Перейти к содержимому


Фотография

NetHack


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 13 Июль 2017 - 15:49

Я подсел. Понятия не имею, почему. "Рогалики" никогда не любил, а здесь — один самых жестоких представителей. И однако уже 25 персонажей легли костьми в лишенных света подземельях.

Последней была валькирия. Я возлагал на нее большие надежды. Неплохая мифриловая броня, cloak of displacement, виртуозное владение мечом и кинжалами вкупе с невероятными 18/06 силы позволяли ей расправляться с большинством противников за 1-2 раунда. Как правило без единой царапины.

Кольца управления телепортацией и превращением защищали ее от самых неприятных ловушек. В сумке лежала увесистая куча свитков и волшебных зельев, многие из которых Билл (да-да, валькирию звали именно так) уже идентифицировала. А остальные — собиралась изучить, вернувшись в магазин на 3 уровне, и затем освятить их с помощью заботливо обернутых ветошью пузырьков святой воды. Таковых скопилось аж семь штук. Богатство!

А ведь были еще двое питомцев, которых Билл безжалостно сталкивала в polymorph trap до тех пор, пока кот не превратился в зеленого дракона, а жалкий кабысдох, которого и собакой-то назвать стыдно — в мощнейшего минотавра. С таким эскортом даже на 12 уровне подземелья, где находилась валькирия, боятся было некого. Почти некого.

Но путь к глупейшей кончине начался немного раньше. Когда валькирия, забыв что не все артефакты совместимы между собой, беспечно попыталась запихнуть wand of cancellation в волшебную сумку. Взрыв не причинил ей большого вреда (видали и похуже!), но безвозвратно уничтожил и сумку, и палочку, и еще около 40 полезнейших предметов, ждавших своего часа в сумке. Увы, многие из них восстановить будет сложно.

Что ж, та потеря была очень неприятной, но не смертельной. Билл продолжила движение дальше. И вот — злополучный двенадцатый уровень, не предвещавший по началу ничего такого. Дикий пес, которого валькирия телепатически почувствовала на расстоянии, бесцельно шлялся по комнате, в которой находилась лестница вниз. Еще один питомец был явно лишним, поэтому женщина прост шагнула вперед, намереваясь одним ударом прикончить беднягу.

И замерла, когда животное ужасающе взвыло. Ступив в polymorph trap, пес выгнулся дугой, буквально вывернулся наизнанку, и, дымясь, вывалился из ловушки. Черный дракон! Валькирия выругалась. Что ж, во всяком случае, дракон медленный, а с ее кольцом быстродействия у него и вовсе нет шансов ее догнать.

И вот тут Билл совершила первую ошибку. Она подошла поближе. Подошла, хотя прекрасно знала о дезинтегрирующем дыхании черных драконов. Вспышка! Волна бесцветного пламени стремительно пронеслась мимо, попутно распылив зачарованный щит, который валькирия каким-то чудом успела выставить перед собой. Щит рассыпался прахом прямо в руках. И тут же, едва ли с секундной задержкой, волна настигла ее снова. Рикошет! Стиснув зубы, Билл не позволила себе потерять сознание. На землю она упала уже в одной рубашке. Прочнейшая мифриловая броня и волшебный плащ разложились на атомы и теперь клочками пепла парили в воздухе.

Глаза дракона безучастно смотрели, как валькирия с трудом поднимается на ноги. Жива. "Телепортируйся! Телепортируйся!", заходился в истерике внутренний голос. Но голоса предков были безапелляционны: "Дерись!". И она призвала своих питомцев, уверенная, что уж втроем-то они эту тварь завалят. Вторая ошибка.

Последнее, что увидела Билл перед смертью, был минотавр. Ее храбрый минотавр, бесстрашно прыгнувший на струю бесцветного пламени, изрыгнутого черным драконом, в напрасной попытке защитить свою хозяйку...

Do you want your possessions identified? (y/n)


#2 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 08 Август 2017 - 11:41

Следующим был монах по имени Пол. И ему везло существенно меньше. Ни тебе хороших колец, ни святой воды. Первый алтарь своего бога Пол нашел, лишь спустившись на двенадцатый уровень. Монашеская роба, дающая буст к кастованию спеллов, сгорела в схватке с красным нагом. Правда, было аж три магических маркера. Поэтому нужные магические свитки Пол писал сам, не дожидаясь милости рандома. Волшебных сумок тоже было три, поэтому с переноской лута проблем не было. Одну Пол снял с трупа, вторую стащил из магазина его питомец, третья была найдена на последнем уровне Сокобана.

Проблемы были с AC. Только найдя алтарь и получив первую святую воду, Полу удалось зачаровать перчатки до +4 собственноручно написанным scroll of enchant armor. В итоге, armor class наконец-то опустился до приемлемых на этом этапе AC1. Рыцарь с таким начинает, если что.

NetHack не прощает двух вещей: нетерпеливость и любопытство. Вот и Пол погиб по той же причине. Обладая телепатией, осведомленностью и настороженностью — три разных скилла, предупреждающих о врагах, — он все равно умудрился из чистого любопытства дождаться воздушного элементаля "просто посмотреть". С AC1 шансов выжить практически не было. А ведь можно было просто вернуться на предыдущий этаж как изначально и планировалось...

RIP

Потом был рыцарь Роб. Доблестный, смелый рыцарь с Экскалибуром в руке. Или с копьем на лошади, в зависимости от обстоятельств. В сравнении с монахом, рыцарь наносил неплохой урон с самого начала. А по мере прокачки навыка копья, вообще превратился в машину смерти. К примеру, на его счету было целых пять кокатрисов.

Роб пал жертвой собственной самоуверенности. Его убил гном. Обычный гном, в руках которого оказалась самая обычная wand of striking. Первый выстрел Роб пережил, но, уверенный, что завалит мелкого засранца с одного удара, храбро бросился в атаку.

RIP

И вот теперь в глубины Dungeons of Doom отправился ВАРВАР :) по имени Groak. На верхних уровнях гномских рудников ему посчастливилось найти волшебную лампу и вытрясти из нее желание. Так Groak обзавелся благословенной бронежилеткой из чешуи с жопы дракона броней из чешуи серого дракона +2, обладающей к тому же свойством отражения магии. AC -5 позволил без проблем зачистить Сокобан, забрав bag of holding и ring of free action, попутно прокачавшись на пару уровней.

На текущий момент достойных соперников у Грока нет. Кроме собственного нетерпения. Текущая цель: идентифицировать свитки и снаряжение и обзавестись резистами, прежде чем спускаться ниже.


#3 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 08 Август 2017 - 13:33

Варвар и волшебник, ПММ, самые живучие классы — если продержались первые четыре-пять уровней, то дальше к успеху идут весьма уверенно. Варвару в этом помогает высокий урон, а волшебнику — изначальное наличие "огнестрела" и шанс выпадения годных книжек/свитков/зелий прямо в стартовом барахле.


#4 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 08 Август 2017 - 15:10

Я играл всеми, даже туристом. Первые 4-5 уровней не показательны — там нет серьезных угроз. Если не спешить, то особых проблем не бывает, если только очень уж не повезет.

Варваром, валькирией и рыцарем в начале играть существенно проще. Самурай тоже не плох. Но минусы есть у всех классов. Варвар не колдует и плох с оружием дальнего боя. Приходится полагаться на палочки и свитки. Волшебник слабоват сам по себе, быстро дохнет и зависим от маны, зельев которой я еще ни разу не встретил. Монах считается сложным классом, но мне им играть понравилось. Брони считай нет, зато есть пара неплохих заклинаний с самого начала, куча резистов по ходу игры, рукопашная на уровне грандмастер и т.д. Священник тоже неплох в силу умения автоматически определять статус вещей. Плюс его можно по палицам хорошо прокачать, а если стартовый ролл будет удачный, то вкупе с неплохой силой из него получается вполне себе танк. А, и святая вода прямо на старте. Rogue слабоват, но зато им можно быстро прокачать кинжалы и кидать их по три штуки разом. Этакий пулеметчик получается.

В целом, мне кажется, что различия классов актуальны примерно до середины игры (до которой я еще не добрался ни разу).

Честно говоря, я ожидал, что с каждой смертью буду рвать волосы на голове и орать "Nooooo", но нет. Кроме первых нескольких заходов, я всегда понимаю, где именно допустил ошибку. В принципе, спуститься уровня до 12-13 я уже могу абсолютно любым персонажем. Но играю со спойлерами :) Если играть совсем без wiki, то это игра на всю жизнь. И фрустрации будет намного больше.

Удовольствия от игры получаю намного больше, чем от любой игры, что я могу припомнить. Ситуации каждый раз разные, куча фана, смешных и остросюжетных моментов, причем первое в пару ходов может превратиться во второе.

Помню был случай, когда меня окружили муравьи-солдаты. Три или четыре штуки, а персонаж был относительно слабый. В первый же ход меня обглодали до трети HP. Понимаю, что еще ход я не переживу. В инвентаре было идентифицированное кольцо polymorph control и неидентифицированная палочка, в которой я подозревал как раз wand of polymorph. Шанс! Колданул на себя, выбрал дракона, снес всех муравьев, пошел дальше, радостно пыхая кислотным дыханием направо и налево (я не указал напрямую и дракон оказался зеленым). Спустился пониже — навстречу кокатрис. А у меня драконье дыхание кончилось. Растратил. Ну, думаю, ладно. Так замочу, одним ударом, кокатрис не больно здоровый сам по себе. Ага :) Замочить-то я его замочил, только сам окаменел. YASD, как говорится. И так постоянно.


#5 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 09 Август 2017 - 10:49

Набрел в дебрях гномских рудников на призрак прошлого приключенца. Весь лут, конечно, проклят, но зато удалось индентифицировать большую часть своих пожитков. Класс брони опустился до -9. Решил вернуться наверх, разбавлю ненужные зелья и очищу свитки в фонтане. Потом напишу свои и попробую зачаровать броню и оружие. Одно из колец, которые Грок носил на пальце, оказалось +3 к точности. Многое объясняет.

Это сообщение отредактировано dimka - 9 августа 2017 | 10:49


#6 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 10 Август 2017 - 22:15

Прикольно описываешь, интересно читать))


#7 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 12 Август 2017 - 10:29

Тем временем приключения Грока в Стране Чудес NetHack продолжаются.

Большой удачей Грока стало нахождение сразу двух алтарей своего бога (Кром). Первый — в гномских шахтах, второй — в основной ветке подземелья. Алтарь существенно упрощает проверку статуса предметов (проклятый или нет), а в будущем даст другие бонусы. А тот факт, что их два — экономит массу времени.

NetHack — это игра о планировании. Без четкого плана действий Грок был бы обречен изначально. К счастью, план у него был. Сняв с трупа своего неудачливого предшественника массу полезных, хоть и проклятых предметов, варвар двинулся к ближайшим фонтанам, чтобы превратить ненужные зелья в воду и очистить ненужные свитки. Все прошло как запланировано, и в результате — 11 бутылок святой воды и 8 освященных пустых свитков для собственных заклинаний. Свитков, правда, Грок пока знал мало. Но два очень важных уже мог написать — идентификация и зачарование оружия. С помощью blessed scroll of identify Грок опознал весь инвентарь, а свитками второго типа зачаровал свой боевой топор до +5, а набор метательных кинжалов до +3. Последние варвар еще и освятил, чтобы реже терялись при бросках.

Теперь можно было зачищать гномские шахты. В процессе был добыт cloak of protection — единственная вещь в игре, обладающая magic cancellation третьего уровня. Вкупе с отражением магии драконьей брони — это очень мощная защита на данном этапе игры. На последнем 12-ом уровне шахт Грок нашел luckstone. Вещь крайне важная, но чтобы понять почему, нужно знать, как работает удача в NetHack.

Вообще без чтения спойлеров узнать о существовании удачи в игре довольно сложно — она нигде не отображается, а все ее эффекты лишь косвенные. Фокус еще и в том, что положительная удача со временем "рассасывается", опускаясь до некоторого фиксированного минимального значения. Вот чтобы законсервировать удачу и нужен luckstone. Тогда ее можно догнать до очень больших значений.

Итак, гномские шахты зачищены. Что дальше? Прежде чем спускаться сильно ниже по основному подземелью следовало позаботиться о двух вещах. Первое — броня. Да, драконья чешуя очень крутая, но она одна — случись что, и Грок останется беззащитен. Да, в сумке лежит мифриловая эльфийская броня (а также запасные перчатки, шлем и ботинки). Но мифрил — это лишь тень эффективности драконьей брони.

Второй момент — резисты. Сейчас у Грока есть врожденный резист к ядам, резист к холоду, полученный поеданием трупа снежного волка, и совсем недавно полученный резист к огню от красного нага. Для борьбы с высокоуровневыми врагами нужны все остальные (около десятка) плюс ключевой резист к магии.

Это долгосрочный план. Краткосрочный — продолжить аккуратное исследование основного подземелья, по возможности получив и идентифицировав важные свитки. В первую очередь — зачарование брони.

Уровень Грока 11. Класс брони -10. Топор +5 слегка проржавел во время схватки с rust monster, но все еще эффективен. К тому же на 10-м уровне подземелья нашелся третий алтарь Крома. Очень удобно.


#8 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 17 Август 2017 - 19:19

...Грок не любил животных. Разве что в виде еды. А вот те, напротив, очень Грока любили по им одним известной причине. Белую собаку с черным ухом, увязавшуюся за Гроком в подземелье и постоянно путавшуюся под ногами, варвар сразу окрестил Idefix. Впрочем, особой заботы к нему не проявлял и, когда того убил какой-то монстр, не слишком расстроился.

Потом к варвару прибился какой-то кот. Потом снова собака. Практически на каждом уровне Грока одолевали жаждущие его внимания животные. Убивать котят и щенков казалось неправильным, поэтому Грок просто кидал им кусок, чтоб отвязались, а сам шел дальше. Ждать тупых животных или разыскивать их в лабиринтах времени не было.

Но однажды варвар нашел в гномских рудниках упряжь. Видимо, гномы использовали ее на вьючных животных. И тогда в его косматой и не слишком разумной (Int=8) голове родилась светлая мысль — превратить одного из навязчивых питомцев во что-то полезное с помощью polymorph trap, которая нашлась тут же неподалеку.

Первые четыре попытки были не слишком успешными. Собака превращалась то в крысу, то в тритона. И лишь на пятый раз из ловушки вышел могучий титан. Конечно же, всецело преданный Гроку. От восхищения последний аж подпрыгнул. И сразу пошел за следующим питомцем. Один титан хорошо, а два — лучше, правильно? Увы, со вторым псом удача отвернулась от варвара. Потенциальный титан сразу превратился в мох, да там и остался, заблокировав ловушку. "Да и хрен с ним", подумал Грок, "все равно поводок только один".

Титан оказался весьма хорош в бою. К тому же в отличие от самого Грока, он умел колдовать — лечить себя и становиться невидимым. Против такого компаньона Грок ничего против не имел.

...На двенадцатом уровне план, созревший ранее (идентифицировать свитки и зачаровать броню), наконец начал воплощаться. Магазин свитков был огромен. И хотя разнообразием товара порадовать не мог — из примерно тридцати продающихся там магических свитков разных оказалось всего пять или шесть — пополнить запасы и идентифицировать свои свитки Гроку удалось. Правда, ручной титан, не разобравшись, располосовал бедного торговца своей саблей через секунду после того как они с Гроком вошли в магазин. Увы, price identification отменяется. Заменой выступили найденные здесь же свитки идентификации. Платить за них было уже некому, так что Грок забрал большую часть ассортимента магазина и потащил обратно на 10 уровень к алтарю.

Вышло именно так, как надеялся варвар — четыре свитка из добытых оказались enchant armor. Окропив их святой водой, Грок стал методично читать мерцающие тусклым светом руны, направляя их магическую энергию то на один элемент брони, то на другой. Результат не заставил себя долго ждать: AC снизился до -21! С таким можно было попробовать выйти даже против минотавра!

Грок изначально не сомневался в том, что его поход угоден Крому. Но лишь сегодня впервые получил подтверждение этому. Дело было так. Поглощенный проверкой статуса свитков на алтаре, варвар не заметил притаившегося в тени ягуара. А когда заметил, разорвал ему пасть голыми руками. В последнее время он предпочитал доставать топор только для опасных противников, а с мелкой шушерой разделывался по старинке. Еще теплый труп ягуара был торжественно принесен в жертву Крому. Окончив молитву, Грок поднялся на ноги и увидел, что в тени алтаря что-то лежит. Возможно, что, как и в случае с ягуаром, дело было в том, что варвар просто не заметил этого предмета сразу, но он мог поклясться, что рядом с алтарем только что ничего не было.

Предмет оказался легендарным топором Cleaver. Ударив на пробу пару раз, Грок убедился, что оружие наносит больше урона, чем его собственный топор. А ведь артефакт в отличие от топора еще даже не был зачарован!

Еще одним приятным результатом визита в магазин на двенадцатом уровне стал первый свиток геноцида. Осознание того, что он теперь может разом уничтожить целый класс монстров, наполняло Грока уверенностью. Возможно, в скором времени она бы даже переросла в самоуверенность. К счастью, на тринадцатом уровне приключенец наткнулся на статую дракона, по внешнему виду которой было понятно, что не только статуей, но и драконом она была не всегда. "Жертва кокатриса", усмехнулся про себя Грок, но все же стал ступать осторожнее. Четырнадцатые уровень оказался кладбищем, где варвар встретил три или четыре призраки и множество могил героев. А потом пропал титан. Оказалось, что в ранее обследованной секции подземелья был магический портал, отправивший верного титана в неизвестном направлении. Все это в совокупности охладило пыл Грока и он вновь стал двигаться осторожно...

***

Итоги: AC -21, артефактное оружие, плюс вся броня и оружие освящено и зачаровано от +1 до +5. Но с резистами ситуация прежняя. И по прежнему опасно встречаться с rust monster и подобными. Кроме того, наметилась еще одна проблема. Вещей уже очень много, и даже с bag of holding два комплекта запасной брони, куча свитков и около 20 бутылок святой воды уже весят на грани перевеса. Случись что — персонаж окажется отягощен в самое неподходящее время, что может быть фатально. Нужно искать и создавать нычку, в которой будет храниться все некритичное барахло, которое либо потребуется в дальнейшем, либо понадобится в случае, если что-то пойдет не так.

А проблема в том, что для надежной нычки нужно два момента: а) что-то, чем можно выгравировать на полу слово Elbereth. На текущий момент для этой цели можно использовать wand of digging, но это недостаточно надежно — отпугивающая монстров надпись может стереться и заначку сопрут; и б) способ быстрого перемещения к заначке. Как минимум — управление телепортацией. Вот это и есть план на ближайшее время.


#9 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 20 Август 2017 - 22:22

Класс!


#10 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 22 Август 2017 - 15:08

..."Мне нужна несвятая вода".

Эта мысль крутилась в голове Грока все последние дни. Не слишком интенсивно — как-никак, он по-прежнему оставался тупым варваром. И однако Грок не добрался бы до двадцатого уровня подземелья будь он совсем уж тупым. Причинно-следственные связи он понимал очень неплохо, да и опыт уже позволял делать определенные выводы.

Двадцатый уровень неожиданно оказался заболоченной местностью с множеством неглубоких водоемов. Ходили слухи, что в болоте живет Медуза, но так это или нет, Грок проверить не решился. Во-первых, он опасался заходить в воду. А вдруг там кракен или еще какой-нибудь неведомый морской зверь? Вторая причина, однако, была посущественнее. Предположим, неторопливо размышлял варвар, Медуза действительно существует и живет на этом уровне подземелья. Предположим, легенды не врут, и ее взгляд может обращать в камень. Что тогда?

Теоретически, броня из шкуры дракона могла защитить и от этого. А что если нет? На своем пути Грок уже встретил немало статуй самых разных существ. Повторять их судьбу варвар не собирался. Легенды утверждали, что взгляд медузы смертелен, только если на нее смотреть. Получается, если просто завязать глаза, то проблема решится. Но ведь тогда и Медузу он не увидит! Лупить вслепую было не впервой, но по мере продвижения вниз Грок стал мудрее и полагаться на авось больше не хотел.

Обдумывая ситуацию так и эдак, варвар наконец составил План. Чтобы видеть медузу даже с завязанными глазами, нужна телепатия. Шаманы его племени для этой цели добывали летучие глаза и жрали их сырыми. Даже просто вспомнив об этом, Грок передернулся от отвращения. Летучие глаза были не слишком опасны, хотя их взгляд (вот ведь ирония!) мог надолго парализовать. Но в отличие от Медузы, ничего кроме паралича в их арсенале не было, поэтому убить такой глаз можно было и с закрытыми глазами.

Беда в том, что за время всего путешествия летучих глаз Гроку как назло не встретилось ни одного. Поэтому и понадобился План. От того, что он сам смог придумать такую многоходовку, варвар был горд до невозможности. Итак:

1. Берем пузырек несвятой воды (unholy water).
2. Окропляем ей имеющийся свиток геноцида (scroll of genocide).
3. Читаем проклятый свиток и выбираем floating eye в качестве жертвы.
4. Вместо уничтожения всей расы летучих глаз, рядом с варваром появится несколько их представителей, потому что свиток проклят.
5. ???
6. PROFIT!

С одной стороны, тратить на такую ерунду возможность избавиться от целого вида монстров казалось кощунственным. С другой, иного способа стать телепатом Грок не знал. Да и, честно говоря, не был уверен, что уничтожение монстров — это такая уж необходимая мера. В конце концов, до сих пор каждый из них так или иначе приносил ему какую-то пользу — питательные вещества, способности, резисты. Свитки и зелья, в конце концов. Кто знает, чего он себя лишит, решив расправиться, например, с драконами одним махом?..

...to be continued...

***

Короче, несвятая вода у варвара появилась, но описать процесс ее появления от его лица нереально — механизм слишком замысловат, чтобы под него можно было подвести какую-то легенду :)

Дело в том, что если читать освященный свиток снятия проклятия (blessed scroll of remove curse), будучи при этом confused, то с вероятностью 25% каждый предмет из инвентаря станет проклятым. Соответственно, если в инвентаре при этом не будет ничего кроме воды, то желаемый эффект будет достигнут. Вот примерно эту процедуру я и проделал, получив 4 пузырька unholy water на выходе. А дальше — по Плану.

Еще выяснилось, что титан, ступивший в ловушку, пропал не бесследно. Оказывается, тот телепорт вел к персональному квесту варвара. Но об этом в следующий раз.

Текущая задача — замочить Медузу и набрать достаточно опыта, чтобы начать персональный квест. Там нужен 14 уровень персонажа минимум. В принципе, он у меня уже был, но в результате неудачного взаимодействия с polymorph trap два уровня Грок потерял.


#11 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 26 Август 2017 - 00:46

Медуза сдохла. Это было настолько легко, что даже обидно.

Самое обидное, что момент смерти ужасающего чудовища Грок пропустил, потому что был слеп. А слеп он был, потому что надел на глаза повязку, чтобы защититься от взгляда Медузы. И, едва открыв дверь в ее покои, Грок лишь телепатически почувствовал, что Медузы больше нет в живых. Сняв повязку, он увидел статую, и рассудил, что все-таки броня из шкуры дракона со свойством reflection защитила его и от опасного взгляда Медузы.

В чертогах Медузы обнаружилась волшебная лампа. Варвар некоторое время колебался, стоит ли использовать еще одно желание — прямо сейчас ему ничего не было нужно, а в будущем доступ к любому желанию мог пригодиться. Но жадность пересилила осторожность, он потер лампу и заказал джинну артефакт — The Eyes of the Overworld.

Все прошло как маслу. Астральное зрение, дарованное артефактом, намного упрощало исследование темных подземелий, к тому же артефакт давал столь желанный резист на магию. Вкупе с отражением брони и cancellation плаща, варвар наконец почувствовал себя полностью защищенным.

Спустившись после Медузы до 24-го уровня, Грок нашел там еще один алтарь своего бога и решил воспользоваться такой оказией для получения новых преференций от Крома. Теперь он уже знал, что именно следует делать. Варвар достал из сумки wand of create monster и стал вызывать различных чудовищ одного за другим. Конечно, был определенный риск, что на вызов придет что-то, с чем варвар не сможет справиться, но на этот случай в кармане лежали свитки телепортации. После седьмой или восьмой жертвы, бог откликнулся и подарил Гроку Мьёльнир — молот, бьющий врагов молниями. От топора Cleaver варвар отказываться не стал, справедливо предположив, что у некоторых монстров к молниям может быть иммунитет.

Оставалось лишь поднять свой уровень и идти выполнять Квест. Грок не стал выдумывать ничего нового, а просто воспользовался стратегией, которая уже сработала ранее. Написав два проклятых свитка геноцида, он с выражением их прочитал, и через секунду вокруг него столпились зловещие тени. Wraiths. Сами по себе слабые, они могли высасывать уровни. Но зато если съесть их тщедушный труп, то уровень прибавится уже тебе.

Раскачавшись таким образом до 16-го уровня, Грок вернулся к магическому порталу, в котором неделей ранее сгинул его ручной титан. Портал переливался розовато-сиреневыми огнями и выглядел довольно угрожающе. На мгновение варвара охватила неуверенность и ему показалось, что он забыл что-то важное. Но уже через секунду он уверенно шагнул вперед.

Портал перенес Грока к его родной деревне. Вдалеке виднелась толпа огров, но этих монстров варвар уже мог шинковать как капусту, одновременно одной рукой ковыряясь в зубах. И вот тут Грок понял, что действительно кое о чем забыл. Титан. В отсутствие своего хозяина, тот одичал и теперь с ожесточенной гримасой шлялся по округе. Покрепче сжав в руке Мьёльнир, Грок направился к бывшему питомцу, намереваясь прикончить того одним ударом.

Могучий молот обрушился на живот титана (выше варвар не доставал), тот взревел и ударил в ответ саблей. К счастью для Грока, броня не поддалась, и его лишь отбросило назад на пару метров. А титан воспользовался паузой и начал совершать какие-то пассы руками. "Колдует", понял Грок.

Титан действительно колдовал, но не безобидную невидимость и даже не лечение. С последним взмахом руки великана вокруг варвара вдруг материализовались два черных и один зеленый дракон, два джаббервока, огромный фиолетовый червь, горгулья, тролль и еще несколько монстров поменьше!

Ситуация из безобидной вдруг стала угрожающей. Черный дракон с его дезинтегрирующим дыханием мог убить Грока моментально. Броня и ее reflection должны защитить, но ведь есть еще червь, которому вообще наплевать на все виды брони и защиты — он просто проглотит варвара целиком!

С помощью wand of digging варвар быстро начертил на земле защитное слово Elbereth, отогнав тем самым монстров подальше. Следовало что-то предпринять и быстро. "Быстро! Ну, конечно!", подумал Грок. Пузырек с ускоряющим зельем он выпил одним глотком. Чудовища, злобно окружавшие его, вдруг стали двигаться как сонные мухи.

Ускорившись, варвар бросился в бой. Уворачиваясь от ударов и вспышек серого огня, ему удалось прорваться к зеленому дракону и размозжить тому череп. Тем временем, тролль и горгулья, чья скорость все еще была выше, чем у Грока, обошли его с флангов. Ударов варвар в пылу схватки с драконом не почувствовал, и понял, что его ранили, лишь увидев кровь, выступившую на доспехе.

А потом монстров стало еще больше. Проклятый титан, стоял в стороне и снова колдовал. "Нужно прорваться к нему", понял Грок, но тут его обступили черные драконы. Тот факт, что варвар все еще был жив, можно было объяснить только удачей. Она же была ответственна за то, что часть врагов была уничтожена пламенем разъяренных драконов, тогда как сам Грок умудрялся от него уворачиваться. Более того, исхитрившись, он даже пустил луч из wand of cancellation в ближайшего черного. Тот кашлянул и больше пламенем не дышал.

И все же дело было плохо. Еще немного, и даже без дезинтеграции Грок будет мертв. Врагов было слишком много.

Тогда варвар вынул свиток, который берёг на черный день. Свиток отпугивания монстров. Одного его вида было достаточно, чтобы твари бросились в рассыпную. Варвар воспользовался брешью в рядах врагов и кинулся к титану. Тот, видимо, поняв, что дело плохо, тоже пустился бежать, но Грок теперь двигался быстрее. Короткой схватки не получилось — все-таки титан был слишком крепок. И все-таки Грок его убил, а закончив с ним, добил подошедших черных драконов.

Можно было выдохнуть. Руки тряслись, а тело переполнял адреналин. Невероятно!

Переведя дух, Грок освежевал труп одного из черных драконов и начал поедать его сердце. Резист от дезинтеграции точно не помешает. Правда, трапезу три или четыре раза прерывал оживавший тролль. Грок даже подумал было съесть сначала тролля (из желудка варвара еще никто не воскресал, хе-хе), но резист был важнее. Шкуру дракона варвар сунул в сумку — пригодится сделать комплект брони.

На горизонте виднелась родная деревня, которую осаждали полчища огров и троллей. Квест начался. "Будет весело", подумал варвар и двинулся вперед...

Кстати, джаббервок выглядит примерно вот так.

Это сообщение отредактировано dimka - 26 августа 2017 | 21:42


#12 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 27 Август 2017 - 14:46

Что ж, было действительно весело.

Староста деревни посетовал, что злодей пр имени Thoth Amon похитил артефакт Heart of Ahrimann и намеревается... ну, в общем, ничего хорошо он делать не планировал точно. Это все, что понял Грок из путанных объяснений вождя. Ясно было одно — нужно спускаться в подземелье и мочить этого Тот Амона.

Подземелье состояло из пяти уровней, кишевших ограми и троллями. У многих были волшебные палочки, извергавшие то огонь, то мороз, то навевавшие дремоту. Гроку, впрочем, все это было нипочем, поэтому для интереса он даже пару раз дрался голыми руками просто чтобы размяться.

Тот Амон нашелся рядом с алтарем на самом нижнем уровне Квеста. Увидев Грока, он прокричал что-то угрожающее и исчез. В течение следующих пяти минут он то появлялся, то исчезал, а варвар никак не мог исхитриться приложить его молотом. Наконец, ему это надоело и он выстрелил из wand of sleep, когда злодей проявился снова. Последний послушно захрапел и больше не возражал, когда Грок стучал ему по голове Мьёльниром.

С тела заклятого врага, Грок снял Сердце Аримана и Открывающий Колокол. Вождь похвалил Грока и посоветовал оставить и то и другое себе. Варвар так и сделал.

На выходе из деревни, у реки вновь показались огры. Грок с ленцой отмахивался от них молотом, отступая к реке. За его спиной из воды высунулось какое-то щупальце, но варвар не придал этому значения. А зря. Потому что уже через минуту он оказался глубоко под водой. Водный змей тащил его на дно, а Грок тщетно пытался освободиться. Через пять минут все было кончено.

Do you want your possessions identified? (y/n)

***

И вновь персонаж умер от моей невнимательности. В случае Грока это было особенно обидно. Eels умеют затягивать в воду, если персонаж стоит рядом с ней. На пути туда я это учел, а на обратном пути — забыл. И не обратил внимания на предупреждение игры. Можно было бы телепортироваться или усыпить змея. Возможности были, но я продолжил драться с, в общем-то, безобидными на тот момент ограми.

Итог: варвар 16 уровня, AC -21, сила 18/15, ловкость 18, constitution 18. Резисты на огонь, холод, сон, яды, дезинтеграцию, магию, magic reflection, magic cancellation третьего уровня, stealth, телепатия. Плюс возможность видеть невидимых врагов (в том числе тех же морских змеев), огромная удача, бонус +2 к защите от покровительства бога, бонус +3 к атаке от кольца, три артефактных оружия. Cleaver и Mjolnir я упоминал. Но был еще Giantslayer, вспомни я о котором раньше, и битва с титаном стала бы много проще.

Вот такие дела. Смерть в NetHack всегда неожиданна.

Тем временем, в подземелья отправляется новый смельчак...

Это сообщение отредактировано dimka - 27 августа 2017 | 15:03


#13 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 24 Май 2018 - 15:47

Что ж, спустя без малого год я снова в NetHack.

Играю валькирией (Валька). Сессию нельзя назвать ни особо удачной, ни особо неудачной. В отличие от самого успешного на текущий момент персонажа, варвара, о котором я раньше писал, валькирии не попалось ни одной волшебной лампы, магазины были только в гномском городе и торговали барахлом, хотя свою роль в идентификации вещей сыграли. А вот свитков идентификации попадалось мало. Да и в целом полезного лута было немного. С другой стороны, были и положительные моменты. Во-первых, Экскалибур, который начиная с 5-го уровня может получить рыцарь или валькирия, просто окуная в фонтан обычный длинный меч. Меч остается эффективным до самого конца игры, так что это охрененная имба.

Второй удачный момент — множество казарм и Форт Лудиос, встреченные по пути. В последнем Валька перебила человек 50 солдат, обеспечив себя сухими пайками до конца игры, а также зачарованными шлемами и перчатками. Правда, для их идентификации пришлось методично стаскивать их до ближайшего алтаря, а затем по одному примерять, наблюдая эффект. С учетом ограниченной грузоподъемности персонажа весь процесс занял, наверное, 20-30 итераций :)

Третье — питомец. В гномских рудниках почти всегда есть polymorph trap, поэтому с третьей или четвертой попытки вместо собаки Валька получила master mind flayer — очень крутое существо, которое в прямом смысле сжирает мозги любых живых существ. Если, конечно, у тех есть мозг. Плюс он может пользоваться оружием и броней и левитирует.

С исполнением желаний в этот раз все плохо, поэтому большую часть времени в качестве брони использовалась обычная мифрильная кольчуга. В целом не самый плохой вариант, т.к. дает magic cancellation 2. А когда удалось зачаровать броню до +4 вообще стала лишь на единичку хуже драконьей брони. Возможность улучшить броню была опять же в Форте Лудиос, но я ее профукал.

Дело было так. Помимо солдат форт охраняли четыре дракона и всякая шушера поменьше. Один из драконов был серым — из его шкуры вполне можно сделать драконью броню со свойством reflection. Как раз ту, что была у варвара. Ошибка была в том, что я носил кольцо разногласий (ring of conflict). В его присутствии монстры в некоторой области начинают атаковать друг друга. Вот и получилось, что серый дракон, на шкуру которого я так рассчитывал, атаковал водного змея. Слово за слово — дракон сдох, а труп упал в воду. Упс. Пришлось довольствоваться шкурой зеленого дракона, а это всего лишь резист к яду. который у меня и так был. Зато скушав сердце черного дракона, валькирия получила резист к дезинтеграции.

Драконы, кстати, теперь уже не кажутся такими уж страшными. Класс брони Вальки на тот момент был всего -6. А у варвара на момент встречи с первым драконом было где-то -20. Просто если правильно подойти, то убить дракона не так уж и сложно. Ну, конечно, Экскалибур тоже свою роль сыграл.

Квест валькирии легкий. Особенно в сравнении с тем экстримом, который был у Грока, хотя и по его собственной оплошности. Здесь просто много гигантов и огненных муравьев. При наличии резиста к огню (его можно там же и получить) — проблем ноль. Только смотреть, чтобы в лаву случайно не спрыгнуть. Трупы гигантов дают хороший бонус к силе, если их съесть, но при этом очень сытные. Поэтому по возможности я убивал только тех гигантов, которые мешали пройти или сами лезли. Остальных оставил на потом, когда снова проголодаюсь :)

До Медузы тоже дошел. В этот раз она оказалась на 25-ом уровне. Отражения магии нет, но можно просто завязать глаза. Проблем не будет.


#14 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 29 Май 2018 - 14:36

Остров Медузы оказался немного сложнее, чем я думал, но не из-за Медузы, а из-за большого объема воды на карте. Способов пересечь водоемы существует несколько: самый простой способ — контролируемый телепорт, но еще воду можно заморозить или заложить булыжниками, приобрести водное дыхание или пролететь над водой с помощью левитации. Можно превратиться в водное или летающее существо. Ничего из этого у Вальки не было. Вообще с ништяками беда.

Поэтому пришлось прокопать дыру на следующий уровень, а затем подняться обратно к Медузе уже оттуда. Конечно, прежде чем подниматься наверх, валькирия завязала глаза, чтобы не увидеть случайно саму Медузу.

В отсутствие смертоносного взгляда, противопоставить хоть что-то паре зачарованных клинков валькирии мифическое чудовище оказалось неспособно. Увы, в ее логове ничего полезного опять не нашлось. Ни волшебной лампы, ни щита с reflection, ни даже ботинок левитации, которые, судя по wiki, иногда там можно найти. Обидно.

Путь назад был отрезан водной гладью. Пришлось идти еще дальше вниз. На 28-ом уровне был Замок. Зачистка замка оказалась самым масштабным сражением с участием трех личей, шести или семи драконов разных цветов, множества титанов, элементалей и нескольких десятков обычных солдат разных рас. Самыми опасными из всей шайки являются личи. Во-первых, потому что могут проклинать инвентарь. К этому я подготовился, заранее припася два благословенных свитка снятия проклятия. Во-вторых, личи могут призывать других монстров, что они успешно и осуществляли раз пять, примерно утроив общее поголовье Замка. В-третьих, лич может колдовать луч смерти — а это мгновенный game over, если нет reflection или резиста на магию. У валькирии ни того, ни другого не было.

К счастью, рельеф уровня позволял сносить монстров по одному и держать личей в поле зрения, но вне досягаемости их магии. Еще был свиток scare monster, который сдерживал натиск врагов, отпугивая их. Мало помалу, Замок оказался очищен. В одной из комнат Замка обнаружилась одна из самых мощных волшебных палочек в игре. Wand of wishing. Любое желание. И даже не одно, ведь палочку можно перезарядить.

Желать Вальке было чего — броня по-прежнему тухлая, зеленый дракон. К тому же непосредственно перед визитом в Замок, валькирия умудрилась ступить в полиморфную ловушку. Т.к. она была в броне из драконьей чешуи, то и превратилась она в зеленого дракона. Пострадал только плащ-невидимка, но он и так был обгоревший до черноты. Помолившись Тору, валькирия обрела свой привычный облик, но броня осталась лишь шкурой. А это лишь AC3, вместо AC9. Короче, с броней все было плохо. Даже удивительно, что с жалким AC-5 Замок вообще удалось зачистить.

Зато теперь можно было пожелать хорошую броню. Первым делом при работе с wand of wishing нужно желать свиток перезарядки. Потому что в палочке запросто может быть лишь один заряд. Затем перезаряжаем палку и просим освященную +2 броню из шкуры серого дракона. Это резист к магии. Затем я лоханулся и попросил волшебный маркер, хотя можно было просто перезарядить тот, что у меня уже был. Третьим желанием был amulet of reflection. Теперь защита от магии была почти полной. Маркером я написал несколько свитков enchant armor и поднял класс брони до AC-13. Потом я снова лоханулся и перезарядил палочку еще раз, забыв что именно с wand of wishing вторая перезарядка не работает. В итоге одно желание, которое в принципе можно было бы вытрясти из уже разряженной палочки, я профукал. Ну и хрен с ним. И так неплохо получилось (с)

Что еще? Сделал пару рейсов обратно до ближайшего алтаря (10 уровень) с хабаром, в процессе идентифицировал одни из найденных ботинок как speed boots. Это дает скорость very fast, т.е. валькирия теперь быстрее большинства монстров. Это круто. Через остров с Медузой удалось пройти, наморозив мостики найденной в Замке wand of cold.

Пару раз забежал в квестовые уровни перекусить гигантами :) Догнал силу до 18/60. Использовал все найденные палочки и свитки призывания монстров, убивал их, приносил в жертву на алтаре. В итоге получил от бога Мьёльнир и артефактную катану Snickersnee. Катана немного выигрывает у серебряной сабли по чистому урону, но сабля уже зачарована до +5, а серебро удваивает урон демонам, вампирам и прочим дьяволам. Оставил в качестве второго оружия саблю. Мьёльнир пока таскаю в сумке. Пару раз доставал размяться и прокачать скилл.

В принципе, все резисты и защиты уже есть. Кроме sleep resistance — сколько я ни жрал эльфов и гомункулов — резист не выпал. Но это пока не критично. Пора спускаться в Геенну. Там нельзя молиться, не работает Elbereth, и монстры в целом намного опаснее. Собственно, все предшествующее было лишь разминкой. Игра начинается только сейчас.

P.S. А ручной mind flayer, который до сих пор только радовал меня, сожрал труп хамелеона и превратился в пчелу. Очень меня подвел.

Это сообщение отредактировано dimka - 29 мая 2018 | 14:52


#15 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2018 - 15:41

Уровень подземелья 35. Уровень валькирии 15.

Там темно. Лабиринты коридоров усыпаны костями героев и смертоносными ловушками. Отовсюду доносятся ужасающие крики и демонический хохот.

Так описывали Геенну валькирии представители совета племени, когда отправляли ее на миссию. На деле правдой оказалось только первое. Никаких костей там нет — все уже давно сожрано. Ловушки не такие уж и смертоносные. Они, скорее, раздражают, нежели несут какую-то реальную опасность. Да и демонически хохотала в основном сама валькирия, когда серебряной саблей разрубала пополам очередное рогатое чудище.

Недостающий sleep resistance валькирия все же в итоге получила, съев труп эльфа. Опасных ловушек теперь не было. Уровни в Геенне — это лабиринты. Много нежити, минотавров и личей. Впервые встретился мастер-лич — эти телепортируются прямо к игроку и колдуют touch of death или destroy armor. Получив урон, телепортируются подальше. Без резистов были бы крайне опасны. Магия от валькирии отскакивала, благодаря амулету. А если не отскакивала, то драконья броня защищала от всего остального. В итоге в ответ на смертоносное заклинание личей, у валькирии как правило лишь мимолетно кружилась голова. А потом умирал сам лич. Правда, манера чуть что телепортироваться сильно раздражает. Из-за этого убить лича довольно сложно.

Спустившись на 35-ый уровень, валькирия по привычке надела на глаза повязку. Телепатия показала наличие на уровне демона по имени Асмодеус. Бить его напрямую было слишком сложно — он как и личи имеет отвратительную манеру телепортироваться к выходу при получении урона. Поэтому родился план: убить кокатриса, взять его труп и стукнуть им по Асмодеусу. Демон окаменеет.

Кстати, в этот момент я осознал, что у меня самого защиты от кокатриса нет. В смысле, валькирия-то их с одного удара теперь убивает, но при неблагоприятном стечении обстоятельств, если Валька начнет каменеть, то спастись будет нечем. Пришлось вернуться к ближайшей нычке за трупом ящерицы. Если съесть ящерицу, то окаменение прекращается. Кроме того, в Геенне обнаружилось много зеленой слизи, которая при удачной атаке может превратить самого персонажа в слизь. Против этого у меня тоже ничего не было. Заодно провел очередной сеанс массового жертвоприношения, получив от Тора артефактный меч Demonbane.

В Замке я приручил безхозного Алеакса — это такой низкоуровневый ангел. Они генерируются мирными по отношению к lawful персонажам. Свиток приручения сделал его питомцем. Вручил ему Demonbane — меч с бонусом урона демонам, и мы вместе двинулись обратно в Геенну. Увы, практически сразу же Алеакс попал в телепортатор и сгинул в неизвестном направлении. Теоретически, он все еще питомец, но, скорее всего, одичает к моменту, когда я его найду. Пришлось двигать дальше в одиночестве.

По пути назад я решил, что с питомцем все-таки лучше, чем без него. Прикормил какого-то кота и повел к ближайшей ловушке. Ждать пришлось долго. Кот превращался в кого угодно — в крокодила, в летучую мышь, в энергетический вихрь, в умбровую жабу, в гоблинов, жуков и лепреконов. Но ничего достойного из ловушки не выходило. А потом он стал мастер-личом. И ни в какую не превращался ни в кого другого. Пришлось оставить. В целом, лич не так уж и плох. Однако и этому питомцу тоже не сильно повезло. На одном из уровней Геенны моего лича проглотил trapper.

В общем, на Асмодеуса пришлось таки выходить в одиночку. Кокатрис, который требовался по плану, нашелся на уровень выше. Валькирия подманила его поближе к спуску, чтобы труп не успел протухнуть, пока она добирается до демона. Затем, вооружившись кокатрисом, Валька пошла вниз...

...где ее встретил очередной мастер-лич. Не долго думая, она приложила лича тушкой кокатриса. Хрясь! Лич окаменел. План сработал. Осталось дойти до демона и повторить процедуру. Увы, здесь опять оказался подвох. До логова Асмодеуса пришлось идти по длинному запутанному лабиринту, стенки которого в ключевых местах были слишком твердыми для кирки. В итоге труп кокатриса разложился и воевать им было уже нельзя.

Обидно, досадно, ну да ладно. Замочим по-старинке. Тем более, что Асмодеус далеко не самый сильный из всех принцев Ада. Он хорошо бьет холодом, но у валькирии к холоду иммунитет с рождения.

Асмодеус появился неожиданно. Видимо, почувствовал дыхание смерти, хе-хе. Телепортировался за спиной и стал пулять то холодом, то огнем. Тщетно. Все его потуги смотрелись жалко, но добить засранца не получалось — Асмодей телепортировался при получении двух-трех ударов. Валькирия пошла обратно по лабиринту в сторону лестницы наверх — телепатия показывала, что именно туда каждый раз сбегал демон. Когда путь к отступлению врага был отрезан, уничтожение несчастного Асмодея заняло лишь пару минут. Принц Ада был жалок. В какой-то миг Вальке даже показалось, что в глазах демона мелькнуло что-то вроде мольбы. Но, отогнав наваждение, она последним уверенным ударом снесла Асмодею голову. Ну, а что? Назвался демоном — получай Эскалибуром промеж рогов. Путь дальше вниз был свободен.

Вот такие дела. Тем временем, все острее ощущается нехватка teleport control. Ходьба туда -сюда уже начинает напрягать. А ведь у меня уже давно есть Orb of Fate — квестовый артефакт, с помощью которого можно делать level teleport. Т.е. фактически мгновенно перемещаться из той же Геенны на 10-ый уровень с алтарем и основной заначкой. Ну, точнее, в два приема там будет, потому что напрямую в Геенну телепортироваться нельзя. Но все равно намного быстрее.

Как получить управление телепортом пока непонятно. Это либо кольцо, либо нужно съесть малого демона tengu. Кольцо я пока не нашел. С демоном тоже загвоздка. Я их встречал пару раз, но они стабильно всегда дружелюбны. Убивать peaceful монстров плохо с точки зрения alignment. Можно получить волшебный пендель от бога. Одного tengu я таки замочил (раздраконив его проклятым свитком приручения), но резист не выпал. Потом я с запозданием осознал, что помимо управления телепортом от tengu можно заразиться еще и телепортитом. Это когда в случайные промежутки времени телепортируешься в случайном направлении. Не слишком удобная вещь, если нет teleport control. А его пока нет. В общем, надо думать. Пока что вновь поднимаюсь наверх за едой и сбросить лишний хабар в один из тайников.


#16 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2018 - 13:40

Валькирия убила еще трех принцев Ада и, наконец-то, встретила Волшебника Йендора. И не убила его. Вот как было дело.

Убив Асмодеуса, валькирия привела в порядок инвентарь, а затем продолжила спуск в Геенну. Следующий уровень (36) оказался огромным дурно пахнущим болотом. Здесь обитал Джуиблекс — повелитель слизи. Он немедленно телепортировался к валькирии, протянув к ней мерзкие склизкие ложноножки. Очевидно, Джуиблекс хотел утянуть ее в свое киселеобразное тело и переварить там как кусок пирога. Не тут-то было! Несколькими стремительными движениями Валька отхватила многочисленные конечности демона, затем подпрыгнула и парным ударом Экскалибура и серебряной сабли сверху вниз располосовала Джуиблекса надвое. Тело демона рассыпалось и мгновенно истлело. "Если все демоны в Геенне такие задохлики, то бояться нечего", подумала Валька.

Путь вниз оказался на другой стороне болота. Следующие два уровня были ни чем не примечательными лабиринтами — тесные, темные и не слишком опасные. Даже с учетом доживавшего свой век на 38-ом уровне Вельзевула. Конечно, сам принц Ада думал, что он там правит, но появление валькирии расставило все по своим местам. Насколько жалким были Асмодеус с Джуиблексом, но даже на их фоне Вельзевул выглядел совсем беспомощно. Два удара — и все было кончено.

39-ый уровень отличался. Здесь было больше места, больше врагов и намного больше ловушек. Аккуратно обходя коридоры, валькирия нашла лестницу вниз, на 40-ой этаж подземелья. Проверив уровень телепатически, Валька обнаружила толпы врагов и еще одного принца Ада по имени Оркус. Демон выглядел опаснее предшественников, поэтому валькирия решила не идти напролом, а сначала вернуться и исследовать до конца 39-ый уровень.

И вот тут произошло непредвиденное. Несмотря на исключительную осторожность и предупреждающие сигналы от Экскалибура, Валька не заметила люк в полу и ступила в него. Механизм крышки мгновенно сработал, отправив валькирию вниз. Приземлившись, она огляделась сначала глазами, а затем телепатически. 41-ый уровень отличался неестественной, прямо-таки убийственной тишиной. Не было слышно ни одного шороха, ни одного скрипа или стенания. В центре уровня была башня, а в башне... — сердце валькирии замерло от страха — в башне спал чутким магическим сном сам великий и ужасный Гудвин Wizard of Yendor!

К такому валькирия готова не была. Нужно уходить, пока он не проснулся! Едва ли не на цыпочках Валька стала обходить подземелье. К счастью, искать лестницу наверх долго не пришлось. Рассудив, что по лестнице она поднимется напрямую в чертоги Оркуса, валькирия приготовилась к бою. Едва воительница взбежала по ступенькам, на нее обрушились удары со всех сторон. Врагов было слишком много! Ощетинившись оружием и завертевшись на месте волчком, валькирия разбросала часть нападающих по сторонам, а затем прыгнула обратно вниз. Переведя дух и зализав раны, она вновь двинулась по лестничному пролету вверх. В этот раз враги не стали для нее сюрпризом. Минотавры, вампиры, варги, огненные наги, демоны — меч валькирии безошибочно находил цель. Едва Вальке показалось, что бой становится легче, появился сам Оркус. Огромный, мохнатый, с гигантскими расходящимися в стороны рогами, он держал в лапе волшебную палочку.

Выстрел! Палочка демона полыхнула темнотой, Валька вздрогнула, пошатнулась и... хихикнула. Эх ты, Оркус. Луч смерти, испущенный wand of death, срикошетил от амулета валькирии и сразил кого-то из стоявших рядом монстров. Грозная когда-то сила оказалась совершенно бесполезной против дочери Тора. А уже в следующую секунду валькирия изрубила Оркуса клинками прямо на глазах его демонической свиты. Покончив с остальными противниками, Валька подняла с земли wand of death. Демон успел потратить лишь один заряд. Это хорошо. Теперь у нее было уже две палочки смерти. И это тоже хорошо. Ведь впереди — Wizard of Yendor.

***

Пока что самыми опасными остаются личи. На этих уровнях встречаются в основном мастер-личи, умеющие проклинать инвентарь. С учетом magic resistance и половинного ущерба от заклинаний, дарованного квестовым артефактом Orb of Fate, это означает гарантированное проклятие как минимум одной вещи в инвентаре. В принципе, не страшно, но неприятно. Особенно, если этой вещью окажется оружие. По этой причине абсолютно все вещи должны быть blessed — чтобы в случае проклятия статус вещи снизился до uncursed, а не до cursed. Минотавры в большом количестве тоже могут дать жару, но чаще встречаются по одному.

Снова делал попытки завести питомцев. Нашел еще одного Алеакса — ходит со мной, но боец из него аховый. Не инициативный. Зато, как все ангелы, жрать не просит. Позднее нашел еще одного кота и превратил в черного дракона, правда, детеныша. Ну ничего, вырастет.

Исследовав до конца 39-ый уровень нашел еще две интересные штуки.

Во-первых, вход в башню Влада Цепеша. Он же Колосожатель. Он же Дракула. Три этажа были забиты хламом разной полезности и множеством вампиров, которые мне уже не опасны. На верхнем этаже обнаружился сам Владик. Получив по клыкастой морде пару раз, он попытался убежать вниз, но тщетно. Среди игроков в NetHack есть такая шутка, что великого Дракулу можно заковырять до смерти даже открывашкой. Он действительно слабый. С тела Владика я снял Candelabra of Invocation, а в его покоях нашлась еще одна wand of death. Канделябр вместе с Bell of Openning (получен в ходе квеста) и Book of the Dead (она у Волшебника Йендора) используется для открытия врат в Святилище Молоха. А там — искомый Амулет, цель игры.

Вторая вещь, которую я нашел на 39-ом — была волшебная лампа. Наконец-то! Осветив ее, я вызвал джина и стал думать, что загадать. Вариантов было несколько.

1. Наиболее очевидная вещь — magic marker. Те два, что у меня были, я уже потратил. Маркером можно написать свитки зачарования брони. Сейчас AC-15. Маркер — это примерно восемь свитков зачарования, т.е. даже при неудачном раскладе класс брони можно опустить до -23. Тогда даже несколько минотавров вряд ли что-то смогут сделать. А если немного повезет, то и за -30 можно загнать.

2. Способ левитации — ботинки или кольцо. Управляемая левитация дает массу бонусов: можно спокойно ходить по воде и по лаве, например. К тому же левитация понадобится на Астральных Планах в конце игры.

3. Способ управления телепортацией. Собственно, ring of teleport control. Это удобно.

4. Оружие. Grayswandir был бы идеален. Это легендарная серебряная сабля, которая примерно в 2 раза мощнее обычной. Вкупе с Экскалибуром — валькирия превратится в машину смерти.

5. Немного неочевидная вещь — wand of polymorph. Сама по себе она не особо нужна, но у меня в заначках куча ненужного барахла, которое можно превратить во что-то потенциально нужное. Например, в то же ring of teleport control или ботинки левитации.

Думал я долго. В итоге выбрал все же управление телепортацией. Потом еще сожру лепрекона или нимфу, чтобы заразиться телепортитом, и буду скакать по уровням как мне вздумается.

В принципе, думаю, я осилил примерно 3/4 игры, или чуть больше. Осталось исследовать до конца Геенну (это максимум 10 уровней) и подготовить пути отступления — т.е. прорыть короткую дорогу от одной лестницы к другой и выгравировать на всем пути Elbereth в нескольких местах. Собрать недостающее для Восхождения — левитация, что-то для пересечения Плана воды. Кстати, теоретически, вместо левитации можно попробовать прокачать скилл верховой езды и летать на Планах на прирученном драконе.

Потом убить Wizard of Yendor, забрать у него Книгу Мертвых, провести ритуал, открыв портал в Святилище Молоха, забрать оттуда Амулет, вернуться на первый уровень, отбиваясь от нападок Wizard of Yendor, а затем начать восхождение по Астральным планам и принести Амулет в жертву своему богу. Сложность тут в возврате на первый уровень — Амулет Йендора блокирует телепортацию, а передвижение с ним вверх по лестницам в Геенне может спонтанно скидывать персонажа вниз на несколько уровней. В целом, я расцениваю свои шансы пройти NetHack как высокие. Если не сглуплю, конечно.

Это сообщение отредактировано dimka - 5 июня 2018 | 13:43


#17 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2018 - 11:36

Личи отстой. Но master mind flayer, как оказалось, еще хуже.

Откормив прирученного черного дракона, я телепортировался на последний уровень подземелья. В моем случае это был 52-ой уровень. Здесь располагается таинственный вибрирующий квадрат. Почему он вибрирует — неизвестно. Но известно, что обряд открытия портала в Святилище Молоха нужно проводить именно здесь. К обряду я пока не готов, но нужно исследовать все оставшиеся уровни Геенны, прокопать короткие ходы от одной лестницы до другой, чтобы путь назад с Амулетом был как можно проще и быстрее.

И вот тут-то и случилась фигня. Очередной лич возник из ниоткуда и сразу призвал с десяток высокоуровневых монстров. Драконы, фиолетовые черви, минотавры, демоны и мозгососы. На пару с драконом удалось этот зоопарк проредить, но потом лич вызвал еще монстров, а кто-то из демонов призвал Yeenoghu — это очередной принц Ада. А потом погиб мой черный дракон. А потом меня проглотил фиолетовый червь. Переварить меня, впрочем, не так-то просто — wand of digging проделала огромную дыру в теле червя, и я выбрался. А червь сдох.

С Йинагху было посложнее. Он, как и другие демоны, сбегал, получив повреждения. Потом возвращался и станнил персонажа. В это время (1-2 хода) тот стоит беспомощный. И вот тут свою роль сыграли master mind flayers. Мозгососы дважды выжрали мозг моей бедной валькирии. Шлем частично защищает, но у mind flayer мозговая атака щупальцами до 7-8 раз за ход идет. Валькирия сразу почувствовала себя глупой. Это ерунда — рог единорога лечит и не такое. Если параметр IN не упал до нуля, то все поправимо. Хуже другое — амнезия. Персонаж моментально позабыл назначение чуть ли не половины идентифицированных зельев, свитков и волшебных палочек. Даже броня и оружие стали выглядеть незнакомо. И это засада.

Последствия не заставили себя ждать. Забыв, что шестиугольная палочка — это wand of cancellation, валькирия сунула ее в сумку и.... БУМ! Bag of holding с массой полезных вещей — зельев, палочек, запасных комплектов брони — взорвалась. Мьёльнир тоже пропал. К счастью, самые важные вещи — святая вода, амулет спасения жизни и палочки смерти лежали в другой сумке. Но это был серьезный удар.

А потом еще оказалось, что и карту почти всех уровней валькирия забыла. Пришлось телепортироваться на первый уровень и методично идти вниз, заново исследуя подземелье. К счастью, полностью его изучать уже не надо, достаточно лишь на каждом этаже найти путь от одной лестницы до другой. С Амулетом блуждать впотьмах времени не будет.


#18 Warden

Warden

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2018 - 22:31

Вот даже зашёл под своим аккаунтом) А то несправедливо как-то — отзывов так мало.
dimka, спасибо за такие интересные описания! Прямо захватывающе всё. Захожу на форум иногда специально, чтобы почитать.

Ждём продолжения. :)


#19 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2018 - 16:44

Warden, спасибо )

Последняя игровая сессия оказалась небогата на события, но три эпизода, тем не менее, стоит отметить.

Во-первых, титан. Очередной пес, очередная polymorph trap в Замке, много попыток. В результате получился титан. Мощный, быстрый, сильный. Умеет колдовать и носить броню. С его помощью зачистка еще неизвестных валькирии уровней (от 48-го и выше) пошла быстрее. Прячась за спиной титана, валькирия могла больше не опасаться щупалец mind flayers. Да и личи с его помощью дохли быстрее. В какой-то момент титан пропал с радаров. Валькирия рассудила, что он либо упал в яму на предыдущий уровень, либо ступил в ловушку-телепортатор. Титаны — большие, в яму могут упасть только добровольно, поэтому оставался второй вариант.

Терять очередного питомца было бы обидно. Делать нечего, пришлось снова прочесывать этаж за этажом, просматривая каждый с помощью телепатии. Титан нашелся на 20-ом уровне. К счастью, одичать он не успел и радостно бросился навстречу хозяйке. По такому случаю валькирия вручила ему ранее полученную от бога артефактную катану.

Второй важный момент произошел еще до этого. В ходе поисков титана и картографирования опостылевших лабиринтов, Валька нашла wand of polymorh. Палочка может превращать одни предметы в другие. Это был шанс. Валькирия вернулась на 10-ый уровень, где лежала основная заначка. Она разложила неиспользуемые свитки, зелья и — главное! — рога единорога в один ряд, а затем жахнула палочкой. Вжух! Очертания предметов поплыли и вновь зафиксировались.

Результат: две bag of holding импортных, два зелья левитации отечественных и magic marker. К сожалению, всего один. Еще появилась банка с жиром, тоже штука полезная. Жиром валькирия сразу намазала шлем, чтобы щупальцам мозгососов было сложнее прикрепиться. И еще кольцо аж +4 к Constitution. Не особо полезно, но сам факт.

Зелья левитации понадобятся на астральном плане. Конечно, кольцо левитации было бы лучше, но с кольцами полиморф ничего хорошего не дал. Сумки пригодятся в качестве резерва на случай, если основная сумка станет проклятой. Фактически это означает мгновенный перегруз, т.к. blessed bag of holding уменьшает вес помещенных в нее вещей в три раза. Маркер — самое ценное приобретение. С его помощью валькирия планировала идентифицировать предметы, назначение которых она забыла. К счастью, как писать scroll of identify она еще помнила. Тут, увы, не все пошло по плану. Свитки идентификации имеют шанс разом идентифицировать весь инвентарь. Благословенные свитки — довольно высокий шанс. Однако за всю игру мне такой шанс выпал лишь однажды, и не в этот раз. Здесь двумя свитками удалось идентифицировать всего 6 предметов. В том числе сам маркер.

Зарядов в маркере было мало, и перезаряжать его нельзя. Что еще написать? Надо бы иметь возможность перезарядить wand of death, но на scroll of recharging уже не хватало чернил. Свиток геноцида валькирии еще не встретился, как его писать она не знала. И, скорее всего, чернил не хватило бы и на него. Не долго думая, Валька написала scroll of enchant armor и scroll of enchant weapon. В итоге класс брони стал -17, а сабля из +5 стала +7. Не густо, но что делать.

Среди полученных предметов еще затесалась лампа. Каков был шанс, что она окажется волшебной? До сих пор Валькирия благословила уже штук пять ламп, но все они оказывались в итоге лишь масляными лампами. Сколько Валька их ни терла — никаких джинов не появлялось. И вот снова лампа. Благословлять ее валькирия не стала. И зря. Из лампы вылетел джинн, но вместо исполнения желания пошел в атаку. Эх, а можно было загадать что-то для пересечения воды...

Наконец, третий эпизод. И тоже неудачный. Покончив с превращениями, валькирия занялась привычным делом — принесением жертв богу. Активируя найденные палочки и свитки призыва монстров, он перетаскивала тела возникающих монстров на алтарь и предлагала их Тору. В какой-то момент из свитка выскочил доппельгангер. Теоретически это оборотень, но по факту оказалось, что Тор счел жертву человеческой и разгневался. Алтарь превратился из Lawful в Chaotic. Упс. В принципе, не смертельно. Еще один алтарь Тора есть в гномских рудниках. К тому же можно попробовать конвертировать другой алтарь, если удастся найти единорога нужного цвета. Запас святой воды пока достаточный, а молиться Тору в Геенне, где валькирия проводит большую часть времени, все равно нельзя.

***

По итогу: уровни открыты полностью. Нижние — в основном от входа до выхода. Не исследованы три уровня с башней Wizard Of Yendor. Есть риск разбудить его раньше времени. Очень хочется изничтожить личей, прежде чем идти к Wizard-у. Так что текущий план — продолжать шляться по Геенне, собирая и идентифицируя лут. Опасных для меня врагов там больше нет. Даже архи-личи, которых я уже парочку встретил, особой угрозы уже не несут, если играть аккуратно. Ну, разве что Демогоргона кто-то призовет...

Еще желательно подсобрать или нахимичить хотя бы штук пять зельев gain level. В обычном состоянии зелье дает уровень персонажу. А в проклятом — переносит персонажа на вышестоящий уровень подземелья. Это удобно, тем более, что после получения Амулета, телепорт работать не будет, а выбираться на поверхность как-то надо. И чем быстрее, тем лучше. Это не критически важно, но компоновка некоторых уровней такова, что я вынужден там буду задержаться слишком надолго, если идти от входа к выходу обычным способом. Например, уровень Медузы или уровень Джуиблекса почти полностью покрыты водой. С острова Медузы вообще нет сухопутного пути. Я намораживал там мостики с помощью wand of cold. Идти там пешком с Амулетом слишком опасно. А ну как кто-то призовет кракена или водного змея? Тут никакой reflection с magic resistance не поможет.

Возможно, я перестраховываюсь, конечно. На текущий момент счетчик ходов показывает 76131 ход. Среднестатистическое восхождение занимает от 50 до 100k ходов. По всем понятиям пора переходить к завершающей фазе.

Это сообщение отредактировано dimka - 12 июня 2018 | 16:45




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru