Перейти к содержимому


Фотография

"Космические" игры и полеты в них


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Kudjo

Kudjo

    #фоллаутер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений

Отправлено 06 января 2004 - 01:50

Поиграл недавно я во Freelancer. Прошла пара дней, и мне в руки попалась Hegemonia. В это же самое время я перечитывал Стругацких, "Страну багровых туч". И возник у меня вопрос в связи с упомянутыми в книге различными фактами о "космогации": а как это корабли в вышеупомянутыж играх так лихо маневрируют? Тормозят как автомобили, летают,как хотят. И гравитация планет не влияет ни на что, а должна...
Вопрос сформулировать трудно. Попробую сказать так:

Как, по-вашему это можно объяснить с научной точки зрения?


#2 Alexandr

Alexandr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 06 января 2004 - 02:51

Во-первых: это можно объяснить с точки зрения играбельности. Если игроку пришлось бы учитывать все факторы, действующие на корабль, то играбельность упала бы в ж%#@.
Во-вторых: Это можно объяснить желанием разработчиков добавлять реализм. Ведь уровень реализма в игре - это размер геморроя программиста.
А наукой здесь вообще мало пахнет. В играх фантастического жанра, да еще в стратегиях с симуляторами физической моделью можно пренебречь. Главное спецэффекты. Вот у Лукаса, когда звезда взрывается, она "БУМает" (то-есть издает звук взрыва), а ведь не должна, ведь в космосе вакуум. Это же относится и к играм. Кто будет играть в космическую стрелялку без захватывающих звуков взрывов и выстрелов?



#3 Kudjo

Kudjo

    #фоллаутер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений

Отправлено 06 января 2004 - 04:02

Да вот как раз это я понимаю, а вот по-научному... :)


#4 rackbot

rackbot

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 383 сообщений

Отправлено 06 января 2004 - 04:39

По научному гравитация планет не влияет на полет в открытом космосе. Только вблизи шариков.
Александр прав, играбельность бы действительно упала, если корабли тормозили бы часа четыре. Можно, конечно, поступить, как в Веке Парусников, сделать промотку времени.
Кстати, раз уж ты занялся реализмом. Ты никогда не замечал, что в одну секунду делаешь один максимум два шага. А в играх (напр в Фоле) за секунду герой пробегает экран т.е. где-то метров пятьдесят. Ака черепашка. Тогда как выстрелы и размахивание оружием сделаны с нормальной скоростью. А все потому, что очень трудно синхронизировать все игровые процессы, над которыми работают, к тому же, разные люди.


#5 Kudjo

Kudjo

    #фоллаутер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений

Отправлено 06 января 2004 - 05:35

Ясно. Просветили дурака :)
Но тема остается в силе.


#6 alibek

alibek

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 06 января 2004 - 10:26

Поиграй во Frontier :)
Там вполне приличная физика, и гравитация учитывается и инерция. И если раскочегаришь до 100 км/с, то останавливаться будешь долго. И от большой планеты/звезды на тихоходном грузовике не уйдешь - упадешь и разобьешься :)

Можешь сходить на http://www.elite-games.ru/
Там выложены все версии Elite (мне больше всего нравится вторая Elite2: Frontier). Только учти, это игры старые, работали под DOS и чтобы завести их под Windows нужны некоторые ухищрения :)


А по существу (в смысле по теме). Что касается Frontier, там такого противоречия нет. Максимальное ускорение боевого перехватчика - 33g (ускорение тормозных двигателей - 12g), много конечно, но думаю вполне решаемо для техники будущего (компенсирующие костюмы, амортизирующая жидкость, наркотики и т.п.). В игре есть только два фантастических допущения: гиперпрыжки и цивилизация. Что же касается межпланетарных путешествий - все по ньютону и кепплеру :)


#7 MicDoc

MicDoc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений

Отправлено 06 января 2004 - 13:47

Про звуки все верно.
А ведь есть еще (кажется, в первом Homeworld'e) истребитель, который стреляет какими-то частицами, типа пуль. Забавно, но при стрельбе он летит туда-же и с той-же скоростью, что и до открытия огня.


#8 IDLER

IDLER

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 06 января 2004 - 18:55

Восхитительно!!!
Мы начинаем изучать физику по компьютерным играм.
Ну что-ж. Давайте-ка, для полного счастья, начнём изучать историю по американским историческим фильмам... ;)


#9 Alexandr

Alexandr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 07 января 2004 - 01:00

2 IDLER
Совсем не так. Мы сравниваем физику игр с реальной физикой мира. И для некоторых моментов даем научные объяснения или при помощи науки подчеркиваем неправильность некоторых положений в игровой физике.
2 MicDoc
Могу предположить, что при стрельбе он увеличивает силу тяги двигателей, что было бы физически правильно. Но нужно учитывать вес корабля и его скорость. Чем больше вес и скорость, тем незаметнее будет изменение скорости при выстреле.
Но физика действительно очень упрощена, хотя есть.


#10 Гость_frog_*

Гость_frog_*
  • Гости

Отправлено 07 января 2004 - 04:20

Ну насчет стрельбы пульками: если разгонять их ЭМ полем то отдачи то практически не будет, да и скорость снаряда соответствует космическим меркам.


#11 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 07 января 2004 - 05:13

2 Alexandr.
> Но нужно учитывать вес корабля и его скорость. Чем больше вес и скорость, тем незаметнее будет изменение скорости при выстреле.
Чем больше скорость пули, тем больше изменение скорости корабля.
Чем больше соотношение масс корабля и пули, тем меньше изменение скорости корабля.

2 frog.
> ...если разгонять их ЭМ полем то отдачи то практически не будет...
Ерунда. Куда ж она денется, отдача-то?


#12 Infernal knight

Infernal knight

    Аццкий модератор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 137 сообщений

Отправлено 07 января 2004 - 20:47

Кстати в большинстве космосимов корабль движется туда, куда направлен нос, то-есть повернулся на 30 градусов и туда полетел, а по физике надо сначала скомпенсировать предыдущую составляющую скорости тормозными двигателями, иначе он будет продолжать двигаться в том направлении, куда летел, а потом уже или во время лететь в новом направлении ;)


#13 Rubin

Rubin

    Литовский стрелок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 184 сообщений

Отправлено 07 января 2004 - 20:55

Между прочим, на одном из Навигаторских компактов выкладывалась игра Asteroids с неплохой графикой. Так там эта фича (компенсация скорости) вынесена во главу геймплея. Управлять было сложно, особенно пока не привыкнешь, но от этого только интерес прибавляется.


#14 Гость_Illliya_*

Гость_Illliya_*
  • Гости

Отправлено 14 января 2004 - 16:21

Всем интересующимся симулированием космических полетов, рекомендую поглядеть сюда. www.orbitersim.com


#15 Duke

Duke

    Fallout Biologist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 17 января 2004 - 11:28

[Оффтоп]
to Rubin:
В астеройдах летать нежелательно, при генерации корабля я забивал на скорость и ставил на максимум скорость разворота и стрелял аки туррелька. Это только до "приема" первой шальной пули от боевого товарища. :)
[/Оффтоп]

Давайте обсудим физику в "Шторме"?
По-моему настолько реалистично, что из пулемета попасть так же трудно, как и в Il-2
Радуешся каждой победе.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru