Слушал я А.Руссо и все слова, которые использовались почти в трехминутной песне, могу перечислить прямо здесь: "знаю, что скоро тебя потеряю, но сердце не может понять, мне его трудно унять". Все четырнадцать слов. Впрочем другие песни в большинстве своем тоже особенно не выделяются.
Мне почему-то вспоминаются другие песни, старые, на которые пошла мода перепевать их (видимо современным исполнителям фантазии не хватает, вот и используют проверенное временем). Взять, например, Премьер Министр с их "В каждой строчке только точки". Тут можно просто слушать, о чем ведется речь в песне, в ней все строфы связаны одним смыслом; это рассказ в стихотворной форме, переложенный на музыку.
У большинства современных песен смысловой единицей является, максимум, строфа (если вообще не строчка). А припев используются, чтобы быть разделителем между разными, по смыслу, чтобы эта "инородность" не так резала слух. В то время, как раньше припев использовался не в качестве разделителя, а как объединитель.
Правда есть другие направления музыки, где все не так плохо, но даже если брать мой любимый "Наутилус", их "Скованные" стилистически проигрывают тому же Премьер Министру. А в техно слова вообще никакой смысловой нагрузки не несут, там голос -- это просто еще один инструмент.
Валить все на "молодежь" нелепо, жалобы типа "да мы, в ваши-то годы..." раздавались всегда и везде, и сто лет назад, и тысячу. Да и нелепо предполагать, что "тогда" народ был умнее, чем "сейчас". Но вот такие факты иногда заставляют задуматься.
P.S. Прошу не воспринимать мой топик, как стенания на тему "Куда катится мир, вот раньше и дожди были теплее, и солнце светило ярче". Мне вообще сугубо фиолетово, что слушают другие люди, я все-равно будут слушать то, что нравится мне. Но мне интересно, почему так получается.
Не то, чтобы я ждал аналитический обзор, но мне особенно интересно было бы услышать мнение некоторых участников форума.
P.P.S. Сейчас опять по радио очередной "шедевр" передают... Неужели нет разницы между "Генералы песчанных карьеров" и "Мазафака"?