Ученым, видимо, нужно совмещать научную деятельность с какой-то иной. Это, конечно, если они хотят лексус
Но что-то мне подсказывает, что в фундаментальную науку идут люди, для которых материальные блага значат весьма немного. А на понты им вообще плевать
Кстати о понтах. Сама по себе тема тоже очень интересная. Понятно, что практически любой материальный объект имеет ту или иную "статусность" в глазах каждого человека, причем величина этой "статусности" зависит как от общих обстоятельств, так и от конкретного человека.
Вообще, я бы сказал, что место каждого объекта в системе ценностей человека определяется тремя координатами: функциональная ценность, культурная ценность и социальная ценность - та самая "статусность", понты. Базис этой своеобразной системы координат задается обществом. А некое дополнительное масштабирование проводит каждый самостоятельно. Получается следующее: если в моей системе координат Лексус в основном определяется функциональной частью, а в СК какого-то другого человека (например, бабушки у подъезда) - социальной, то с точки зрения этого человека мой Лексус - это понты, ибо никакого существенного
функционального различия между Лексусом и, скажем, десяткой этот человек не видит.
Лично для меня, например, Лексус - это не понты. Понты - это колесные диски на этот Лексус со стразами Сваровски
Красные брызговики на "копейку" - это тоже понты
iPod - это не понты, а вот Vertu, который от Nokia функционально не отличается (с моей точки зрения, конечно) - это понты. Ну и т.д.
Ну и еще в психологии есть такое понятие, называется проекция. Это когда человек свой образ мышления проецирует на всех, ошибочно полагая, что мысли, чувства, возможности и мотивы поступков всех остальных людей совпадают с его собственными. Т.е. если я не могу заработать на Лексус, значит не может никто. Если в моей системе ценностей Лексус занимает выское положение по шкале социальной значимости, стало быть и у всех остальных дело обстоит точно так же. А, значит, они все - воры и выпендрежники
Такая точка зрения, безусловно, тоже имеет право на жизнь, но я ее не разделяю, по трем причинам. Во-первых, я знаю, что это не так
Во-вторых, точка зрения "без воровства ничего не добьешься" чревата тем, что провоцирует человека априори мыслить в категориях воровства. В-третьих, от этой точки зрения рукой подать до другой, гораздо более опасной - все отобрать и поделить.