Люди, я тут накидала статейку, зацените, покритикуйте
Фаллаут ту до или очумелые ручки...
Не претендуя на звание знатока игры или заядлого фаната все же решила написать свое второе прохождение фола2, стиль которого не был навеян ни статьями о метких снайперах, стреляющих в противника через полтора экрана, ни восторженными дифирамбами в адрес того или иного супероружия, снимающего с Фрэнки по полторы тысячи хитов. Натолкнуло меня то, что не нашла я описаний прохождения unarmed. Может плохо искала, а может просто захотелось попробовать самостоятельно, без добрых советов и хитрых секретов. Вобщем готовясь к худшему и почесав затылок я создаю нового чузена.
1. Сила есть, ума не надо.
Распределение статов в РПГ - долгий и геморроидальный процесс, по крайней мере для меня, ибо хочется всего и сразу. Быть сильным, умным, ловким и прочая прочая. Рассчитывая пройти игру не по маршруты Арройо - Военная база - Сан-Франциско - лежать суки, фсех замочу, а по сюжету, логично, скрепя сердце вывожу силу на 8. Ну темная я, у нас в деревне слыхом не слыхивали про адвансед повер армор и модули силы
Как-то не густо в остатке и приходится одарить чузенку талантом, а заодно дистрофией - впрочем с силой 8 переноска уменьшившегося обьема груза - это не проблема. Ловкость - 10, куда ж без неее родимой, особенно когда в руках у тебя ничего нет, окромя этих самых рук. Восприятие.. призадумавшись поставила 8 - все-таки больше шансов добежать до врага, если ты ходишь первым, не знаю влияет ли оно самое это восприятие на точность в рукопашной, но рисковать не стала. Выносливость - 6. Меньше нельзя, так как множество перков(перков?) выдаются при таком минимуме, в том числе и самый в моем варианте важный. Интеллект - 8, ну не дура я! По игре хотя бы
Удача - 6. Да.. ну подумаешь, знаю я про хобологичку в НКР, все равно я к ней сразу не побегу. Обаяние остается в дауне, но два тоже цифра, а плохо - это совсем не гадко. Со статами, а заодно и способностями разобрались, остается выбрать умения для будущего бойца. Мой выбор - рукопашная естественно. Красться - говорим да и жмем кнопку. Чем ближе подберешься к врагу, тем меньше шанс, что из тебя сделают фарш, до того как ты сделаешь из врага отбивную. Последнее - спич. С обаянием 2 без спича никуда, так как просто бегать по пустыне и валить зверушек мне неинтересно. Вот вроде и раскидали - чузен готов и 17-летняя девушка Jill(дэвушка, покажи личико - ой, *ля, отвернись пажалуста!) входит в храм испытания.
2.Боевое крещение
Первые схватки, первая экспа, первый левелап.. Кидала в рукопашку до 100, потом в спич, потом в украдку. Особых проблем в начале игры нет. Выносятся кулаками, а после покупки в Клэмете кастетом все без исключения. Сумасшедший крыс сдулся от одного удара в глаз. В токсичной пещере гекко уходили в нокаут от ударов по голове или пытались сбежать после того, как им ломали нижние конечности. Но куда ты убежишь с 4(? не уверена) ОД. С 10-мм пистолем во время первого прохождения я испытывала куда больше проблем, а в пещеру ходила после Дэна. Кажется мои опасения были необоснованны, и рукопашный бой имеет право на существование. Первый перк, который я взяла - "Toughness | Непробиваемый", в версии Фаргуся - "крутизна". Этот, ранее незамеченный мной из-за низкой выносливости перк оказал весьма заметное влияние на все прохождение игры. 10 % сопротивления повреждениям, плюс три разряда - уже 30! эдакий комбат лизар армор, что всегда с тобой. После получения второго разряда на 6 уровне я со спокойной душой взяв старого нытика Кэссиди ввалилась в гильдию работорговцев и в прямом и переносном смысле надавала всем по шапке."Вы перенесли ранение без последствий" - как часто впоследствии эта фраза грела мне сердце после очереди в упор из какого-нибудь минигана или защитной турели
Но это потом, а на том этапе с меня еще выбивали по несколько хитов, не считая критикалов. Итак, разведка боем закончена и боец прошел проверку на прочность - удар в голову способен образумить любого агрессивно настроенного гуманоида, а напарник спокойно добивает лежащие вокруг тебя куклы. (Кстати проблема напарника в этот раз отошла для меня на второй план по части того, что его постоянно убивают и по части того, когда он всаживает в тебя очередь из своего табельного оружия). В принципе выполнение мирных сюжетных квестов было для меня основным источником экспы - спич спасал.
3. Тяжело в учении, легко в бою
Первые трудности возникли в Реддинге, при зачистке шахты от ванаминго, после получения 12 уровня и покупки метал марк2. Трудности были с партнером, которого я не совсем правильно настроила, а кроме того его искусственный интеллект порой тоже давал сбои. Иначе как объяснить поступок Кэса, который бегал по шахте за недобитым чужим, при этом сам полудохлый и огребающий плюхи от остальных. Я его этому не учила, правда
После примерно 10-15 load game парню удалосьб сохранить жизнь, ну куда я без его нытья. Тактика устранения чужих была до безобразия проста - переломать им ноги. Почему-то они на это болезненно реагируют и при хорошем критикале и отрыве конечностей спешат убраться подальше. Нокауты при ударе в голову у меня проходили нечасто, а основной дамаг шел по ?глазам. Тех кому не удалось ноги сломать отлавливала наверное полчаса, не меньше, опять таки помогала украдка. После выигрыша у Фрэнка из Брокен Хилс силового кулака и последующего его апгрейда в Рено встречи с чужими перестали представлять какую либо сложность. Но на тот момент был только кастет с шипами да боевая винтовка Кэссиди.
15 укрывище. По воспоминаниям первой игры, где мня резали очередями из SMG - серьезная заявка на сложность. Но получилась хохма. Пройдя по всем трем этажам(нацепив на втором комбат армор) я потеряла 6 НР, единственный выпавший критикал. Дарион после своей наглой речи.. нет, он не побежал ко мне с огнеметом, чтобы приготовить жаркое из Избранного, он убежал в угол локации и тихо рыдал в уголке, пока мы не пришли за ним. А я, впитывая очереди из АК с теплотой думала о том, что выбор очередности перков у меня получился правильным.
SAD. Идти туда не хотелось при одной мысли о турелях, но.. там висят две замечательнейшие боксерские груши, а заодно и модуль чего-то там. Заранее дав слово - только до первого уровня, а потом обратно я завожу Хайвемен. Надежды на Кэссиди, с его джекхаммером никакой, поэтому оставляю его у машины и вперед - короткими перебежками до первой турели. Не дойдя 8 клеток с горечью наблюдаю как турель разворачивается в мою сторону. Мда, не знаю сколько нужно украдки, чтобы подойти к кому-то на расстояние удара, но 152 явно недостаточно. Зажмуриваю глази и слышу -вжжик и смачные звуки пуль, впивающихся в тело. Открываю глаза и обнаруживаю свою чузенку целой и невредимой. Все верно, промахов не было, но "Вы перенесли ранение без последствий". Вразвалочку подхожу к турели и ударом повер фиста сношу сенсор. Отстрелялась, родная. Делаю то же самое с остальными. Во и весь сад. Но вниз все равно не пошла, мозгов для сборки робота у меня явно недостаточно, а экспы и так хватает.
Случайная встреча. Ползя по нижнему краю карты наткнулась на остатки армии Повелителя. Неожиданная сложность - мутант с базукой. Кэссиди лупит кентавров, а я огребаю реактивные снаряды, которые все дальше и дальше уносят меня от главной цели, и хитов забирают при этом совсем не хило. Пришлось помучится, с нескольких загрузок удалось подойти к мутанту с лазерной винтовкой так, чтобы он стоял между мной и гранатометчиком. Ура! Получилось - мутант вместо того, чтобы стрельнуть побрел ко мне. Он был неправ, однозначно неправ, ибо шел навстречу своей смерти. Но урок про базуку я запомнила.
Военная база. Сложностей никаких, главное не давать окружить себя мутантам с огнеметами, пару выстрелов чузенка моя вывозила, но не более того. Удары по ногам, голове и глазам очень эффективны, плазменная винтовка рулит. В смысле больно было, но Кэссиди помогал уже реально и джекхаммер в его руках был вполне на уровне, главное было не дать мутантам до него добраться. Что я и делала. Воспоминания о встрече - массовый провал морали, но я не догадывалась о том, что ждет меня в покоях Мельхиора. А то, что там было я видела в первый раз, потому что до этого я там огребала от рук смерти по полной и только чудо! в виде кнопки LOAD меня спасало от смерти. Сейчас все было по другому. Мегасиловой кулак выбивал из дефкло в случае критикала по ~60-90 НР, но так как я била по глазам то через 3 хода я, неторопливо покуривая, ждала очередную партию выродков, а Кэссиди расстреливал четырех позорно убегающих Смертокогтей. Я была рада за него, так как парень занялся делом, вместо того, чтобы убивать беднягу Мельхиора, который, в свою очередь еще не выполнил план по вызыванию питомцев.
Случайные встречи.
Наемники, хабологи. Не противники уже. Флоатеры. Нудные гады, но за ход, полтора можно завалить(одного). Когда на 24 уровне берешь перк "Slayer | Убийца" становится легче. Патрули Анклава. Чертовски приятно, когда гаусс пистоль в руках вражины снимает с тебя по 8-10 хитов, а ты подходишь к нему и бьешь в па.., то есть в череп и он ойкнув падает на землю. Плазма и пульс жарят покрепче, но уже можно не боятся, что ты не добежишь. И добегаешь. Потом, когда доктор из Реддинга прооперирует чуза на предмет всех имплантов становится почти легко. Модуль харизмы и темные очки(какая ирония, в данном случае очки не добавляют привлекательности, а скорее скрываю покрытый шрамами и буграми от бронепластин фэйс Избранного) компенсируют потерю девичьей привлекательности. Дефкло. В глаз, еще в глаз. Почему-то ноги у них не ломаются, но Кэссиди уже с гаусом и погоня за убегающим противником уходит в прошлое. Банда грабителей в пещере. Это был напряг, ибо пульс-винтовка и турбоплазма рулят вобщем-то, особеннов умелых руках. Тут без десятка лоадов не обшлось, но мне было просто интересно, так как такая встреча у меня была впервые. Тактика отступления за угол при обнаружении с последующим выносом подбежавших оправдывает себя, но критикалы из энергетики я ловила часто, причем часть со смертельным исходом.
Анклав. Я выбрала "плохой" вариант прохождения, то есть просто резню населения. Турели выносятся нормально, но пару раз выпадало критическое попадание и я вместе с ним - в осадок. Впрочем от этого не застрахован никто. Стычки на уровнях проходят без проблем, чему способствует обилие проходов и узких мест, а 10 выстрелов из гаусски чузенка моя могла стерпеть, правда лазанье в инвентарь за стимпаками существенно сокращает число ходов, но до перка "аккуратист", сокращающий этот процесс до 2 ОД у меня руки не дошли. В общем проблема случилась только раз, когда кончились батарейки и я оказалась лицом к лицу с двумя анклавовцами вооруженными винтовками гаусса. Пришлось валить их лицом в пол и судорожно искать в куче трупов под ногами что-то содержащее элементы питания. На счастье один кулак нашелся и я добила несчастных.
О, Фрэнки!
Так как в первое свое прохождения я перепрограммировала турели, но завалила сержанта Гранита и Ко, в этот раз решила сделать все через ж.., то есть наоборот. Турели оставила как есть а солдат уломала пойти со мной. Финальная битва. Фрэнк долбил меня, анклавовцы долбили турели и Фрэнка, турели долбили меня и анклавовцев. В теории. Иногда мне прилетало от своих, а Фрэнку, за широкой грудью которого я спряталась, прилетало от турелей, причем раза в 3-4 больше чем мне. Фрэнки не любит: когда его бьют в пах. Он от этого встает на одно колено и строит страшные рожи. Фрэнкт не любит: когда его бьют по голове, у него от этого отказывают руки и выпадают синтетические глаза. Фрэнки любит: когда у него кончаются патроны к пушке доставать здоровенный тесак и махать им по сторонам. Какого это – попасть под такую раздачу, я не знаю, потому что зарезать своим ножиком он успел только одного из помогавших мне солдат, после очередного удара в голову его тело рассыпалось. С последним выжившим мы добили оставшиеся турели и за три минуты до взрыва поспешили смыться.
4. GAME OVER.
Ну и под конец расклад. На момент битвы с Хорриганом чузенка имела 30 lvl, АС-35, с пропуском ходов за перк "блок" АС-74, сопротивление норма, лазер - 84%, огонь -60, плазма -74, взрыв -54. Это с учетом того, что я носила доспехи братства, так как носить обезличенные повер арморы, на которых даже грудь не видно я из эстетических соображений не стала
Расклад перков
3, 6, 9 - "непробиваемый" 3*10 сопр. дамагу
12 - Dodger | Ловкач +5 АС(не дошло, что два разряда, так бы взяла еще)
15 - Bonus HtH Attacks | Скорость в рукопашной -1 ОД за атаку
18 - Tag! | Приз! - подняла взлом до 101, а потом за счет tag перекидала очки в рукопашку до 200
21 - HtH Evade | Блок +АС за неисользованные ОД и +1/12 от навыка рукопашной.
24 - Slayer | Убийца - все удары переходят в разряд критических.
25-... дальше уже неважно, можно брать перки для увеличения ОД.
Напоследок. Играть было интересней, чем бегая с пушкой, но это дело вкуса