Вот, нашел в ФИДО достаточно интересный (ИМХО) постинг по теме:
"По поводу структуры. Уточнение.
Киберпанк строится несколько иначе, нежели обычное произведение. Я не профессиональный лингвист, а потому могу перевирать термины. Допустим мы имеем некоторое повествование, сложившееся в контексте данного созданного нами мира (см. пред. комментарий). Тогда для того, чтобы перевести это повествование в текстовую форму нам необходимо каким-либо способом перекодировать единицы образного ряда в лингвистические единицы (слова, предложения, абзацы). И тут перед нами встаёт задача сохранения всей полноты образного ряда - в нашей голове, помимо банальной сюжетной линии синтезируется масса подробностей, половину которых мы и сами не осознаём. Здесь нам и приходится прибегать к структурному подходу (если это называется как-то ещё - не бейте ногами, я всё-таки программер, а не филолог), подходу, аналогичному модульному программированию.
К примеру: наш герой, назовём его Джонни, выходит на улицу и направляется к стоящему у подъезда дилеру, чтобы купить себе амфетамина.
Классический вариант перекодировки:
> Джонни вышел на улицу и отправился к дилеру купить себе амфетамина. Шёл дождь, и потому дилер был в длинном, до пят плаще.
Иначе говоря, это как раз тот уровень лит. анализа, который преподаётся в школе: подлежащее-сказуемое-ещё_чего_нибудь. Это как раз тот тип повествования, за который Александра голосует всеми конечностями (только не надо обижаться, Саша, тут все свои).
Можно разнообразить кодировку различными словесными украшениями, как в классическом случае со звенящей и подпрыгивающей монеткой. То есть в нашем случае вода становится мокрой, Джонни - злым, а небо - низким.
Однако даже при таких допущениях мир оказывается искусстно собранной декорацией, а персонажи - марионетками. Теперь введём в повествование образный ряд самого героя - он ведь живой, а следовательно воспринимает мир по своему и у него - своя внутренняя система образов, которая, собственно говоря и определяет его восприятие. Кроме того, есть ведь и наши с вами образы, и образы созданного нами мира. Всё это создаёт определённую структуру, не лингвистическую, а образную, которая и создаёт срез мира, мышления, действия.
Итак, вводим украшательства и образы (пример сочинён от балды):
> Джонни шёл, ослеплённый водой и ночным светом большого города.
Свет пробивался откуда-то сверху, где переплетались неоновые трубки реклам, плазменные панели уличных мониторов и галогенные светильники, закрытые мощной сеткой. Каждый шаг Джонни был шагом слепого, твёрдо уверовавшего в свою цель и он шагал так, словно каждый шаг был последним шагом (1). Дилер ждал его в небольшом тупичке, прямо за зданием отеля, приютившего Джонни на ночь. Огни и шум городских магистралей прорывались сюда с трудом, неся огромные потери среди леса проржавевших металлоконструкций и труб, покрытых облезшей теплоизоляцией (2). Дилер стоял, прислонившись к вздыбившемуся гробу распределительного щита. В своём длинном плаще он напоминал вышедшего на вечернюю прогулку эксгибициониста (3).
Так можно продолжать до бесконечности долго. А если точнее - то до конца рассказа. Теперь по пунктам:
1. Образный ряд Джонни: сознание слегка барахлит из-за нехватки в крови дряни (амфетамин слабо вызывает привыкание, но требует постоянного увеличения дозы), городской пейзаж вызывает у него раздражение и неприязнь.
2. Деструктивные ассоциации (свет и шум несут потери => частично погибают) связаны как с образным рядом Джонни, так и всего города, где жизнь стоит дешевле новой обоймы.
3. Опять образный ряд Джонни. Дилер ему откровенно неприятен, но эта неприязнь скрыта глубоко в его сознании и пробивается наружу в виде отдельных ассоциаций - к примеру дилер ассоциируестя с половым извращенцем. Более того, Джонни ощущает скрытую в дилере угрозу - пистолет в плаще, "крышу" от якудза и т.д.
Hадеюсь, что я достаточно подробно расписал, что я имел в виду.
P.S. Я так и представляю себе отрадную картину: на киберпанке едет мальчик и на удочке держит "колесо" перед мордой киберпанка"
(с) Кич Максим Анатольевич
P.S. Лично мне данный пример кажется не очень удачным...