардинальных изменений, но и теперь не могу сдвинуться так как я хочу, и как будет лучше, потому что некоторые вопросы встали как кость в горле и требуют разрешения прежде!! Я задал сюда! К документации теамХ и другой я обращаюсь вроде каждый день, но настолько, наскольно пожалуй это и к лучшему, насколько это мне "не мешает"!!

Еще раз спрошу — кто знает — может подсказать про расброс оружия и про то, есть ли какой-нибудь архив или просто, где можно посмотреть все скрипты более понятно, их название.. (например — это Клинт.... это вероятность встречи на глобале или как-то так

Это сообщение отредактировано wifyxf - 25 мая 2013 | 17:02


#10 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 25 Май 2013 - 16:19

Не буду повторяться.

Крайне сложно сделать что-то, если ты сам не знаешь, что хочешь сделать.

Крайне сложно ответить на вопрос, если он задан некорректно. Учись спрашивать.

Ещё раз: на форуме не приветствуются гигантские сборные мега-темы обо всём подряд. Это как-бе намёк прекратить вести переписку в стиле личного блога и начать задавать вопросы в стиле форума.

Теперь о вопросах. Если ты внятно объяснишь, что за мод ты пытаешься сделать, тебе помогут. Если нет — телепатов нет. Но я и без этого вижу, что тебе катастрофически не хватает знаний как минимум о ресурсной базе игры. Читай:
http://www.teamx.ru/...docs/concept.7z
http://www.teamx.ru/...s/filestruct.7z
http://www.teamx.ru/...s/fmod_faq2.rar
http://www.teamx.ru/...cript-HOWTO.rar
И не надо милых рассуждений про многабукаф. В школе тебя десять лет учат, чтобы потом в универе ты был в состоянии по крайней мере понимать, о чём говорит лектор. Для этой же цели добрые люди много лет назад написали ФАКи.

Самый лучший вариант научиться моддингу: ставить перед собой очень-очень простые задачи. Последовательно. Например, сейчас я добавлю криттера на карту. ОК, добавил. Сейчас я привяжу к нему скрипт. Добавлю диалог. Заставлю рандомно перемещаться. Сделаю бартер. Маленький квест. На готовой карте. Потом карту... И так далее. При полном отсутствии знаний об игре, программировании, чёрт!, даже расхожих форматах файлов типа html, вытянуть большой мод нереально.

Насчёт лист-файлов и вообще текстовых ресурсов игры. Читай комментарии в самих этих файлах, там всё написано. Do you speak english, btw? Потому что пригодится. Про "разброс оружия" ответить невозможно, ибо твоя терминология неясна. Что ты пытаешься сделать? Изменить радиус взрыва гранат? Зашито в движок, ответ есть в доке, ссылку на которую тебе кидали. Что-то ещё? Уточни. Напиши, наконец, что именно ты хочешь сделать, ёпрст. Чтобы не приходилось гадать на кофейной гуще.


#11 wifyxf

wifyxf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 25 Май 2013 - 17:43

QUOTE
Не буду повторяться.

Крайне сложно сделать что-то, если ты сам не знаешь, что хочешь сделать.

Крайне сложно ответить на вопрос, если он задан некорректно. Учись спрашивать.

Ещё раз: на форуме не приветствуются гигантские сборные мега-темы обо всём подряд. Это как-бе намёк прекратить вести переписку в стиле личного блога и начать задавать вопросы в стиле форума.

Теперь о вопросах. Если ты внятно объяснишь, что за мод ты пытаешься сделать, тебе помогут. Если нет — телепатов нет. Но я и без этого вижу, что тебе катастрофически не хватает знаний как минимум о ресурсной базе игры. Читай:
http://www.teamx.ru/...docs/concept.7z
http://www.teamx.ru/...s/filestruct.7z
http://www.teamx.ru/...s/fmod_faq2.rar
http://www.teamx.ru/...cript-HOWTO.rar
И не надо милых рассуждений про многабукаф. В школе тебя десять лет учат, чтобы потом в универе ты был в состоянии по крайней мере понимать, о чём говорит лектор. Для этой же цели добрые люди много лет назад написали ФАКи.

Самый лучший вариант научиться моддингу: ставить перед собой очень-очень простые задачи. Последовательно. Например, сейчас я добавлю криттера на карту. ОК, добавил. Сейчас я привяжу к нему скрипт. Добавлю диалог. Заставлю рандомно перемещаться. Сделаю бартер. Маленький квест. На готовой карте. Потом карту... И так далее. При полном отсутствии знаний об игре, программировании, чёрт!, даже расхожих форматах файлов типа html, вытянуть большой мод нереально.

Насчёт лист-файлов и вообще текстовых ресурсов игры. Читай комментарии в самих этих файлах, там всё написано. Do you speak english, btw? Потому что пригодится. Про "разброс оружия" ответить невозможно, ибо твоя терминология неясна. Что ты пытаешься сделать? Изменить радиус взрыва гранат? Зашито в движок, ответ есть в доке, ссылку на которую тебе кидали. Что-то ещё? Уточни. Напиши, наконец, что именно ты хочешь сделать, ёпрст. Чтобы не приходилось гадать на кофейной гуще.



Только прошу не надо про школу и институт!!!!
 — заний они совершеннейшим образом не дают, а совершенно наоборот — отучают и мыслить и все остальное иэто действительно так!! Такая система образования как наша — такая невежественная гадость, прежде всего из-за тупизма и бемтолковости, хорошо еще нормальные люди пока еще в школах попадаются, но только из-за этого люди еще хоть что-то получают, до кучи к мусору!! Думаю об этом больше говорить не будем!!
Еще не нужно так сильно отсылать всех к текстам, а то смысл существования самого сайта и форума будет непонятным, да и к тому же я считаю, то таким образом или "таким" мне будет понятнее и самое главное оно останется!!!!..

Насчет "планов" по моду я намеренно не хочу ничего сообщать и не хочу сообщать даже то, что они есть, так как пытаюсь вникнуться сам, сделать мод осмысленно, помощникам буду конечно рад, но хочу сначала сам полностью понять весь процесс работы и что откуда берется!

Насчет расброса — да — это и для радиуса взрыва гранат и расброс очереди автоматов, миниганов..

Конкретно насчет мода сейчас не думаю, потому что еще не понимаю как это конкретно может быть осуществлено, во многом из-за чего и задаю "подобные" вопросы, чтобы полностью ориентироваться! Что с чего начинается и идет!!
Вот например недавно у меня была одна идея, но в связи с тем, что я вроде "узнал" она немало изменилась! Что-то еще буду постигать конкретнее — буду думать о моде конкретнее!!

Это сообщение отредактировано wifyxf - 25 мая 2013 | 18:51


#12 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 25 Май 2013 - 18:11

Как можно сделать мод осмысленно, если ты не знаешь, что делаешь? Охотно верю словам о качестве сегодняшнего обучения...

Попытаюсь объяснить ещё раз. Во-первых, твои идеи никто не собирается воровать, это смешно. Во-вторых, чтобы получить конкретные практические знания необходимо решить конкретную практическую задачу. Чему вас там должны были научить в этих ваших школах-институтах? Постановка задачи, выбор инструмента, поиск решения. Так и никак иначе. В противном случае ты будешь метаться от одной "гениальной" идеи к другой, ничего не понимая, потратишь очередной год, доведя общий счёт до четырёх, плюнешь и пойдёшь играть в Нью-Вегас.

Чтобы разобраться в вопросах моддинга тебе для начала нужно решить любую простую задачу. Подчёркиваю: любую. Допустим, тебе нужно добавить ко входу в Храм НПС, который будет приветствовать тебя и желать удачи на Испытании. Это простая и реально выполнимая задача. В процессе её решения ты научишься распаковывать ресурсы игры, находить нужные объекты, работать с картами, писать простые скрипты. Потому что решение даже такой простой задачи потребует выполнения других сопутствующих действий, которые помогут вникнуть в структуру ресурсов игры и логику работы движка. Затем можно попытаться добавить новый предмет. Это тоже поднимет ряд конкретных вопросов и потребует ряда конкретных действий, результатом которых будет конкретное знание. Пока же ты ломишься через лес вслепую. И помочь тебе на этом пути весьма непросто.

Поэтому. Ещё раз. Выбери одну конкретную цель. Начни работать. У тебя появятся конкретные вопросы. Задай их. Получи ответ. Стань умнее. Выбери новую цель.

Удачи.

UPD

QUOTE
смысл существования самого сайта и форума будет непонятным

Мне вот уже непонятен смысл существования данного форума, если вновь прибывшие, вместо того, чтобы для начала почитать заголовки тем хотя бы текущей страницы, жмут кнопку "создать". Тема про модификацию оружия, где затрагиваются вопросы изменения радиуса взрыва ракет/гранат: Изменение параметров оружия/патронов


#13 wifyxf

wifyxf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 25 Май 2013 - 18:37

QUOTE
Чтобы разобраться в вопросах моддинга тебе для начала нужно решить любую простую задачу. Подчёркиваю: любую. Допустим, тебе нужно добавить ко входу в Храм НПС, который будет приветствовать тебя и желать удачи на Испытании. Это простая и реально выполнимая задача. В процессе её решения ты научишься распаковывать ресурсы игры, находить нужные объекты, работать с картами, писать простые скрипты. Потому что решение даже такой простой задачи потребует выполнения других сопутствующих действий, которые помогут вникнуть в структуру ресурсов игры и логику работы движка. Затем можно попытаться добавить новый предмет. Это тоже поднимет ряд конкретных вопросов и потребует ряда конкретных действий, результатом которых будет конкретное знание. Пока же ты ломишься через лес вслепую. И помочь тебе на этом пути весьма непросто.


Вот это я как раз и хочу сделать и для этого и спрашивал про скрипты!! Я хотел изучить их — сами скрипты, если уж говорить о конкретно маленькой задаче, то я и хочу вникнуться именно так! а конкретно —
1. добавить нпс, дать ему оружие — что для этого надо — криттер, скрипт(но не знаю какой.. — наверное анимация с соответствующим оружием, а еще!?!!! — для этого и спрашиваю про скрипты....), потом дать ему команду передвигаться, потом агрессивную реакцию..), потом алгорит более сложного передвижения..
2. Добавить диалог криттеру, поговорить с ним.. Добавить функцию бартера, вещи для его "магазина", время обновляемости тех и иных вещей!
3. Создать небольшой вест в пределах арройо, потом квест в пределах глобальной карты!
4. Подскажите, что еще пропустил..

Если насчет вышенаписанного можете в общем плане подсказать то наверное, хорошо!!

теамХ читаю по мере возможности и желания...... конечно собираюсь прочитать всю документацию, незнаю как скоро..

а из конкретного — вот то, что написал выше!!!


#14 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 25 Май 2013 - 18:42

Ну наконец-то! Тайна века раскрыта. :) Неужели, нельзя было с этого и начать?

Ссылку на туториал по скриптам я уже приводила: http://www.teamx.ru/...cript-HOWTO.rar Очень хороший пошаговый туториал, выполняй, всё получится. Что не получится — спрашивай. Но, пожалуйста, пошагово и конкретно. Пиши, что именно ты делаешь и что именно у тебя не получается.

PS Туториал не просто пролистай, а проделай. Это та самая практика, о которой ты так много и хорошо говорил.


#15 Nordan

Nordan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 25 Май 2013 - 18:56

Спрашивать — хорошо, но разбираться самому — еще лучше.
Да, это сложно, особенно когда практически ничего не знаешь, но это дает намного больше пользы. Это применимо не только к моддингу, но вообще ко всему. Пока ты только "задаешь вопросы что и как устроено" — дело с мертвой точки не сдвинется, нужно действовать самому, теория без практики — ничто. Самое главное — правильно расчитать свои силы. Со временем научишься всему — я тебе это гарантирую, нужно только упорство и старание.

Я уже точно не помню когда я начал увлекаться модостроением, помню только, что это случилось когда мне в голову пришла мысль: "А ведь игры то гораздо интерессней делать, чем в них играть!". :) Помню как тоже смотрел на распакованную игру с мыслями: "И для чего все это нужно?!" и "Ну и что дальше?!".
Потом я решил добавить несколько новых видов стволов, столкнулся с проблемой конвертации изображений. Помню как спрашивал "Как пользоваться конвертором?" еще на форуме TeamX.
Потом, как то, пошло-поехало, карты, изображения, звуки... и дело наконец то дошло до скриптинга, что с учетом почти нулевых знаний в этом деле — казалось мне совершенно невозможным в усвоении без "специальных курсов". Но из-за моего нездорового влечения к хардкору :) я все таки "одолел" эту степень, и в настоящее время для меня не составляет особого труда написать к Ф2 скрипт любой сложности(Например. Это окно "потребления пищи", плюс еще есть система штрафов голода и жажды. Это мой первый законченный (почти) проект).

В общем, как говорил Конфуций: "Не важно с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное не останавливаться. " Главное иметь желание и упорство и все получится.

ПС. Что то я долго писал :), тема уже сменилась.

Это сообщение отредактировано Nordan - 25 мая 2013 | 19:57


#16 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 25 Май 2013 - 19:13

Nordan, всё верно, дорогу осилит идущий. А спрашивать можно и нужно. И полезно. Всё дело в том, что и как спрашивать. Вопрос "что делать?" бессмысленный и никуда не ведёт. Настоящие вопросы появляются в результате попыток разобраться. Когда человек реально начинает что-то делать и упирается в конкретную проблему, которую не может решить. Тогда и вопрос будет хорош, и ответ на него полезен. Об том здесь, собственно, речь и идёт в последних эн постах.


#17 Nordan

Nordan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 25 Май 2013 - 19:40

QUOTE
А спрашивать можно и нужно. И полезно.

Да, конечно, не раз придется сталкиваться с такими проблемами, с которыми ты в принципе не можешь справиться из-за отсутствия знаний в этой области, просто потому что, никто не может знать абсолютно все. Я просто хочу сказать, что не нужно сразу ломиться на форум, лучше сначала самому попробовать найти решение. Ну в общем, как-то так. :)

Это сообщение отредактировано Nordan - 25 мая 2013 | 21:14


#18 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 25 Май 2013 - 20:03

Знать абсолютно всё невозможно в принципе. :) Именно поэтому надо уметь учиться, а не выбирать готовые ответы. У первых модостроителей Фола вообще был только хекс-эдитор. ;) И светлые головы.


#19 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 28 Май 2013 - 08:44

Тема разделена: Редактирование скриптов

wifyxf, один вопрос — одна тема. Мега-сборник пора закруглять.

UPD

Тема слегка почищена, заголовок подредактирован. Новые вопросы — в новые темы. Или в уже существующие подходящие по смыслу.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru