Первоначальным значением слова patch (заплата, если по-русски) является пакет с набором поздних исправлений, появившихся после релиза продукта. Установка такого патча сопровождается сменой подверсии. Позднее патчами стали называть вообще все апгрейд-паки в пределах одной ветви разработки, поднимающие версию продукта.
Потому, строго говоря, любое изменение, выпущенное, оригинальным производителем ПО, меняющее подверсию -- патч; любое изменение выпущенное НЕ оригинальным производителем -- мод.
Именно таким подходом пользуются на NMA. Мы же, несколько более либеральны, и фанатские моды, занимающиеся только исправлением ошибок без привнесения в игру новых элементов, тоже называем патчами. Но относить оружейный ребаланс и, тем более, добавление в игру новых стволов к исправлениям ошибок, как минимум смешно. До тех пор, конечно, пока это делается фанатами, а не самим разработчиком.
Думаю, что объяснил доходчиво.