Сегодня в стиме появилась за умеренно смешные деньги игра 60 Seconds!, каковая может представлять интерес для всех любителей Fallout. Что это за игра? Вкратце чёрно-юмористический симулятор выживания простой американской семьи в условиях обычного ядерного апокалипсиса. Состоит игра из двух частей.
Первая та, что дала игре название. Звучит сирена оповещения гражданской обороны, и до падения коммунистических боеголовок, которое состоится ровно через минуту, надо успеть собрать как можно больше запасов и вовремя нырнуть в домашнее убежище. В режиме реального времени мы носимся по дому, проклиная путающуюся под ногами мебель, и хватаем всё, что под руку попадётся. Слотов для вещей всего четыре, а нужных предметов гораздо больше, так что придётся побегать туда-сюда, скидывая набранное в люк убежища. А ведь некоторые предметы занимают не один слот, а два, а кое-какие даже три. Первым желанием будет набрать "на все" жестянок с консервированным супом и бутылок с водой, и это отчасти верно есть и пить в убежище что-то надо. Но в доме есть и множество других вещей, которые могут пригодиться например, радио, чтобы слушать новости, винтовка, чтобы отбиться от мародёров, и шашки, чтобы не свихнуться от скуки в бетонном гробике. Кстати, ваши члены семьи (жена, сын и дочь) при звуках сирены растерялись, и сами в убежище лезть не хотят их тоже надо хватать подмышку и кидать в люк. Можно, конечно, этого не делать и спастись в одиночку. С одной стороны, это позволит сэкономить продовольствие дети в игре жрут как взрослые, поэтому без них удастся протянуть вдвое дольше, а если и жену оставить на растерзание ударной волне то вчетверо. С другой стороны, это негуманно, да и чем больше людей в убежище, тем полезнее. И тут мы неминуемо переходим ко второй части игры.
Вторая часть, она же основная, начинается после того, как истёк таймер (при условии, что вы успели спрятаться до того, как бабахнуло). Она, в отличие от первой, плоская и походовая. Здорово напоминает сильно упрощённую версию любых других "симуляторов гнезда выживальщика", таких как This War of Mine или Zafehouse Diaries. Один ход это один день. Мы определяем, кто в этот день будет есть, кто будет пить (без воды можно обойтись четыре дня, без еды подольше, но не намного). Затем выбираем, имеет ли смысл отправлять кого-то на разведку и мародёрство на поверхность. Отправленный может пропадать день, а может и несколько. А может, как вы понимаете, и вообще никогда не вернуться. Если вернётся, то с собой может принести рану, лучевую болезнь и/или что-то ещё. Под "чем-то ещё" подразумевается случайный набор полезных вещей, но сильно надеяться на такой источник дохода не стоит. Помимо этого, периодически происходят различные случайные события, в которых мы можем сделать выбор, который повлияет на то, что случится дальше. Для того, чтобы выбрать некоторые из вариантов действий, нужны определённые предметы например, если вы не успели или не захотели прихватить с собой в убежище винтовку или пожарный топор, то отогнать мародёров вам будет банально нечем. За пределами убежища события идут своим чередом скажем, в первые несколько дней после бомбёжки отправлять кого-то наружу верная смерть. Бушующие пожары и мощная радиация обеспечат бедолаге быстрое, хотя и крайне болезненное упокоение. А вот через недельку самое то. Правда, это понимате не только вы, поэтому группы других выживших, не всегда настроенные дружелюбно, тоже начнут заглядывать в вам на огонёк. В итоге всё закончится тем, что вы все умрёте. Или сойдёте с ума. Или (но это вряд ли) вас спасут военные последнее считается хэппи-эндом и успешным прохождением игры.
Итог простенькая, но забавная игра с симпатичной графикой, забавным юмором и довольно аддиктивным геймплеем. Своих денег вполне стоит, я считаю.
Первая та, что дала игре название. Звучит сирена оповещения гражданской обороны, и до падения коммунистических боеголовок, которое состоится ровно через минуту, надо успеть собрать как можно больше запасов и вовремя нырнуть в домашнее убежище. В режиме реального времени мы носимся по дому, проклиная путающуюся под ногами мебель, и хватаем всё, что под руку попадётся. Слотов для вещей всего четыре, а нужных предметов гораздо больше, так что придётся побегать туда-сюда, скидывая набранное в люк убежища. А ведь некоторые предметы занимают не один слот, а два, а кое-какие даже три. Первым желанием будет набрать "на все" жестянок с консервированным супом и бутылок с водой, и это отчасти верно есть и пить в убежище что-то надо. Но в доме есть и множество других вещей, которые могут пригодиться например, радио, чтобы слушать новости, винтовка, чтобы отбиться от мародёров, и шашки, чтобы не свихнуться от скуки в бетонном гробике. Кстати, ваши члены семьи (жена, сын и дочь) при звуках сирены растерялись, и сами в убежище лезть не хотят их тоже надо хватать подмышку и кидать в люк. Можно, конечно, этого не делать и спастись в одиночку. С одной стороны, это позволит сэкономить продовольствие дети в игре жрут как взрослые, поэтому без них удастся протянуть вдвое дольше, а если и жену оставить на растерзание ударной волне то вчетверо. С другой стороны, это негуманно, да и чем больше людей в убежище, тем полезнее. И тут мы неминуемо переходим ко второй части игры.
Вторая часть, она же основная, начинается после того, как истёк таймер (при условии, что вы успели спрятаться до того, как бабахнуло). Она, в отличие от первой, плоская и походовая. Здорово напоминает сильно упрощённую версию любых других "симуляторов гнезда выживальщика", таких как This War of Mine или Zafehouse Diaries. Один ход это один день. Мы определяем, кто в этот день будет есть, кто будет пить (без воды можно обойтись четыре дня, без еды подольше, но не намного). Затем выбираем, имеет ли смысл отправлять кого-то на разведку и мародёрство на поверхность. Отправленный может пропадать день, а может и несколько. А может, как вы понимаете, и вообще никогда не вернуться. Если вернётся, то с собой может принести рану, лучевую болезнь и/или что-то ещё. Под "чем-то ещё" подразумевается случайный набор полезных вещей, но сильно надеяться на такой источник дохода не стоит. Помимо этого, периодически происходят различные случайные события, в которых мы можем сделать выбор, который повлияет на то, что случится дальше. Для того, чтобы выбрать некоторые из вариантов действий, нужны определённые предметы например, если вы не успели или не захотели прихватить с собой в убежище винтовку или пожарный топор, то отогнать мародёров вам будет банально нечем. За пределами убежища события идут своим чередом скажем, в первые несколько дней после бомбёжки отправлять кого-то наружу верная смерть. Бушующие пожары и мощная радиация обеспечат бедолаге быстрое, хотя и крайне болезненное упокоение. А вот через недельку самое то. Правда, это понимате не только вы, поэтому группы других выживших, не всегда настроенные дружелюбно, тоже начнут заглядывать в вам на огонёк. В итоге всё закончится тем, что вы все умрёте. Или сойдёте с ума. Или (но это вряд ли) вас спасут военные последнее считается хэппи-эндом и успешным прохождением игры.
Итог простенькая, но забавная игра с симпатичной графикой, забавным юмором и довольно аддиктивным геймплеем. Своих денег вполне стоит, я считаю.