История 1-ая.
Когда моя машина относилась к классу первых пентиумов (с) и думала со скоростью 200 мегагерц, она обладала очень "короткой" памятью. 16 метров, что было круто для прыжков в длинну, но являлось камнем преткновения для первого Half-life. Его минимальными системными требованиями применительно к ОЗУ являлись 24 мегабайта. Игра, конечно, не тормозила, имей ты меньше рекомендуемого, но подгрузки уровней доходили до 50 - 90 секунд. Это огорчало. Уже потом я обзавелся еще одним чипом и повысил память машины до 32 метров, наслаждался 5 секундными загрузками, но это было потом.
История 2-ая.
Когда моя видеокарта относилась к классу Voodoo 3 (да еще к тому же и PCI, да еще к тому же и 2000, с урезанными частотами, да еще к тому же с поддержкой всего-то 16-битного цвета в 3D), я мог идеально играть только в Glide-ориентированные игры. Un-рылы шли на моей машине так лихо, что любая TNT2 могла обзавидоваться. A Deus Ex 1 с его кривооптимизированным движком вообще шел быстрее, чем на GeForce2MX400 (стояла у друга, причем его компьютер обгонял мой по всем параметрам)!!! Но вот вылез движок Quake-3 с его 32-битным цветом. И, о чудо, карточки стало не хватать. А мне тем временем попалась в лапы Star Wars: Jedi Knight 2 Jedi Outcast = Dark Forces 3 (наверное, один из претендентов на самое запутанное название игры). Поддержка карт Voodoo драйверами подходила к концу, по причине покупки 3Dfx nVidia со всеми поТРАХами (ну, вы все равно в курсе, кто из них кого купил). В Jedi Outcast это вылилось в следующем баге: загрузки сохранений на карточках Voodoo 3 проходили до 10 минут(!). Индикатор застывал в самом начале, а через длительное время в нормальном режиме подгружал все, что надо и как надо. При этом загрузки autosav-ов и уровней первоначально проходили полностью в нормальном режиме (т.е. быстро), да и игра шла сносно. Правда, ближе к концу сложность ее повысилась, и мне пришлось воспользоваться местным аналогом кода GOD. Перезагружаться так часто было просто невыносимо.
История 3-я.
Когда моя машина относилась к классу третьих пентиумов © и думала со скоростью 1100 Мгц...
Когда моя видеокарта относилась к классу Radeon 9550 и имела на борту 128 метров памяти...
Когда, то есть сейчас, попалась мне в руки игрушка МОР.Утопия (или "Мор Утопия", или "МОР-Утопия", или "черт-их-там-разберешь"), игрушка очень интересная. Но говорить о ней здесь я не буду. Скажу лишь, что действие игры проходило в одном черном-черном городе. Движение по городу сильно осложнялось тем, что он - город - подгружался в память на лету. Идешь направо, в память лезет один район, идешь налево - другой. Загрузка была оптимизирована разработчиками следующим образом: при перемещении по локациям (влез в дом, вылез на улицу) она составляла всего 5-10 секунд. При перемещении по городу машина постоянно что-то грузила с каждым пройденным метром. А вот загрузка сохранений (даже "быстрая") составляла до 1,5 минут.
Что объединяет все эти истории? И к чему вся эта пурга?
Дело в том, что время загрузок во всех трех случаях было близко к критическому. Соответственно, это время надо было разумно потратить. Как это делал я? Я отжимался. Сначала по 20 раз за загрузку. Потом становилось понятно, что так моих сил не хватит на длительное время игры. Приходилось уменьшать количество отжиманий за подход до 15, но не ниже. Короче, в зависимости от сложности игры и частоты загрузок я варьировал нагрузку на мышцы.
А чем занимаетесь во время загрузок вы?
P.S: Владельцев очень быстрых машин прошу не беспокоить советами сделать upgrade.