Перейти к содержимому


Фотография

Атака & Защита


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Warden

Warden

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2008 - 23:30

Приветствую всех.
Я только недавно начал играть в Planescape:Torment (да, да такие еще остались :)), и, естественно, у меня сразу появилась куча вопросов по необычному для меня устройству характеристик (шутка ли, чем меньше броня, тем лучше :)). С большинством я разобрался сам при помощи переведенного руководства по AD&D. Остались только небольшие непонятки, с какими я и решил обратиться к вам.

Так вот, имеем:

Морте, 4 уровень, Шанс Урона (он же непонятное THACO) 17, кулаки ++.

Даккон (только присоединился), 3 уровень, Шанс Урона 18, клинковое оружие +, Атака (оно же To Hit) +2.

Внимание, вопрос! Почему Морте попадает по врагам чаще, чем Даккон?
Ведь бонус к атаке вычитается из основного, т. е. фактически у Даккона Шанс Урона должен быть 16, а оружейный навык, насколько я понял, в пределах 2-х плюсов на Шанс Урона не влияет (добавка второго плюса дает бонус к повреждениям).
Да, кстати, при добавке второго плюса в графе Количество Атак появляется 1 1/2. Это значит, что персонаж будет атаковать просто в полтора раза быстрее или что?

Так, еще у Морте есть бонусы к защите против определенных видов атак.
Это значит, что эти модификаторы будут вычитаться из его AC если его атакуют данным типом атаки, я правильно понял?

Ну и последний вопрос (просто интересно). В игре Без, хотя бы в отдаленном будущем, может набрать себе Класс Брони -10 (вроде это самый минимальный, т. е. "максимальный", Класс Брони в AD&D)? Естественно просьба не говорить, как это сделать :).
Благодарю всех, кто откликнется.


#2 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 09:40

Возможно, Морт попадает чаще, потому что чаще атакует :) Кроме того, тип ущерба у Даккона - режущий, а у Морта вроде бы blunt. Это тоже может влиять.

QUOTE
Да, кстати, при добавке второго плюса в графе Количество Атак появляется 1 1/2. Это значит, что персонаж будет атаковать просто в полтора раза быстрее или что?

Именно.

QUOTE
Так, еще у Морте есть бонусы к защите против определенных видов атак.
Это значит, что эти модификаторы будут вычитаться из его AC если его атакуют данным типом атаки, я правильно понял?

Они будут добавляться к броску противника. Что, впрочем, то же самое :)

QUOTE
В игре Без, хотя бы в отдаленном будущем, может набрать себе Класс Брони -10

Легко. Но нужен класс воина.


#3 Serenity

Serenity

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 61 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 07:36

QUOTE
он же непонятное THACO

расшифровывается, как To Hit Armor Class 0, поразить цель с классом брони 0ль.

+сы в навыках владения оружием показывают специализацию персонажа, по концепции AD&D второй (и моей любимой редакции) вы можете в принципе использовать оружие, пользоваться которым не умеете, но со штрафами. Первая специализация позволяет избавиться от пенальти (штрафы), последующие, дают положительные значения к многим показателям, например к тому же THAC0, количеству наносимых ударов за раунд и др. Если память не изменяет по правилам, воин имеющий 5ть (или 4... или 5ть... надо в DMG посмотреть точно) +ов становится мастером данного оружия.

Как сказал dimka на данный показатель может влиять массу факторов.

QUOTE
Количество Атак появляется 1 1/2

мб там стоит значение 1/2 - тогда это означает, что за 2 раунда (условная единица времени) персонаж может нанести 3 удара.

Формула расчёта попадания следующая:
Класс защиты атакумой цели определяется как: THAC0 атакующего минус AC защищающегося = ЧИСЛО. Таким образом атакующий должен выкинуть на 20ти гранном кубике данное число (либо больше данного) для успешной атаки. Бросок на атаку совершается всегда, даже если полученное число больше 20ти - в случае если атакующий выкидывает 20, считается что он нанес критический удар вне зависимости от показателя класса защиты цели.

Максимальный AC -11, может набрать или не может не помню, но имхо шансы есть...

Это сообщение отредактировано Serenity - 21 октября 2008 | 12:37


#4 Warden

Warden

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 00:13

Благодарю всех за ответы.
QUOTE
Возможно, Морт попадает чаще, потому что чаще атакует :)

Ну, я провел несколько экспериментов (тестировал на хайвских бандюгах).
Даккон попадает в среднем 2-3 раза из десяти.
У Морте же достигает цели чуть ли не каждый второй удар.
Может это из за того, что у Морте тип атаки колющий, или же второй плюс в специализации все же дает какие-то бонусы к точности, не знаю..

QUOTE
Легко. Но нужен класс воина.

Ну, я первый раз решил магом сыграть, так что похоже придется напарниками прикрываться :)

QUOTE
+сы в навыках владения оружием показывают специализацию персонажа

Я, если честно, вообще не заметил разницы между отсутствием плюсов и одним плюсом - и там и там нет ни бонусов, ни пенальти (я про Planescape:Torment говорю)

QUOTE
мб там стоит значение 1/2 - тогда это означает, что за 3 раунда (условная единица времени) персонаж может нанести 3 удара.

Нет, там стоит именно полтора (или ты это и имеешь в виду?). Вообще в Torment по-моему вообще нет такого понятия, как раунд. Персонажи просто атакуют с определенной частотой, и при получении второго плюса в специализации эта частота похоже просто увеличивается в полтора раза.


#5 Serenity

Serenity

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 61 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 06:46

QUOTE
Я, если честно, вообще не заметил разницы между отсутствием плюсов и одним плюсом - и там и там нет ни бонусов, ни пенальти (я про Planescape:Torment говорю)

дело в том что при создании игр на движке инфинити разработчики сознательно делали некоторые упрощения в правилах, это было необходимо прежде всего для играбильности создаваемого продукта. Я же отвечая на ваши вопросы ссылалась на редакцию правил 2.5 (к слову сейчас есть уже 4ая редакция) для настольной игры.

QUOTE
Нет, там стоит именно полтора (или ты это и имеешь в виду?)

да, извиняюсь, я это и имела в виду. Понятия раундов есть, другое дело что это не чувствуется.


#6 Lostman

Lostman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 19:47

Включи паузу для начала раунда - вмиг узнаешь, что они есть :). Вообще, включение всяких сообщений механики AD&D на многое проливает свет.


#7 Warden

Warden

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 23:46

Спасибо всем! Благодаря вам (и Infinity Explorer-у :) ) я кажется разобрался в механике боя Planescape:Torment. И вот результаты:

QUOTE
Включи паузу для начала раунда - вмиг узнаешь, что они есть :)

Действительно, раунды все же имеют место быть, хотя они похоже свои для каждого персонажа. Более того, каждый персонаж успевает за свой раунд сделать ровно 2 атаки, вне зависимости от скорости оружия. Но! До получения второго плюса в специальности (т. е. когда появляется Количество Атак = 1,5) одна из этих атак просто не будет учитываться, на нее даже бросок не делается (т. е. анимация атаки есть, а самой атаки как бы нет :) ). После же получения этого второго плюса учитываются обе атаки, т. е. персонаж действительно атакует дважды за ход (что весьма странно, ведь написано же 1,5 а не 2).

Теперь более подробно про плюсы в специализации - они действительно влияют на Шанс Урона (THAC0). Обидно правда что про это нигде не пишется. При отсутствии плюсов вообще персонаж получает штраф на Шанс Урона равный +2. При одном плюсе этот штраф исчезает, хотя никаких преимуществ больше не добавляется. Т. е. моему Безу чтобы заехать ломиком по башке хайвскому бандюге (AC=8) надо выкинуть как минимум 9, хотя в случае с ножом достаточно 7. При добавлении второго плюса дается бонус
к Шансу Урона -1 и бонус к повреждениям +2 (бонус к повреждениям не проверял, но он записывается в экране характеристик).

А насчет моего изначального вопроса (про Даккона и Морте), то там все тоже встало на свои места.
Во-первых, я не учел такой важный фактор, как Удача - у Даккона она равна 0, а у Морте 1. А ведь она дает бонус к Шансу Урона.
Во-вторых я не знал, что специализация также дает бонусы к Шансу Урона.
Если учесть все это, то в результате получится, что у Даккона Шанс Урона равен 16 (=18-2-0-0), а у Морте 15 (=17-0-1-1). К тому же один из ударов Даккона за раунд просто не учитывается. Естественно это создало иллюзию, что Морте намного чаще попадает по врагам, чем Даккон. На самом деле Шанс урона у них почти одинаковый.

Вот собственно и все, надеюсь это кому-нибудь еще пригодится.
Кстати если кто-нибудь проверит, как дела обстоят на высших ступенях специализации (3 плюса, 4 и т. д.), то это будет очень хорошо. А то мне еще наверно долго до этого доходить, да к тому же я магом решил играть.

P.S. Правда теперь возник еще один вопрос - на что же влияет скорость оружия? В руководстве по AD&D сказано, что на инициативу, но вот как это реализовано в Torment-е...


#8 Warden

Warden

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 20:44

Гм.. так что, про скорость оружия никто ничего не знает? Обидно..


#9 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 21:08

Нууу, молотки существенно медленнее бьют, чем ножи, но четкой зависимости построить не могу. Параметр Speed присутствует у каждого оружия и от навыков он, кажется, не зависит.


#10 Shadow Phoenix

Shadow Phoenix

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 16:03

А кто-нибудь знает, влияют ли как-нибудь плюсы на навык оружия от 3-х и выше в случае, если Безымянный - маг или вор?


#11 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 18:17

Не влияет.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru