Вчера прошел Dragonfall, берлинскую кампанию.
Dead Man's Switch мне понравилась, от Dragonfall же я в полном восторге. Технически ничего не изменилось (на самом деле прикрутили произвольный сейв, quicksave по F5. вроде бы даже включили его в DMS), а вот сюжетных возможностей полно.
У нас есть центральный квестово-торговый хаб Kreuzbazaar, откуда мы направляемся на задания. Первая половина игры проходит как зарабатывание денег на оплату информатора, и потому есть 5-6 "сторонних", но неизбежных заданий (хотя одно из них я мог и не выполнять, деньги я уже заработал), классические shadowrun'ы. Написаны они, тем не менее, отлично в каждом есть моральная развилка, одно можно пройти практически полностью в стелсе, кроме финального конфликта (возможно, я просто пропустил "тихое" решение), в паре мест есть "предварительные" run'ы (например, скататься в офис разработчика, скомпроментировать прошивку модуля связи, чтобы на основном задании у охраны была новая прошивка с "закладкой"). В общем, прекрасно, будни шедоураннера как я себе их представляю из своего скудного знания сеттинга. Потом начинается относительно линейная структура миссий, внутри которых нелинейности хоть отбавляй.
На этот раз есть сюжетная изначальная команда. Характеры прописаны прекрасно, с каждым персонажем можно долго общаться и знакомиться с их тараканами. Бывшая военная Эйгер, которая считает ГГ некомпетентным выскочкой, таинственная безэмоциональная Глория, шаман и бывший панк-рокер Дитрих, плюс еще кое-кто появляется по ходу. "Внешних" раннеров за деньги на задания тоже можно брать, но я этой возможностью не пользовался.
По-прежнему сильно раздражает то, что подбирать предметы к себе в инвентарь вне боя может только ГГ.
Что касается ролевых возможностей очень многое решается и упрощается при помощи навыков. Вообще кампания очень техно-ориентированная получилась, много проверок на decking и rigging, приличное количество терминалов матрицы и нычек для дронов. Почаще, чем в DMS, используются "этикеты" (не все), много проверок на интеллект и харизму. Кстати, не всегда ведут к какому-нибудь реальному результату, иногда это просто дополнительная диалоговая опция без последствий. Но всё равно приятно, ощущается, что персонаж отличается от других возможных билдов.
Строго рекомендую, в общем. Прекрасная кампания. Где-то наткнулся на информацию, что будет еще одна кампания от разработчиков, на этот раз в Гонконге, возможно, с упором на магию и шаманизм. Ждем.