«Экологически чистой и генетически не измененной пищи», которую, как мне кажется, и употребляют горожане-Граждане, в Vault-City не может быть очень много. Представьте, НАСКОЛЬКО сложно в мире Fallout вырастить или закупить извне продукты питания, которые соответствуют их, может быть, еще довоенным американским стандартам!
Конечно, кормить кого попало этими продуктами, прошедшими все мыслимые проверки, просто преступно расточительно. Но и запретить продавать пищу пришельцам как бы нельзя… эти «дикари» могут не понять и обозлиться!
Поэтому предполагаю, что молоко брамина и иже с ним включено в меню в качестве питания для людей «второго сорта» - всех не-VIP пришельцев, жителей Пригорода, а также многочисленных Слуг…
Просто в меню на полях напротив этих «деликатесов» стоит сноска, а ниже – примечание: «согласно постановлению Первой Гражданки №… от…, Гражданам ГУ в пищу употреблять строго не рекомендуется».
Но, наверное, иногда (раз в месяц? раз в жизни?) стаканчик трижды прокипяченного молока брамина, млея от осознания собственной отваги, заказывает кто-то из горожан-Граждан, в жизни не высовывавший нос дальше внешней стены… А вернувшись домой, на всякий случай закусывает пригоршней таблеток Rad-X… Запретный плод вдвойне притягателен...
Да, еще насчет «проблемы ксенофобии» в Vault-City. Думаю, если отвлечься от ограничений компьютерной игры, то в мире Fallout настороженность и недоверие к незнакомцам должны быть нормой жизни, и ксенофобия (в аспекте неприязни, а иногда и ненависти жителей одного селения к жителям иных поселений, а также к чужакам-проходимцам и особенно мутантам) должна царить если не повсеместно, то, по крайней мере, в большинстве поселений. А не быть искусственно сконцентрирована в единственном поселении, как это сделали разработчики Игры Fallout II.
Причем чем более отсталое поселение, тем более жуткие должны быть проявления враждебности, усугубленной не только царящим на континенте беззаконием («правом силы»), и традиционным еще для довоенного населения США эгоцентризмом, но также махровым трайбализмом (в виде кровной мести…) и разного рода суевериями и предрассудками: в племенах дикарей, например, может процветать каннибализм, у фанатиков-сектантов – ритуальные жертвоприношения, в поселениях, расположенных у караванных путей – «профессиональный» бандитизм и рейдерство…
Что же касается «феномена Vault-City», скажем так, он заключается не в наличии в Городе-Убежище ксенофобии (в виде национализма, фашизма, расизма или иной формы сегрегации…), а в ее открытом проявлении. Что, как мне кажется, связано с наличием и деятельностью в Городе сил по поддержанию правопорядка (полиции). Житель VC (и не обязательно Гражданин!) может открыто высказать свое раздражение, если поведение гостей VC и сами пришельцы ему чем-то не нравятся. В отличие, к примеру, от крестьян из крошечной деревушки вроде Шейди Сэндс или жителей мест типа Дэна и Нью-Рено. Которые компанию новых «хозяев жизни» - как правило, крепких и наглых ребят с большими пушками могут ненавидеть не меньше, но отношение свое к ним афишировать не будут. Потому, что они – БОЯТСЯ! Ведь цена жизни осмелившегося возмутиться обывателя – ломаный грош, а убить его могут вовсе безнаказанно и беспричинно!
Мое мнение – положительный герой-прогрессор должен не уничтожать VC, а напротив – способствовать его развитию (ну, и стараться скорректировать это самое развитие в сторону открытой системы), а при нападении на VC одичавших любителей «уравниловки» - защищать Город как свой собственный, до последнего патрона предпоследней обоймы.