После просмотра фильма Семь я очень долго не мог выйти из состояния шока. Размышлял на множество вопросов, касающихся философии жизни... отходняк был длителен, мировоззрение изменилось.
-
После Тормента я тоже долго отхожу. Игра атмосферна. Два года назад (еще до игры в Фоллаут 2,1!) я был придирчивым к визуализации. То есть мне было параллельно количество эффектов, количество пикселей на экране. Я же обращал внимание на дублирование чего-то происходящего в игре различными визуальными и прочими эффектами (жесты перса, вспышки света, звуки,...), cut-сценами и фильмами. Я считал, что это круто, когда во время простоя Дюк Нукем говорил: "Че ждешь-то рождества?". Или как в квестах жестикулировали модельки персонажей. Впервые увиденный мной motion capture поверг меня в состояние шока. Трупы, гладко стелящиеся по поверхности стен и пола, в Hitman-e и ход самого Hitman-a след в след (нога повторяет каждый шаг даже при переходе с прямого движения на поврот) просто выбивали меня из колеи.
-
Поиграв в Fallout 2 я понял, что мизерное количество видео вставок, жестов, кадров и... не испортит впечатление об игре. Поиграв в Тормент я понял, что количество перечисленных эффектов вообще не влияет на впечатление об игре. Сейчас мне достаточно увидеть текст в игре, а воображение само нарисует картину, при этом я не буду валить на лень разработчиков. Страшно похоже на прочтение книг. Каждое воспоминание TNO по своему отображается в наших умах.
-
Другими словами, Тормент (и Фаллоут) изменяет требования к игре до неузнаваемости. Вряд ли кто может удовлетворить их потом.