Перейти к содержимому


Фотография

Brothers: A Tale of Two Sons


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 08 Август 2013 - 21:52

Это, возможно, прозвучит как хвастовство, но как-то раз, ЕМНИП ковыряясь в настройках эмулятора PS2 и задумываясь об ограничениях клавиатур и геймпадов, мне пришла в голову мысль. Что бы было, если бы существовала такая игра, в которой бы одним стиком управлялся один герой, а вторым — второй. Герои, скорее всего, были бы разными по своей сути, обладали разными навыками. Например, один сильный и высокий мог подсаживать второго низкого, но проворного... и т.д, и т.п.

На самом деле те идеи, которые тогда приходили мне в голову никого не должны волновать, потому что Starbreeze Studios, в которой, наверное, работают уже совсем другие люди, сделала именно такую игру.

Вот собственно релизный трейлер.
С оценками у игры тоже полный порядок.
На PS3 и PC она выйдет чуть позже.

И, конечно же, вопрос дня, устроили ли разработчики в игре что-нибудь такое эдакое, что требует прохождения игры исключительно одним человеком? А то ведь никто не мешает играть в игру вдвоем, взявшись за разные половинки одного геймпада.

P.S: не исключаю, что кто-нибудь когда-нибудь уже брал эту идею за основу, просто мне об этом ничего не известно.

Это сообщение отредактировано Ken - 8 августа 2013 | 22:58


#2 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 12:54

В Стиме по приемлемой цене 299 рублей (геймпад в цену не входит).


#3 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 11:39

Месяц назад TotalBiscuit в своем WTF is... сказал, что теперь это его самая любимая игра.


#4 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 14:52

Полигоновская статья Братья: как режиссер встряхнул Starbreeze.
О спойлерах предупреждают прямо в тексте. Комментарии тоже следует читать с осторожностью.

Это сообщение отредактировано Ken - 2 ноября 2013 | 16:01


#5 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 22:01

Тема пустует, захотелось высказаться, почему она пустует напрасно. Почему эта игра является одной из самых важных за последние несколько лет. Только в отличие от восхищающихся ею в духе «в конце происходит такое, ну, сами понимаете...», я подробным образом распишу, что именно там происходит. Чем могу окончательно отбить желание играть в эту 2-3-4 часовую игру. Поверьте, это совершенно не тот случай, когда даже знание о том, что произойдет в финале, не способно испортить первого впечатления. Лучше сначала сыграйте в Brothers, а потом уж читайте все, что написано ниже.

***

Игра построена на том, что ты используешь левый стик для управления старшим братом, правый стик для управления младшим братом. Левый курок для выполнения контекстных действий старшим братом, правый курок для выполнения контекстных действий младшим братом.

Конечно же, братья отличаются между собой. Старший выполняет тяжелую работу, младший проворен. Серьезный старший брат может переключать тугие рычаги, подбрасывать повыше младшего брата. Младший забирается в недоступные места, пролезает меж стальных прутьев решетки, ну и вообще дурачится по всякому. Конечно же, бывают ситуации, когда оба брата занимаются одним и тем же, тянут-толкают тележку, крутят лебедку. Бывают и ситуации, когда младший брат пасует перед препятствием, не может переплыть реку, боится воды. Тогда старший брат садит его к себе на спину и плывет. Жмем курок младшего брата — держимся, водим стиком старшего — плывем.

СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ
Я ВАС ПРЕДУПРЕЖДАЛ
СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ

И вот, почти в самом конце этой истории старший брат погибает. «Скукота, я предсказал это, когда увидел первый трейлер/начал читать этот текст,» — похвастает догадливый читатель. Только суть всей истории заключается не в этом. Важнее то, что происходит позже.

Позже младшему брату приходится похоронить тело старшего брата. Игрок идет к бездыханному телу, чтобы, нажав правый курок, ухватиться за него и поволочь к выкопанной могиле. Но он может нажать и левый курок, после чего ноги у младшего брата подкашиваются, он падает на колени, начинает рыдать, геймпад вибрирует.

Позже младшему брату приходится переплыть водоем. Игрок заходит по пояс в воду, нажимает правый курок, но оставшийся в одиночестве младший брат не плывет. Он же вроде боится плавать. Игрок нажимает левый курок, курок старшего брата. Геймпад начинает вибрировать, мы слышим голос старшего брата, младший брат с большим трудом переплывает водоем.

Еще чуть позже младшему брату нужно будет дернуть рычаг, который старший брат уже использовал в самом начале игры. Игрок подходит к рычагу, дергает его, но младшему брату не хватает сил, пока он не использует левый курок старшего брата, слыша при этом его голос...

***

Но что же на самом деле происходит во всех этих случаях? Мы точно не знаем. Дело в том, что HUD в игре минималистичен и, можно сказать, совсем отсутствует. Никто не подписывает на экране "press LT/RT to...", то есть действия при нажатиях на кнопки. Нет никаких пояснений и в меню игры. Там лишь сказано, что курки отвечают за взаимодействия с окружением: big brother interact, little brother interact. В одной сцене нажатие — схватить пилу, в другой — погладить котенка, в третьей — бросить мяч или какой другой объект. Принципы управления нарочно максимально упрощены. Персонажи же ничего не объясняют, они, словно симы из The Sims, всю игру общаются на выдуманном языке.

Получается, мы сами наделяем совершенные под конец игры действия смыслом. Мы нажимаем на кнопку старшего брата в сцене похорон, младший брат испытывает боль утраты или чувствует вину в происходящем и не может идти. Мы нажимаем на кнопку в следующей сцене, он переплывает пруд, ему поддается рычаг... Возможно, дух старшего брата помогает ему, возможно, он сам находит в себе силы, вспоминая голоса напутствия. Моя трактовка происходящего может отличаться от вашей или даже разниться с тем смыслом, который вложили в эти действия авторы игры. И это та причина, по которой очень тяжело сказать, какие именно эмоции испытает каждый игрок, столкнувшись с происходящим. Сможет ли он осознать, что именно происходит в данный момент или нет? Испытает ли он при простом нажатии на кнопку нечто большее, чем удивление тому, как ловко авторы игры сузили/расширили управление? Удивление тому, как он все же умудрился придти к решению?

Чтобы ни почувствовал при этом игрок, вся суть игры заключается именно в этом. В созданных авторами игры условиях, в изменении этих условий. В необычном управлении двумя братьями, в лишении игрока этой возможности. В нажатии на, казалось бы, уже ненужную кнопку, в придании нового смысла этому нажатию. В осмыслении того, что именно в данный момент произошло. Что именно испытывает один из главных героев игры, каким образом один из них помогает другому. И все это сконцентрировано в коротком эмоциональном эпилоге, который точно ускользнет от вас, если смотреть прохождение игры на ютубе или даже из-за чьего-то плеча.

И в этом заключается смелость этой игры. В отличие от подавляющего большинства AAA игр, где самые важные детали сюжета подают игроку с помощью кинематографичных кат-сцен, Brothers использует для повествования взаимодействие, свойственное играм, при этом делает это в довольно свободной форме, без четких указаний сверху, без объяснения происходящего. Удивляет то, что для достижения этого игровой индустрии понадобился человек со стороны. Режиссер авторского кино (т.е. он сам пишет сценарии к своим фильмам), явно понимавший, что эту историю невозможно было рассказать иначе, прибегнув к помощи языка кино или литературы.

Это сообщение отредактировано Ken - 2 декабря 2014 | 11:42


#6 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 00:19

Ken, на этот твист наткнулся в эпилоге, и было необычно и жизнеутверждающе, что ли?


#7 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 04:06

QUOTE (Sharley)
Ken, на этот твист наткнулся в эпилоге...

Да, он там и должен быть : )


#8 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 09:13

Ken, а разве сцена с похоронами не в конце 7 главы? Я-то наткнулся на твист, когда это было необходимо для прохождения. А без эпизода с рыданиями выходит, что Младший быстро смирился с трагедией.


#9 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 10:50

Все, я понял, что именно ты хотел сказать : )


#10 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 16 Январь 2015 - 19:44

QUOTE
Студия Starbreeze продала права на франчайз Brothers: A Tale of Two Sons издателю игры — 505 Games. Сумма сделки составила $500 тысяч, куда входит торговая марка и интернет-домены.

"С Brothers мы создали сильный и принятый критиками франчайз, именно поэтому мы чувствуем, что он будет заботливо развиваться с новым владельцем," пишет Starbreeze в пресс-релизе.

Сама же студия теперь займется новыми проектами, подобными PayDay.


Зачем?


#11 Tenebricus

Tenebricus

    Заядлый караванщик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 21 Январь 2015 - 14:15

QUOTE
«Скукота, я предсказал это, когда увидел первый трейлер/начал читать этот текст,» — похвастает догадливый читатель.

По смыслу я с догадливым читателем вполне согласен, только вот ехидный тон его реплики не разделяю. Не о чем тут шутить, ведь ситуация довольно печальная. Правда, после финальных титров игры мне захотелось плакать от того, насколько топорные, безыдейные и пошлые сюжеты нынче исходят от "режиссеров авторского кино". Порой мне даже не верилось, всерьез ли сценарист добивается от игроков эмоционального отклика, но другой цели его потугам я не нашел. Если какой скиталец по форуму случайно забрел в эту тему, пускай заткнет уши, потому что сейчас я в одном предложении раскрою весь сюжет Brothers: пацан рыдает, потому что мать погибла у него на глазах; тролль рыдает, потому что потерял троллиху; какой-то мужик вешается, потому что погибли его родные (предположительно жена с ребенком, предположительно сгорели); пацан грустит, потому что погиб прирученный зверёк (на самом деле почему-то не погиб); пацан рыдает, потому что брат погиб у него на глазах; пацан опять рыдает, потому что брат погиб у него на глазах; отец рыдает, потому что погиб его сын; конец. Улавливаете тенденцию? Предсказываю, что в следующем своем опусе г-н Фарес предложит аудитории четыре часа смотреть на бездомного щенка, мокнущего под проливным дождем. На тощего, больного, несчастного щенка. А я напишу разгромный отзыв, упирая на то, что с котёнком эффект был бы сильнее. Зато уважаемые зарубежные критики, восприятие которых развито на уровне пятилетнего ребенка, скажут, что это новое слово в кинематографе.

QUOTE
Персонажи же ничего не объясняют, они, словно симы из The Sims, всю игру общаются на выдуманном языке.

Угу, на выдуманном языке, словарь которого не превышает двух десятков "слов". Почему? Да потому что говорили бы герои внятно, из уст у них излетали бы лишь махровые штампы. А выдуманный язык чудно отражает характер сюжета — оба слеплены на коленке.

QUOTE
Моя трактовка происходящего может отличаться от вашей или даже разниться с тем смыслом, который вложили в эти действия авторы игры.

Вопрос не в том, какая трактовка правильная, а в том, какая вообще разница. Допустим, это бесплотный дух помог брату потянуть железо. Или нет, пускай память о братской взаимопомощи придала герою сил. Собственно, и что? Согласен, в данной сцене разработчики сломали стереотип, который сами же усердно выращивали в игроке на протяжении всей игры. Но ведь, по-честному, при управлении Brothers используются только две кнопки и два стика. Игрок попросту выбора не имеет в том, на что жать. И это апогей всей игры? Похоже на то. Какая игра, такой и апогей.


#12 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 22 Январь 2015 - 17:18

QUOTE (Tenebricus)
Улавливаете тенденцию?

Ты передергиваешь, выбрасывая из игры все ее светлые эпизоды, которые хорошо разбавляют все то, что ты перечислил.

Тенденция же тут заключается в том, что сказки скандинавских народов сами по себе такие жесткие. Например, повесть Братья Львиное сердце часто упоминали в обсуждениях игры. Судя по краткому описанию происходящего в русской версии страницы, игра вполне держит марку. Соответствие шведскому духу отмечали и скандинавские игроки.

Тоже касается и игр других разработчиков скандинавских стран. Взять хотя бы The Longest Journey, Dreamfall. Первая не боится затрагивать очень серьезные темы, финал второй и вовсе пропитан тоской чуть менее, чем полностью, как и большая часть игры.

QUOTE (Tenebricus)
Почему? Да потому что говорили бы герои внятно, из уст у них излетали бы лишь махровые штампы.

Таким образом легко обойти языковой барьер, сделав игру универсальной, понятной каждому игроку. О способности же писать диалоги лучше судить по фильмографии Джозефа Фареса. Я очень сильно сомневаюсь, что столько наград можно заработать за фильмы, переполненные махровыми штампами.

QUOTE (Tenebricus)
Но ведь, по-честному, при управлении Brothers используются только две кнопки и два стика.

Если нет необходимости использовать больше, что в этом плохого?




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru