Перейти к содержимому


Фотография

Dragon Age: Origins


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#1 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 07 Июль 2008 - 14:00

Dragon Age: Обет молчания подходит к концу?
Bioware интригует и обнадеживает одновременно
QUOTE
Что ж, похоже на то, что долгожданная "олдскульная" эпическая RPG Dragon Age от канадской Bioware, в самом деле, подобралась, наконец, к той стадии готовности, на которой разработчики готовы начать полноценную кампанию по продвижению игры и, соответственно, поделиться с общественностью подробностями о проекте, медиа-материалами и т.д. На это указывает и возросшая частота упоминания тайтла в новостных лентах игровых ресурсов, цитирующих менеджеров EA и Bioware, и изменения, намедни произошедшие с официальным сайтом проекта. Буквально сегодня-вчера (в зависимости от вашего временного пояса) вместо тизер-сайта на dragonage.bioware.com появилась заглушка с силуэтом логотипа игры и недвусмысленной фразой - "More July 9, 2008". Что можно расценивать, как весьма скорое окончание этого странного "обета молчания" со стороны разработчиков. Давно пора. Ждём ближайшей среды с нетерпением.


#2 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 16 Июль 2008 - 16:20

Dragon Age: Origins - Вести с полей
QUOTE
Bioware продолжает делиться информацией и медиаматериалы по своему долгожданному проекту Dragon Age: Origins. Что ж, давно пора - мы только рады подобному повороту событий. Правда, собственно игровой информации пока немного, да и та почерпнута из официального пресс-релиза и небольших отчётов англоязычных игровых ресурсов:

* Боевая система игры обещает быть в определённой мере инновационной, специально подогнанной под разномасштабные, местами локальные а кое-где даже эпичные, сражения. Разработчики обещают разноплановые битвы: от небольших стычек до сражений с ордами противников и, по-настоящему, большими монстров.
* Магическая система будет заточена под возможность комбинировать заклинания (spell combos) с целью получения дополнительных, иногда неожиданных, эффектов.
* Нам также обещают тщательную кастомизацию нашего альтер-эго с кучей настраиваемых при создании параметров.
* Сюжет обещает быть не только многоплановым, но и ветвящимся, с возможностью игроку самому подбирать союзников, выступать за ту или иную сторону, принимать ключевые решения.
* В самом начале игроку предоставляется возможность пройти небольшой пролог, выбранный из нескольких вариантов. Выбор пролога и действия и решения игрока во время его прохждения окажут влияния на становление нашего альтер-эго, определит место начала игр и, возможно, повлияет на дальнейший сюжет.

Разработчики также выложили полноценный трейлер с презентации E3, который выгодно отличается от ранее опубликованного цельностью, неплохим звуковым рядом и новым монтажом уже известной сцены битвы.

Наконец, в Сети появились и первые скриншоты из новой версии игры. Сначала отличился портал IGN, затем снимки появились и на обновлённом официальном сайте проекта (правда, половина доступна лишь зарегистрированным пользователям). А буквально пару часов назад, новые изображения появились и на GameBanshee. Среди всех этих скриншотов, немало вполне реальных игровых с интерфейсом, режимом камеры под изометрию а-ля Infinity (стилизация заметна). Все эти снимки вы можете увидеть в галерее проекта на нашем сайте.

Источник (там же можно посмотреть трейлер с E3)


#3 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2009 - 13:53

QUOTE
«Возвращение к классике» — пожалуй, самое точное определение Dragon Age: Origins. Эта игра выходит на всех трех основных платформах, однако беглого взгляда на альфа-версию в рамках специальной презентации было достаточно, чтобы понять: на сей раз BioWare поставила на РС. Аккуратный «мышиный» интерфейс, характерный ракурс камеры, названия предметов и заклинаний — все отсылает к «серебряному веку» компьютерных RPG на основе Dungeons & Dragons, когда умами владели Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Но судить о том, будет ли такой вся игра, пока рано. 40 минут на очное знакомство с масштабным проектом — чертовски мало, даже первую локацию как следует не изучить. Восполнить пробелы нам помог доктор Грег Зичак (Greg Zeschuk), сооснователь и президент BioWare.


#4 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 23 Март 2009 - 11:10

Превью на CRPG.ru


#5 Champer

Champer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2009 - 13:44

ИМХО это ужас какой-то. Я сужу исключительно по скриншотам, которые отчего-то вызывают сильное отторжение. Какое-то все аляповато ненатуральное.
Что с Bioware творится...
Впрочем, похоже что только мне одному не угодили скрины...


#6 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 21 Май 2009 - 19:10

Теперь о каком-то ужасе можно судить не только по скриншотам, но и по вот такому милому ролику.


#7 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 04:13

AG-рецензия (92%+НВ).


#8 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 08:55

При всех недостатках Номада, писать он умеет. Мне аж поиграть захотелося :)


#9 Crevan

Crevan

    Добрая душа с БФГ

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 486 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 19:30

По мне так довольно бледная рецензия, даже если сравнивать только с остальным творчеством Корованщика Кочевника.
Журнал ЛКИ вот выкатил игре Корону и рейтинг 100%, чего, говорят, не случалось за всю историю этого издания.

Поиграть тоже захотелось, да. Куплю сразу же, как увижу, если только локализаторы не прослоупочат, как с Risen’ом (до сих пор нигде не видел).


#10 Another_Alex

Another_Alex

    Undertaker

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 648 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 20:50

Такая высокая оценка на АГ? Я уж и думать забыл про эту игру.


#11 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 21:04

Очень и очень неплохо. Поиграл часа три.

+"ветвящиеся" диалоги
+диалоговые возможности с проверкой характеристик аля PS:T ("Просунуть руки через решётку и разбить стражнику голову(Сила)")
+шесть различных игровых вариантов начала и не просто выбора, а шесть различных игровых пролога часа на полтора
+кажущаяся мне связной система навыков, хоть и странная к требованиям характеристик
+автопауза с раздачей команд аля Infinity Engine
+возможность полного выключения подсказок (подсветки сундуков с лутом, указателей и т.д.)
+красиво, блин, сделаны локации;-)


-три расы
-три класса
-полностью вымораживающая камера, до пролетарской матершины перемежающейся рвотой. Либо "из-за плеча" партии, либо почти строго сверху. Естественно, вращение есть, но вот о возможности настроить угол полёта оной вы можете забыть. Существует конечно возможность того, что я просто за полчаса разбора управления это пропустил.
-для незнающих языка, субтитры сверху, ИМХО, хуже позволяют одновременно различать картинку. Ну или я просто привык видеть их снизу:-)

Что-то вроде ревью с ИМХО писать я не буду, но некоторые комментарии особо интеллектуальных особей приведу:

QUOTE
Мда игра действительно г*** , цепляет лишь разнообразие скиллов , система РПГ действительно ср***. слишком много балтавни, при чем вот если бы балтавня была аля Трудо быть богом , то куда не шло а ето резина , причем утомительная — такое ощущение что не в РПГ играешь в квестик второсортный проходишь, система боя скучна до безобразия , в общем посидев часа 2 наеврно ,потом устроив перекур (про себя подумав — не не могли же разрабы убить кучу лет ляпая ето г**** ) посидел еще часа два и убедился что ето унылое г**** не удалось.

В общем мое мнение -
игра годиться если рядом нет вообще ничего , но даже такому лентяю как мне уж больше хочеться сходить мусор вынести чем опять включать ето унылое г****


QUOTE
Хмм, на самом деле игра чё то вообще не удивила, тот же Райсен в разы круче, ну а боевая система тут просто калл, пока круче Ведьмака ещё ничего не видел, в такого плана играх!!!


Следующий, думается, не играл в БГ и не получал по партии фаерболом из ловушки, но лёгкая кучность врагов действительно ощущается...

QUOTE
Кривая РПГ система. Нет баланса в боях — можно идти спокойно пол подземелья, а потом всё партию за 15 секунд выносит свора собак, даже на Easy. Интеллект напарников на нуле, если собираетесь играть в реальном времени и давая им самим качать уровни — забудьте, ничего не получится. С тем количеством врагов, которое кидают на четырёх человек игра больше похожа на Diablo. Так как партийцы регулярно мрут, особенно в отсутствии лечилок, и у них постоянно возникают такие состояния как переломы и сотрясения, которые можно вылечить либо в лагере, либо специальными предметами, и их недостаточно, учитывая количество смертей. Поменять членов в отряде можно только в определённых местах. Посреди задания обычно не дают. Так что если вам где-то нужен вор, чтобы открыть сундук, маг, чтобы подлечил или просто хотите сделать другую партию — забудьте, этого не предусмотрено. Я вообще не понимаю на кой чёрт так сделано — менять партию посреди подземелья не реалистично? А то что партийцы появляются из воздуха и туда же исчезают, когда меняешь в городе это реалистично? Если уж лепят такой хардкор, то пусть бы вообще позволили только в лагере менять. Музыка дурацкая — пришлось отключить, осбенно бесит посреди долгих загрузок, а они тем дольше чем больше играешь по времени.

В общем ждём Mass Effect 2. Dragon Age не удался.



Короче говоря, не дьябла.


#12 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 20:56

Переоценённая игра. Хорошая, но переоценённая.

Лучшее, что есть в игре — это, конечно, "диалоговый ролеплей". Игра богата на ситуации, когда выбор не то что неочевиден, но неоднозначен даже для явно хороших / злых персонажей. "Оттенки серого" — вполне верная формулировка. Это здорово. Огромный плюс игре за то, что за всё прохождение я ни разу не был поставлен перед фактом "невозможности поступить так, как я хочу" (хотя отыгрывал достаточно нетривиального персонажа).

Второе, что заставляет сидеть за игрой ночами — нетривиальные тактические бои. Если не глупить и играть сразу на харде, то ощущение подзабытого хардкора не покидает практически до самого конца: признайтесь, когда вы в последний раз в рпг бежали с поля боя, чтобы перегруппироваться или найти более удачную позицию для обороны? Тут это приходится делать достаточно часто. А ещё встречаются враги, которых лучше оставить "на потом", ибо укладывают они непрокачанную партию в считанные секунды — вот уж чего не было с незапамятных времён.

И вот, казалось бы, получается, что две основные составляющие ЦРПГ выполнены на отлично, а значит перед нами не иначе как шедевр.

Но я буду не я, если не поворчу.

Кажется, на форуме AG кто-то из игроков сказал, что "лучше бы закрылись Bioware и Obsidian, чем Black Isle и Troika". В этом постулате не так уж и мало правды, даже учитывая то, что на сей раз Bioware как могла позаботилась именно о привередливых "хардкорщиках". Вот это словосочетание "как могла" — оно очень про Bioware. Многие ругают другую хорошо знакомую студию на букву "B" за воровство чужих идей и самоповторы. По мне так до Bioware им ой как далеко. Пока ребята клепали игры по лицензиям WotC и StarWars придраться к ним было довольно сложно. Но как только они перешли к "оригинальным" проектам — вот тут все проблемные места и обнажились. И сейчас, отыграв в DAO, я могу ответственно заявлять, что это уже не симптомы, а диагноз.

Первое слабое звено — это сценарий. Причём виноваты не те люди, которые вместе с соответствующими геймдизайнерами пишут диалоги и оформляют квесты, а тот самый, главный человек, который обычно указывается в титрах вслед за "Written by". Bioware ни разу не удавалось ни удивить сюжетом, ни создать действительно оригинальный и интересный мир. Не удавалось "своровать" в удачном месте, как то делает Blizzard. Dragon Age не то чтобы не исключение, а уже практически нокаут: глобальная интрига уж больно подозрительно напоминает NWN2 (подготовка войск к борьбе с главным боссом), а все несоответствия понатырканы из других своих же проектов (хотя бы те же серые стражи — спектры — джедаи). Не спасает и "тёмнофентезийный" сеттинг, который выражается в килолитрах крови и невмеру часто возникающим вопросом нац(и других)меньшинств. (А как бы некоторым хотелось увидеть дикую смесь DragonLance и Berserk!)

Второе, но не менее важное слабое звено — никчёмный арт. Конечно, эта позиция более субъективна, но... Как и в с лучае с Mass Effect, в которой хороши были лишь внешний вид Нормандии, да дизайн скафандров, так и в DAO — хороши некоторые бронекомплекты, да редкие архитектурные изыски отдельно взятых построек. Ещё красно-белый логотип с кровавым драконом. Всё остальное — зрелище на редкость унылое. Концептуально унылое — на высшем уровне, на уровне художника постановщика, артдиректора — в верхах, короче. И ладно, если бы при этом Bioware потратилась на исполнителей, которые бы покрасили не сильно оригинальный мир тёмного фентези, что называется, "с душой"; но вместо этого привиредливый игрок вроде меня видит копипасту и чудовищного качества текстуры (нет, реально, давно такого ужаса не видел в высокобюджетных проектах: порой такое ощущение, что все шкафы и ящики в игре "развёрнуты" в одну текстуру 512х512 пикселей).

Ну и третий бич — это шаблонность и самокопирование. Такое ощущение, например, что у Bioware есть набор стереотипных сопартийцев, которые лишь с небольными изменениями кочуют из игры в игру (к примеру, "суровый вояка-наёмник": Canderous-Rex-Sten).

Далее получается, что игра, стремящаяся "вернуться к истокам" и быть похожей на классические "Балдуры", вместо того, чтобы развивать устаревающую игровую механику, во многих мелочах оказывается даже слабже оригинала. Например, запертые замки в игре может открывать только вор и только определённым скиллом (причём так как у скилла всего четыре уровня, то и все замки в игре — четырёх уровней; никаких "шансов взлома": есть скилл — замок открывается); почему нет соответствующего заклинания или возможности силой выбивать двери (что было в BG) — лично мне не совсем понятно. Но что самое для меня обидное, так это то, что переход в 3D в случае с играми Bioware принёс только чисто косметический эффект (и позволил вовсю пользоваться магической копипастой). Справедливости ради, конечно, отмечу и возросшую благодаря 3D "кинематографичность" оформления диалогов и скриптовых сцен — что, конечно, прогресс. Но никакого, абсолютно никакого влияния на игровую механику и интерактивность окружения! Даю палец, нет, всю руку на отсечение, что DAO можно без лишних трудностей перенести на Infinity Engine. Многие моменты, которые я мог оправдать десять лет назад уникальностью локаций BG (в противовес играм на тайловых движках, которые обладали заметно большей интерактивностью), сейчас выглядят странно и глупо. Может я один такой, но меня гораздо больше устраивает надписть "empty" на ящиках из Fallout 3, нежели два одинаковых сундука, стоящих в одной комнате, из которых один — интерактивен, а другой — просто предмет интерьера. Это мелочь, но она не даёт миру DAO стать чем-то большим, чем просто декорацией, "нарисованным на бумаге лабиринтом".

На том же уровне осталась и боевая механика: окружение, как и в BG, открывает возможности лишь для "топологической" тактики: отступить к узкому проходу, долбануть заклинанием из-за стены и т.п.. Да, можно поджечь "жир" или потушить огонь "холодильным" заклинанием. Но фаерболл никогда не подожжёт деревянный стол (и совершенно точно не раскидает в стороны стулья и ящички), а ледяной конус никогда не заморозит воду. Грешно, конечно, было бы так придираться к ролевой игре, но ведь прошло 10 лет. Неужели единственное изменение, которое стало актуальным через 10 лет — это автоматическое восстановление здоровья партии после боя?

В результате мы получили игру, которая без сомнений затягивает игроков, которым "по нраву хоть одна RPG из графы «Похожие игры»" сайта AG.ru. Потому что не может не затянуть. Но объективно оценку 90/100 такая игра получить не может.


#13 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 10:52

А я скажу проще и короче, можно? :)

Лично у меня DAO вызвала ощущение вторичности. Да, элементы хороши, сделано хорошо, но... ощущение, что жуёшь уже пережёванное не покидает ни на минуту. В общем, кому как, а мне почему-то совсем-совсем не хочется в эту игру возвращаться. Забросила я её. Может, конечно, просто старею... :)


#14 Pretor

Pretor

    Windmill Attorney

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 570 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2009 - 09:23

Великая игра. А дочка у вас, все-таки, баловная (с) бородатый и пошлый анекдот.
Низкий поклон разработчикам от BIOWARE за такое бережное отношение к... жанру чтоли... Все, что нажито непосильным трудом первопроходцев, сотворивших «врата» и «невервинтер», оставлено, гармонично развиты собственные разработки (взаимодействие с партией), и видно, что за время долгостроя была проведена очень большая работа с «хотелками» игроков, хотя бы, по настройкам тактической системы, я думаю, что она станет эталоном настройки поведения команды в бою во всех будущих CRPG.
Я не большой любитель холиваров, однако, после прочитанных здесь отзывов, просто обидно за игру, и за тех, кто ее делал. Не то, чтобы BIOWARE или тем более, EA, нуждались в моей защите, но такое уважительное отношение разработчиков к потребителю своего продукта, просто обязано иметь отклик со стороны этого самого потребителя.
Теперь конкретно по указанным выше минусам игры:
1. Три расы.
Что бы вы предпочли увидеть в игре: шесть рас, например, и одна и та же завязка сюжета, или, все-таки, три расы, но совершенно различные завязки при выборе расы и класса? Я предпочитаю второе.
2. Три класса.
Классов в игре не три. Их... не знаю, прошел пока только один раз, не было времени считать, но поверьте на слово: классов гораздо больше. Воин, маг, вор (классические), попросту сделаны базовыми. Дальше начинается самая мякотка для настоящего ролевика. Классы не даются на халяву при создании персонажа. Воин при желании, может стать паладином (храмовником), обучившись этому искусству у другого храмовника. Также для воина доступны классы берсерк (варвар), витязь (вдохновление отряда и подавление воли противника, этакий бригадный сержант а ля Агапий Лиллипупс), и... эээ... могу ошибаться, конечно, незнаком с сабжем пока... жнец (чисто рыцарь смерти, я так понял, доступен при прохождении за зло).
То же самое, и с ворами: бард, ассасин, дуэлянт.
У магов вообще полная свобода. Можно комбинировать школы магии, как пожелаешь, можно сделать мага-дилетанта, но универстального, а можно и спеца, но ограниченного в других школах.
И еще: некоторые классы раньше зависели от мировоззрения персонажа, а в этой игре понятия мировоззрения нет, есть отыгрыш. И в зависимости от того, какие решения вы принимаете при прохождении, какую свиту и союзников выбираете, формируется ваше мировоззрение и возможности выбирать класс. Не просто круто. Изящно.
3. Некрасивые сундуки.
Вообще не знаю что сказать. Это шутка, понятная только ограниченному кругу людей? По поводу сундуков (и прочих вместилищ), раз уж речь зашла о них, хочу сказать, что модели контейнеров с лутом созданы для каждого вида локаций аутентичные и по несколько разновидностей. Кому в голову вообще приходит обращать на эти сундуки внимание? Вас волнуют сундуки? Есть казуальная игра, вроде бы называется Treasure island, там хорошо прорисованные сундуки, думаю, вам туда.
4. Wasteland Ghost. Упомянутая вами вторичность... Давайте попробуем разобраться. Я так понимаю, вам, как ценительнице и поклоннице таких игр, как Planescape Torment и Ведьмак, нужен необычный сюжет. Сколько вы играли в Dragon Age, часа два-три? Увидели очередную банальщину: враги сожгли родную хату (при условии, если выбрали человек-воин-дворянин), или лучший выпускник получает квест (вроде маг так начинает) и разочаровались. Ну так все хорошие CRPG так начинаются. Либо внезапное нападение врага (Baldur Gates, NWN 1,2, Ведьмак), либо прошедший испытание вундеркинд отправляется в крестовый поход (Fallout 1,2,3, NWN 1), либо герой с амнезией (или без нее) очутился в каком-то неприятном месте, откуда надо выбраться, а там посмотрим (Planescape Torment, TES III, IV, Baldur Gates 2). Классика жанра, причем, никто раньше не жаловался. И именно Dragon Age получает почетное звание баяна. За что? В «Ведьмаке» вообще жесть: сначала амнезия, а потом внезапное нападение, мы ведь это ему прощаем безоговорочно? При обилии проектов такого рода, аналогии неизбежны. Стоит это принять к сведению, и предубеждение, которое застило глаза, сразу спадает.
Этот мир, разумеется, не идеален. Но глупые, немые манекены, без дела бродящие по улицам для массовки, сведены к минимуму, причем, не методом цифрового экстерминатуса, просто с очень многими из них можно остановиться и потрындеть. Просто так, за жизнь. Подкинуть монетку попрошайке, посочувствовать торговцу, сетующему на очередной кризис, безуспешно попытаться поискать точки соприкосновения со смазливой горничной-эльфийкой, а там, глядишь, получишь весьма своеобразное продолжение разговора, уже не по своей инициативе. Все эти мелочи формируют очень жизнеспособную вселенную. Не знаю, как это повлияет на реиграбельность, но при самом первом прохождении, для погружения в атмосферу — то, что доктор прописал.
Очень многое можно еще сказать, да только, стоит ли? Играйте и все увидите сами. А я пошел создавать нового персонажа и прощай здоровый сон еще на недельку.


#15 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2009 - 10:33

4. И ещё BG, NWN, и новые биоварные продукты типа SW:KOTOR (не шедевр тоже, конечно)... DAO бережно собрала в себе все элементы своих предшественников. И дело не в сюжете. Это римейк. Качественный, добротный римейк. Но вот именно потому и скучно. Не скучно тем, кто не играл в игры-предшественники, либо играл давно и успел забыть. А мне скучно. Не потому что сюжет. Потому что геймплей ничего нового не дал. Скажем, чем для меня ценен помянутый Ведьмак, так это как раз особенностями геймплея. Ну и философией своей, конечно. А в DAO нет ничего своего — всё заимствованное.


#16 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2009 - 19:12

2 Pretor:
QUOTE
Великая игра.

А в чём её величие то? Шахматы да тетрис — вот это великие игры).

Первые две претензии не ко мне, а вот третья — явно по мою душу:
QUOTE
По поводу сундуков (и прочих вместилищ)...


Позволю себе баловство:
Вообще не знаю что сказать. Это шутка, понятная только ограниченному кругу людей? Кому в голову вообще приходит обращать внимание на претензию к сундукам, когда она является лишь небольшим примером технического характера в контексте глобальной претензии к визуальному решению всей игры? Вас волнуют именно сундуки?

Посоветую вам прочитать мой пост целиком и настроиться на конструктивную дискуссию. У меня там гораздо больше потенциальных тем для обсуждения, чем эти самые сундуки.

Но ежели вас действительно волнуют именно сундуки, то, пожалуйста.
Сундуки (контейнеры любых видов) — это просто такой предмет окружения, с которым в игре чаще всего взаимодействуешь (а других интерактивных объектов, впрочем, практически и нет). Поэтому на них внимание и обращено, как на самый яркий и запоминающийся пример. То, что они "для каждого вида локаций аутентичные и по несколько разновидностей" не делает каждый отдельный их вид более красивым и не придаёт качества текстурам. Не выражаясь высокопарно — халтурно они сделаны. Сделаны не профессионалом, а студентом-фрилансером за пару вечеров (все разновидности для каждого вида локаций).

То, что я обратил внимание на сундуки, впрочем, не значит, что остальные предметы окружения сделаны на кардинально более высоком уровне качества. Нет и нет. Именно этот факт и призваны были проиллюстрировать сундуки.


#17 Pretor

Pretor

    Windmill Attorney

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 570 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 20:17

Я повторюсь, но еще раз уточню: я не люблю холиваров. Уважаемый MaGiK, мне неохота начинать дискуссию насчет тетриса и шахмат. Но так уж и быть, на конкретно поставленный вопрос отвечу: Я назвал эту игру великой, потому что она вызывает что-то, вроде... ну не знаю, может быть, осознание того, что у жанра RPG есть будущее. Меня, например, это чувство посетило впервые после выхода "Ведьмака". А теперь оно значительно окрепло. Вот и все. Для кого-то, может быть, это не значит ничего. Мнение мое, разумеется, сугубое и исключительное IMHO. Для других необязательно.
А сундуки — это все-таки, мелочи, зря вы так. Просто подумайте, может быть, разработчики чем-то пожертвовали для того, чтобы дать игроку со средним игровым железом возможность порулить действительно очень красивыми персонажами в не столь красивых декорациях. Думаю, жертва не очень большая. И в ужас приходить тут действительно не от чего. Студенты-фрилансеры свой бутерброд и чашку кофе честно отработали. Сундуки, как сундуки, и все остальное тоже. Игра, повторяю, не про стены, кровати и стулья, она про людей (и прочих тварей Божьих). А люди там хороши, и твари хороши. А что кубок, из которого Стражи кровь пили, какой-то не шибко текстурный, мне, лично, плевать, я его вижу ровно десять секунд в игре, да и внимание на него обратил при втором прохождении, исключительно благодаря Вам. И опять таки, за сердце не схватился, потому что, главное, наверное, приоритеты правильно расставить, и не цепляться к мелочам, просто наслаждаться достоинствами, коих очень много.


#18 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 20:38

2 Pretor:

Какие холивары? Про сундуки-то?)

Никто тут намеряно не обижал великую игру Dragon Age. Я назвал её "переоценённой", Wasteland Ghost — "вторичной". Тем более, что обе характеристики игра заслуживает (аргументированно в моём посте, и забудьте про сундуки — не читайте эту ремарку, читайте всё остальное).
Проблема, повторюсь, не в сундуках и не в мордочках персонажей, а в художественном решении всей игры. Субъективно оно плохое, объективно — неизобретательное и такое же вторичное как все остальные аспекты игры.

К мелочам я не придирался — мой пост как раз о глобальных вещах. Даже о более глобальных, чем отдельно взятая Dragon Age.


#19 Pretor

Pretor

    Windmill Attorney

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 570 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 16:51

Уважаемый MaGiK, по моему возрасту на форуме можно догадаться, что прежде, чем что-то отписать в теме, я читаю все посты, и делаю это очень внимательно, дабы не возникало неловких ситуаций. Это я к тому, что я прочел и осмыслил Ваш пост, и с чем-то (например, со стереотипностью некоторых персонажей) согласен. Придирки к сундукам меня действительно выбили из колеи, теперь я готов попросить у вас прощения за столь эмоциональное реагирование. Потому что понял: когда придираются к мелочам, не могут придраться в чем-то более существенном. А раз находят силы и время, значит желание придраться довольно сильное, но, к сожалению, ничем, кроме находки "сундуков", себя не оправдавшее.
Спасибо вам за помощь в осознании этого, и примите мои извинения за резкость.
И еще, я долго думал, как выразить свои мысли, чтобы увести, наконец, разговор от скриптов, текстур, субъективно оцениваемых арта и сценария, а также прочих болтов, гаек, мозгов, кишок, и прочих потрохов и перевести оценку игры туда, где она и должна быть: в плоскость морали. Ведь суждения человека о творении других людей — это поступок, регулируемый нормами морали. А вот здесь я позволю себе еще раз сказать: камрады, мы все очень глубоко, безнадежно и самозабвенно за-жра-лись.
В Древней Элладе, при посещении театра, во время просмотра пьес Эврипида, зрители потешались над одним и тем же приемом, используемым драматургом: в конце, когда герои были недалеко от края пропасти, и зло было готово восторжествовать, на сцену спускался Deus ex machina и решал все проблемы.
Тем не менее, все эти эстеты и интеллектуалы искренне любили драматурга и по достоинству ценили игру актеров. Это объясняется не их ограниченностью, просто они знали, что такое благодарность.
Сейчас мы другие и мир другой. BIOWARE и EA, начиная проект DAO, вряд ли хотели творить ради искусства. Они создали продукт, который должен приносить прибыль. И обогатились за наш счет (я рискну предположить, что все, критикующие игру, купили лицензию, а не скачали клиент из сети). Задумайтесь: сколько средств тратит каждый покупатель на поддержку разработчика, создающего действительно хорошую игру? 400-500 рублей в среднем? 1500-2000 в лучшем случае. Вы полагаете, что это достаточная сумма, чтобы вести себя, как акционер всея планеты, ковыряясь мизинцем ноги в "этом мусоре" и с высоты птичьего полета оценивать труд другого человека, оперируя высокотехнологичными терминами, и гордиться своей игровой эрудированностью и знанием матчасти?
Еще раз говорю: Разработчики сабжа отнеслись к нам уважительней многих других, задавшихся целью с минимальными затратами сорвать с покупателя максимальную прибыль. Что мешало BIOWARE создать коммерчески успешный Mass Effect с "фэнтезийным" лицом, как это сотворила Bethesda с Fallout? Да ничего. Пипл бы схавал. Но они пошли другим путем, за что я им безмерно благодарен. И это начинание должно иметь положительный отклик, потому что высокие продажи игр такого рода обязаны убедить всех этих ленивых гадов подходить к своему бизнесу с определенной долей совести.
Вот моя мысль, и я пытался ее до всех читателей этого топика донести. Посмотрим, удалось мне это или нет.

P. S. На этот раз достаточно глобально, как считаете?

Это сообщение отредактировано Pretor - 20 декабря 2009 | 17:00


#20 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 19:39

М-дя... Смысл последней сентенции, мягко говоря, странен. Уважаемый Pretor изволит намекать, что за свои «жалкие» 500 рэ игроки должны сидеть, молчать в тряпочку и хавать, что дают? Более чем странно. Раз уж взялись сравнивать игры с искусством... Если фильм/книга/спектакль/etc мне не понравились, я имею право об этом сказать. Вон сколько критиков полоскало «зубров», которых мы ныне изучаем в школьном возрасте. Чем с этой точки зрения хуже игра? Почему я не имею право высказывать своё мнение? Я, как игрок. И уж тем более MaGiK, как гейм-девелопер. На каком таком основании эта попытка заткнуть рот?

PS Дьявол кроется в деталях. Меня вот, например, тоже раздражает похожесть неинтерактивных и интерактивных объектов. Как игрока. Потому что неудобно. Что, не имею права об этом сказать?




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru