"Возможно ли [теоретически] создать аналог клана на fal.ru?"
Что такое «клан»?
QUOTE |
КЛАН (гэльск. clann - отпрыск - потомство), 1) у кельтских народов наименование рода, реже - племени; в период разложения родовых отношений - группа кровных родственников, носивших имя предполагаемого родоначальника. Клан сохранял общую собственность на землю и др. обычаи родового строя (кровная месть, круговая порука и др.). |
Мы не будем углубляться ни в этимологические исследования, ни в исторические. Достаточно сказать, что вариантами клана являются племена, колена, рода, общины. Современному человеку известны мафия (ит.), якудза (яп.), Дункан Маклауд, Скрудж МакДак и то, о чём будем вести речь мы здесь и сейчас – «сетевые» кланы.
Что такое «сетевые» кланы? Я подразумеваю под этим сообщества Интернет-пользователей, в которых люди объединены общими интересами и связаны в иерархическую структуру. Эти люди в своих взаимоотношениях руководствуются чётко установленными правилами, имеют некие общие ресурсы (деньги, знания) и оказывают друг другу посильную поддержку. Сейчас я не буду останавливаться на частностях вроде Circlus vitiosus (круговой поруки), кто хочет, может изложить своё, более развёрнутое, определение.
Чем «сетевые» кланы отличаются от кланов «в реале»? Отсутствием родственных связей, на которые делается упор в жизни; преимущественной ролью знаний, а не денег; более мягкими правилами и карами в отношении «врагов» и «предателей». Чем [наш] форум отличается от «клановых» объединений? Более неопределёнными правилами в определениях иерархической принадлежности каждого члена сообщества, более «разболтанными» обязательствами людей друг перед другом; более размытыми целями самого сообщества.
В последнее время я часто встречаю в Интернете эти самые «кланы», причём «степень серьёзности» их сильно варьирует. Основными разновидностями являются хакерские команды (тут принято называть себя team’ами) и группы пользователей, объединённых какой-то online-игрой. Несмотря на кажущуюся серьёзность первых, они не далеко ушли от вторых (на мой взгляд), что объясняется неофициальностью подобных объединений и анонимностью участников. Кстати, если кто не знает, принадлежность к клану обозначается указанием его имени (в квадратных скобках) после сетевого ника. Открыл Америку.
***
Вступить в «тим» – вот «тру» для кульного хацкера. Основать клан – круто для любого геймера. Естественно, на фоне такой моды, создание собственного клана для любого сайта-форума тоже становится неким «комильфо». А что, модняво. У всех есть, у нас тоже будет. Реализация ведь простая. Форум, сайт - уже есть. Заводим новую группу пользователей, «члены клана». Хотя нет, «члены» - не поэтично; лучше сразу придумать название клана и оттуда уже плясать. Затем раздаём всем знания и должности. Придумываем строгие правила приёма новичков. Придумываем себе «идефикс». Всё. Мы не хуже других.
Я сейчас сильно утрирую и вроде бы «шуткую». Может сложиться впечатление, что я изначально против организации клана, что я хочу кого-то спровоцировать на поддержание идеи, а потом устроить «фрустрацию и крушение детских мечт». Это не так. Польза от кланов (вернее, от объединения людей в клан) действительно возможна; как минимум, кто-то чему-то научится, в процессе общения со «старшими по званию», а кто-то решит мелкие свои проблемы за счёт привлечения «младших» к решению тривиальных задач. Всем польза.
Польза-пользой, но «за счёт» - как-то неприятно звучит, согласитесь? Однако, в этом вся суть клановых объединений. Если ты не можешь приносить пользу знаниями либо талантом – приноси её деньгами либо исполнением мелких поручений. Иначе – уходи. Пугающие условия. Но люди (не только молодёжь), находясь под влиянием моды (или от желания завести друзей, или от скуки, или в силу каких-то ещё причин – об этом поговорим позже) - всё равно вступают в кланы. Потому что вместе можно сделать то, что в одиночку сделать нельзя.
По написанному выше «принципиальных» возражений-уточнений нет? Односложно отвечать в теме «нет» - не надо. Мелкие возражения-уточнения [!мелкие] тоже лучше пока придержать.