Deus Ex - гама рулезнейшая. Спорить по поводу того, что она лучше/хуже Вора и Систем Шока глупо, так как это абсолютно разные жанры. SS2 - это science fiction horror а-ля "Чужие", Thief - симулятор скрытого проникновения, а Деус - киберпанк, игра про спецслужбы, всемирный заговор, мегакорпорации, предательство и верность. Я - большой фанат киберпанка, а Деус, на мой взгляд, наиболее точно передает атмосферу этого мира. Кроме того, элементы ролевой игры не заключаются только в нескольких цифровых параметрах (по этой части DE действительно недалеко ушла от Дьяблы), а еще и в почти бесконечном разнообразии способов прохождения миссий, гигантском количестве побочных квестов и мест, которых ты при прохождении можешь и не заметить (и много потеряешь, хотя пройдешь игру столь же успешно), куче секретов и приколов и т.п. Что можно сделать в дьябловском донжоне? Порубить монстров на экспу, собрать трежер и уйти. А в Дэусе... ой чего там можно сделать... Короче, сами играйте и увидите.
P.S. Типа оффтопа. Иллюстрация одного из побочных квестов (пример того, что вы можете пропустить, проскакав игру наспех только по основной сюжетной линии), а заодно и экземпляр ядреной киберпанковской атмосферы. Тебя просят спасти проститутку, которую сейчас должен шлепнуть в переулке подвыпивший сутенер. Ты подходишь и в ответ на фразу "Э, чувак, х.ли ты тут трешься?" получаешь выбор из трех вариантов. Последний из них дает наиболее смачный диалог:
(Прдставьте расфуфыренного понтового малолетку в цепях и перстнях и себя - мрачного типа в плаще и темных очках, стоящего с непробиваемо каменным лицом)
- У тебя есть десять секунд, чтобы отстать от девушки.
- Да я, да ты наехал...
- Восемь.
- Да я тебя порву, ты не знаешь с кем связался...
- Пять.
- Да блин, да я шас ваще...
- Три.
- Да ты чмо, ты щас получишь...
- Одна.
(пауза)
- Ну ладно, мужик, ты чо, я ж пошутил, я щас уже ухожу, не подрывайся...