Не перестаю удивляться людям, которые превозносят Даггерфол за проработанный мир. Ведь если присмотреться повнимательнее, оказывается, что огромность мира Даггерфола -только кажущаяся. Точнее говоря, он действительно большой, но это - громоздкость непрерывно повторяющихся элементов. Он большой, но не разнообразный.
Присмотритесь внимательнее: это кубики, это модульные конструкции, в которых только меняется пара переменных, но само число этих конструкций чрезвычайно ограничено. Деревни и города в пределах "области" -- все на одно лицо. В какую бы гильдию вы ни пришли, везде вам выдадут повторяющийся набор квестов, в которых только будет различаться локация и имя, да еще, может быть, название предмета. Можно шататься по миру годами, но находить удовольствие в повторении одних и тех же элементов до одури, до отупения? По-моему, это как раз не свидетельствует о проработанности мира. Подземелья также модульные, с этим, я думаю, никто спорить не станет; а размеры их таковы, что, кажется, только мазохисты способны проходить каждое из них честно от начала и до конца, не поддаваясь искушению использовать читы и/ или рвануть когти оттуда, едва только найден искомый предмет или человек, или убит очередной монстр, которого вам "заказали".
Много говорили (не здесь, правда) о "реалистичности" мира Даггерфолла. Опять же, не могу с этим согласиться. Она проявляется только в том, что толпы горожан бесцельно толкутся на улицах в дневное время и пропадают на ночь. Ну, лошадь, ну, повозка. Ну и что? Это антураж, побрякушка.
Но при этом золото, груды которого приходится таскать с собой (пока не положишь в банк), нематериально, хотя и имеет вес. Его нельзя положить в повозку; если бросить его на землю, оно пропадает бесследно, но при этом каждая сотня золотых неуклонно прибавляет дополнительный вес к вашей ноше. Посещение банкира по ходу игры превращается в тяжелую повинность.
Мне стало скучно, очень, очень скучно в этом мире довольно скоро. Это ремесленный подход к созданию мира, на мой взгляд.
Что же касается прохождения, то, пролопатив в свое время кучу источников по Даггеру, я вынесла 3 основных вывода:
1) ни в коем случае нельзя !!!! играть в русифицированную версию, поскольку в ней багов (в том числе критичных) еще больше, чем в оригинале
2) ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить патч. Он лечит ряд критических багов и сколько-то некритических.
3) Если запороть какой-то из начальных критичных квестов, на дальнейшем прохождении можно ставить крест.
Есть какая-то утилита, которая помогает устранить баги, возникающие по ходу игры, (путем редактирования сэйвов), но, кажется. против критичных багов она бессильна.