Перейти к содержимому


Фотография

Wasteland Wolf умер?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#1 Maxxim

Maxxim

    Директор начальства

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 043 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2002 - 01:35

Сегодня (точнее говоря, технически уже вчера) PillBoX, руководитель Digital Geckos - самодеятельной команды разработчиков навеянных Фоллаутом игр, объявил об официальной кончине проекта Wasteland Wolf.

Так, наверное, могло бы начинаться какое-нибудь официальное сообщение. Эдак сухо и отстраненно. Какой-то Владимир, какой-то Ильич... Но на самом деле мы с вами прекрасно знаем старого доброго Пиллбокса (на самом деле - молодого и злого Романа Махмутова, но мы все равно не можем не питать к нему дружеских симпатий :-) Мы знаем всех тех, кто делал (или пытался делать, или думал, что делает) этот проект. Несмотря на некоторую искусственно создаваемую завесу секретности над процессом разработки (я не говорю, что это плохо, я просто указываю, что это было :-) мы все равно так или иначе знаем очень многое о пути и судьбе как Гекконов вообще, так и Пустынного Волка в частности. Потому что это наши люди, потому что все они начинали на fal.ru, а многие из них среди нас и остались.

Именно поэтому сообщение о закрытии проекта было для многих из нас не шокирующей неожиданностью, а печальной закономерностью. Помнится, около полугода тому назад я уже говорил о том, почему все известные мне любительские Фоллаут-проекты обречены и что необходимо сделать для того, чтобы выжил хотя бы один из них. Нет, я совсем НЕ рад, что мои прогнозы сбываются. Просто предлагаю вернуться, хотя бы для начала в виде дискуссии заинтересованных сторон на Форуме, к вопросу объединения усилий всех любителей-разработчиков в один, но крепкий проект. Поддержку fal.ru ему я гарантирую. Как я уже не раз говорил, один живой проект гораздо лучше пяти мертвых. Впрочем, это всего лишь побочная мысль.

Основная же мысль вот: ребята, замышляющие создать что-то такое свое, околофоллаутовское или не очень! Обязательно внимательно прочтите "посмертную записку" Wasteland Wolf, написанную PillBoX'ом. Сохраните ее себе на дискетку, запишите на CD, чтобы снова прочитать через месяц-другой-третий. PillBoX - свой человек. Это не тридцатисколькотамлетний "директор начальства", идеи и убеждения которого могут казаться вам чуждыми по банальной причине разницы в возрасте и жизненном опыте. PillBoX - такой же парень, как и вы, с такими же мечтами, желаниями и амбициями. Но в отличие от вас, он уже пережил один свой проект. Изучите его опыт, чтобы не повторять тех же ошибок. Особое внимание уделите пункту 3) - это главный "затык" всех без исключения "школьных" и "студенческих" любительских проектов.

И в заключение о том, почему в заголовке новости стоит вопросительный знак. Так вот, если кто-то считает, что проект Wasteland Wolf закончился неудачей - перечитайте "посмертную записку" и задумайтесь покрепче еще разок. Во-первых, если человек умеет делать конструктивные выводы из своих ошибок - это уже само по себе удача. А во-вторых, кто сказал, что он навсегда закончился? Мы же знаем старину Пилла... :-)

(Извините за некоторую сумбурность изложения и отсутствие стиля: второй час ночи, работа и все такое.)


#2 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2002 - 00:04

Несколько резковато Maxxim, особливо поначалу. Но с остальным согласен. Примерно с тремя четвертями сказанного. Хотя все же неприятна легкая и почти незаметная тень сарказма.

Я и сам улыбался, и до сих пор улыбаюсь вспоминая как делался "ВВ". Я застал уже финал, к сожалению в самом начале работ меня не было. Быть может оно и к лучшему. Я не считаю, что

цитата:

Мы знаем всех тех, кто делал (или пытался делать, или думал, что делает) этот проект.



Некоторые люди из проекта, как выяснилось даже не подозревают что есть fal.ru что есть разного рода Maxxim'ы Olesher'ы, Zab'ы и Wanderer'ы (спсиок гораздо более велик, не обесутьте) и т.д. И это не мещает им делать вполне приличные вещи.
Так что брать сайт за гнездо всех околофоловских цыплят которые в последствии ушли в свои девелоперские отростки я думаю неверно. Но это так, огрызки... в смысле огрызаюсь.

P.S. Для меня кончина "ВВ" ткже была почти закономерной, но я жду от этой кончины совершенно других результатов. Она должна заставить участников проекта поумнеть, и... и продолжить начатое в несколько других плоскостях.

P.P.S. Sorry, что message ужасно сумбурен. У меня к сожалению мало времени на изложение своих мыслишек, а потому они продуманы, но к сожалению кривовато сформулированы.


#3 Maxxim

Maxxim

    Директор начальства

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 043 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2002 - 00:23

> все же неприятна легкая и почти незаметная тень сарказма
Настолько незаметная, что я сам ее не заметил, когда писал. То есть, скорее всего, никакого сарказма там просто нет. Я так думаю.

> Так что брать сайт за гнездо всех околофоловских цыплят которые в последствии ушли в свои девелоперские отростки я думаю неверно.
Возможно, насчет "всех" это я слишком. Имелось в виду "основной состав". Они-то все наши ребята, и мы их знаем. Вопрос не в том, "где гнездо" и "кто папа". Вопрос в том, свои люди или незнакомцы.

> P.S.
А я о чем?.. О том же самом.
Плюс о пользе опыта знакомых людей для тех, кто в проекте не участвовал.

Хотя все равно полагаю, что раздробленным любительским юношеским командам, озабоченным "третьим пунктом", ничего не светит.
Вождь Гекконов или переходит в более высокую лигу, или пытается повторить опыт WW с теми же вводными... и с тем же результатом.


#4 Glarion

Glarion

    Book-бой

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 143 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2002 - 10:39

Эх, жалко WW... И людей жалко...


#5 Гость_Elvis_*

Гость_Elvis_*
  • Гости

Отправлено 10 Февраль 2002 - 14:04

Невероятно жаль, что проект закрылся... Не забывайте, что на Украине тоже строят свой мир, называющийся "Возмездием". Только это и даёт силы жить. www.gaussca.h1.ru


#6 Arnx

Arnx

    Воин Пограничья

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 831 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2002 - 06:37

...неплохо написаная эпитафия - которая действительно таковой не является. ...Несколько мыслей на туже тему. 1-дизайнер план не всегда нужен, если количество народа меньше какого-то числа и обладает достаточным опытом - то он только мешает (поверьте, я знаю серьезные планы. выполненные серьезными людьми(из очень прилчной конторы), но эти планы были оторваны от жизни настолько , что отправились в мусорное ведро... а народ получавший большие деньги и что-то делавший в результате ничерта не сделал, а достаточно было инициативы кого-нибудь из них и стояние на ушах у бухгалтерии и начальства...). План необходим порой, но он не панацея и не обязателен. ...Насчет обещаний, - взаимодействовать надо, и этим все сказано.


#7 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2002 - 20:06

to Maxxim

А что ты понимаешь под высшей лигой? Кстати, что ты думаешь о интернет-коммандах, о возможности реализации серьезных проектов ими?

to Glarion

Не жалей. Кое-кто из них только разьярился от этой новости, и рвет и мечет. Может быть что-нибудь и выйдет. Не "ВВ" так что-нибудь другое.

P.S. Украинцы я полагаю ничего толкового не сваяют. Но это так интуитивное...


#8 Гость_AGAT_*

Гость_AGAT_*
  • Гости

Отправлено 12 Февраль 2002 - 01:45

Вот я с несогласен. Украинци вполне справятся...это я как член их команды говорю. Через Полторы недельки загляните на наш сайт http://www.gaussca.h1.ru....там будет обновление.А пока работа идет !


#9 Гость_Darkman_*

Гость_Darkman_*
  • Гости

Отправлено 12 Февраль 2002 - 10:03

Да, многие из команды не согласны, и я в их числе. Опечаленный таким исходом я ухожу из ДГ, поскольку продолжать проект НЕ ДАЮТ, чем опечален ещё более.
Ухожу и организовываю свою команду, может так что получится!


#10 FriagoN

FriagoN

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2002 - 10:54

Люди перестаньте уходить и созлавать свои проекты, лучще приходите в уже сущствующие.


#11 Гость_yPArAH_*

Гость_yPArAH_*
  • Гости

Отправлено 12 Февраль 2002 - 11:10

Позвольте и мне откомментировать данное событие.

Итак, первое. Что понимать под "кончиной" проекта? Его официальное закрытие? Хм, насколько я знаю из рассказов Пилла, наши люди хотят продолжать работу.

Кто, в сущности, принял решение о закрытии проекта? Пилл. Правильно ли он поступил? Не мне судить. Я могу лишь высказать свое субъективное мнение по этому поводу.

Отсутствие движка - дело абсолютно закономерное. Я поимела некоторый опыт работы в "Акелле" и "Нивале" и могу сказать, что работа над движком идет каждый день разработки, даже если его до этого 8 месяцев делала команда из 6 человек (как было со Storm engine "Века парусников"). Для одного программиста умножте этот срок на 6. Для одного программиста, работающего без материальной мотивации (святых людей на земле очень мало, все ищут выгоду), помножте срок на, скажем, 1.2. Продолжать?

Итого минимум 48 месяцев или четыре года. Я расчитывала, что наша работа продлится минимум 5 лет (до выхода демо-версии). Это нормально. Без четкой координации, с непомерными амбициями и отсутствием мотивации (это Пилл правильно отметил) меньше бы и не вышло.

Система "накопления идей" была хороша... до поры, до времени. В той же "Акелле" работает художник-оформитель по кличке Анри (кто знает, тот поймет). В свое время он чуть не сделал из "Корсаров" Final Fantasy. Его идеи были великолепны, но... Игру со всеми этими идеями было невозможно сделать. Технически и практически.
Другая сторона - "ктовлесктоподравательные" тенденции в народе. Пример с оружием - сколько было людей, сколько было мнений... Пока я не услушалась мнений до зеленых супермутантов и не сказала, что "когда мне потребуется ваше мнение, я скажу, каким оно должно быть", все это продолжалось. Уместно здесь упомянуть историю, ставшую в определенных кругах притчей во языцах. Дело было во время разработки Проклятых Земель... короче, когда программеры спрашивали Лешу Свиридова, какие фичи он хотел бы использовать в сценарии, чтобы они могли сказать, что технически возможно, на что сам Леша просил рассказать, что технически возможно, чтобы он мог построить сценарий... смещшно и грустно одновременно.

Пилл слишком эмоционален. На мой взгляд, это не лучшее качество руководителя. Эмоции - враг, это я вам как андроид говорю.

Переход в более высокую лигу возможен. НЕ исключено, что в недалеком будущем Ромка станет гейм-дизайнером в той же "Акелле" (это я так, типа с намеком) и создаст мощный КОММЕРЧЕСКИЙ проект. В интернете возможны лишь поделки вроде FQ, да и то - когда их делают надежные, исполнительные и работящие люди.

Мое мнение? Я там, где я нужна. Если ВВ возродится, я буду рядом. Как и всегда. Такова моя сущность.


#12 Гость_Darkman_*

Гость_Darkman_*
  • Гости

Отправлено 12 Февраль 2002 - 11:35

2 Friagon:
Я бы рад уйти в уже существующую команду, но ДГ - это не первый опыт, либо команда живёт и не делает, либо разваливается и не делает, у одного у меня были готовые продукты, а не поделки-недоделки.


#13 Гость_AGAT_*

Гость_AGAT_*
  • Гости

Отправлено 12 Февраль 2002 - 12:08

Иногда "поделки-недоделки" приносят команде больше пользы чем маленький и невзрачный готовый продукт (это я не о твоих работая...это я вобще.)


#14 PillBoX

PillBoX

    Вождь гекконов

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2002 - 12:51

Мое мнение насчет любительского девелоперства таково:

Это нечто вроде хобби. Одни увлекаются рисованием. Другие обожают авторские фильмы. Третьи тащатся по хип-хопу, четвертые - дворовые спортсмены... а кто-то любитель-девелопер.

Он никому не обязан. Для него девелоперство это то куда он может себя приложить в свободное от занятий время.

У меня например до кучи любимых дел - но посвятить свою жизнь я собираюсь делу вовсе не любимому (по крайней мере на ближайший год).

Это к вопросу о том что кто-то из нас пойдет в Высшую Лигу... Да, некоторые пошли - и весьма успешно (Молотов например, та же Урагана, ещё несколько малознакомых народу парней). Пусть не все попали в главдизайнеров, но их жизнь переплетается с девелоперством материальными узами.

Меньше всего я хочу видеть свое будущее в подобном свете...

Пусть девелопинг останется просто приятным занятием. Ненапрягающим, легким и интересным.

Ведь от любой работы рано или поздно устаешь.


#15 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2002 - 21:46

Хотелось бы прокоментировать некоторые высказывания произнесенные здесь. Или скорее добавить кое-что от себя.

Я поплелся в игровую индустрию исключительно потому, что это одна из главных составляющих моей жизни. И именно ей, этой гадкой стерве (в смысле индустрии) я скорее всего отдам наибольший отрезок своей жизни...

Наверх я уже пробился. Руководителем я бы не хотел быть, и наверняка гейм-дизайнером тоже, потому, что я люблю рисовать, создавать новые мирки. "ВВ" и "Digital Geckos" мог бы стать тем местом, где мне бы удалось реализовать свои мечты. Потому, что согласитесь мечты, и игровая индустрия, вещи зачастую несопостовимые, если ты конечно не основываешь свою контору.

Digital Geckos позволила мне пообщаться с разными людьми, среди которых я нашел довольно интересных. А ежели совсем начистоту, то выгодных. На пару с уже отметившимся здесь Darkman'ом мы сделали небольшую игру. Это только начало. Все зависит от этого парня. Через месяц вы увидите второую часть этой игрушки, весь дизайн и графика которой разработана мной, а программное обеспечение им. Для этой игры мы пригласили профессионального музыканта, и в ней будут специально написанные треки, которые по стилю должны напоминать вам о Fallout. Внешний вид ее будет выполнен в стиле, который я неосторожно назвади fallout-cyber-punk-style... хи-хи... можно убить за такие смеси.

P.S.
Хочу добавить только еще одну вещь. Я в течении 5-и лет искал программеры, может чуть больше может чуть меньше. Общался с приличным количеством вышеупомянутых, но не один человек из них не смог мне помочь так как Darkman. Тот взял и просто сделал... Единственное что может нам помещать в нашей работе, так это наши, как верно заметили предыдущие ораторы, АМБИЦИИ. Это самая большая проблема, как мне кажется. У меня вроде все. Пардон, если эта речь показалась несколько сумбурной и несдержанной. ;)


#16 sp

sp

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2002 - 17:29

Мда... А кто бы сомневался?... Жаль, что можно ещё сказать... Мда...
Отстой...


#17 Maxxim

Maxxim

    Директор начальства

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 043 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2002 - 01:54

Arnx,
> дизайнер план не всегда нужен
> поверьте, я знаю серьезные планы ... но эти планы были оторваны от жизни настолько , что отправились в мусорное ведро
Два этих утверждения никак друг с другом не связаны. Там у тебя просто народ не умел увязывать планы и реальность, за что и поплатился.
Я уверен (да и специалисты то же самое говорят), что дизайн-документ есть неотъемлемая часть любого игрового проекта. (Разве что Тетрису он был не нужен, так как Тетрис гениально прост.)

Rick,
> А что ты понимаешь под высшей лигой?
Я сказал "более высокую", это разные вещи. До высшей пока далеко. :-)

> Кстати, что ты думаешь о интернет-коммандах, о возможности реализации серьезных проектов ими?
Кадры решают все. Интернет - чрезвычайно удобная среда для работы виртуальных географически распределенных коллективов. По крайней мере, ничего удобнее пока не придумано. Зайди на sourceforge, посмотри, сколько софта с открытыми исходниками разрабатывается именно таким способом. Да ладно, я думаю, тебе примера Линукса хватит. :-)


#18 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2002 - 23:51

to Maxxim
Спасибо за ответ.

to all

Дизайн-документ, как верно сказал Maxxim, есть неотъемлимая часть любого игрового проекта и оспаривать это бессмысленно.

Он нужен для того, что бы ваши идеи, которые вы собираетесь реализовать в том или ином продукте, были запечатлены в виде текста и набросков. Тщательное описание всех частей игры (имеется в виду графическая, программная и сценарная части) отобъет у вас охоту заниматься ерундой, и вы трижды подумаете перед тем как городить "оригинальные" идеи. То есть идеи вы городить будете, но на бумагу/текст пойдет только самое лучшее, выверенное и то, что вы реально можете сделать.

Во-вторых он нужен чтобы любой человек пришедший в проект мог составить картину игры (программы) которую вы делаете основываясь не на ваших пространных умозаключениях, а на тексте который он прочтет.

В третьих известен тот факт, что издатель любит их почитывать и для него важнее то, что диз-док у вас есть. Ходят шуточки, что плохая игра с хорошим дизайн-документом имеет шансов быть взятой значительно больше чем хорошая игра, но бе такого документа, или с плохо составленным.

Кроме того есть еще и такая штучка, как график работ, где все ваши потуги превнести в игру новые идеи довольно жестко сбиваются реальным временем. Именно из-за этого мы часто видим убогие поделки вместо нормальных игр, именно по этому мы качаем горы патчей. Просто разработчики не успевают работать в графике, который установлен и оплачен издателем-спонсором.


#19 Гость_Lynx_*

Гость_Lynx_*
  • Гости

Отправлено 17 Февраль 2002 - 00:33

Вай вай вай вай вай...

Не надо ставить кресты. Не надо ставить кресты ни на WW ни на другие девелоперские компании. Мы (NeoPhoton) тоже выросли из ничего. И у нас тоже есть некоторые проблемы, но в целом все проекты (Eclipse и BR-III) разрабатываются даже в отсутствие боссов команды. Знаете, это дорогого стоит, чтобы люди сами работают. Я каждую неделю получаю свежие версии редакторов, модели, графику, полным ходом идет переработка сюжета и т.д. То, что наш сайт не обновляется не значит, что мы не работаем. На данный момент BR-II переводится на английский язык. Возможно очень скоро мы выложим скриншоты из Fallout: Brave Ranger III или, по краиней мере, его редактора (это точно).

Я не уверен, что Pill снова начнет разработку WW. Но я уверен, что Brave ranger III выйдет (хотя это будет последняя игра этой серии).

Братья. Я не предлагаю группироваться, объединяться в одну большую команду, но буду резко критиковать создание новых девелоперских групп. Хотя... это не мое дело. Мое дело - создавать игры, а не вдаваться в полемику, критиковать Pill'а и т.д. Скажу одно: я ждал WW. Джал потому, что мне было нужно вдохновение, которое всегда посещает меня при виде красивого продукта, который сделан, что называется, с душой... Увы... Никакого вдохновения от проекта WW я не получил. Да и вобщем-то особо не хнычу по этому поваду: на данный момент у меня его (вдохновения) вполне достаточно.

Спасибо за внимане.
Lynx http://www.neophoton.land.ru


#20 Гость_Ulyanov_*

Гость_Ulyanov_*
  • Гости

Отправлено 17 Февраль 2002 - 04:55

Цифровой мир

«Слухи о моей смерти слегка преувеличены...»
М. Твен

Я отлично понимаю Pillbox’a, так как год назад оказался в практически такой же ситуации. Уверен, что большая часть тех, кто читал «прощальное письмо», даже представить себе не могут, что такое сделать «девелоперский аборт». Это гораздо сложнее, чем кажется.
Что ж, это произошло с «геконами»...

Я не буду в своем сообщении писать о печали, грусти, негативе и прочей траурной ерунде. Этим пусть займутся другие. В свою очередь стоит поговорить о том, что осталось и что нас ждет впереди.
Создавая «Волка» команда «геконов» строила не только какую-то игру – это было строительство цифрового общества. Да, проект не удалось довести до конца, но посмотрите что есть у нас теперь. Опыт, друзья, свой собственный мирок, в котором мы жили все эти годы...начиная с 1997, когда вышел тот самый, перевернувший наш мир, Fallout. Сколько всего было сделано, сколько сложностей преодолено, сколько прекрасных мгновений мы пережили, будучи частью чего-то большого, чего-то очень значимого. Это все есть в нас и будет оставаться в глубине души всегда. Этого у нас не отнять.
Пускай радуются неблагожелатели, ведь никто из них не понимает, что на самом деле студия Digital Geckos не умерла, не стала чем-то не свершившимся. Я уверен, что нас ожидает очень долгий перерыв, но не полная смерть...Это еще не конец...

«Талант невозможно заглушить, убить, остановить или уничтожить. Талант прорвется сквозь все и, рано или поздно, даст свои плоды...»
Н. К. Василенко

Роман Махмутов и команда доказали, что своими силами можно поднять движение, можно сделать что-то НАСТОЯЩЕЕ, добиться успеха. Кто-то со мной не согласится, но посмотрите, чего достигли «геконы». На чистом энтузиазме была посроена студия, где велась реальная работа и которая достигла той вершины, какая не под силу некоторым «настоящим» командам. В ДГ заложен огромный талант и поэтому я не верю в смерть проекта и студии. Будет не «Волк» будет что-то другое, но оно обязательно будет...

«Никто не забыт, ничто не забыто...»
надпись на мемореале солдатам падшим на войне

Я буду всегда гордиться, что жил в нашем мирке и был знаком с такими сильными Людьми (с большой буквы), как Цифровые Геконы, фоллдауновцы, да и все фаллаутеры. Мы были братством, были силой и останемся таковыми. Наш мир есть и он никуда не денется. Не стоит забывать тех, кто вел строительство этого мира – мы их еще обязательно услышим.

Я искренне верю в то, что сказал...


С уважением,
Анатолий Ульянов
еx-руководитель ex-Falldown 8.02.02, Киев




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru