Вот удивительно, от упоминания, что парень был отличником с примерным поведением, его срыв стал казаться мне даже более логичным. Это всё, конечно, домыслы, но вы представьте, какой стресс для самого ребёнка получить 2 после всех пятёрок? Какой стресс вообще учиться на пятёрки, так как не всегда это осмысленные знания преимущественно тупая зубрёжка + соответствие иногда невменяемым требованиям каждого из учителей. Ты каждый раз ломаешь себя, чтобы быть паинькой изо дня в день, из года в год, а требования всё растут, так как хорошую успеваемость начинают воспринимать как должное. А претензии всё не кончаются... Какой-то психолог (если критично, могу поискать) проводила такой эксперимент среди семей, добровольно на него согласившихся. Там разбирали общением в семье в том числе. Сначала обработка данных о чём детям хотелось бы говорить с родителями, какие темы наоборот самые болезненные и тд. Родители тоже какие-то цели преследовали, как-то наладить отношения хотели. А потом кто-то из семьи должен был втихоря записывать на диктофон обычное ежедневное общение родителей с детьми. И в итоге получалось, что общения этого суммарно меньше получаса в сутки. И состоит оно из тех тем, которые подросткам как раз было неприятно слушать. Их пилили, пилили, пилили... Не спрашивали про интересы, не интересовались внутренним миром, переживаниями... Только "должен", "не делай", "отметки!", "будущее!" какие-то мамы плакали, когда слушали потом эти записи с психологом, так-то в жизни не замечаешь, что превращаешь дом в тюрьму, а родителей в надзирателей для ребёнка...
Если тем родителям были важнее субъективные оценки каких-то левых баб с неустроенной личной жизнью (а большинство учителей, увы, состоят именно из таких), а не переживания и стрессы их собственного ребёнка... Ну что ж... Карма. И даже игры тут не при чём вообще.