Перейти к содержимому


Фотография

«Ночной дозор» Лукьяненко - полнометражный фильм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#81 Wanderer

Wanderer

    Дзэнсуннит

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 485 сообщений

Отправлено 28 Август 2004 - 17:00

И еще заграница:

И вновь Россия отражает нашествие с Запада. Но на этот раз битва происходит в российских кинозалах. До последнего времени самым кассовым фильмом была картина 'Возвращение короля' - третья часть трилогии 'Повелитель колец'. Но в этом месяце рекорд по кассовым сборам был побит отечественным блокбастером 'Ночной дозор', общие сборы от проката которого составили с середины июля - момента выхода фильма на экраны - 15 млн. долларов. Вместе с парой успешных фильмов о 'мстящих полицейских' ('Анти-киллер' и 'Анти-киллер 2'), которые вышли соответственно в 2002 и 2003 гг., этот фильм подтвердил жизнеспособность российского кинематографа. Еще несколько лет назад национальная кинопромышленность, казалось, идет к неминуемому коммерческому краху.

В советское время кинематограф официально считался самой важной формой искусства, и государство брало на себя финансирование высокоинтеллектуальных некоммерческих проектов. Серьезные актеры, воплотившие образы героев революции, пользовались в обществе большим уважением и почетом. Однако с развалом Советского Союза деятели культуры не смогли адаптироваться к новым реалиям коммерциализации кино. Режиссеры продолжали снимать затянутые ничем не примечательные фильмы с названиями вроде 'Так жить нельзя', которым кассовый успех никак не светил.

Отечественные фильмы продолжали получать награды на международных кинофестивалях, однако посещаемость кинотеатров в стране быстро упала до самого низкого уровня в Европе. Если в 80-х гг. россияне посещали кинотеатры в среднем 16 раз в год, к 1995 году этот показатель упал до одного посещения в год каждым четвертым россиянином, что составляет четверть от уровня посещаемости кинотеатров в странах Центральной Европы. Один из режиссеров - Константин Лопушанский - сказал, что если бы за границей не устраивались бы ретроспективные показы его картин, и к нему не поступали бы приглашения участвовать в работе жюри наиболее крупных зарубежных кинофестивалей, он бы 'без сомнения умер бы с голода'.

Вакуум был заполнен дешевым импортом. В частности, российская публика полюбила броские и непритязательные латиноамериканские телевизионные мыльные оперы, названия которых говорят за себя: 'Любовь без границ', 'Богатые тоже плачут'. Старая гвардия русских сценаристов, актеров и режиссеров взирала со все возрастающей завистью на всю эту низкопробную капиталистическую продукцию, собиравшую у домашних экранов огромную аудиторию, и мало-помалу включилась в конкуренцию за зрительские симпатии.

К примеру, Борис Акунин, известный филолог и заместитель главного редактора литературного журнала, превратился в автора детективов, ставших бестселлерами. Он сказал, что обратился к этому жанру, когда увидел, что жена в вагоне московского метро читает детективный роман, стыдливо упрятанный под обложкой классического произведения. Тогда он решил, что кто-то должен писать популярные романы, которые люди, подобные его жене, могли бы, не стыдясь читать на публике.

Российские телеканалы начали снимать рассчитанные на массового зрителя сериалы про полицейских и гангстеров, такие как 'Бригада' и 'Убойная сила', сниматься в которые были приглашены лучшие театральные актеры. Константин Хабенский, к примеру, до съемок в 'Убойной силе' был хорошим театральным актером. После успеха на телевидении он обратился к кинематографу, где сыграл главную роль в фильме 'Ночной дозор'.

Любой кассовый фильм - повествует о старой как мир борьбе добра со злом, которая ведется во вселенском масштабе. Он приносит большие сборы отчасти оттого, что демонстрирует коммерческий подход, которого так не хватало ранее выходившим российским фильмам. Режиссер вышеупомянутого фильма Тимур Бекмамбетов сделал себе имя в области рекламы, и у него особое чутье на верное размещение рекламы продукции. В картине в качестве реквизита широко используется продукция 'Нескафе', 'Нокия' и оператора мобильной связи МТС.

'Ночной дозор' также стал первой российской картиной с правильно организованной рекламной компанией, отчасти благодаря поддержке 'Первого канала' - государственного телеканала, который выступил одним из спонсоров создания фильма. Фильм поставлен по книге, которая была опубликована до выхода фильма, но была издана повторно в целях повышения популярности картины. Более того, как и у каждого успешного фильма, у него будет продолжение - он задуман как трилогия. Выход второй части под названием 'Дневной дозор' ожидается в следующем году.

Вкус пельменей

Но возможно главная причина, по которой этот фильм пользуется таким большим успехом, заключается в том, что в нем содержатся истинно русские черты и особенности. При идущей в быстром темпе адаптации России к многочисленным капиталистическим способам и приемам, наложение западных шаблонов на местные реалии и ментальность может давать поразительные результаты. Например, в 'Ночном дозоре' герои посреди ожесточенной схватки с вампиром решили перекусить и съесть по тарелке пельменей. Как гордо заметил один русский кинозритель: 'Это говорит о том, что мы можем делать такие же блокбастеры, что и в Голливуде' - с одинаково впечатляющими спецэффектами и абсурдным сюжетом, но с национальной изюминкой.

Теперь вся эта отечественная продукция будет демонстрироваться и за рубежом. Г-н Бекмамбетов только что за 4 млн. долларов продал права на прокат за рубежом 'Ночного дозора' и 'Дневного дозора', а первый роман г-на Акунина 'Зимняя королева', возможно, будет экранизирован голливудским режиссером Полем Верховеном (Paul Verhoeven), создателем таких кинохитов, как 'Основной инстинкт' и 'Робокоп'. Г-н Верховен утверждает, что считает 'Зимнюю королеву' 'Основным инстинктом, перемещенным в исторический контекст 1876 года'. А это может обеспечить большие продажи на любом языке.

Российский кинематограф продолжает выпускать высококачественную продукцию, рассчитанную на ценителей этого вида искусства. К примеру, фильм 'Возвращение' - мрачновато-суровое повествование на типичный сюжет о сыновней обиде, в прошлом году получил Золотого Льва - главный приз венецианского кинофестиваля, а 'Русский ковчег' - великолепный фильм, снятый в Эрмитаже, завоевал сердца многих поклонников арт-хаусного кино за рубежом. Однако подобная изысканная пища для ума - как в России, так и во всем мире - не может быть единственным блюдом в меню.

"The Economist", Великобритания)

Взято тут:
http://www.inosmi.ru...ion/212420.html


#82 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2004 - 13:44

Отличная ссылка, спасибо.

Моргана, чего ты споришь, не пойму. Читай книгу, раз нравятся фаерболы.


#83 Гость_instant Rumata_*

Гость_instant Rumata_*
  • Гости

Отправлено 04 Сентябрь 2004 - 21:27

Хорошее кино и не надо спорить . кино - отдельное исскусство - не требуйте пересказа сюжета. кино понравилось книжки - тоже .
КУ


#84 Miha

Miha

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2004 - 07:39

Фильм сам по себе не очень понравился, но мыслишка, которая сквозит по мере развития сюжета, поразила жизненной простотой и узнаваемостью.

А чем "добро" отличается от "зла"? "Хорошие" от "Плохих"?
Методы решения проблем одни и те же, цель давно забыта, живые люди, которых якобы защищают "добрые" - лишь инструмент в борьбе со "злыми".

Если бы не хороший филосовский подтекст, фильм выглядел бы дешевой поделкой.

Это сообщение отредактировано -=Miha=- - 18 сентября 2004 | 08:41


#85 Alexey iZ 13-go

Alexey iZ 13-go

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 21 Сентябрь 2004 - 11:52

...Возвращаясь к кипучей дискуссии:
- Какая вам, в задницу, чернуха?!! Есть хлесткие, по-русски сделанные сцены, показанные жестоко и жизненно(то, что мне нравилось в "Крестоносце"). Драка с вампиром - вполне реальна, это Джекки Чан отражал бы удары, крутил в воздухе сальты и двойные тулупы с переподвыподвертом. У нас по-другому: что под руку попало, тем и перепало. Не важно, ножницы, вешалка или кофемолка модели "КоннектиньПипл".
- Сцена с ведьмой - просто потрясающая, меня пробрало до костей. Потом пересматривал - ничего особенного; но в тот момент мне хотелось попросить остановить фильм, чтобы отойти. Жуть не отпускала еще минут десять.
- Сумрак. А хрен с ним, с Сумраком!! Считайте, что быстрый переход туда-сюда жрет много сил, и все будет чики-пуки.
- К Завулону прицепились - хулиган, мол. Ни черта подобного - спокойный такой дядечка, зато как до Дела дойдет - держись!!! И совсем не обязательно демоном оборачиваться, как в книге, и так ясно - МОЩЩЩЕН!!! И страшен...
--------------------------------------------------------------------------------
Что касается книги, то "НД" я прочитал. Потом. И захотелось пожать руку режиссеру, сумевшему ТАК это показать. Притом что до "НД" я читал "Спектр" и двухтомник "Звезд". Картина маслом: ты очухиваешься на стуле и осознаешь, что за окном восходит солнце и через несколько часов тебе сдавать экзамен; в твоей руке - почему-то не учебник, а "Звездная тень", а в голове - сумбурная мысль: "П+%*ц! Это лучшее из научной фантастики, что я читал!!"
Той глубины философской мысли, которая накрывает тебя с головой, в НД я не нашел. Ну да, Свет и Тьма перемешаны, они в каждом из нас, но что, это ново??
Единственное, на что я надеюсь - что в "Дневном" и "Сумеречном" дозоре(как и в ситуации со "Звездами"), Лукьяненко все логически разовьет. Почитаю - увижу...


#86 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2004 - 08:41

Ещё о Голивуде.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru