Причем здесь "тонкий привкус комиксовости"?
Я говорю о стилистике вселенной игры Fallout!
Каждый стиль, будь-то "ретрофутуризм" или "киберпанк" обладают рядом отличительных, специфических черт.
Как в архитектуре, невозможно спутать здание построенное в стиле "классицизм" и здание построенное в стиле "барокко".
Посмотрите на то, какие формы у машин были в 50-е годы XX века, и какие формы у машин были в 70-е.
В 50-х годах автомобили изобиловали округлыми, сглаженными формами и ОГРОМНЫМ количеством хрома.
Как пример, советская самая первая "Волга"...
В 70-е в моду вошли угловатые формы, хромированными (да и то не всегда) остались только маленькие узенькие молдинги...
Как говорится, почувствуйте разницу! А ведь и всего-то 20 лет прошло...
Разработчики оригинальных игр серии Fallout 1, 2 создавали свое детище в стиле "ретрофутуризм".
В общем-то, они сами этого не скрывали, об этом и говорили в интерьвью.
Например, Fallout и Bioshock - яркие представители "ретрофутуризма".
Deus Ex - насколько я помню, представитель стиля "киберпанк".
Я не говорю, что один стиль хуже другого, но их смешение или привалирование одного стиля над другим - это уже эклектика (признак дурного художественного вкуса) или говоря по-русски - винегрет!
Разрабочики из Bethesda Softworks говорили о том, что они будут следовать канонам заложенным в Fallout 1. Ну и, пардон, где они каноны эти?..
И ведь не я один это заметил, не я один говорю, что это не правильно, не хорошо!
Бог его знает, почему у них там так получилось. Почему они зубцы на двери Убежища посчитать не смогли, почему стили путают!
Может там художники абсолютно не разбираются в художественных стилях, в том числе в современных...
Может быть, они посчитали, что это мелочи незаслуживающие внимания, забыв при этом, что самое важное в жизни - это мелочи!
Может быть, потому что главный дизайнер и ведущий художник никогда не играли в саму игру...
Я не знаю в чем там причина, но факт есть факт: на лицо, смешение смешение двух стилей - "ретрофутуризм" или "киберпанк", причем с привалированием стиля "киберпанк".
Давайте определимся, или Fallout - альтернативная вселенная с элементами 50-х годов, то есть в стиле "ретрофутуризм", или Fallout - альтернативная вселенная с элементами 70-х годов, то есть в стиле "киберпанк".
По Броне Братства Стали из Fallout 3 я прокатовался, причем не только здесь но и на англоязычном официальном форуме игры Fallout 3, но скажу еще...
Не могу удержаться...
Броня в первых двух играх серии была такой округлой именно потому, что была элементом вселенной Fallout, выполненного в стиле "ретрофутуризм", в стиле 50-х годов.
Что мы видим в Fallout 3?..
Броня Братства стали стала изобиловать острыми углами, она сама по себе стала угловатой, похожей на немецкий танк "Тигр".
Вопрос. А почему?
На мой взгляд, ответ очевиден - по причине того, что геймдизайнер и художники привнесли в стиль "ретрофутуризма" элементы стиля "киберпанк".
Причем, здесь отбазарится разработчикам на предмет почему так, а не иначе банальным "это наше видение" не удасться.
Потому что, если вопрос о виде от первого лица и реалтайм бое был для самих разработчиков принципиальным, то художественное оформление это набор субъективных элементов, абсолютно не влияющих на игровые действия персонажа, это "вкусовщина". Для разработчика это не столь принципиальный вопрос! Вот тут-то и выясняется, что со знанием художественных стилей у разработчиков туго... Полагаю, что все могло бы быть несколько иначе, если бы они не уходили на протяжении всей разработки от общения с фанатами, а обсуждали бы все-таки вопросы, уж если не игровой механики и геймплея, то хотя бы вопросы художественного оформления игры! Я не рассматриваю вопрос "почему так получилось", я констатирую факт, что такая художественная реализация Брони Братства не является канонической, классической, если хотите.
Вот и получается, что тут чуть-чуть не так, там чуть-чуть не то и, в конечном итоге получается швах...
Мелочи собираются в общую картину и начинают давать о себе знать и уже мелочи начинают создавать общее представление об игре.
Мелочи в жизни решают все! Особенно если их становится слишком много...
Говорю об этом всём с огромным сожалением!..
Все. Алес.