QUOTE |
Надеюсь, ты не путаешься в понятиях (т.е. доп пояснений не надо) условный и безусловный рефлекс.
|
Хм... Забавно
Если у вас будет возможность дать пояснения до 9-10 часов вечера по Москве (а то потом я до инета доберусь разве что через пару недель), то буду рад их прочитать, что-то мы не понимаем друг друга. Только, пожалуйста, своими словами, а не ссылками.
QUOTE |
Условных рефлексов не бывает мало или много,их число зависит от возможности формирования оных, и сложности среды обитания.
|
К чему это? Условный рефлекс - это просто приобретенный в процессе жизни способ реагирования организма на раздражитель, причем сходный с безусловнорефлекторным или хотя бы уже существующим. Возьмем товарища Павлова и его собачек. Дают еду - загорается лампочка, звенит звонок - выделяется желудочный сок. Повторяют раз 10 и убирают еду. Горит лампочка, звенит звоночек - выделяется желудочный сок. Почему он выделяется? Потому что кора собаки содержит информацию об алиментарной стимуляции. Пример простейшей условнорефлекторной дуги. Довольно дискретное понятие по-моему... Другое дело, что есть понятие о порядке условного рефлекса, то что вы говорили (условный рефлекс от условного рефлекса). Кстати, исключая человека (у которого порога нет), наиболее высокого порядка были получены рефлексы у лошадей и крыс.
Поэтому у животных есть и память и условные рефлексы различных порядков, этогого мало. Я вас не понимаю.
QUOTE |
1)А ребенок в твоем понимании обладает разумом?
|
Ребенок нынче, это до 18 лет
)) Имеется в виду новорожденный ребенок, например? Безусловно не обладает. Условными рефлексами - да, памятью - да, элементами конкретно-образного мышления - тоже да, но разумом нет. Чтобы не говорили мамаши, но до определенного момента это просто зверек.
P.S.
QUOTE |
Вообще я о том, что мышление это условный рефлекс от условного рефлекса условным рефлексом и так далее...
|
Довольно академический подход. Мне он не нравится - он очень упрощен и притянут "за уши". Есть стимул - есть реакция, по типу уже существующей, просто с новым порядком она будет вызываться при других условиях и только лишь. Здесь принципиально не может быть ничего нового.
Например:
Школьник не умеет решать задачи какого-то типа, знакомые ему методы не позволяют ему получить ответ. Учитель объясняет как решаются эти задачи, школьник понимает это, расправляется с парой их десятков и у него формируется абстрактное понимание нового метода. Здесь ассоциативную связь дает учитель - раздражитель извне. Ну а если учителя нет? Неужели ни один школьник сам не додумается как можно решить новый для него тип задач?
Следуя твоему представлению - этого никогда не произойдет, никогда не будет ничего нового.
Довольно непонятно написано...ладно.
Это сообщение отредактировано Saniyasin - 30 декабря 2004 | 21:20