Вобщем прошлым октябрем на Зомбика накатило написать аналитическую статью Облачные игры (как это будет). Для некоторых людей статья, конечно же, была баянистой, рассуждали об этом давно и об "облачном" ПО вообще, и об играх в частности. Но ознакомиться с ней все же стоит. Все-таки туда катимся.
И вот подтеерждение этого выдержки из новости прошлой недели. Да, я опоздал : )
QUOTE |
Вполне возможно, что Game Developers Conference '09, проходящая в эти дни в Сан-Франциско, станет новой точкой отсчета для индустрии интерактивных развлечений. Именно здесь компания OnLive представила одноименную игровую службу, использующую концепцию «облачных» вычислений. Схема проста: вместо возни с физическими носителями, скачиванием дистрибутивов и гонкой за свежим «железом», пользователь подключается к OnLive и запрашивает интересующую его игру. От него лишь требуются специальный плагин для браузера и широкий интернет-канал, а обработкой графики, звука, физики и интеллекта займется удаленный сервер... Если же вы захотите играть в «облачные игры» на телевизоре, придется купить небольшую коробочку MicroConsole, у которой есть два USB-входа, HDMI-выход и поддержка Blutooth для беспроводных устройств. По словам основателей компании, технология... позволяет играть в 1280х720@60fps на канале в 5 мегабит (1,5 мегабит для 720х480). Специальные алгоритмы сжатия сократили время задержки при обработке сигнала до менее чем одной миллисекунды. ...в числе ее сторонников такие влиятельные фирмы, как Electronic Arts, Take-Two Interactive, Ubisoft, Atari, Epic Games, Codemasters, Warner Bros. и Eidos Interactive. Энтузиазм издателей легко понять: OnLive, которую нельзя скачать или унести в кармане, вполне способна положить конец пиратству на «персоналках». |
Собственно, мне уже страшно, потому что я параноидально фильтрую маркетинговые розовые сопли и вижу в этой схеме распространения игр сплошные минусы. В действительности плюс то здесь всего один и он слишком сладостный прямо как в мышеловке. Геймер, даже на морально устаревшей машине ты сможешь поиграть в современные хиты. Я думаю, если поднатужиться, даже коммуникатор или смартфон S60 series сможет что-нибудь потянуть в низких разрешениях и 3G сетях. Ну уж через Wi-Fi, наверное, сможет.
Однако в наследство достанется ip-шник и твой кошелек. А это же такая почва для спекуляций. Начиная от дифференциации по регионам: самое вкусное американцам, заканчивая делением пользователей на VIP-ов и простых смертных. Захотелось DX10 графики и стабильных 60FPS — плати больше. Не готов, ну так вот тебе 640x480 и Low quality.
При чем, мне даже не верится, что данная забава способна убить войну консолей и эксклюзивность. Вы думаете, что Microsoft так легко отдаст все то, что сейчас контролирует на рынке компьютерных игр? Games for Windows, X-Box 360, Vista + Dx10, 7 + Dx11? Я думаю, она будет сильно сопротивляться.
Что будут делать железячные компании, и кто теперь будет двигать графический рынок, и как? Мне вообще очень сложно представить.
Вобщем, как бы то ни было, мне кажется, что данная система не будет удобной, и создаст вместо одних проблем (железных, которые простой смертный может решить, потратив энную сумму денег) другие (толщина канала + его стабильность), которая от пользователя не сильно то и зависит : (
Это сообщение отредактировано Ken - 29 марта 2009 | 14:45