Видимо, моя реплика про "преимущества GURPS над D&D" была не совсем правильно воспринята.
Я достаточно хорошо знаю вторую редакцию, хотя бы потому, что играл во все вышепересиленное по ней, что было сделано после 95го года
FR я тоже хорошо знаю, книжки читал
Сейчас собраюсь на Торил времен железного кризиса в роли прогрессора (читайте Стругацких). Как бы, до недавнего времени я про ГУРПС знал не больше того, что по нему сделан фол
А тут стала собираться партия по Матричному сеттингу, и ДМ предложил играть по ГУРПС'у. Пришлось скачать правила, почитать. В принципе, ГУРПС труднее для генережки (хотя, может это из-за того, что D&D лучше знаешь?). Но если посмотреть возможности системы, получается, что круг ее применения шире. Достаточно вспомнить Фол и Лионхарт. Сеттинги если и схожи, то только идеей глобальной катастрофы, а все-таки достаточно играбельны (Лионхарт мы еще не видели, но ведь про фол такое точно можно сказать, не так ли?) А даже в системе магии в Лионхарте видны следы прародителя. В базовых правилах ГУРПС'а написано, что по данной системе можно сколько угодно варьировать навыки - можете разбить навык обращения с компьютером на тучу подвидов - от юзвенья ворда до сами знаете чего (перевод вольный %). Да и про Фиркрага, сражающегося с эскадрильей СУшек я не сам придумал.
Рассмотрим конкретный пример - нам потребовалось превратить базовый ГУРПС в систему для Матрицы. По большому счету, все наши старания сводились к введению нескольких новых скиллов - деформирования, замедления матрицы, чтения кода, etc. Ну, плюс еще достаточное количество всяких мелких изменений, типа автоматического повышения привлекательности при заходе в Матрицу. Хоть мы еще даже не начали играть, выглядит вполне работоспособно.
Однако для фентезийных миров в любом случае больше подходит все-таки AD&D, с этим я спорить не буду.
Чтобы ответить на вопрос о балансе, удобности правил, надо лезть в дебри дайсокидания обоих систем. Не знаю, мне этого делать почему-то не хочется, сомневаюсь, что это кому-нибудь будет интересно. Просто несколько моментов.
Думаю, все помнят, что в фоле была два класса брони - активный и пассивный. Активный, когда перс ждет атаку, пассивный, когда (ГЫ)
не ждет Пассивный берем по классу надетой брони, сопротивлению урону и толщине кожи подопытного (
, активный - +dodge (можно просто увернуться от любой атаки, про которую знаешь), +block (юзая щит), +parry (частью рукопашного оружия). Чего-то я не помню отбивания атак противника собственной катаной в D&D
Согласитесь, в StarWars по ГУРПС было бы удобнее играть
(кстати, в базовом сете идет описания некоего Force Sword ;-). Перед тем, как произвести удар, нужно привести оружие в состояние Ready, то бишь приготовиться атаковать. Для даггеров время на подготовку почти моментальное, и сохраняется во время всей драки. А вот топором замахиваться надо каждый раз. Думаю, это вполне естественно?
Чего еще можно присети в пример? Ну, те же скиллы. Существует два типа скиллов - physic и mental. Первые базируются в основном на ловкости, вторые - на интеллекте. Естественно, есть исключения. Да, статов всего четыре - STК, DXT, INT и HT (то бишь по совместительству телосложение). Ну дак вот. При генережке на все про все распределяются специальнрые character points. Значение твоих скиллов расчитывается по формуле от ловкости (или силе - это для физических скиллов) или от интеллекта (для ментальных). Допустим, у меня интеллект IQ=14. Я хочу, например, изучить скилл Cooking. Это скилл классифизируется как Mental/Easy. То бишь легкий. И далее я смотрю специальную таблицу, в которой написано, что для скиллов Mental/Easy схема прокачки выглядит так: значение, равное IQ-4, IQ-3 или IQ-2 не стоит нисольких character points. То есть, прсто в силу своего интеллекта я могу выставлять значение скилла cooking для себя равным 10, 11, 12. Если же я хочу, чтобы оно равнялось IQ+2 (т.е. 16), я должен потратить четыре character points. Кроме того, ведь почти каждый человек
может готовить (именно может, пусть даже и не умеет). И поэтому у скилла Cooking есть стандартное значение, равное IQ-4. Для готовки это, может быть, и не важно, но дефолтовые значения существуют для многих скиллов - владения рукопашным оружием (от DX-4 до DX-6 - в зависимости от типа оружия), computer operations (IQ-4, только на это влияет еще и уровень твоей "технологичности" - то бишь насколько тебе близки техносредства, а то если ты маг, то какие тебе могут быть компьютеры?) и многие другие. Это что касаемо скиллов.
//Вы еще не уснули?
Теперь можно помучить и баланс. В D&D есть одна вещь, которая ужасно бесит многих игроков (ДМов обычно не так). Это классы. Это невозможность напялить на мага адамантитовый фуллплейт и дать ему в руки Карсомир. Понимаю, это делается для баланса. Потому что если маг будет тормозить время за тем, чтобы быстро посносить головы вражинам с помощью кармомира, это будет немного не то. Однако теперь подумайте, возможно ли магом в одиночку пройти IWD, хотя бы первый? И видел, как в одиночку рейнджером дуал клриком (40/15 ;D) проходился ToB, или как рейнджером/файтером/файтером (18/1/1 ;D) проходился IWDII. И как одним-единственным паладином проходился NWN. Все прекрасно. А теперь попробуйте пройти магом
Это не возможно сделать по определению. And where is this fu[*ing balance? (сорри, просто на винампе заиграл Limp Bizkit - Hot Dog
Возьмем ГУРПС. Точнее, возьмем-ка мы фол. Кем там нельзя было пройти? (имеется в виду, по причинам ограничений системы) Разве что, полностью неиграбельными или очень слабыми персонажами, но такие ни за что не выжили бы и в реальных условиях сеттинга.
В любом случае, D&D для фентезийных миров подходит лучше
Вообщем, пора мне прекращать говорить, а то буду висеть в одиночестве на второй странице темы
Все мною вышенаписанное следует воспринимать под тем углом, что я еще не играл ни в одну из игр по третьей редакции. Не достал еще просто нормальных инглиш версий.
И все равно, одна моя небезызвестная знакомая сказала однажды, что Фаерун хорош, но без D&D он был бы лучше. Рейнджер/вор, между прочим
Да, напоследок, я бы сильно попросил бы не выражать слишком больших эмоций. В любом случае, система-системой, а все зависит от фантазии ДМ'ма и самих игроков. Игрем же мы в словески (т.н. diceless), и ничего. А спускаться к офтопичным конфликтам в этой теме не надо. Это так, просьба (
на будущее.