Да. Я её купил. Чисто английская версия - 2 CD. Итак, обзорчик:
1. Установка.
Получилось не сразу. После установки запустил игру, но она востребовала другой диск. Вставил другой - он тоже не понравился. Оказалось, что на первом диске есть папочка "crack". Её содержимое нужно скопировать в корневик игры и заменить существующие файлы. Справился.
2. Конфигурация.
Перед запуском дают возможность повозиться с конфигурацией аппаратных средств. У меня работает 1024х768, 72 Гц при 32-х битах цветности, с тенями. Однако, игра настоятельно рекомендует обновить драйвер моего радеона. В подробности не вдавался, спешил играть.
3. Старт игры.
Предыстория описана в начале топика.
Далее, выбираем зону действия. Штаты, Европа и тп. Рекомендую пройти тренировочную миссию ибо разобрался в управлении не сразу.
4. Игра.
4.1. Интерфейс.
Крутить карту с мышкой без скроллера будет затруднительно. Хотя я не пробовал. В Silent Storm'e тоже много подвешено на скроллер, но там удобнее, напоминает принципы работы с Автокадом
. Здесь же всё иначе. Остаётся привыкать.
При наведении указателя на кнопки панели управления всплвает подсказка (с горячей клавишей).
Все действия бойца определяются нажатием правой клавиши мыши.
4.2. Тактика.
Главная новость - UFO Aftermath - не походовая игра! Тактика ведётся в РЕАЛЬНОМ времени. Но этим временем мы можем управлять: Пауза, Медленно, Нормально, Ускоренно. Никаких _ходов_ больше нет. Но в любом режиме можно отдавать команды. В результате получился замечательный продвинутый рил-тайм с паузой, а-ля Тормент и Балдурс.
Пример: мы останавливаем время (вернее, не запускаем
). Выбираем солдата. Лезем в инвентарь (правой кнопкой на рожу). Заставляем его убрать в рюкзак ружбай и взять в руки гранату (при этом растёт счётчик единиц времени, учитывающий ваши действия). Внимание! Не забудте нажать DONE после действий в инвентаре (я долго парился, не понимая, почему мои действия не выполняются). Далее, запускаем время на необходимой скорости (пробелом весьма удобно), и смотрим как Малкольм
запихивает дробовик за спину и снимает с пояса гранату (при этом уменьшается счётчик единиц времени выделенного на запланированные действия). После обнуления счётчика (окончания действий), врубается пауза. Ессесно, есть возможность отменить действия бойца, к которым он ещё не приступил.
Вобщем, весьма оригинально. Но и удобно.
4.3. Глобус.
С точки зрения стратегии, от вас зависит не многое. Вы выбираете куда лететь, кого сбивать, что исследовать и что производить. Забота об обеспечении перехватчиков пилотами, топливом и тд на вас не возлагается. Ролик воздушного перехвата заставил меня задержать дыхание.
Время управляется так же как в тактике.
Типы баз - военная, производственная (инженерная), научная (исследовательская).
4.4. Ролевая составляющая.
По окончании миссий бойцы получают любимую всеми экспу. При достижении уровня можно повысить один из показателей бойца, таких как strenght, agility, dexterity, intellegence... (До сих пор не до конца понимаю разницу между двумя ловкостями
). Значение параметров не усложнено: poor, average, good, heroic.
В соответствии с этим вырастут ваши боевые способности (например, ловкость которая агилити помогает лучше стрелять из винтовок).
Можно отправить бойца на тренировку, но он не будет доступен во время миссии.
Есть специализация - снайпер, солдат, что-то типа гренадёра, врач.
4.5. Инвентарь.
Инвентарь разделён на несколько типов: handguns (пистолеты, узи), rifles (винтовки), heavyguns (гранатомёты и тп.), other (здесь аптечки, флейры... и гранаты!), armor (всякая б_р_о_н_ь (с) Н. Перумов). Изначально на базе неограниченный запас дробовиков и патронов к ним (потом появятся новые виды). Остальное надо собирать в боях. Исследовать и производить. В рюкзак помещается так мало!
))
4.6. Стиль (о, да!).
Разработчики неоднократно напоминали, что их детище не имеет отношения к проектам X-COM. Монстры - совсем новые, летающие тарелки более чужие, что ли. Вообще, стилистика склонена к science-фикшену. А музон в режиме глобуса неотвратимо нагоняет романтику "секретных материалов". Перехват же тарелки и воздушный бой... ох... просто посмотрите. Я понимаю, что после седьмого раза это поднадоест... Но всё же.
Монстры просто замечательные! Разнообрзие предстоит впереди. К сожалению, большу часть я видел на скриншотах, так как следил за процессом разработки в сети. Самый клёвый из тех что мне довелось увидеть - Morelman... Фокс Малдер отдал бы всё, чтоб на него взглянуть. Кстати, при появлении в зоне видимости монстра нового вида, на него совершается "наезд" камеры и круговой "облёт" её же. Впечатляет.
5. Графика.
Есть, конечно замечания... куда без них. А вот сюда. Не буду о замечаниях. Мне понравилось. А как брыжжет кровь из подстреленного существа, будь оно своё или чужое! У врагов кровь, естественно, зелёная
Карты как и в старые добрые времена генерятся в соответствии с типом местности. Города в штатах отличаются от европейских.
6. Общие впечатления.
Хоть игра и кажется сыроватой (не знаю почему), я остался очень доволен. Всего скорей, мне быстро надоест летать на миссии
, но надеюсь, что исследования инопланетных технологий не дадут потерять интерес к игре.
Если же дадут... Буду играть в TOEE
, но это совсем другая история!!!
----edit----
Ох, орфографическое безобразие... всё из-за эмоций!