QUOTE |
Прямое сходство же. С первым по стилистике и затрагиваемым темам. Со вторым оба произведения подкрепляют миф о том, что из аутиста/интроверта может выйти талантливый хакер/программист, со всеми из этого вытекающими.
|
Ритм повествования радикально отличается от БК, у сериала абсолютно иной драйв, плюс то, что является "таким то твистом", без которого сюжетообразование БК просто не имеет смысла, в сериале занимает не такое уж и важное место, это скорее трейт персонажа, без которого Элиот просто растворился бы в толпе стандартных сериальных робингудов, что в свою очередь и явило бы тот пресловутый "процедурал про хакеров", который тебе так хотелось увидеть на месте "робота".
QUOTE |
Зачем смотреть десятки часов первого сезона крайне неровного сериала, если двухчасовой «Бойцовский клуб» быстрее и лучше доносит почти те же самые мысли, причем с теми же самыми сюжетными твистами и точно таким же финалом?
|
"Избавление ГГ от личностных проблем и свершение революции, после которой хоть Потоп" vs "усугубление проблем ГГ и осознание начала Хаоса". Те же самые мысли? Тот же финал? Разумеется, нет. Сезон в отличии от полного метра позволяет показать эволюцию не только ГГ, но и окружающих его людей, в этом плане Робот уделывает БК по полной программе.
QUOTE |
Да, сцена, когда он отсчитывает бомжу сотни долларов за то, чтобы выпустить на нем пар, избивая, действительно эффектная. Но она разовая и оторвана от всего остального. С тем же успехом для сюжета можно было показать, как он выпивает кровь младенца вместо утренней чашки кофе. Это пустое, хоть и эффектное пускание пыли в глаза.
|
Возможно это прозвучит парадоксально, но ни Тайрел, ни его жена не Злодеи, они даже не на полпути к становлению Злодеями. Описанные тобой сцены, включая убийство на крыше, и не упомянутые, типа самой первой встречи Элиота и Тайрела или отвлечения полиции с помощью членовредительства жены говорят зрителю о том, что он видит не столько семью, сколько "пати", совершающую заранее распланированный рейд из низшего/среднего класса в верхи корпоратов. Жизнь в постоянном стрессе безусловно сказывается на психике членов группы, отсюда и их необычные способы этот пар выпускать. Невольное вмешательство Элиота в их план просто подливает масла в огонь, добивая последние способности психопатов себя контролировать.
Кстати, нельзя не обратить внимания на сходство личностей Тайрела и Элиота. Не смотря на разные отправные точки, жизненный путь и мотивацию, они благодаря знанию технологии и проблемам с кукушкой достигают очередной ступени на пути к "успеху", они ведут себя порой как "добрый" и "злой" близнецы.
QUOTE |
разговоры с женой на датском и шведском способ нагнать таинственности
|
Ну а на каком им дома разговаривать, на суахили чтоли? Язык кино кагбэ говорит нам, что они оба приехали из Европы с целью забраться на вершину корпоративной пищевой цепи.
QUOTE |
Так где же большая буква З, если на этой сцене все зло и заканчивается?
|
Прайс, Колби, вот эти вот все ребята. Зло для них стало рутинной работой, но разве оно перестало быть Злом?
QUOTE |
На вечеринке в честь назначения коллеги на интересующую Тайрела должность Тайрел зовет на крышу жену этого коллеги и в попытках заняться с ней сексом душит ее. Судя по его удивлению, удушение не входило в его планы. Само по себе это было очень мощное и неожиданное событие, на котором следовало закончить серию, оставив зрителя с вопросами, что будет дальше, как он покинет крышу, вечеринку, здание, как обнаружат ее тело, как начнут поиски виновных, как выйдут на него, как его арестуют...
|
Будь это "Настоящий детектив" закономерно было бы закончить и озадачиться вопросами, как он сбежал и т.п., но в "Роботе" куда большее значение для зрителя имеет то, что произошло у персонажа в душе. Как ты абсолютно справедливо заметил, удушение не входило в планы Тайрела, и в этой сцене мы видим, что он, бывший до сей поры абсолютно неуязвимым мистером корпоратом-продуманной задницей, практически сам себе, что называется, пустил кровь. Продолжение же демонстрирует истинный уровень паники, накрывшей Тайрела.