Перейти к содержимому


Фотография

Kerbal Space Program


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2013 - 03:58

Поиграл в своё время в демку, а сейчас встретил игру на распродаже в стиме.
После дня запусков и полётов обнаружил себя залипшим в википедии с дюжиной открытых вкладок по различным космическим аппаратам и программам, пока самопальный космический корабль с мегаслабым (но мегаэффективным) ионным двигателем завершал торможение перед апоцентром местной Луны для перехода на круговую орбиту.
Эта игра открыла для меня настоящий масштаб стоявших перед мировой наукой сложностей во время первых шагов космических технологий.
Очень интересно.


#2 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2013 - 12:35

О, еще одна игра на Unity! :)


#3 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 18 Июль 2013 - 16:03

Занимательная игрушка. Пока удалось только совершить суборбитальный полет длительностью около 20 минут, выйти в космос и полетать на реактивном ранце, вырваться с орбиты Кербала в пассивном режиме без возврата домой.
Пока не удается построить ракету достаточной тяги, чтобы совершать управляемые полеты в межпланетном пространстве и уж тем более садиться на другие планеты и возвращаться обратно. Либо не хватает топлива, либо корабль становится слишком громоздким и ненадежным.


#4 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 18 Июль 2013 - 16:30

Супервещь.
Основные принципы для успешного строительства годной ракеты в ванилле:
 — центр тяжести аппарата должен находиться на продольной оси и на оси тяги. Самый простой способ этого добиться — сделать аппарат симметричным.
 — структура должны быть достаточно жёсткой, чтобы выдержать нагрузки при взлёте и прочих эволюциях. Самый простой способ — использовать распорки, не забывая о симметрии. Благо, есть весь необходимый инструментарий.
 — не стараться впихнуть всего побольше про запас, лучше воспользоваться калькулятором и взять только необходимое.
 — контролировать подъём с помощью системы стабилизации (ASAS) и вовремя выполнить gravity turn. Я обычно начинаю отклонение строго на восток 10 градусов с высоты 10000 метров, когда наиболее плотные слои атмосфЭры уже остались позади, получается замечательная экваториальная орбита.
 — на начальном этапе (до 35000 метров) не стесняться использовать симметрично расположенные аэродинамические элементы.
 — следить за траекторией по карте.
 — после выхода из атмосфЭры установить желаемую орбиту используя планировщик орбит и руки.

Годный космический самолёт собирается намного сложнее, в силу необходимости разместить на оси тяги помимо центра тяжести ещё и центр подъёмной силы (обязательно немного позади центра тяжести), и имеет куда более скромный функционал по сравнению с многоступенчатой ракетой, но основные принципы те же самые.


#5 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 18 Июль 2013 - 17:29

Воспользовался аэродинамическими турбинами (считаю их читом) как первой ступенью и жидким топливом — как второй. Итог: взял орбиту! Правда сбросить аппарат с орбиты топлива уже не хватило :) Завтра попробую с 3 ступенями и может даже долечу до луны.
Такой вопрос: как делать маневры (ad maneuver) на карте солнечной системы? Вроде задаю другой маршрут, а корабль продолжает идти по старому (разумеется при включенных двигателях).

Это сообщение отредактировано Sergey - 18 июля 2013 | 18:30


#6 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 20 Июль 2013 - 06:10

Да, я, помнится, в своё время тоже попробовал запускать с помощью турбореактивных двигателей, но ряд их особенностей, такие как очень плавная и довольно долгая раскрутка до максимальной тяги, а так же относительно небольшая продолжительность работы из-за кислородного голодания, без использования эксплойта с установкой сотни воздухозаборников для наддува, заставили отказаться от этого способа. Куда эффективнее получается запускать используя в качестве первой ступени один "Mainsail" с ровной постоянной тягой 1500 килоньютонов и массой 6 тонн, чем десяток турбоджетов общей массой 12 тонн без учёта дополнительных воздухозаборников и такой же тягой.
На низкую орбиту до 200 км мой двухступенчатый сверхтяжёлый носитель на основе "Mainsail" закидывает до ста тонн груза.
Первая ступень разгоняет аппарат до высоты порядка 20-22 км, вторая выполняет основной разгон и корректировки вне атмосферы в два этапа — сперва до высоты 35 км, после которой атмосфера оказывает существенно более низкое влияние на аппарат, чем внизу, а набранной скорости обычно достаточно для подъёма до апоапсиса на высоте 100 км, потом, собственно, на подлёте/проходе апоапсиса для установления ровной круговой орбиты. Как понимаешь из описания процесса — траектория далеко не оптимальна, но для ручного управления — то, что надо. Вощем, видос надо будет запилить.
Изучи матчасть, возможно на какие-нибудь ещё мысли подтолкнёт.
Кстати, в ванилле присутствует исключительно ручное управление -"автопилоты" SAS и ASAS только убивает вращение первый и держит заданный во время включения курс второй соответственно. Это означает, что все манёвры без установки easymode аддонов с компьютерным пилотом (например MechJeb) приходится выполнять вручную. Почувствуй себя Гагариным, как говорится. У него был один тормозной двигатель и не было компьютера для обсчёта траектории :)
Планировщик орбит позволяет расставить по имеющейся траектории точки для корректировки орбиты. При установке точки у тебя на контрольной панели появляется время до точки, синяя метка, обозначающая направление в котором необходимо придать ускорение, чтобы выйти на заданную в планировщике орбиту и собственно, необходимое ускорение в виде вертикальной шкалы под которой указано расчётное время работы двигателя в текущем режиме, для изменения траектории.
Работает это следующим образом:
 — открыл карту и установил точку планируемого изменения орбиты;
 — посмотрел на ускорение, которое необходимо сообщить аппарату;
 — развернулся точно на центр синей метки;
 — на подлёте к точке за половину тремуемого времени работы двигателей включил движок и ждёшь, пока уменьшается полоса, показывающая необходимое ускорение;
 — выключил движок точно в тот момент, который нужен — скорости слишком велики, один лишний метр в секунду на этой стороне орбиты может вылиться в сто километров ошибки встречи для стыковки на другой стороне;
 — открыл карту и удалил точку изменения орбиты, чтобы включилась следующая.
В принципе, всё это очень наглядно изображено в туториале, так же как и основные принципы навигации. Советую попробовать все миссии оттуда.


#7 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 20 Июль 2013 - 18:24

QUOTE
Кстати, в ванилле присутствует исключительно ручное управление -"автопилоты" SAS и ASAS только убивает вращение первый и держит заданный во время включения курс второй соответственно. Это означает, что все манёвры без установки easymode аддонов с компьютерным пилотом (например MechJeb) приходится выполнять вручную. Почувствуй себя Гагариным, как говорится. У него был один тормозной двигатель и не было компьютера для обсчёта траектории :)

Пробую 0.20 версию без модов. САС работает как раз так, как ты описал.
Гагарин то, кстати, летал "грузом" — все делала автоматика.


#8 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 20 Июль 2013 - 21:36

САС идёт в составе всех обитаемых модулей, за исключением бочки "хичхайкер 10" и открытого космическим ветрам "Джигита". АСАС ставится в виде отдельного блока двух типоразмеров.
Автоматика в эпоху Гагарина недалеко ушла от механических будильников.


#9 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 20 Июль 2013 - 22:34

Эх, а я огурцов запускал на Муну еще когда второго спутника у Кербина не было, ЯРД не придумали, и «толстых» ступеней еще не существовало. А сейчас тебе и стыковка, и экономичные движки, халява... Ах да, планировщика орбиты тоже не было.


#10 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 20 Июль 2013 - 23:54

Ахаха, присоединяйся :)
Щас смог запустить на орбиту реактивный самолёт.
Нырки из атмосферы самолёты и раньше у меня совершали на высоту до 200+ км, в основном для того, чтобы мелкие грузы запускать, но этот аппарат я сподобился на мегаслабых двигателях ориентации поднять до круговой орбиты 230 км, на которой болтается большинство моих кораблей, и пристыковать к реликтовому автоматическому топливному баку.
У пилота очень озадаченный вид, явно думает, как теперь отсюда спускаться.


#11 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 21 Июль 2013 - 14:02

Есть фото своих достижений? Скоро надеюсь сесть на Муне :)


#12 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 21 Июль 2013 - 17:04

Регься в стиме и го в нашу группу — выкладываю там.


#13 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 24 Июль 2013 - 23:00

Кербал терь версии 0.21. Появился трекинг прогресса игрока и переписан АСАС.
Аппараты объективно стали стабильнее где-то в миллион раз, впрочем, надо привыкать к новой системе стабилизации всёрно.


#14 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 25 Июль 2013 - 12:56

Да вроде и так стабильно взлетали, если не мудрить :)


#15 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 07 Август 2013 - 13:45

Не скажи.
Радикально изменилось поведение комплексных объектов.
Шанс того, что твой аппарат развалится на старте из-за колебаний, инициированых именно АСАС, уменьшен на два порядка.
В качестве иллюстрации попробуй откатить программу до версии 0.20 и, открыв сценарий "космическая станция", поверни её градусов хотя бы на тридцать-сорок, а потом полностью останови вращение. С вероятностью 80% она просто развалится.
Для меня это было приятной новостью, так как сейчас я собираю на орбите здоровенный агрегат общим весом около трёхсот-трёхсотдвадцати тонн — четыре больших бака, 16 больших бочек монопропелланта, шестнадцать атомных движков, обитаемые отсеки и пока ещё не определился, буду ли монстрячить вместе с посадочными модулями роверы — уж больно криво с ними симметрия при сборке работает, но не суть важно.
В старой версии подобный комплекс мог развалиться просто потому что работающий в разных модулях АСАС начинал раскачивать станцию, чтобы компенсировать момент вращения, в 100% случаях фаза колебаний периферийных частей конструкции совпадала, модули входили в резонанс и всё нахрен рассыпалось.


#16 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 22:15

KSP Weekly немного рассказал о готовящемся обновлении 0.22, в частности, о научных исследованиях. Полёты получат какую-то цель, кроме чистого получения фана :)


#17 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 22:51

48 часов -40% Steam


#18 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2013 - 05:12

Девблог о биомах. Наконец-то будет повод всерьёз покататься по "Земле".


#19 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2013 - 19:13

Таки вышел 0.22 в котором наконец-то появился R&D департамент.
Вкратце — дерево технологий, с самого начала доступен мегаограниченный набор (7 или 8) наипримитивнейших (один командный модуль, один бак, один движок, один твердотопливный ускоритель, один парашют, 0 декаплеров и т.п.) компонентов. Используя палку и верёвку все возможные ресурсы и скилы, нужно накопать как можно больше "науки", которая открывает необходимые вам технологии. Технологии = компоненты. Продвинутые технологии = продвинутые компоненты, ну вы понели.
"Наука" копается с помощью научного оборудования и экипажа. Возможные варианты доставки "науки" — доставка образцов и впечатлений экипажа непосредственно на родную планету живьём в целости и сохранности, и передача с использованием средств связи.
Оптимальный вариант — посадить в кабину лаборанта для выполнения команды "копай", периодически выпускать его на свежий воздух с последующей отправкой инфы посредством радио, а в оконцове таки привезти его на базу с полным рюкзаком марсианского песка.
Радио, кстати, теперь жрёт абсолютно неприличное количество энергии. Первые солнечные батареи появляются где-то ближе к середине дерева, до тех пор приходится обходиться зарядкой батареек от некоторых моделей двигателей, либо от использования сложного научного оборудования, что в свою очередь тормозит развитие, так что лучше изучить дерево технологий заранее.
Мне апдейт очень понравился, подтолкнул конструкторский креатив в сторону минимализма. Предвкушаю, как нужно будет извращаться, когда компоненты перестанут быть бесплатными, и дыры в проектах нельзя так просто будет заткнуть крутыми дорогими запчастями.
Кстати, вангую, что загадочное неинтерактивное здание в космическом центре версий .21 и .22 ни что иное как финансовый департамент.


#20 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 08:17

Гайд по строительству самолётов.
Часть 1
Часть 2
Доступно объясняет особенности различных компоновок.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru