Возможно, дело в ОС, но нужно мнение специалиста, а именно - как делятся системные ресурсы в вин9х и винНТ?
Рискну предположить, что при запуске игры в вин9х создаётся виртуальная машина с фиксированным потреблением процессорного времени, процесс перемещения по карте - это новая "нить" (thread), запускаемая на этой же виртуальной машине и использующая часть ресурсов именно этой виртуальной машины, а в винНТ ресурсы распределяются между всеми "нитями" всех процессов поровну (но в зависимости от выставленного приоритета), что и уменьшает влияние замедления.
Если же у вас машина быстрая, а встречи всё так же часто попадаются без спецтормозов - возможно дело в большом количестве запущеных служб (винампэйджент, файрволы, аськи, расширенные инструменты настройки и т.д.)
Лично у меня проблема с редкими случайными встречами решается именно с помощью замедления машины (Athlon XP, Win ME) иначе случайных встреч не бывает ВООБЩЕ.