Перейти к содержимому


Фотография

Ситуация с компьютерными играми в странах СНГ ...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 63

#1 Alias

Alias

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 248 сообщений

Отправлено 11 Июнь 2007 - 21:12

Решил создать специальную "тему".


Я давно сталкивался с этим, но "наткнувшись" во время поисков на такую "тему" из форума одного из российских "локализаторов" - http://www.akella.co...php/t-8239.html - снова устремил на эту проблему внимание.
Итак, ситуация, как я её смог увидеть и понять, следующая:
(Иностранная) игра разрабатывается, потом распространяется через официального и доверенного издателя, издатель или разработчик ставит на игру свою систему защиты ("родную").
Если повезёт, она оказывается (в "родном" варианте) "в руках" "пиратов" раньше, чем в руках официальных локализаторов-издателей, или просто оказывается "в руках" у "пиратов" ("благородных" (которые обычно не ленятся снимать "родную" защиту, и, конечно же, никакой другой не ставят)), а если повезёт ещё больше, то игра просачивается в "родном" варианте до "потребителя".
Если не повезёт, то официальные "локализаторы"-издатели получают чуть ли не монополию на местном рынке, и к "потребителю" попадает частенько хорошо обработанный, то есть превращённый в нечто очень не хорошее, "продукт" (в процесс обработки иногда входят: снятие "родной" защиты, установка (часто портящей всё впечатление от игры) "собственной" (часто - купленной у "третьих лиц"; например, "StarForce") защиты, правка (очень часто - порча) кода (из-за этого в игру добавляется куча ошибок), и другие методы, плохо сказывающиеся на качестве "продукта").
Если очень не повезёт, то к потребителю попадает "продукт", прошедший ещё и через "ленивых" "пиратов" (мне кажется, что в последнее время "ленивых" "пиратов" стало гораздо больше, чем "благородных"), которые так "криво" пытаются "обогнуть" защиту, не особо стараясь при этом её "убрать", что "продукт" ещё во время установки может вызвать "перегрузку" оборудования; часто такие "продукты" работают плохо, а иногда вообще не работают.
Раньше (ещё в XX веке), как я понимаю, "очень везло" или "просто везло".
Теперь же чаще "не везёт" или "очень не везёт".
(В виде комментария: "Думаю, я могу сообщить, что мне с игрой "Supreme Ruler 2010" "просто повезло". И ещё повезло с тем, что в сети Интернет я смог найти относительное "решение" проблемы с установкой "патчей"".)

Что с этим можно сделать?
Возможно, можно наладить поставки прямиком от "настоящего", "родного" издателя. Возможно, можно поощрять (иногда - неофициально) "благородное" "пиратство".
Перевод множества игр, я думаю (скорее - даже знаю), можно сделать народными усилиями, и распространять перевод, например, через сеть Интернет.
Думаю, перевод - не проблема. Гораздо большая проблема - наличие "родного" или даже "исходного" "продукта".


Что вы об этом думаете?


#2 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 11 Июнь 2007 - 21:29

Я, например, думаю, что можно купить игру в оригинальном варианте от русского издателя. Фирма 1с, например выпускает оригинальные(непотрепанные) версии игр в серии Originals. Так что не все потеряно.

А "Акелла" меня уже действительно бесит. Я как-то раз купил Earth 2160 их издания. Установил. Ввел этот чертов код StarForce(терпеть не могу эту систему!) Запускаю игру, а там надпись: введите CD-key. Весело. Нигде на диске/на коробке/в файлах игры его не оказалось. С горем пополам скачал кейген в Инете(писать в службу поддержки я не хотел - еще бы месяц ждал.). Вот такое вот уродство.


#3 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2007 - 21:59

Веселенькая ситуация. Особенно интересно, что из-за бугра на проблемы игроков отвечают значительно быстрее, чем сами "акелловцы". Вообще "Аккеловцы" давно уже борзеют, в каком-то там бородатом году получили на КРИ (то есть глосование то не народное) титул "Локализатор года" и теперь прикрывают им свои задницы. А сколько они пафоса наводят на геймеров с телеэкрана. Не зря эту конторку называют "какелла". Да и призывы байкотировать ее продукцию звучат уже очень давно. Да видимо ничего не получается у байкотирующих. Не хватает им человека на броневике.

Вообще локализаторство - труд очень серъезный. Народным переводам до шедевров расти и расти. Если, например, посмотреть с каким рвением переведена игра "Dreamfall - The Longest Journey", которую издавал "Новый диск". Там разработчики игры оставили такую возможность - менять язык речи и титров прямо из меню. Я прошел игру два раза: Русский голос + английский текст и наоборот. То есть работу локализаторов смог прочувствовать на все 100 и прямо по фразно сравнить с оригиналом. Я до сих пор под впечатлением. Почти шедевральная работа (идеал ИМХО недостижим, всегда найдутся недовольные). Все бы так игры переводили. Да вряд ли будут. Пока есть пиратство, пока многие покупают "пиратские оригиналы", пока есть кампусные сети (локалки т.е.) рынок будет оставаться таким несовершенным. Подозрительным, нежелающим вбухивать в переводы зеленые, деревянные и человекочасы.

Кстати, "Новый диск" в целом хорошая контора. Ттоже частенько выпускает оригинальные версии игр. Но и эта контора лажанулась. То, что они вытворили с переводом игры "Thief 2 The Metal Age" - уму не постижимо. Выпустили в продажу просто смешной перевод - ленивый, почти как у пиратов промт. Ни редактуры, ни толкового перевода. Ужас тихий. Просто игра из бэк-каталога (как они его называют), то есть из тех, что будет пылиться где-то там, пока кто-то там не прийдет и не купит ее. Старье. К старью особое отношение, пренебрежительное и невнимательное. Мне аж до сих пор не верится, что ситуация вокруг Thief 2 - всамделишная.


#4 Tassadar

Tassadar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 138 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2007 - 08:11

Soldier, у меня была похожая проблема с NWN 2 от "Акеллы". Ключ оказался написан на самом диске, т.е. на его не-зеркальной поверхности. И только потом обратил внимание на надпись ме-елким шрифтом на коробочке: "CD-Key написан на самом диске." Это уже издевательство.


#5 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2007 - 10:53

1. Кредитку в зубы - и на амазон. Родные версии всех игр ждут вас.
2. Не знаешь - не говори. Техподдержка "месяц" письма не маринует. Проверял.
3. Не нашел ключ - в этом никто, кроме тебя, не виноват. Вся необходимая информация в комплекте игры есть. Никакого "издевательства" в том, чтобы писать ключ на диске, я обнаружить не смог.
4. Неустановка родных патчей на переведенные версии чаще всего связана с различием в языковых ресурсах, так что с "народными" переводами будет ровно та же история.
5. "Свою" защиту никто из издателей уже давно не ставит - это либо старфорс, либо сейфдиск, либо секуром, то есть защиты от сторонних производителей.

В общем, тема не имеет смысла изначально, по причине отсутствия проблемы. Родные версии покупать кто-то запрещает? Нет. Покупать локализации кто-то под дулом пистолета заставляет? Нет. О чем крик вообще?


#6 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2007 - 12:59

2Coronel.
1. Не у всех есть возможность возиться с интернет-заказами. Но это уж ладно.
2. Смотря чья техподдержка. Само письмо месяц, может, и не маринует, но вот желаемый результат очень часто можно получить только через месяц. Особенно если ты не умеешь на них давить и рычать. А иначе сервис не работает. Увы, в России любой сервис всегда охамевший. См. темы про Почтамт и про кредит.
3. Вот этот вопрос у меня больше всего негодования вызывает. CD-key придуман не для того, чтобы пользователь играл в Шерлока Холмса, а исключительно из соображений «один человек — одна копия». Печатать его неизвестно где — все равно что к конструктору инструкцию на паззл резать — развлекитесь-де перед сборкой. «Издевательство» тут только в человеческом отношении к потребителю, которого нету. (Не потребителя, а отношения.)

QUOTE
Родные версии покупать кто-то запрещает? Нет. Покупать локализации кто-то под дулом пистолета заставляет? Нет. О чем крик вообще?


О том, что с сервисом опять-таки туго. Родные эти версии вовсе не всегда достанешь (и не все могут, как я уже говорил), а покупать откровенную лажу под видом хорошей локализации…


#7 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2007 - 17:06

QUOTE
Soldier, у меня была похожая проблема с NWN 2 от "Акеллы". Ключ оказался написан на самом диске, т.е. на его не-зеркальной поверхности. И только потом обратил внимание на надпись ме-елким шрифтом на коробочке: "CD-Key написан на самом диске." Это уже издевательство.

QUOTE
3. Не нашел ключ - в этом никто, кроме тебя, не виноват. Вся необходимая информация в комплекте игры есть. Никакого "издевательства" в том, чтобы писать ключ на диске, я обнаружить не смог.

Вы думаете, что я такой дурак? Неее... Код старфорса действительно был на диске. А вот СиДи-Кея - не было! Ни на коробке, ни на диске, ни на бумажке.


#8 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2007 - 20:03

QUOTE
CD-key придуман не для того, чтобы пользователь играл в Шерлока Холмса, а исключительно из соображений «один человек — одна копия». Печатать его неизвестно где — все равно что к конструктору инструкцию на паззл резать — развлекитесь-де перед сборкой.

Что значит "неизвестно где"?! Да Акелла по жизни ключи печатает на диске. У меня дома их игрушек штук сорок лежит - и ключ везде на одном и том же месте. Это раз. А два - где же, пардон, его печатать? Где найти ЕЩЕ БОЛЕЕ ЗАМЕТНОЕ место? Семьдесят вторым кеглем красной светящейся краской на лицевой обложке? Я знаю людей, которые умудряются не найти ключ, напечатанный на БЕЛОМ ярлыке 2х5см, которые приклен под диском (единственным) на ЧЕРНОМ пластиковом трее. Куда еще прикажете ключ запихнуть после таких историй? Может, сделать что-то вроде музыкальной открытки, которая при открытии коробочки начинает орать: "Ключ на диске!!! Ключ на диске!!! Ключ на диске!!!"

QUOTE
Код старфорса действительно был на диске. А вот СиДи-Кея - не было! Ни на коробке, ни на диске, ни на бумажке.

Это заводской брак. Заметим - заводской, и Акелла тут не при чем. Надо звонить/писать в техподдержку. Они могут выдать ключ. Если не могут (например, разработчик техподдержке издателя ключи не предоставил) - идти менять диск. Скажете, продавец отказывается менять лицензионные диски? Так в этом опять-таки не Акелла виновата, а продавец, который нагло отказывается выполнять Закон РФ о защите прав потребителя, в котором статьи 18, 19 и 26 (если мне память не изменяет) гарантируют право на замену бракованного товара аналогичным по месту приобретения.

QUOTE
Смотря чья техподдержка. Само письмо месяц, может, и не маринует, но вот желаемый результат очень часто можно получить только через месяц. Особенно если ты не умеешь на них давить и рычать. А иначе сервис не работает.

Все зависит от человека. Причем, от того человека, который обращается в техподдержку. Давить и рычать обычно смысла не имеет - добьешься только того, что тебя месяц и промаринуют на совершенно законных основаниях. Есть такая вещь - "итальянская забастовка" называется. Это когда работник начинает играть в идиота и четко, дословно и полностью соблюдать ВСЕ правила и инструкции, которые обязан соблюдать. Работа при этом, разумеется, останавливается - а придраться не к чему, так как действует работник просто образцово. Поэтому если письмо составлено в стиле "эй вы, козлы, ваша тупая глючная игрушка у меня не пашет" - техподдержка железно включает дурака и мурыжит лишенца по полной - точное дословное описание затруднения, приложенные скриншоты ошибки, точный перечень настроек системы и оборудования, ну и т.д. до бесконечности. Если в письме товарищ гнет пальцы и обещает жаловаться, подавать в суд, присылать налоговую инспекцию, натравить комиссию ООН и т.п. - результат аналогичен. И жаловаться бесполезно - сотрудники четко выполняют свою служебную инструкцию, никаких оснований для их наказания нет. Вот замечательная статья на эту тему.


#9 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2007 - 00:19

Все-таки добавлю. Почти тоже, но другими словами.
IRI писал
QUOTE
CD-key придуман не для того, чтобы пользователь играл в Шерлока Холмса, а исключительно из соображений «один человек — одна копия». Печатать его неизвестно где — все равно что к конструктору инструкцию на паззл резать...

и Tassadar
QUOTE
И только потом обратил внимание на надпись ме-елким шрифтом на коробочке: "CD-Key написан на самом диске." Это уже издевательство.

Не совсем понял, что каждый из вас хотел этим сказать. Если вы недовольны тем, что ключ печатается на самом диске, то я в упор не вижу проблемы. Уже в самом вопросе проскальзывает логика ответа. "Один человек - одна копия". А копия чего? Диска. Вы же не коробку покупаете, а прежде всего диск. Логичнее ключи писать на самом диске, не так ли? Или вы привыкли к тому, что ключ записан на диске именно файлом: типа cd-key.txt, readme.txt или crack.me?

P.S:
>>>Есть такая вещь - "итальянская забастовка" называется.
Неоднократно видел в действий и пару раз применял. Гениальная весчь. Теперь хоть буду знать, как называется : )

Это сообщение отредактировано Ken - 16 июня 2007 | 01:24


#10 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2007 - 15:34

>Код старфорса действительно был на диске. А вот СиДи-Кея - не было! Ни на коробке, ни на диске, ни на бумажке.

Earth 2160. От "Акеллы". CD-Key, позволяющий играть в игру, был. Только, видимо, неправильный. Потому что игра его не признавала.

А хотите я свою любимую историю про "Акеллу" расскажу? Хотите или нет - все равно расскажу.

Значит, есть такая фирма Ascaron. И сделала она игрушку Sacred. Игра как игра, клон Дьяблы. И лоКАЛизовала ее "Акелла". Официально. Правда, на сайте самого Ascaron'а в локализациях ни слова об "Акелле" не было. Так вот, покопавшись в содержимом установленной игры, было определено, что их лоКАЛизация базируется на хаке версии 1.5 группы IMSDOX. Вы все еще верите, что "Акелла" официально переводит игры?

Отдельная история с выпуском патчей для локализованных игр. Они практически не локализуются. А половина тех, что все-таки локализуются, работают нестабильно. Нужны примеры?

Хорошо. Возьмем NWN2 от той же "Акеллы". У меня есть оригинальная NWN2, на которой патч 1.04 работает стабильно. Отец сдуру купил акелловскую локализацию. Их адаптированный патч 1.04 стабильно вылетает или подвешивает систему. И как долго они будут "адаптировать" патчи - еще вопрос. А я подозреваю, что у NWN2 патчей будет не меньше, чем у NWN.


#11 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2007 - 18:01

QUOTE
А хотите я свою любимую историю про "Акеллу" расскажу? Хотите или нет - все равно расскажу.

Почему сразу не хотим? Конечно хотим. Только давайте делать это так, как это сделали именно вы. То есть, конкретно, по полочкам. За что вам большое спасибо.

А то чаще всего подобные разговоры заканчиваются тупым поливанием грязью всех оффициальных локализаций вообще. Криками о том, что народ может перевести лучше, что - чаще всего - бред. Хвалой небесной пиратам, которые торгуют английскими версиями, снабженными кряками и промптом.

Просто первый путь развития данной темы (путь Hunter-а) больше укладывается в название темы и имеет своей целью - информировать людей, что покупать стоит, а что - нет. Где халтура? Где качество? Второй путь, который случайным образом навязывается Alias-ом в его последних строках - бесмыссленен ИМХО.

P.S: на счет патчей, могу обмануть, но: ситуация с несовместимостью связана не только с различием в языковых ресурсах, но и с тем, что в локализациях и оригиналах используются разные системы защиты. От этого, например, наши патчи весят больше, так как обновляют и систему защиты. Ведь при установке патча обычно затрагивается и exe-шник. А большинство отечественных защит на него тоже увязаны. Например, из-за разных exe файлов неоффициальный патч не встает на локализацию Call of Cthulhu от 1С. Русский exe больше размером по каким-то причинам. Но патч, повторюсь неоффициальный.
Вообще, в этой белиберде с патчами и защитами, думаю, больше виноват рынок. Ну а локализаторы в том, что несвоевременны.

Это сообщение отредактировано Ken - 16 июня 2007 | 19:19


#12 Carlgauss

Carlgauss

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 348 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2007 - 19:23

Полковник
Знаете, это типично русская черта-"я не виноват, виноват продавец/почта/стрелочник/господь Бог"
Все
Интересно... Когда 1с выпустили дополнение к Обливиону-Shivering Isles-они "совершенно случайно" забыли положить туда файлик со звуками. 54 мега весит. У меня модем. 1с вернут мне потраченные деньги и нервы?


#13 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2007 - 19:50

QUOTE
Знаете, это типично русская черта-"я не виноват, виноват продавец/почта/стрелочник/господь Бог"

1. _Я_ точно ни в чем не виноват. Я игры не издаю, не локализую и даже не разрабатываю.
2. Смысла реплики вообще не понял, если честно. То есть издатель виноват в том, что какой-то дятел с завода (заметим, не имеющего ни малейшего отношения к издателю) забыл приклеить ключ? А если автомеханик на подмосковном сервисе забыл залить тормозную жидкость в "Мерседес" - в аварии виновата фирма "Мерседес"?

QUOTE
1с вернут мне потраченные деньги и нервы?

А вы у них спрашивали? Может и вернут. Зачем сразу вставать в позу, ничего так и не узнав?

Кстати, к вопросу об Акелле и патчах. Купил акелловский Armed Assault - он версии 1.01, защищен старфорсом. Увидел на сайте западного издателя патч 1.08, почитал описание - понял, что исправления и дополнения весьма нужны и полезны. Скачал патч (буржуйский, неадаптированный, у Акеллы русский патч лежит только версии 1.02), поставил, запустил игру. Старфорс не скандалит, перевод не пострадал, все изменения патча работают нормально.

Кстати, акелловский NWN2 с акелловским патчем у меня работает на диво стабильно - за все прохождение ни единого вылета и зависания, да и более мелких глюков как-то не замечал.


#14 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2007 - 06:44

>Скачал патч (буржуйский, неадаптированный, у Акеллы русский патч лежит только версии 1.02), поставил, запустил игру. Старфорс не скандалит, перевод не пострадал, все изменения патча работают нормально.

Просто патчи тоже разные бывают. Если патч не затрагивает exe'шник и различные библиотеки, отвечающие за связь игры с железом, если не вносятся изменения в движок (добавляются/удаляются переменне/процедуры/функции и т.п.), а все изменения производятся в ресурсных файлах, правятся скрипты карт и т.п., то конфликта никакого и не будет, игра нормально пропатчится. При условии, конечно, что ссылки на них отсутствуют в системных файлах.

Но если же патч кардинально меняет данные в системных библиотеках и exe'шнике (взять тот же FT:BoS - патч 1.27 ставит новую версию Miles Sound System, вносит соответствующие изменения в BOS.exe, которые не позволят запустить ни старую версию с новой MSS, ни новую версию со старой MSS - отсутствуют нужные функции), да к тому же еще и с совершенно другой системой защиты, которая просто не будет признавать диск - то никаким шаманством его установить не удастся (особенно, если патч, как у NWN, проверяет точное соответствие версии игры к версии патча).

В некоторых случаях сможет помочь no-CD/mini-Image - но только в тех, когда патч ставится, но не признает диск. Гарантии на хотя бы безглючность текста в игре нет никакой (тот же FT:BoS).


#15 Alias

Alias

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 248 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2007 - 20:21

to Coronel:
1. Я, например, интернет-магазинам не доверяю. Да и покупка с доставкой с зарубежного интернет-магазина, думаю, может обойтись во много раз дороже, чем просто покупка "родного" диска в простом магазине.
2. Техподдержке фирм из стран СНГ не склонен доверять.
3. "Ключ" должен быть заметен.
4. Думаю (скорее - знаю), что это совершенно не так. Установка "патчей" обычно зависит от качества установки (все ли адреса и значения "установщик" в реестр прописал, все ли необходимые файлы куда надо установил, все ли каталоги назвал, как положено) и от степени "родности" исполняемых файлов игры (некоторые "патчи" не заменяют полностью файлы, а лишь "модифицируют" их, и если файл не "родной", то тут могут возникнуть большие проблемы).
5. Я уже об этом писал:
"установка (часто портящей всё впечатление от игры) "собственной" (часто - купленной у "третьих лиц"; например, "StarForce") защиты".


По идее, добросовестный и официальный локализатор-издатель должен поступать следующим образом:
1. Договариваться с "родным" издателем, закупать у него (иногда - оптом), "продукт" (игра и целый список "ключей");
2. Делать перевод игры;
3. Издавать переведённую версию игры на дисках, прилагая к каждому уникальный "ключ" (из списка "ключей", купленных у "родного" издателя).


Очень даже возможно, что установка ""собственной" защиты" запрещено "родным" издателем (как "модификация программного кода") и, возможно, не только им.
Возможно, некоторые "официальные" издатели в странах СНГ пользуются "пиратскими" методами для обхода "родной" защиты.
О какой "лицензионности" может идти речь, когда такое происходит?
Если они (такие "локализаторы-издатели") ещё при этом устанавливают цены за свою продукцию на уровне цен за "родные" "продукты", а то и больше, то они, по сути, являются наглыми (они "в законе"), подлыми (устанавливают "собственную" защиту, "плюют" на "родную"), "зажравшимися" (высокие цены) "пиратами" (и не кем более).
Возможно, "борьба с "пиратами"" является всего лишь попыткой создания монополии для этих (наглых, подлых и "зажравшихся") "пиратов".
При чём такое "пиратство" наблюдается не только в сфере компьютерных игр.

Думаю, следует понимать, что не все "локализаторы"-издатели являются такими "пиратами". Есть действительно официальные и честные "локализаторы"-издатели (только я, видимо, с ними плохо знаком).
А есть просто хорошие официальные издатели (например, "1С"), которые издают, даже не устанавливая лишних "защит", отечественную "продукцию".


#16 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2007 - 08:05

QUOTE
1. Я, например, интернет-магазинам не доверяю.
2. Техподдержке фирм из стран СНГ не склонен доверять.

Ну и кто в этом виноват? Если кто-то чему-то "не доверяет" - это еще не говорит о том, что это вообще недостойно доверия. Субъективизм и вкусовщина, извините за выражение.

QUOTE
3. "Ключ" должен быть заметен.

*рыдаю* Повторюсь еще раз - ключ надо писать 72-м кеглем красной светящейся краской на лицевой стороне упаковки? Лично я еще не встречал ни одной игры, на которой ключ был бы незаметен - что я делаю не так? Может, у меня внимание сверхъестественное? Может, я - Бэтмен, только сам об этом не знаю?

QUOTE
Установка "патчей" обычно зависит от качества установки (все ли адреса и значения "установщик" в реестр прописал, все ли необходимые файлы куда надо установил, все ли каталоги назвал, как положено)

Если установка произошла "некачественно", то игра вообще не факт что работать будет. Это, пардон, нештатная ситуация и основание для переустановки игры.

QUOTE
"установка (часто портящей всё впечатление от игры) "собственной" (часто - купленной у "третьих лиц"; например, "StarForce") защиты"

И каким образом защита может испортить впечатление от игры? Никогда не сталкивался с какими-либо проблемами из-за старфорса, секурома или иной защиты. 99% таковых проблем происходит из-за кривых ручонок юзверя и загаженности системы.

QUOTE
По идее, добросовестный и официальный локализатор-издатель должен поступать следующим образом:
1. Договариваться с "родным" издателем, закупать у него (иногда - оптом), "продукт" (игра и целый список "ключей");
2. Делать перевод игры;
3. Издавать переведённую версию игры на дисках, прилагая к каждому уникальный "ключ" (из списка "ключей", купленных у "родного" издателя).

Вообще-то в 99% случаев именно так все и происходит...


#17 Alias

Alias

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 248 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2007 - 06:09

QUOTE
Если установка произошла "некачественно", то игра вообще не факт что работать бедет. Это, пардон, нештатная ситуация и основание для переустановки игры.

Такое может происходить не только из-за ошибок во время установки, но и из-за "неродного" "установщика", который не делает всё, что надо для последующей нормальной установки "патчей" и/или для запуска игры.

QUOTE
И каким образом защита может испортить впечатление от игры? Никогда не сталкивался с какими-либо проблемами из-за старфорса, секурома или иной защиты. 99% таковых проблем происходит из-за кривых ручонок юзверя и загаженности системы.

1. "Такие" системы защиты могут повредить ОС.
2. Системы защиты создают дополнительную нагрузку на процессор.
3. Системы защиты требуют каждый раз вставить диск.
Вставка перед каждым сеансом игры диска мало того, что неудобна, так ещё и приводит к бесполезному износу и загрязнению дисковода.
Считаю, что никогда не испытывал уважения к тем, кто делает так, чтобы без наличия диска в дисководе игра не запускалась (или не работала).
Уважения же достойны, думаю, те, кто предпочитает делать только "ключевую" защиту (Ввёл один раз оригинальный "ключ" - и всё, никакого диска не надо.) или вовсе обходиться без защиты.

QUOTE
Вообще-то в 99% случаев именно так все и происходит...

Я так не думаю. Думаю, что так происходит, в лучшем случае, в 50% случаев.
"Акелла" является подтверждением этого. Думаю, таких "официальных" "локализаторов"-издателей, как "Акелла", не мало.


#18 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2007 - 08:09

QUOTE
Такое может происходить не только из-за ошибок во время установки, но и из-за "неродного" "установщика", который не делает всё, что надо для последующей нормальной установки "патчей" и/или для запуска игры.

Без комментариев. Это где вы, любезнейший, видели установщик, который "не делает все, что надо для запуска игры"?

QUOTE
1. "Такие" системы защиты могут повредить ОС.

Интересно, как? Подробности в студию.

QUOTE
2. Системы защиты создают дополнительную нагрузку на процессор.

Да. В момент проверки диска. После этого, когда игра уже запустилась, система защиты не работает и никакой лишней нагрузки не создает. Проверить легко - запустите любую игру, защищенную старфорсом, после того, как проверка диска завершится и начнет запускаться сама игра, вытащите диск - и играйте наздоровье.

QUOTE
Уважения же достойны, думаю, те, кто предпочитает делать только "ключевую" защиту (Ввёл один раз оригинальный "ключ" - и всё, никакого диска не надо.) или вовсе обходиться без защиты.

А я считаю, что уважения достойны те, кто не ставит замки на дверь своей квартиры или ставит замок, в котором требуется повернуть ключ один раз, а потом он остается постоянно открытым. Когда перестанут воровать - тогда и перестанут ставить защиту, так что не стоит говорить странные и нелогичные вещи.

QUOTE
Я так не думаю. Думаю, что так происходит, в лучшем случае, в 50% случаев.

Вы думаете, а я знаю, так что можете поверить мне на слово.


#19 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2007 - 15:35

Полковник, не секрет, что тот же Старфорс устанавливает на РС свои драйвера. Они вполне могут конфликтовать с уже имеющимися в системе драйверами... Случаи не так уж редки...


#20 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2007 - 19:10

QUOTE
не секрет, что тот же Старфорс устанавливает на РС свои драйвера. Они вполне могут конфликтовать с уже имеющимися в системе драйверами... Случаи не так уж редки...

Единственный конфликт драйверов старфорса с драйверами, который мне встречался по долгу службы - это когда более старые дрова СФ дерутся с более новыми дровами того же СФ, установленными ранее. Лечится за две минуты переустановкой дров СФ с их сайта. Цена вопроса - 1.5 метра траффика. Никаких других конфликтов за два с лишним года не встречал.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru