Великая игра. А дочка у вас, все-таки, баловная (с) бородатый и пошлый анекдот.
Низкий поклон разработчикам от BIOWARE за такое бережное отношение к... жанру чтоли... Все, что нажито непосильным трудом первопроходцев, сотворивших «врата» и «невервинтер», оставлено, гармонично развиты собственные разработки (взаимодействие с партией), и видно, что за время долгостроя была проведена очень большая работа с «хотелками» игроков, хотя бы, по настройкам тактической системы, я думаю, что она станет эталоном настройки поведения команды в бою во всех будущих CRPG.
Я не большой любитель холиваров, однако, после прочитанных здесь отзывов, просто обидно за игру, и за тех, кто ее делал. Не то, чтобы BIOWARE или тем более, EA, нуждались в моей защите, но такое уважительное отношение разработчиков к потребителю своего продукта, просто обязано иметь отклик со стороны этого самого потребителя.
Теперь конкретно по указанным выше минусам игры:
1. Три расы.
Что бы вы предпочли увидеть в игре: шесть рас, например, и одна и та же завязка сюжета, или, все-таки, три расы, но совершенно различные завязки при выборе расы и класса? Я предпочитаю второе.
2. Три класса.
Классов в игре не три. Их... не знаю, прошел пока только один раз, не было времени считать, но поверьте на слово: классов гораздо больше. Воин, маг, вор (классические), попросту сделаны базовыми. Дальше начинается самая мякотка для настоящего ролевика. Классы не даются на халяву при создании персонажа. Воин при желании, может стать паладином (храмовником), обучившись этому искусству у другого храмовника. Также для воина доступны классы берсерк (варвар), витязь (вдохновление отряда и подавление воли противника, этакий бригадный сержант а ля Агапий Лиллипупс), и... эээ... могу ошибаться, конечно, незнаком с сабжем пока... жнец (чисто рыцарь смерти, я так понял, доступен при прохождении за зло).
То же самое, и с ворами: бард, ассасин, дуэлянт.
У магов вообще полная свобода. Можно комбинировать школы магии, как пожелаешь, можно сделать мага-дилетанта, но универстального, а можно и спеца, но ограниченного в других школах.
И еще: некоторые классы раньше зависели от мировоззрения персонажа, а в этой игре понятия мировоззрения нет, есть отыгрыш. И в зависимости от того, какие решения вы принимаете при прохождении, какую свиту и союзников выбираете, формируется ваше мировоззрение и возможности выбирать класс. Не просто круто. Изящно.
3. Некрасивые сундуки.
Вообще не знаю что сказать. Это шутка, понятная только ограниченному кругу людей? По поводу сундуков (и прочих вместилищ), раз уж речь зашла о них, хочу сказать, что модели контейнеров с лутом созданы для каждого вида локаций аутентичные и по несколько разновидностей. Кому в голову вообще приходит обращать на эти сундуки внимание? Вас волнуют сундуки? Есть казуальная игра, вроде бы называется Treasure island, там хорошо прорисованные сундуки, думаю, вам туда.
4. Wasteland Ghost. Упомянутая вами вторичность... Давайте попробуем разобраться. Я так понимаю, вам, как ценительнице и поклоннице таких игр, как Planescape Torment и Ведьмак, нужен необычный сюжет. Сколько вы играли в Dragon Age, часа два-три? Увидели очередную банальщину: враги сожгли родную хату (при условии, если выбрали человек-воин-дворянин), или лучший выпускник получает квест (вроде маг так начинает) и разочаровались. Ну так все хорошие CRPG так начинаются. Либо внезапное нападение врага (Baldur Gates, NWN 1,2, Ведьмак), либо прошедший испытание вундеркинд отправляется в крестовый поход (Fallout 1,2,3, NWN 1), либо герой с амнезией (или без нее) очутился в каком-то неприятном месте, откуда надо выбраться, а там посмотрим (Planescape Torment, TES III, IV, Baldur Gates 2). Классика жанра, причем, никто раньше не жаловался. И именно Dragon Age получает почетное звание баяна. За что? В «Ведьмаке» вообще жесть: сначала амнезия, а потом внезапное нападение, мы ведь это ему прощаем безоговорочно? При обилии проектов такого рода, аналогии неизбежны. Стоит это принять к сведению, и предубеждение, которое застило глаза, сразу спадает.
Этот мир, разумеется, не идеален. Но глупые, немые манекены, без дела бродящие по улицам для массовки, сведены к минимуму, причем, не методом цифрового экстерминатуса, просто с очень многими из них можно остановиться и потрындеть. Просто так, за жизнь. Подкинуть монетку попрошайке, посочувствовать торговцу, сетующему на очередной кризис, безуспешно попытаться поискать точки соприкосновения со смазливой горничной-эльфийкой, а там, глядишь, получишь весьма своеобразное продолжение разговора, уже не по своей инициативе. Все эти мелочи формируют очень жизнеспособную вселенную. Не знаю, как это повлияет на реиграбельность, но при самом первом прохождении, для погружения в атмосферу то, что доктор прописал.
Очень многое можно еще сказать, да только, стоит ли? Играйте и все увидите сами. А я пошел создавать нового персонажа и прощай здоровый сон еще на недельку.