Я давно сталкивался с этим, но "наткнувшись" во время поисков на такую "тему" из форума одного из российских "локализаторов" - http://www.akella.co...php/t-8239.html - снова устремил на эту проблему внимание.
Итак, ситуация, как я её смог увидеть и понять, следующая:
(Иностранная) игра разрабатывается, потом распространяется через официального и доверенного издателя, издатель или разработчик ставит на игру свою систему защиты ("родную").
Если повезёт, она оказывается (в "родном" варианте) "в руках" "пиратов" раньше, чем в руках официальных локализаторов-издателей, или просто оказывается "в руках" у "пиратов" ("благородных" (которые обычно не ленятся снимать "родную" защиту, и, конечно же, никакой другой не ставят)), а если повезёт ещё больше, то игра просачивается в "родном" варианте до "потребителя".
Если не повезёт, то официальные "локализаторы"-издатели получают чуть ли не монополию на местном рынке, и к "потребителю" попадает частенько хорошо обработанный, то есть превращённый в нечто очень не хорошее, "продукт" (в процесс обработки иногда входят: снятие "родной" защиты, установка (часто портящей всё впечатление от игры) "собственной" (часто - купленной у "третьих лиц"; например, "StarForce") защиты, правка (очень часто - порча) кода (из-за этого в игру добавляется куча ошибок), и другие методы, плохо сказывающиеся на качестве "продукта").
Если очень не повезёт, то к потребителю попадает "продукт", прошедший ещё и через "ленивых" "пиратов" (мне кажется, что в последнее время "ленивых" "пиратов" стало гораздо больше, чем "благородных"), которые так "криво" пытаются "обогнуть" защиту, не особо стараясь при этом её "убрать", что "продукт" ещё во время установки может вызвать "перегрузку" оборудования; часто такие "продукты" работают плохо, а иногда вообще не работают.
Раньше (ещё в XX веке), как я понимаю, "очень везло" или "просто везло".
Теперь же чаще "не везёт" или "очень не везёт".
(В виде комментария: "Думаю, я могу сообщить, что мне с игрой "Supreme Ruler 2010" "просто повезло". И ещё повезло с тем, что в сети Интернет я смог найти относительное "решение" проблемы с установкой "патчей"".)
Что с этим можно сделать?
Возможно, можно наладить поставки прямиком от "настоящего", "родного" издателя. Возможно, можно поощрять (иногда - неофициально) "благородное" "пиратство".
Перевод множества игр, я думаю (скорее - даже знаю), можно сделать народными усилиями, и распространять перевод, например, через сеть Интернет.
Думаю, перевод - не проблема. Гораздо большая проблема - наличие "родного" или даже "исходного" "продукта".
Что вы об этом думаете?