Перейти к содержимому


Фотография

Загрузка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2005 - 21:02

ВСЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВРЕМЕНИ (В СИЛУ МОЕЙ ДЫРЯВОЙ ПАМЯТИ И ОТСУТСТВИЯ СЕКУНДОМЕРА) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ТОЧНЫМИ.

История 1-ая.

Когда моя машина относилась к классу первых пентиумов (с) и думала со скоростью 200 мегагерц, она обладала очень "короткой" памятью. 16 метров, что было круто для прыжков в длинну, но являлось камнем преткновения для первого Half-life. Его минимальными системными требованиями применительно к ОЗУ являлись 24 мегабайта. Игра, конечно, не тормозила, имей ты меньше рекомендуемого, но подгрузки уровней доходили до 50 - 90 секунд. Это огорчало. Уже потом я обзавелся еще одним чипом и повысил память машины до 32 метров, наслаждался 5 секундными загрузками, но это было потом.

История 2-ая.

Когда моя видеокарта относилась к классу Voodoo 3 (да еще к тому же и PCI, да еще к тому же и 2000, с урезанными частотами, да еще к тому же с поддержкой всего-то 16-битного цвета в 3D), я мог идеально играть только в Glide-ориентированные игры. Un-рылы шли на моей машине так лихо, что любая TNT2 могла обзавидоваться. A Deus Ex 1 с его кривооптимизированным движком вообще шел быстрее, чем на GeForce2MX400 (стояла у друга, причем его компьютер обгонял мой по всем параметрам)!!! Но вот вылез движок Quake-3 с его 32-битным цветом. И, о чудо, карточки стало не хватать. А мне тем временем попалась в лапы Star Wars: Jedi Knight 2 Jedi Outcast = Dark Forces 3 (наверное, один из претендентов на самое запутанное название игры). Поддержка карт Voodoo драйверами подходила к концу, по причине покупки 3Dfx nVidia со всеми поТРАХами (ну, вы все равно в курсе, кто из них кого купил). В Jedi Outcast это вылилось в следующем баге: загрузки сохранений на карточках Voodoo 3 проходили до 10 минут(!). Индикатор застывал в самом начале, а через длительное время в нормальном режиме подгружал все, что надо и как надо. При этом загрузки autosav-ов и уровней первоначально проходили полностью в нормальном режиме (т.е. быстро), да и игра шла сносно. Правда, ближе к концу сложность ее повысилась, и мне пришлось воспользоваться местным аналогом кода GOD. Перезагружаться так часто было просто невыносимо.

История 3-я.

Когда моя машина относилась к классу третьих пентиумов © и думала со скоростью 1100 Мгц...
Когда моя видеокарта относилась к классу Radeon 9550 и имела на борту 128 метров памяти...
Когда, то есть сейчас, попалась мне в руки игрушка МОР.Утопия (или "Мор Утопия", или "МОР-Утопия", или "черт-их-там-разберешь"), игрушка очень интересная. Но говорить о ней здесь я не буду. Скажу лишь, что действие игры проходило в одном черном-черном городе. Движение по городу сильно осложнялось тем, что он - город - подгружался в память на лету. Идешь направо, в память лезет один район, идешь налево - другой. Загрузка была оптимизирована разработчиками следующим образом: при перемещении по локациям (влез в дом, вылез на улицу) она составляла всего 5-10 секунд. При перемещении по городу машина постоянно что-то грузила с каждым пройденным метром. А вот загрузка сохранений (даже "быстрая") составляла до 1,5 минут.

Что объединяет все эти истории? И к чему вся эта пурга?

Дело в том, что время загрузок во всех трех случаях было близко к критическому. Соответственно, это время надо было разумно потратить. Как это делал я? Я отжимался. Сначала по 20 раз за загрузку. Потом становилось понятно, что так моих сил не хватит на длительное время игры. Приходилось уменьшать количество отжиманий за подход до 15, но не ниже. Короче, в зависимости от сложности игры и частоты загрузок я варьировал нагрузку на мышцы.

А чем занимаетесь во время загрузок вы?

P.S: Владельцев очень быстрых машин прошу не беспокоить советами сделать upgrade.


#2 Ray

Ray

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2005 - 21:41

Был у меня в своё время Pentium 75 - 32 ОЗУ. Книжки читал. Бывало в месяц по 2-3 успевал одолеть. Манчкина из меня ну никак бы не получилось - загрузка игры ~ 4-6 мин. Пока что-то украдёшь ...... Вот и приходилось всё с одной попытки проходить.
Вот и получается, что для меня фолл был не только развлечением, но и обучением :) (столько научной литературы я бы ни за что бы просто так добровольно не прочитал)

Это сообщение отредактировано Ray - 11 ноября 2005 | 21:43


#3 Voron

Voron

    Форумный бот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 07:22

Три года назад, на Athlon 1100 и Riva TNT2 32Mb в Morrowind играл :) Гантели и летняя программа по литературе - наше все. "Тихий Дон" и "Поднятая целина" ушли за милую душу. Еще бы, время подгрузки уровня - 1,5 минуты, auto load - до 3х минут, выход из игры - все 5 (быстрее reboot).

Опять же, второй фол на 16Mb памяти. То еще удовольствие. Особенно с лагом памяти, который наступал после часа игры. Но тогда для меня еще существовала такая философская категория, как домашнее задание, которое и делалось во время лоадов :)


#4 Wanderer

Wanderer

    Дзэнсуннит

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 485 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 07:50

Давным давно игрались с приятелем в новый хит - Героев 3 (а то и 2 даже) по модему. Ночью.
Тут книжки как раз в дело и шли. ;)


#5 Гость_3AHYDA_*

Гость_3AHYDA_*
  • Гости

Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 11:20

Вы будете смеяться, но я эти 1-2 минуты просто гипнотизировал взглядом процесбар. За исключением симуляторов Фланкер, Локон и Сайлент Хантер, потому что они после загрузки становятся на паузу.


#6 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 13:01

Открываю окно и дышу свежим воздухом, благо у меня в районе он действительно свежий... 8)))

ЗЫ: книжки таким макаром читать - издевательство над собой и автором. Уж извините за прямоту. Тут либо одно, либо другое.


#7 Voron

Voron

    Форумный бот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 15:24

Некоторые книжки заставить себя читать другим способом практически невозможно :)


#8 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 16:57

Когда играл в AVP2, загрузка на 128 ОЗУ достигала 2 минут. За это время я делал много что: пил чай, звонил по телефону, но чаще всего просто разминал ноги, ибо сидеть на месте часами просто не могу.


#9 hasan

hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 713 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 18:48

Играя во вторую готику (Целерон 1,7; 256 оперативки, но увы не ДДР; и видеокарта, которую хочется обнять и плакать-Matrox G400 16Mb) успеваю за 3-4 загрузки полностью убрать свой рабочий стол вместе со всеми его шкафчиками =)


#10 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 20:29

С Морровиндом у меня загрузки были не такие уж и большие. С третим думом и вторым анрилом - побольше. Но там как-то нет времени на отжимания, сидишь, медитируешь на прогрессбар, анализируешь, куда надо будет ныкаться в следующий раз :)

А вот с готикой второй, действительно, совсем плохо. Поскольку времени на игру маловато, попробовать разные варианты хочется сразу, сейчас. Это плохо, конечно, удовольствие от игры сильно теряется, но... Ну нет (и вряд ли будет) у меня временеми на очередное прохождение. Но я не о том, собственно, а о том, что перезагрузок при такой игре, в стиле "гляну-ка, а что если бы я сказал по-другому", получается очень много, выше среднего :)

И что я только не делал :) И курить ходил (но понял, что скоро дым будет из всех отверстий валить), и книжки пытался читать (но поскольку я читаю только то, что действительно хочу читать, такой способ чтения не устраивает, см. выше у Haktar'а), и кофе пил (эффект сродни эффекту от курения :])... В общем, в результате... Плохо кончится, родной. © Кин-Дза-Дза. Дальше первого эпизода (хотя мне уже что-то сказали такое про второй) я не вышел до сих пор.

Это не гуд :)

Но вот отжиматься - это я не пробовал, надо признать... Попробовать, что ли... ;)


#11 Lonely

Lonely

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 580 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 20:55

Да, помню, были благословенные времена 800-го Дюрона со 128 памяти (закончились полгода назад) - ух как это было круто! В особенно могучие игрухи я тогда не играл, поэтому загрузок дольше пары минут у меня не было (рекорд - в игровом клубе, пока дома компа не было, проходил AvP 2 - по пять минут загружалась, падла), но вот сколько я ждал своего хода в любимых Циве и Героях, особенно на больших картах под конец игры... Вот тогда я - не поверите - делал задания по лин.алгебре! Контрольные по матану! Билеты учил! Это было круто...


#12 Valeron

Valeron

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 582 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 22:25

> Когда играл в AVP2, загрузка на 128 ОЗУ достигала 2 минут

В AVP2 чем чаще перегружаешься, тем больше времени он грузится. Поэтому надо время от времени выходить из игры полностью.


#13 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2005 - 00:05

QUOTE
Поэтому надо время от времени выходить из игры полностью.


Это, кстати говоря, относится не только к AVP2. Та же фигня в четвёртых героях, только там это отражается не на загрузке, а на самой игре - у меня, например, начинала дико тормозить музыка. Так что "Yes, want to restart my computer now" рулит!


#14 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2005 - 21:02

Ну а теперь я заверну тему в другую сторону.

Наблюдая процесс загрузки последних NFS-ок, Thief и Deus Ex становиться понятно, что разработчики ухватились за проблему, и чтобы юзер сильно там не увлекался книгами, отжиманиями, курением и кофе, начали снабжать прогресс бары справочной информацией.

Подсказки по игре, объяснения особенностей вселенной, цитаты из литературы и т.д.

А не пошли бы они дальше? Еще во времена игры в 1-ых "космических рейнджеров", у меня возникла мысль. Писали бы разработчики что-нибудь поучительное. Например, чтобы покинуть поверхность Земли и выйти на орбиту космическому кораблю необходимо развить первую космическую скорость... ну и так далее (надеюсь, сообразите, комментариями к каким играм могли быть эти фразы):
- при применении N2O, срок эксплуатация двигателя снижается в n-раз;
- масса земли равна m;
- самым ценным для воришек-щипачей являлись их проворные пальцы;
- нанотехнологии по оценкам экспертов будут повсеместно распространены в х году;
- уже несколько объектов претендуют на место последней планеты в Солнечной системе после Плутона;
- частичный переход с мечей на сабли был осуществлен для того, чтобы протыкать кольчуги;
- человек может прожить без воды Y дней, без пищи же - Z
- и, наконец, Porshe - заднеприводные автомобили, поэтому являются одними из самых сложных в управлении.

P.S: Хотя отжимания все-таки хороши тем, что в это же время отдыхает и зрение. Поэтому лучше бы разработчики посоветовали сделать десятиминутное дуракаваляние и массаж глаз.


#15 Carlgauss

Carlgauss

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 348 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2006 - 06:30

Когда-то... Давным-давнов©comedy club:-)... У бедного мальчика по имени Я :-) тоже была вуду 3 и ауткаст, у меня была такая же проблема... Не поверите... Во время загрузки уровня я ходил за хлебом!!:-)


#16 Tassadar

Tassadar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 138 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2006 - 15:41

На восьмисотом Целероне со 128 метрами памяти и видяхой Riva TNT 2 Ultra 32 метра в Master of Orion 3 с некоторого момента ход обсчитывался игрой минут по пять-семь, в итоге моя игра выглядела так: несколько раз щёлкну мышкой - читаю книгу - несколько раз щёлкну - читаю...


#17 Berkut

Berkut

    Буривух

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 401 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2006 - 18:20

Итак, полгода назад играл я в третью Цивилизацию, та что Conquests. Так как я люблю бои длинные и масштабные, то всегда ставил себе гиганские карты мира и максимальное количество соперников. А если учесть, что компьютер мой устарел еще три года назад, то можно представить, как долго он думал над своим ходом году так к 1900-му. 5-7 минут отдыха мне были обеспечены. Чего я только не делал в эти перерывы: и отжимался, и читал, и расчетки по строймеху делал, и курсовик по архитектуре... Еще пил кофе, причем в буквальном смысле литрами. За выходные умудрялся выпить 12,5 литров бодрящего напитка. После этого он мне опротивел, поэтому и с тех пор пью только чай, в таких же количествах.

P.S. У меня даже чайник электрический в комнату перекочевал, чем очень недовольны домашние.


#18 der Fluger

der Fluger

    Pugilist Illustrator

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 223 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2006 - 14:47

Помнится, играли очень давно, году эдак в 1998, в Героев Меча и Магии на АМД К6 300 с 32 Мб оперативы и 2 МБ видео :) Игра, судя по всему, была с глюком, поскольку ход компьютера занимал от 15 до 30 минут.

Мы с товарищем совершали свои ходы и шли на балкон. Жил этот самый товарищ в очень тихом районе, в частном доме, на втором этаже. Балкон по совместительству был крышей веранды и имел приличную площадь, половину которой занимали кроны яблонь и груш, запускавших свои ветви на территорию балкона. Кроме того, перила балкона были увиты диким виноградом. Крыши или ее подобия не было.

Пока компьютер думал, мы сидели за столиком в этом царстве спокойствия под чистым прозрачным небом, окруженные благоухающей зеленью, поглощали бутерброды с чаем, курили трубки и рассуждали о высоких материях, обсуждали в №-ный раз перечитанного Профессора или космические перспективы человечества. Периодически мы поглядывали через окно на монитор и отвлекались для совершения ходов :)


#19 eye-eye mkII

eye-eye mkII

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 913 сообщений

Отправлено 14 Январь 2008 - 07:58

Теме - up! :)
2der Fluger: Эх! Шоб я так жил! *мечтательно закатывает глаза...*
На своей теперешней машине (P4 2400GHz, 1024Mb ОЗУ GeForce 7600GT 256Mb) гонял Dark Messiah. Во время загрузки локаций читал трилогию Перумова "Похитители Душ". Почему-то, успел прочитать всю как раз к третьему прохождению. ;)
На ней же - Альфу Центавра Сида Мейера. После перехода в Трансцендентность, ходы двух-трех компьютеров спокойно позволяли мне сходить на кухню, попить чаю.
Пятые Герои со вторым аддоном на самой большой карте с пятью компами спокойно позволяли мне начистить кастрюлю картошки, ожидая пока сходят ИИ.
А вот загрузок локаций СТАЛКЕРА никуда не отпускали. Сидел, ждал у монитора.
Играя в Морровинд на P3 1400GHz, 384Mb ОЗУ Riva TNT2, часто путешествовал по воздуху на большой высоте из конца в конец острова (свиток Воздушной Формы). Тогда мог сходить на кухню помыть посуду, или к друзьям заглянуть (я тогда еще в общаге жил), или с девушкой пообщаться...


#20 natter

natter

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 566 сообщений

Отправлено 14 Январь 2008 - 18:40

А у меня игры грузятся секунд за 10-15...




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru