Похоже, я поспешил с выводами.
Я все-таки пересилил себя и прошел разок игру (пересилил, потому что продираться через тонны текста по несколько экранов в каждом диалоге, да еще и на английском языке то еще "удовольствие"). И в принципе игра оказалась довольно неплохой. Действительно, атмосферой напоминает fallout 1.
Конечно, за один раз невозможно пройти игру целиком, поскольку там встречаются ветвления сюжета, но кое-что сказать уже могу.
Основная идея мне понравилась: что бы я чувствовал на месте ..., если бы у меня появился шанс на ...?
По-моему, такая тема раньше еще не затрагивалась, и в ней и правда есть что-то мрачно-киберпанковское.
Цифра 13 на спине главного героя объяснена удачно, на мой взгляд, так что даже не пришлось перерисовывать главного героя как в fallout of nevada (там этот процесс так и не был завершен).
В игре есть прямая отсылка к "Безумному Максу" (оригинальному), так что даже можно почувствовать себя в его шкуре.
По сравнению с оригиналом карта мира слегка урезана: всего 8 городов, из них три "большие". Но этого хватает за глаза.
Теперь о "минусах".
В игре довольно много "детективных" квестов, в которых нужно проводить всякие расследования. Само по себе это не так уж и плохо, и мне даже нравится, просто детективные линии обычно вставляют, когда больше нечем заполнить сюжет. Впрочем и альтернативных квестов в игре тоже предостаточно, таких, что можно позавидовать фантазии авторов.
Но вот, что меня просто вымораживает, так это рутина! Ну почему я должен в одиночку убить всех деткло, потом в одиночку убить всех рейдеров, потом в одиночку убить всех мексиканцев, и т.д.???? Нет бы, например, я убил когтей смерти и этим открыл путь в Потерянный город, так что полицейские теперь смогли бы навести там порядок. Так ведь нет же: они даже не поверили, что я это сделал. И как на зло, в игре нет квеста, в котором я смог бы освободить город от таких "полицаев".
А самое главное, кто дает мне этот квест? Один из караванщиков: типа, рейдеры мешают его бизнесу. Ну так может мне пойти и перебить вообще всех бандитов в пустоши, лишь бы его бизнес процветал? Какое отношение подобные квесты имеют к реальности? И ведь приходится их выполнять, чтобы продвигаться по сюжету.
Хорошо хоть система прокачки сделана как в fallout 1: казино в связке с покупкой книг позволяет почти в самом начале игры основательно прокачаться, заработать много денег и модернизировать оружие. Просто это очень долго (книги, например, генерятся раз в 4 дня), и игра, таким образом, просто склоняет к манчкинству. (В Крысиной норе мне вообще пришлось обокрасть каждого персонажа, поскольку денег катастрофически не хватало для завершения квестов.)
Кстати, рекомендуется в городе Седите раздобыть в одном из шкафов книгу с любовной историей (ту самую, из fallout 2) она позволяет коротать время в городах, поскольку возможность отдыха в них не предусмотрена.
В одном из городов в ходе расследования мне попалась пачка сигарет, которая в инвентаре смешалась с другими пачками сигарет не, ну так не делается! Это же улика, а не просто пачка сигарет. Я не могу просто использовать ее "по назначению".
Что еще мне не понравилось, это необоснованные сверхспособности главного злодея.
В целом сюжетная линия сильно напоминает fallout 2: как будто просто заменили содержание, а форму оставили прежнюю. Иногда даже возникает чувство, что некоторые скрипты целиком скопированы из оригинальных частей. Впрочем, начиная со второй части, игра начинает напоминать fallout 1.
Да, по поводу "смехуечков" на самом деле, их в игре хватает.
Начиная с возможности превратить кого-нибудь в супермутанта и заканчивая возможностью заболеть СПИДом. И это не говоря даже о случайных встречах, которые только из них и состоят.Теперь о найденных мною багах.
Чтобы не возникало вопросов: ставил на fallout 2 v1.02 с озвучкой от Левой корпорации есть у меня такая старая версия этого фоллаута.
В принципе, критических багов мне не встретилось. Встретились только похожие на уже описанные ранее: в некоторых локациях отпертые двери снова становились запертыми но, может, это даже не баг, а фича. Одно время я думал, что по аналогичной причине у меня пропадают напарники с карт, но оказалось, что они просто уходят "домой".
Кстати, о напарниках: что-то намудрили с их управлением. Расстаться с ними теперь нельзя, можно только попросить подождать, из-за чего они сильно обижаются, если ждать приходится долго. Зато у каждого из них теперь появился свой характер, с ними можно обсуждать принятые решения и советоваться по поводу их принятия, а некоторые даже могут покинуть тебя, если ты отказываешься выполнять их миссию. Этим напарники скорее напоминают компаньонов из Плэйнскейпа, чем из фоллаута. Некоторые квесты напарники могут выполнить за тебя, если их характеристики выше.
Баг, связанный с напарником: если попросить его подождать, а затем начать бой, в котором он примет участие, то опция поговорить пропадает, а напарник становится "трупом": можно только собрать с него вещи.
Теперь о других багах.
Если в лагере охотников на мутантов в режиме боя зайти на лифт, то игра вылетает.
Ну и самый большой найденный мною баг: встреча с анонимом в подвале. Если выбрать нейтралитет, то дальше при любом заходе с глобальной карты на локацию quaters попадаешь в этот самый подвал, где на тебя нападают как союзники, так и противники (откуда они там появляются, непонятно).