Перейти к содержимому


Фотография

Ситуация с компьютерными играми в странах СНГ ...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 63

#41 Kudjo

Kudjo

    #фоллаутер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2007 - 21:08

Вышел спор с товарищем, решил узнать в этой теме
А не напомните ли, господа? ЕМНИП, энное количество лет назад "Акелла" была очень даже флибустьерской конторой. Это так, или П мне все же И? :)


#42 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2007 - 22:49

QUOTE
ЕМНИП, энное количество лет назад "Акелла" была очень даже флибустьерской конторой.

Ага. У меня дома лежит их Full Throttle, не несущий на себе никаких признаков лицензионности. Выпущен, судя по всему, сразу вслед за мировым релизом, в 1996-м, а в те времена у нас лицензионных издателей вообще в природе не было, насколько я помню. Кстати, в озвучке этой русефекации участвовали те же актеры, которые озвучивают переводы иностранных фильмов для телевидения - голоса все до боли знакомые.


#43 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2007 - 02:38

QUOTE
- Devil May Cry 3 SE (Новый Диск, локализованная)
- Command & Conquer 3: Tiberium Wars (СофтКлаб, лок. и ориг.)
- Jade Empire SE (Бука, локализованная)
- Metal Gear Solid 2 (СофтКлаб, оригинальная)
- Neverwinter Nights (1С, локализованная, аддоны на подходе)
- Second Sight (1С, локализованная)
- Silent Hill 3 и 4 (СофтКлаб, оригинальные)
- Supreme Commander (Бука, локализованная)
- The Need for Speed: Most Wanted, The Need for Speed: Carbon (СофтКлаб, лок. и ориг.)


Не видел ни одной из них. Возможно, еще не доползли до моих краёв. А пиратки есть. И такие игры, как MGS2 или серия Silent Hill есть уже 3-4 года.

QUOTE
- Resident Evil 1-3 (Акелла, локализованные)
- Dyno Crisys 1-2 (Акелла, локализованные)


Опять-таки "лицензионность" под сомнением. Когда "Акелла" на весь мир трубила о выпуске игр, я не поленился и сходил на японский сайт CAPCOM в раздел, где они ведут дневники и т.п. для акционеров и других лиц. Там отражаются все заключенные договора и прочие биржевые вещи. Так вот как и в случае с Ascaron/Sacred, в официальных новостях CAPCOM информация о передаче "Акелле" лицензии на русЕфЕкацию серий RE и DC отсутствовала.

>Не представляю, как можно перевести эту игру. Только оригинал. Любой перевод будет полнейшим дерьмом, уверяю.

А мне понравился перевод группы "Дядюшка Рисёч". :) Хотя там и издеваются над "Окнами", "перевод" вполне в духе игры. Вилли Баранкин и Глинко - РУЛЁЗЗЗЗЗ!

>"Виртуалка" для меня - это средство для сбережения ДВД-привода и самого диска с игрой.

Аналогично. И могу сказать, что даже без шаманства с отключением приводов, связка Alcohol 120% с эмуляцией RPMS + Daemon Tools с версии 4.03, ЕМНИП, обходят некоторые версии SF (в частности, используемую на оригинальной UFO: Aftershock, в т.ч. и пропатченной).

>А не напомните ли, господа? ЕМНИП, энное количество лет назад "Акелла" была очень даже флибустьерской конторой.

Была. И очень даже. Поэтому меня и не удивило использование хака от IMSDOX в Sacred. Меня это разозлило - продавать спираченную игру по цене лицензии. Сдается мне, что и с RE/DC та же история. К тому же CAPCOM еще и защитами первые игры не обременяла - банальный CD-check (это уже в DMC3 и RE4 SecuROM 7 использовали).

Есть подозрение, что "Акелла" - это что-то типа мафии: часть организации "на виду" - для налоговой и других органов и организаций, а часть - в тени и продолжает пиратствовать, выпуская в виде "лицензий" те игры, за которые им ничего не будет.

>При покупке очередной "Аккелы" и ее установке мой основной жесткий диск перешел в режим РІО-4

ОСь какая? Просто у WXP по SP1 включительно на некоторых конфигах слетает режим UltraDMA на PIO как у винтов, так и у приводов. У самого такое было в армии. Приходилось удалять контроллер из системы и перегружаться. Проблема была решена, как говорят, в SP2 (по крайней мере, с SP2 режимы у меня не слетали).


#44 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2007 - 04:21

2Hunter
QUOTE
И что же из них лицензионное? :)

Список только для того, чтобы показать, в глаза я видел что-то в этой жизни : )
QUOTE
Смысл в том, что если чего-то нет у пиратов - этого тем более нет на российской лицензии. Но если же чего-то нет на российской лицензии, то это еще не значит, что этого нет у пиратов.

Смысл, на самом деле, в том, что если что-то есть у пиратов, то это совершенно не значит, что оно находится в лучшем соотношении по цене/качеству/качеству перевода, чем то, что есть у лицензионщиков. Далеко не все хорошо знают английский язык, далеко не все изучали его в школе (есть еще немецкий, французский), далеко не все любят читать субтитры! И играть в игры со словарем, который опять же есть не у всех!!!

Также смысл в том, что каждый второй пират переводчик (фанат-переводчик) высокого уровня мечтает стать профессионалом. Что сильно сказалось на падении качества переводов пираток после появления легальных контор, занимающихся переводом. Легализация "Акеллы" в пример. Раньше, например, промпт-переводы были просто недопустимы.
QUOTE
DOSbox вам в руки, таварисч. Удалось даже запустить такую привередливую игру, как X-COM: Apocalypse.

Hunter, честно, не поленитесь, зайдите в тему о старых играх, и обнаружите, что давным давно именно я дал там ссылку на то, как настраивать DosBox. Это замечание только к тому, чтоб вы гарантировано поняли, я в теме. У меня сейчас версия 0.70, была 0.68. Так вот "ноль-седьмая" работает гораздо шустрее на моем компе (либо дело было в кривых звуковых драйверах, которые я недавно обновил).
Но!!! На моем Athlon 3200+ (DDR400) в System Shock, Descent 2 замечательно можно поиграть. А вот на Celeron 1800 (DDR266) трехмерные игры уже тормозят. Причем жутко, неиграбельно. А на старой машине Celeron 1100 (DiMM память) даже Flashback шел на грани. Так что еще раз, специально для вас "комфортно в них поиграть очень сложно". Не у всех любителей старых игр серьезные машины, и, тем более, не все согласятся с тем, что старье должно тормозить.

Перечитайте еще раз!

А теперь, для вас логичны утверждения, что у любителя старых игр, старый компьютер? А что файловая система NTFS и win 2000, XP гораздо стабильнее предшественников и не совместимы с чистым Dos без серьезнейших заморочек? А что не каждый пойдет на эти заморочки? И даже на относительно более простые с безинтерфейсным Dosbox? Для меня - да!

P.S: спасибо Coronel-у а то пришлось бы раскрывать вам глаза на то, сколь широк ассортимент лицензионных игр, кстати, из того, что он перечислил, у нас в Красноярске давно уже есть все. Только на счет Another World не уверен.

P.P.S: Neverhood-Неверьвхудо от "Дядюшки Рисёч" - это конечно очень весело. Но так "креативно" переводить совершенно не допустииимо, по крайней мере без особых пометок вроде "альтернативный перевод от... Гоблина : )"! Для всех сомневающихся, вспомните, как этими переводчиками была натурально испохаблена Need for Speed 4 High Stakes (особенно радиопереговоры копов). Если c Neverhood такой креатив еще более менее сочетался, то с NFS4 ни в коей мере. Full Throttle от "Акеллы" переведена на порядок круче.

еще кое-что заметил и добавлю:
QUOTE
И вот какая штука: если выбирать пиратку 2-в-1 или лицензию - я выберу пиратку только потому, что там есть оригинальная версия, не исковерканная переводом.

Зато частенько с багами, исковерканная пережатыми видеороликами или их полным отсутствием и нудной установкой.

Вообще, ваша точка зрения становится понятной. Вы покупаете пиратки из-за возможности поставить английский оригинал. Другими словами, признаете, что денег на лицензию из-за рубежа или местную у Вас нет. Ничего страшного, у меня тоже чаще всего таких денег нет : (

Но я на пиратках обжигался гораздо чаще, чем на лицензиях (о качестве которых предварительно узнавал в сети), и принципиально готов продолжать эту возню и не спонсировать тех, кто без каких-то особых чувств относится к своему потребителю. Покупаю пиратки только тогда, когда лицензий в ближайшее время (сроки каждый определяет сам :-( ) гарантировано не будет в России ни в каком виде, либо они в ужасном исполнении (Half-life 2 и Steam). А из-за бугра заказывать мне кажется опасным и слишком дорогим удовольствием. Последняя купленная пиратка - KotOR 1 (без видео), последняя зарезанная у знакомого - DVD Хроники Риддика от Триады (лицензия отсутствует на DVD (только 5 CD) да еще и за 900 руб). И все это было очень давно. Последняя лицензия Call of Cthulhu и Colin Mc Rae Rally 2.0 Сейчас вот жду лицензию Scratches Director's Cut (Шорох - режиссерский вариант), а после апгрейда видеокарты обязательно куплю Condemned: Criminal Origin (full english) ЕМНИП от "Нового диска".

В пиратах вижу только один +. Пока они есть, цены на лицензию 100% не скакнут вверх. А это уже проблемы монополии.

Это сообщение отредактировано Ken - 25 июня 2007 | 05:55


#45 natter

natter

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 566 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2007 - 10:07

У пиратов вообще уже года три как ничего не покупаю. Слава богу, зарабатываю достаточно, чтобы к лоткам не подходить. Ничего против них (пиратов) не имею, просто для меня этот этап уже пройден и они свою безусловно важную историческую роль сыграли. Спасибо им за это огромное.

Это сообщение отредактировано natter - 25 июня 2007 | 11:08


#46 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2007 - 02:32

>Далеко не все хорошо знают английский язык, далеко не все изучали его в школе

ИМХО, работать с компом не зная английского хотя бы в пределах чтения - просто опасно.

>А теперь, для вас логичны утверждения, что у любителя старых игр, старый компьютер?

Нет, не логичны. Комп должен быть на грани хай-энд, чтобы эмули нормально работали. Не только DOSbox, но и консольные, т.к. там интересных для меня игр все больше.

>а то пришлось бы раскрывать вам глаза на то, сколь широк ассортимент лицензионных игр

А мне не надо раскрывать глаза. Я живу не в Москве, и говорю о том, каково состояние дел в моем городе. В столичных городах (не только столице, но даже в облцентрах) всего всегда больше. Но в моем райцентре ситуация такова, как я ее описал.

>Раньше, например, промпт-переводы были просто недопустимы.

Да. Раньше был "Стилус". До сих пор помню "перевод" Outcast... Но если раньше стилус-переводы были у пиратов, то теперь промт-переводы у "лицензионщиков".

Ну, да адекватность переводов страдает у всех. Это уже кроется в самом языке оригинала. Ну, отсутствуют в английском падежи! И многие пишущиеся одинаково слова означают разные вещи. А разработчикам почему-то лень использовать синонимы. И адекватно перевести игру, использующую составные имена/названия монстров/предметов (например, Diablo I/II), невозможно. Вот, к примеру, как переводится light? "Свет", правильно? Так его и переводят. Вот и появляются в какой-нить игре "светлые доспехи Черного рыцаря" (Black Knight's Light Armour, например). И никого не интересует, что light - это еще и прилагательное "легкий". Потому как, если перевести слово как "легкий", то какой-нить Staff of Light - посох Света - станет посохом Легкости. Про несоответствие окончаний я уж промолчу...

А теперь вопрос: если невозможно адекватно перевести, то на кой чёрт плодить всяких "монстров" типа приведенных? Не лучше ли ограничиться переводом сюжетного текста, оставив такие названия/имена нетронутыми?

>Зато частенько с багами, исковерканная пережатыми видеороликами или их полным отсутствием и нудной установкой.

Давно (с приходом образов Alcohol 120% и DVD) уже не видел вырезанных или "пережатых" роликов/музыки/озвучки. Если, конечно, не покупать сборники "30 игр на 1 DVD". Причем каждая из этих игр сама занимает по DVD. Я такое давно не покупаю.

>Вы покупаете пиратки из-за возможности поставить английский оригинал. Другими словами, признаете, что денег на лицензию из-за рубежа или местную у Вас нет.

Да, именно из-за английских версий. Да, я не Рокфеллер, и мой дядя - не президент какого-нить банка, а отец - не политик. Я не могу платить по 20-50 баксов за игру + международную доставку - я об этом уже говорил.

Вообще, заплатить 150 рэ за пиратку или 300 рэ за лицензию - разницы для меня нет, я игры не вагонами покупаю. Но мне не нужны русЕфЕкации - я английский и так неплохо знаю, а российских оригинальных лицензий нужных мне игр практически не существует (благо удалось купить Guilty Gear Isuka от "НД").


#47 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2007 - 10:53

QUOTE
>"Виртуалка" для меня - это средство для сбережения ДВД-привода и самого диска с игрой.

Аналогично.


Прозрейте, ибо принес я вам свет великой истины. И в следующий раз читайте о том, что вам не нравится, из первых рук, а не на варезных форумах. Врага нужно знать в лицо, видите ли, тогда заблуждений меньше возникает.


#48 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2007 - 12:19

Coronel, сенькс!


#49 Teodor Wild

Teodor Wild

    Дикий модератор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 385 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2007 - 14:50

QUOTE
ОСь какая? Просто у WXP по SP1 включительно на некоторых конфигах слетает режим UltraDMA на PIO как у винтов, так и у приводов. У самого такое было в армии. Приходилось удалять контроллер из системы и перегружаться. Проблема была решена, как говорят, в SP2 (по крайней мере, с SP2 режимы у меня не слетали).
Ось - стандарт, ХР’я; сервис-пак, о ужас!, СП2. Про удаление контролера знаю, но это баловство уже как-то не с руки.
QUOTE
Прозрейте, ибо принес я вам свет великой истины.
Прозрели, щас попробуем, спасибо.

[UPDATE]Странно, что никто еще не упомянул РуссоУбит-М... Помоему достойная контора, если судить по SpellForce’у. Но опять же - где его платиновое издание? Где сведенный к версии редактор? Потом существует два варианта такой игрухи, как JA2Возвращение в Арулько (Руссобит-М), еще и Аккеловский вариант. Как обьяснить эту ситуацию? Причем Аккела выдала патч для игры, а РуссоУбит - нет. Суппорт явно добавляет очки первым.
Последний вопрос, когда будут выдаватся "локали" на белоруском, украинском, казахском (у кого еще кирилица в ходу?)?[/UPDATE]

[UPDATE]
QUOTE
Прозрейте, ибо принес я вам свет великой истины. И в следующий раз читайте о том, что вам не нравится, из первых рук, а не на варезных форумах. Врага нужно знать в лицо, видите ли, тогда заблуждений меньше возникает.
Информация интересная, но не для конечных пользователей. Издатель ставит на продукт технологию Резервного копирования, а не Старфорс, так что нам игрокам это по бубну ибо не факт, что 1С, Аккела, Руссобит-М поставят на свои продукты ЭТО. А было бы очень хорошо![/UPDATE]

Это сообщение отредактировано Teodor Wild - 26 июня 2007 | 16:57


#50 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2007 - 17:28

QUOTE
Странно, что никто еще не упомянул РуссоУбит-М... Помоему достойная контора

Достойная, да. Начинали они, правда, за упокой (году в 1999-м), но быстро исправились.

QUOTE
Но опять же - где его платиновое издание?

Вот дались вам всем эти платиновые издания! Не пойму людей - если издание выпускается, то тут же поднимается вой "второй раз то же самое впаривают, буржуины позорные, им бы только денег дай срубить", если не выпускается - начинается крик "почему нет платинового (серебрянного, золотого, медного, алюминиевого, уранового) издания?!". Лично с моей точки зрения хороший издатель определяется не тем, сколько П.И. он выпускает.

QUOTE
Потом существует два варианта такой игрухи, как JA2Возвращение в Арулько (Руссобит-М), еще и Аккеловский вариант. Как обьяснить эту ситуацию?

Потому что JA2: Wildfire - это фанатский мод. Руссобит локализовал и издал на диске его 4-ю версию, а Акелла через полтора года - 6-ю. Потому у Руссобита и патчей нету, что всю игру надо до "шестерки" обновлять...

QUOTE
Информация интересная, но не для конечных пользователей. Издатель ставит на продукт технологию Резервного копирования, а не Старфорс, так что нам игрокам это по бубну

Увы, да. Но я привел ссылку в основном для того, чтобы хоть кто-нибудь перестал смотреть на разрабов СФ как на кровожадных и бездушных монстров, которые спят и видят как бы юзеру систему порушить и привод сжечь. И чтобы некоторые поняли, что информацию надо брать из первых рук, а не полагаться на двенадцатилетних кулхацкеров из районного форума.


#51 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2007 - 02:59

>Странно, что никто еще не упомянул РуссоУбит-М...

Ничего странного. Те же экс-пираты. Насколько "экс" - сказать сложно. Ничего выдающегося за ними не числится. Переводы - "как у всех". Единственно, за Laser Squad: Nemesis - респект.

>JA2 Возвращение в Арулько

Не, до этого только наши "пираты" могли додуматься: продавать за деньги бесплатный фанатский мод Wildfire, обозвав новой частью JA2. Знаю-знаю, Strategy First потом выпустила этот мод "типа как отдельную игру". Тем не менее, Wildfire - не больше, чем просто мод. Есть и другие моды, не такие масштабные, но более адекватные.
Ну, да "пираты" многие моды продают как "новые части игр". Взять ту же Diablo II...

>ибо не факт, что 1С, Аккела, Руссобит-М поставят на свои продукты ЭТО

Никогда не поставят. Неужели давая диск другу (и зная об этой технологии и обладая нужным кодом) человек не скажет, что диск можно закопировать и играть с этим вот кодом? Ессно скажет - чай не в Мерике живем. А значит, продажи "лицензионных" игр у Какелы будут ниже, бабок срубят меньше и "лицензировать" будет не на что.

Думаете, человек не скажет? Знаете, почему в седые 1990-е у меня в городе загнулся прокат игр? CD-R/RW тогда были еще редкость. Но зато появилась прога Virtual CD 1.0.


#52 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2007 - 08:14

Ээ, не надо больше про Вилдфайр.
1. Р-М выпустил не 4, а 5 версию
2. Выпустил сырую бету, предоставленную им GFI.
3. ВФ5 ни разу не был бесплатным и издавался он этим самым GFI, причем изначально был на буржуйском (хотя разрабы - наши, отечественные).


#53 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2007 - 18:05

Так получилось, что в основном опять Hunter-у :-)
QUOTE
ИМХО, работать с компом не зная английского хотя бы в пределах чтения - просто опасно.

При чем тут пределы чтения? Учитывая руссифицированность Виндовозины, можно работать с компом, зная в совершенстве лишь некоторые технические термины на инглише, чуток составлять их в предложения, и все!

При таком знании английского просто не хватит запаса слов, чтобы играть в английские версии игр, но с компом управляться вполне получиться. Когда я работал продавцом компов, в нашем сервисном центре работало 3 человека, они отлично во всем разбирались и прекрасно дополняли друг друга. Но, когда дело доходило до серьезного перелопачивания мануалов к каким-нибудь необычным девайсам, частенько звали меня.
QUOTE
>Странно, что никто еще не упомянул РуссоУбит-М...

Ничего странного... Переводы - "как у всех". Единственно, за Laser Squad: Nemesis - респект.

Я бы еще добавил этой конторе респект за Splinter Sell: Chaos Theory.
QUOTE
Ну, да адекватность переводов страдает у всех. Это уже кроется в самом языке оригинала. Ну, отсутствуют в английском падежи... Про несоответствие окончаний я уж промолчу...

Добавлю только, что английский язык позволяет неплохо экономить, и англоязычные разработчики делают это налево и направо. Например, напишут текст вида:
%1 is out of ammo.
Give me that %1.

Где вместо %1 вставляют название любого оружия от револьвера до плазменной пушки.

Вот и приходится переводить текст на русский не так литературно:
- револьвер разряжен/плазменная пушка разряжен.
- отдай мне тот револьвер/отдай мне тот лазерная пушка.

А вот так чудаковато, с сохранением именительного падежа:
- револьвер без патронов/плазменная пушка без патронов
- револьвер... это оружие отдай мне/лазерная пушка... это оружие отдай мне.

Мое мнение: это недоработка разработчиков, которые не учитывают, что в будущем их игра будет локализовываться на многие языки, и шибко злоупотреблять подобными ходами не стоит. Использовать их, например, только при вбивании позывного игрока в космосимах (Космические Рейнджеры), и то аккуратно. Но я могу ошибаться.

Согласен, примеры дикие, но что-то особое выдумывать - времени нет. Главное, суть должна быть понятна.
QUOTE
Знаете, почему в седые 1990-е у меня в городе загнулся прокат игр? CD-R/RW тогда были еще редкость. Но зато появилась прога Virtual CD 1.0.

Сомневаюсь, что дело было только в проге, так как винчестеры тогда не были по 300 гигабайт, как сейчас.

Это сообщение отредактировано Ken - 27 июня 2007 | 19:10


#54 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2007 - 02:30

>Учитывая руссифицированность Виндовозины

Я не сказал "работать с Окнами" - я сказал "работать с компом". По какой-то причине разработчики, скажем, BIOS не спешат его русифицировать... Многие системные программы с русским тоже не дружат. Ну и в РП на английском информации почему-то больше, чем на русском.

>Например, напишут текст вида:

См. про Diablo.

>Сомневаюсь, что дело было только в проге

Именно в проге. Если без нее каждому приходилось брать диск, то с ее появленем человек пять скидывались, брали игру, виртуалили и через пару часов возвращали и брали что-то еще, не платя. Что до размеров винтов, то у меня одновременно были завиртуалены Planescape: Torment и Bladur's Gate - 9 дисков. И еще места оставалось достаточно.


#55 Crevan

Crevan

    Добрая душа с БФГ

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 486 сообщений

Отправлено 02 Июль 2007 - 16:48

Не включаясь в общий спор, просто кратко опишу, как с этим в Москве и Сургуте - двух городах, где я бываю чаще всего.

Москва
И пиратки и лицензии можно найти без особого труда. Причем часто бывает, что и то и другое продается в одном магазине на соседних прилавках. Я, конечно, не говорю о серьезных сетях типа "Союза". Но в торговых центрах многопрофильного характера такое на каждом шагу.
Случай из собственной практики. Принес в такой полупиратский магазинчик игру обменять. Говорю: "Не работает". Продавщица сначала удивилась, не поверила, пошли к другому продавцу. Этот, умудренный опытом пират, лаконично сказал: "Криво сломали". Девушка стояла и хлопала глазами. Мужик тем временем без лишних слов выдал мне другой диск.
Это - столица. А вот как в провинции.

Сургут
Город, между прочим, не бедный - чай, нефтяные месторождения кругом.
Насколько помню, года 4 назад найти лицензию было невозможно в принципе. С пиратками проблем не было. Сейчас ситуация круто изменилась. Лицензионные диски стало достать довольно просто, а пиратки, наоборот, сложнее... Вот только дисков-то лицензионных все же немного, да и ассортимент небогатый. Вот и получается - вроде стало "цивилизованнее" как-то, а вместе с тем... хуже.


#56 Teodor Wild

Teodor Wild

    Дикий модератор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 385 сообщений

Отправлено 04 Июль 2007 - 15:31

Hunter в 1990-е годы (до 98, если не ошибаюсь) 10 ГБ "винты" были предметом роскоши. Не надо вводить в заблуждение и скажи пожалста, когда это было: в начале 90-х, середина 90-х или конец 90-х.?
З.Ы. Н-да, помню BG в моем городе когда появился (Фаргусь!) я вошел в четверку обладателей игры. Хм... Защита обходилась копированием дисков на CD-R.


#57 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 05 Июль 2007 - 02:12

>в начале 90-х, середина 90-х или конец 90-х.?

1996 год. О CD-R/RW в это время в моем городе можно было только мечтать. Было полторы компьютерных фирмы, и болванки, был бы девайс, пришлось бы искать днем с огнем и стоили бы они...


#58 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2007 - 05:23

На счет Старфорса добавлю цитату с форума ag.ru девушки/женщины под ником Sunnykitten, занимающейся локализацией игр в конторе 1С

QUOTE
А теперь йа вам открою тайну, которую от вас скрывали всю жизнь...

Во-первых, сама защита StarForce ставится за полчаса-час. При наличии Интернета, правда.

Мне за три года работы со Старфорсом не попадались случаи, чтобы он портил файлы, но рассчитывать на это нельзя. Поэтому после любой манипуляции со сборкой (вплоть до исправления опечаток) делается проверка на запускаемость (установить - удалить - установить в нестандартный каталог - поиграться полчасика на предмет вылетов). Это дело нескольких часов.

Вот что занимает очень большое время - это подготовка мастер-дисков. Два-три часа на запись диска для каждого (!) завода. После чего опять идет несколько часов проверки такого диска.

Патчи потом защищаются за те же полчаса и тестируются те же два-три часа после защиты. Как мы это сделали в УФО-презрении, например.

Сложно? Долго? Для сравнения: защита Securom занимает несколько недель. В основном на то, чтобы матрицу изготовили в Австрии и отправили на завод.

А за популярность Секурома, который остается излюбленным выбором западных издателей, скажем спасибо тем добрым людям, которые развернули приснопамятную кампанию черного пиара против Старфорса. Насколько мне известно, фактических оснований для страшилок не было просто никаких.

Включив свою паранойю на максимум, складывается такое ощущение, что байда вокруг Старфорса была подстроена западным конкурентом, подхвачена отечественным пользователем, особо рьяными любителями халявы и пиратами. А у кого добавилось головняков? У локализаторов и разработчиков.

Это сообщение отредактировано Ken - 3 октября 2007 | 06:25


#59 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2007 - 10:39

Можно я добавлю свои пять копеек? Уже задолбали эти бесконечные дискуссии с обменом ссылками и прочей фигнёй. Я лично доверяю только своему опыту и здравому смыслу. Так вот, они говорят, что:

1) Хорошая локализация - явление такое же редкое, как слушающие металл водилы маршруток. Положительные впечатления оставил только "Новый Диск", да и то, лишь благодаря удачно изданному тактиксу - больше с их изданиями дела не имел.

2) Пиратские версии имеют право на существование. На этом хочется остановиться чуть подробнее. Кое-кто тут с усердием, достойным лучшего применения, поливает их потоками фекалий. А между тем ещё в первом посте темы было отмечено, что пираты бывают разные. Есть те, кто ничем принципиально не отличается от отмороженных локализаторов, есть вполне приличные конторы, ну и, разумеется, множество промежуточных вариантов. Я лично уже давно и с удовольствием пользуюсь услугами второй категории, иногда рискую брать что-то из третьей (обычно это не слишком важные игры, которые я согласен иметь в формате "2 в 1"), но там уж как повезёт. В чём плюсы (на примере тех людей, у которых беру диски) - 1)возможность купить английскую версию игры, не знакомясь с перлами переводчиков бумаги на макулатуру, 2)оперативность (рабочую англоязычную копию новой игры можно купить максимум через неделю после официального релиза), 3)сервис (если что-то не работает - либо говорят, как исправить, либо меняют диск), 4)наличие на дисках последних версий патчей для взломанных версий, 5)огромный выбор, в том числе и старых раритетных игр, 6)разумные цены, хотя особо демократичными я бы их не назвал. Если цены совсем не устраивают - можно скачать образ (осёл, торренты), но там уже обычно приходится самому кумекать, какие дополнительные файлы могут понадобиться для запуска - как было, например, с биошоком. Этот же вариант может быть реализован жителями регионов, у которых нет под боком развитой розничной торговой сети, но есть сравнительно быстро и стабильно работающая сеть с анлим- или многогиговым тарифом (понимаю, похоже на сферического коня в вакууме, но всё же лучше, чем ничего).

3) Любая система защиты, создающая проблемы у конечного пользователя, плоха. Пользователь платит за игру деньги и имеет полное право требовать, чтобы эта игра устанавливалась и запускалась без лишней головной боли. Пользователю до лампочки все проблемы издателя/разработчика - ему нужна комфортная игра.

4) Если появится контора, которая будет издавать у нас английские версии игр с опозданием не больше чем в две недели, с защитой, которая не вызовет у меня ощущения дискомфорта, за вменяемые деньги (и сможет на заказ доставить что-нибудь редкое, но это уже опционально) - я с удовольствием откажусь от услуг пиратов.

Это сообщение отредактировано Haktar - 3 октября 2007 | 17:03


#60 Navy

Navy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 366 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2007 - 22:34

QUOTE
Мне за три года работы со Старфорсом не попадались случаи, чтобы он портил файлы, но рассчитывать на это нельзя. Поэтому после любой манипуляции со сборкой (вплоть до исправления опечаток) делается проверка на запускаемость (установить - удалить - установить в нестандартный каталог - поиграться полчасика на предмет вылетов). Это дело нескольких часов.

Вот что занимает очень большое время - это подготовка мастер-дисков. Два-три часа на запись диска для каждого (!) завода. После чего опять идет несколько часов проверки такого диска.

Патчи потом защищаются за те же полчаса и тестируются те же два-три часа после защиты. Как мы это сделали в УФО-презрении, например.

А как объяснить тот {матерное описание} факт, что я, купивший UFO: AfterShock от 1С, защищённый {матерное описание} StarForce по самое не балуйся, оказываюсь в ситуации, когда установив игру с {матерное описание} лицензионного (!) диска, я не могу её запустить?!!!!!
Причём такая проблема у бОООльшого количества народа!
{матерное описание} StarForce не распознаёт родной диск. Приходится скачивать {матерное описание} NOCD!




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru