15 лет Fallout. Все игры серии в текстах журнала Game.EXE, 1996-2006 гг.
Осенью 1997 года вышел первый Fallout. .EXE-community подготовило к этой 15 годовщине сборник ВСЕХ материалов об играх серии, когда-либо публиковавшихся в журнале: от рассказа об идейном предшественнике, Wasteland (который особо интресен в связи с вышедшем на Kickstarter Wasteland 2), через интервью с создателями игры, до последних новостей о разрабатываемом Bethesda Fallout 3. Над подборкой работали i_reader, T2000, m1cr0star, Ninked.
Осенью 1997 года вышел первый Fallout. .EXE-community подготовило к этой 15 годовщине сборник ВСЕХ материалов об играх серии, когда-либо публиковавшихся в журнале: от рассказа об идейном предшественнике, Wasteland (который особо интресен в связи с вышедшем на Kickstarter Wasteland 2), через интервью с создателями игры, до последних новостей о разрабатываемом Bethesda Fallout 3. Над подборкой работали i_reader, T2000, m1cr0star, Ninked.
- Game.EXE №7-8(11)’1996
стр. 6 (Fallout начало разработки, новость):
GURPS (Generic Universal Role-Playing System) универсальный набор указаний для создания собственных фэнтэзи-героев и даже целых миров. Основываясь на обобщенных и давно зафиксированных правилах настольных AD&D RPG-игр, GURPS позволяет пользователю генерировать уникальные миры, сообразуясь с личными пристрастиями и вкусами. Interplay, разрабатывающая и доводящая эту идею до ума, на данный момент готовит первую часть игры, названную Fallout: GURPS.
Александр Вершинин
- Game.EXE №5(22)’1997
стр. 81 (Fallout, превью):
Некоторые предвидят апокалипсис в 2000 году. Другие ждут его в обличии X-COM 3 в этом году. Interplay же уверена, что знаменательный день уже наступил. Точнее, не он сам, а всего лишь его жалкая демо-версия термоядерная (по содержанию) игра Fallout: the Post-Nuclear Role Playing Game.
Александр Вершинин
- Game.EXE №6(23)’1997
стр. 12 (Fallout в списке лучших RPG E3 по версии сайта All About Games, тема номера):
Fallout: A Post Nuclear Adventure (Inteplay). Послеапокалипсисное время. Время Сумасшедших Максов и бензина по карточкам. Героям этой игры, тем не менее, не хватает чистой воды. С ее поисков и начинается это увлекательное путешествие по выжженной планете Земля. Распрощавшись с role-playing-системой GURPS, создатели разработали собственную систему характеристик персонажа, и говорят, что получилась она “на уровне”.
Наталия Дубровская
- Game.EXE №11(28)’1997
стр. 98 (Fallout ревью: награда редакции “Наш выбор”):
Fallout это целая смесь жанров. Играя, вы с удивлением обнаруживаете сходство с самыми неожиданными программными продуктами прошлых лет. Fallout дает вам свободу предпринимательства из Pirates!, великолепные сражения, одновременно похожие на яростные real-timе-перестрелки из Crusader: No Remorse и осторожные тактические гамбиты X-COM. Система моделирования персонажа Fallout может, в свою очередь, поспорить с соответствующим механизмом любой классической RPG.
Александр Вершинин
- Game.EXE №2(31)’1998
стр. 25 (Fallout RPG года, тема номера):
Fallout странная игрушка. Одновременно глубоко продвинутая с ролевой точки зрения и отвратительно попсовая. Благодаря своей многогранности, Fallout смогла увлечь гораздо больше игроков, чем любая другая RPG (Diablo особый случай).
Александр Вершинин
стр. 110 (Fallout-Fallout 2, интервью):
Признаемся честно: нам не хватило элементарного силы воли, чтобы сохранить эту новость до поры до времени и всласть порадовать ею (разумеется, вместе с памятным наградным знаком) умельцев-эрпэгэделов из Interplay, новость о том, что их великолепный Fallout стал у нас РПГ года. Грешны, не удержались, растаяли, раскисли, связались с авторами игры, рассказали им об этом, несомненно, Событии, распили виртуально! бутылку шампанского и, по своей гнусной манере, принялись расспрашивать так сказать, подъезжать по поводу новой... Стоп! Об этом ниже.
Беседу вел Александр Вершинин
- Game.EXE №5(34)’1998
стр. 107 (Fallout 2 новость):
Итак, перед нами продолжение “Ролевой игры ушедшего года”. Что нового готовит Interplay? Впрочем, вернее будет спросить, что нового готова привнести в игру компания Interplay потому что весьма довольные успехом первой игры разработчики не торопятся делать все заново. Наоборот, в продолжении Fallout будет максимально много “старого и доброго”.
Александр Вершинин
- Game.EXE №11(40)’1998
стр. 5 (Fallout 2 тема номера, ревью: награда редакции “Наш выбор”):
Fallout это с хирургической точностью выдержанное соотношение отличной RPG-системы и сюжета. Причем сюжетная линия в данном случае играет роль первой скрипки. Fallout 2 имеет всего лишь новую Историю слово пишется уважительно и с большой буквы. По той же самой причине люди читают книги, смотрят кино и ходят в театр. Искусство рассказа считалось уникальным даром во все времена и ценилось высочайшим образом. И сейчас оно находит новые точки приложения.
Александр Вершинин
- Game.EXE №2(43)’1999
стр. 29 (Fallout 2 рейтинги, новость):
Эй-эй-эй, кто там нагло говорил о кризисе РПГ как жанра?! Не сметь! Третья РПГ в Top 10! Это не шутки! Одно оправдание: ну так сложилось, что отличные РПГ вдруг посыпались, как с неба. И четко начали отбивать позиции у вечных стратегий с шутерами.
Наталия Дубровская
- Game.EXE №3(44)’1999
стр. 34 (Fallout 2 в рейтингах лучших игр по версии веб-сайтов, новость):
Games Domain: РПГ/Квест Fallout 2 (Black Isle/Interplay).
Наталия Дубровская
стр. 45 (Fallout 2 среди лучших игр-98 тема номера):
Данное изделие Interplay почему-то напоминает мне хороший образец европейского кино. Кино “не для всех”. Продукт отличается удивительной глубиной, оригинальностью задумки и, безусловно, является революционным.
Александр Вершинин
стр. 47 (Fallout 2 RPG года в голосовании читателей):
1. Fallout 2 с бо-о-ольшим отрывом!
- Game.EXE №8(49)’1999
стр. 76 (Replayability в Fallout и Fallout 2 авторская колонка):
Replayability игры священный грааль всех разработчиков. Это все равно, что продать два раза один и тот же пирожок, пару раз войти в одну и ту же реку, а также get your money for nothing and cheeks for free. Прошу прощения за наглую цитату. Кроме того, это отличная отметка в графе features.
Александр Вершинин
- Game.EXE №12(53)’1999
стр. 14 (Fallout 8-е место в TOP-10 1990-х годов)
стр. 15 (о Fallout Андрей “Кранк” Кузьмин):
“Игроками для Игроков!” короче не скажешь. Постапокалиптическая заря RPG. Действительно игровой Мир. Долой гномов и эльфов, да здравствуют мутанты и Стальное Братство. Игра с самой сложной начинкой.
стр. 28 (о Fallout Дейв Тейлор):
Совершенно блестящая RPG.
стр. 28 (о Fallout Грег Зичук):
Духовный преемник Wasteland перенес меня назад, к первоисточнику, который я так любил, к RPG послеядерного века. Эта игра заставила всех и вся снова всерьез заговорить об RPG.
- Game.EXE №7(60)’2000
стр. 29, 42 (Fallout Tactics, новость):
Наконец-то вожделенный сериал Fallout вырвался из-под опеки глубоко дружественного издания “Забрало” (глав. ред. Ал. Вершинин, до 1901 года газета выходила под названием “Дохлый гоблин”) и рухнул в братские объятия ваших покорных слуг в виде своей тактической реинкарнации Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Это было написано ему на роду. Карма.
Андрей Ом
- Game.EXE №2(67)’2001
стр. 2 (Fallout Tactics, письмо):
Господа, поиграв в демо Fallout Tactics, могу заявить вам следующее: если JA2 не опередил время, то получается, что ребята из Microforte сильно... одним словом, давно без “сникерса”. Вы скажете: так это же только демо-версия. Я же, в глубине души на это надеясь, спрошу в ответ: а зачем такое выпускать? Далее следует несколько зарисовок из игры.
Joker® Разочарованный
стр. 62 (Fallout Tactics, превью):
Очистив Fallout от всего наносного, Крис Тэйлор (Chris Taylor) по прозвищу “Другой” создает новую современную классику, культивирует апофеоз squad combat и пестует преемника чахнущего Jagged Alliance... Или нет, не так. Безвестная австралийская компания Microforte оскверняет своими давно не мытыми ногами персидские ковры и оставляет отпечатки жирных пальцев сразу на двух белоснежных святынях Fallout и X-COM.
Андрей Ом
- Game.EXE №4(69)’2001
стр. 42 (Fallout MMO(POST4NUCLEAR)RPG, новостная авторская колонка):
К лицензионным сделкам, на которые месяц был богат, мы еще вернемся, пока же обратим внимание на еще одно заявление Брайана Фарго (а ну, пацаны, кто с ходу скажет, сколько персонажей Fallout 2 носят эту же фамилию?): Interplay объявляет о создании онлайн-подразделения Interplay.com и начале разработки глобальной онлайновой ролевой игры.
Андрей Ом
- Game.EXE №5(70)’2001
стр. 56 (Fallout Tactics, ревью):
Смирившись с почти полным отсутствием Fallout и некоторым недостатком Tactics, вы неожиданно поймете, что сухой остаток вполне годен к употреблению и даже обладает приятным вкусом. Первый динамичный проход через полуровня на броневике в реальном времени это как первый глоток “Слънчев бряга” на школьном дворе за забором. Тошно, но запоминается.
Андрей Ом
- Game.EXE №6(71)’2001
стр. 46 (Fallout 3 YES, новостная авторская колонка):
Поскольку единственной тенденцией отчетного периода было полное отсутствие каких-либо тенденций, ваш обозреватель позволил себе углубиться в разыскания исключительно научного характера, каковые производились по адресу www.blackislestudios.com (официальные форумы Black Isle. Прим. дорред.) по ключевому слову “Fallout 3”.
Андрей Ом
стр. 48 (ролевая система Fallout S.P.E.C.I.A.L., авторская колонка):
Основатели Troika, придумав пресловутый “Спешиал”, тут же потеряли на него права, покинув команду разработчиков Fallout. Interplay выпустила на этом уникальном ядре две части Fallout и стратегический сельдерей Fallout Tactics. Теперь обе группировки, одна официально, другая не, пытаются максимально развить концепт что в миру и называется здоровой капиталистической конкуренцией.
Александр Вершинин
- Game.EXE №8(73)’2001
стр. 14 (Fallout 3 идеи Black Isle Studios, новостная авторская колонка):
Вернемся к бриллианту июньских “Выбранных мест”, отчаянному выкрику предводителя Black Isle Studios Фергуса Уркхарта (Feargus “With Complex Last Name” Urquhart) по поводу Fallout 3. Не прошло и нескольких недель, как тяжелый бархатный занавес над одной из самых страшных игротайн современности приоткрылся еще немного (www.rpgplanet.com/fallout/killian/FalloutDevChatedited.txt). Пока вы судорожно (и правильно там есть что почитать!) вбиваете сложносочиненный url в оконце браузера, я позволю себе несколько любопытных цитат из.
Андрей Ом
- Game.EXE №12(77)’2001
стр. 1 (Wasteland предшественница Fallout, письмо о классике):
Признайтесь, вам нравится Fallout (который не Tactics)? То есть нет, вы безумно обожаете Fallout и регулярно отмечаетесь на официальном форуме Black Isle Studios? А хотите знать, откуда у Fallout растут уши? Так вот, эти сакральные уши растут из умной и талантливой головы Брайана Фарго (Brian Fargo). Более того, из этой же самой головы произрастает нечто совершенно уникальное и древнее Wasteland, хроника постядерного будущего. Игра-предостережение, одна из множества картин нашей с вами безрадостной перспективы. Не самая мрачная, впрочем.
Александр Металлургический
- Game.EXE №1(78)’2002
стр. 1 (Серия Fallout, письмо):
Что делать? Как быть? Fallout 3, подлец, все не выходит и не выходит. И никаких намеков на его предположительное существование. Black Isle совсем отбилась от рук и не желает отвлекаться от AD&D и Infinity Engine. Впрочем, нет, был еще Torn да сплыл.
DeathClaw
- Game.EXE №2(79)’2002
стр. 2 (Серия Fallout, письмо):
Мне нравится Fallout, патамушта его создателям нравится Дж.Ст.Джойс (мистер “I'm gonna teach you pugilism” говорит: “Erin go bragh!” (как the Citizen в “Циклопах”), а я ему: “Aha, go brag about Erin”); нравятся Д.Н.Адамс (кашалот и цветок) и The Mask (“Do I feel lucky?”), а также Star Trek (кстати, “эти лохани” называются Warbirds) и Monty Python.
Черноземный человек
- Game.EXE №4(81)’2002
стр. 7 (Фергус Уркухарт “Каким я вижу Fallout 3”, новость):
Матерый человечище Фергус Уркухарт (Feargus Urquhart), чью должность и место работы мы впредь упоминать не будем, дабы сэкономить глянцевые квадратные сантиметры, проводив бывших сотрудников в объятия пламенного Мадурейры, опубликовал на форуме Black Isle Studios (feedback.blackisle.com) 11 тезисов под общим названием “Каким я вижу Fallout 3”. Позвольте развернутую цитату.
Андрей Ом
- Game.EXE №6(83)’2002
стр. 6 (Fallout Fantasy, новость):
Франкофонный сайт Over Game (www.overgame.com) якобы получил от Virgin расписание европейских релизов на 20022003 гг., где среди прочего значится любопытная строчка: Fallout Fantasy, разрабатываемая Black Isle Studios (BIS). Релиз: сентябрь 2002 г. Все это странно. Название предполагаемой игры выглядит оксюмороном: горячий лед, военная интеллигенция, “водка мужского рода”. Вся Fallout в sci-fi-антураже, выдрать из нее и перенести в фэнтезийное окружение можно разве только систему S. P. E.C. I. A.L., безуспешная попытка чего была предпринята Black Isle год назад с (блаженной памяти) проектом Torn.
Андрей Ом
- Game.EXE №8(97)’2003
стр. 7 (Fallout 3 проект Van Buren, новость):
Но самое ужасное происходит на форуме сайта No Mutants Allowed (www.nmafallout.com/fallout3). С начала лета и вот до сих пор там всерьез обсуждают Fallout 3, причем не с бабой глашей, а с Сойером, Джей-И-Сойером (J.E.Sawyer), главным дизайнером Icewind Dale II. Насколько серьезным может оказаться треп о проекте Van Buren, который орава легкомысленных фэнов уже идентифицировала как новый Fallout, никому не известно.
Александр Вершинин
- Game.EXE №2(103)’2004
стр. 8 (Fallout 3 отменен, новость):
Как авторитетно комментирует Интернет-поэт Емелин по совершенно отвлеченному поводу: «Не Брежнева тело, а юность мою/ Вы мокрой землей закидали». Посвящается, конечно, корпорации Interplay, совести давно не имеющей. В память о Black Isle Studios и Fallout 3, умерших не своей смертью.
Александр Вершинин
- Game.EXE №4(105)’2004
стр. 142 (Fallout Brotherhood of Steel (PS2), ревью):
Начать разговор о Brotherhood of Steel с поминальной песни по легендарной дилогии Fallout первое, что приходит в голову. И не нужно удивляться вот этому «ди». Вы же не станете утверждать, что недоразумение по кличке Tactics имеет отношение к первым двум частям. А я не стану настаивать, что легендарная серия возродилась на PS2. Не возродилась она. Fallout ушел в вечность вместе со своей эпохой.
Михаил Бескакотов
- Game.EXE №6(107)’2004
стр. 10 (Fallout 3 возобновлен, новость):
Анекдот месяца: альтернативная жизнь Fallout 3. На форумах сказали, что очевидец слышал, как на тайной вечере апостолов Interplay один воротила шепнул другому волшебное слово. Спустя пару недель в другом месте и перед иной публикой на сцену выходит смущенный конферансье и нежно лепечет: «Господа, это правда. Interplay действительно издает Fallout 3, ныне полируемый командой чернокожих мастеров с Берега Слоновой Кости». Занавес, титры.
Александр Вершинин
- Game.EXE №8(109)’2004
стр. 8 (Interplay хочет сделать Fallout Online MMORPG, новость):
«Стратегическим решением Interplay станет дебют на рынке Massively Multiplayer Online. Мы вторгнемся в зону онлайновых боевых действий с хорошо знакомой играющему миру интеллектуальной собственностью.» Далее пресс-релиз без обиняков именует единственный франчайз, стопроцентно осужденный на ссылку в пограничные уделы мировой Сети. Не станем мариновать вас до полной кондиции. Это Fallout.
Александр Вершинин
- Game.EXE №9(110)’2004
стр. 12 (Fallout 3 разрабатывает Bethesda, новость):
Новостной дозор бдительного всеорбитального Жу, конечно, отметил оживление в окрестностях головных офисов Bethesda и Interplay (см. предыдущее ньюс-донесение), но предугадать приключившееся было бы удивительным скачком веры. Да и кто бы мог поверить, что BETHESDA SOFTWORKS ПРИОБРЕТЕТ ПРАВА НА ТРИ СИКВЕЛА FALLOUT?! Минута молчания.
Александр Вершинин
- Game.EXE №7(120)’2005
стр. 7 (постер Fallout 3 на E3, новостная авторская колонка):
Единственное доказательство жизни на планете Fallout. Bethesda даже не удосужилась вывесить бумажку в каком-нибудь видном месте. И так сойдет!
Александр Вершинин
- Game.EXE №3(128)’2006
стр. 15 (Fallout 3 среди самых ожидаемых игр года, тема номера):
Гипотетическая вера в существовании Fallout подкрепляется кредитом доверия к Bethesda Softworks, но больше о проекте неизвестно ничего. Его курирует Тодд Говард, человек-который-не-провалил-Morrowind, и мы безмерно благодарны Bethesda уже только за это.
Александр Вершинин
- Game.EXE №4(129)’2006
стр. 4 (Fallout 3 в глубокой разработке, новость):
Пахота в угодьях The Elder Scrolls: Oblivion благополучно завершена, но ударная команда Bethesda Softworks не торопится вставать с засаленных рабочих мест. Исполняющий обязанности научного руководителя компании Пит Хайнс намедни объявил мораторий на отдых и развлечения, ибо кропотливый процесс выделки Fallout 3 требует от бойцов особого внимания.
Александр Вершинин
- Game.EXE №5(130)’2006
стр. 122 (Fallout 1 и 2 моды к игре, авторская колонка):
К эквилибриуму и идеалу, наверное, больше всего приблизилась первая F-часть моддеры ее почти не тронули. Несравненно более востребованный самодельщиками F2 заслонил (в том числе буквально: размером) предшественника, но причина его востребованности скорее в другом. Fallout 2 не только менее целостен стилистически некоторые воинствующие старо- обрядцы недовольны расколом, который вносят в переживший ядерную войну континуум Гернсбека автоматическое оружие с безгильзовыми боеприпасами им. Уильяма Гибсона же, культурные peaлии 1990-х с кинозвездами-сайентологами, списанный с Циклопа из бриновского «Почтальона» Shi Emperor, Желез ный Дровосек и шутки вроде Fallout 2 hintbook, могил Музики и Зичука на Голгофе, а главное Cafe of Broken Dreams с воскрешенным псом Dogmeat'oм, свою роль играют также многочисленные ошибки, спешно изгонявшиеся из тела игры разработчиками тогда, мрачной осенью 1998-го.
Николай Третьяков