Перейти к содержимому


Фотография

Игры уходят на «облака»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 29 Март 2009 - 13:31

модераторы вольны перекинуть эту тему в "Кольцо времени"

Вобщем прошлым октябрем на Зомбика накатило написать аналитическую статью Облачные игры (как это будет). Для некоторых людей статья, конечно же, была баянистой, рассуждали об этом давно и об "облачном" ПО вообще, и об играх в частности. Но ознакомиться с ней все же стоит. Все-таки туда катимся.


И вот подтеерждение этого — выдержки из новости прошлой недели. Да, я опоздал : )
QUOTE
Вполне возможно, что Game Developers Conference '09, проходящая в эти дни в Сан-Франциско, станет новой точкой отсчета для индустрии интерактивных развлечений. Именно здесь компания OnLive представила одноименную игровую службу, использующую концепцию «облачных» вычислений.

Схема проста: вместо возни с физическими носителями, скачиванием дистрибутивов и гонкой за свежим «железом», пользователь подключается к OnLive и запрашивает интересующую его игру. От него лишь требуются специальный плагин для браузера и широкий интернет-канал, а обработкой графики, звука, физики и интеллекта займется удаленный сервер... Если же вы захотите играть в «облачные игры» на телевизоре, придется купить небольшую коробочку MicroConsole, у которой есть два USB-входа, HDMI-выход и поддержка Blutooth для беспроводных устройств.

По словам основателей компании, технология... позволяет играть в 1280х720@60fps на канале в 5 мегабит (1,5 мегабит для 720х480). Специальные алгоритмы сжатия сократили время задержки при обработке сигнала до менее чем одной миллисекунды.

...в числе ее сторонников такие влиятельные фирмы, как Electronic Arts, Take-Two Interactive, Ubisoft, Atari, Epic Games, Codemasters, Warner Bros. и Eidos Interactive. Энтузиазм издателей легко понять: OnLive, которую нельзя скачать или унести в кармане, вполне способна положить конец пиратству на «персоналках».

Собственно, мне уже страшно, потому что я параноидально фильтрую маркетинговые розовые сопли и вижу в этой схеме распространения игр сплошные минусы. В действительности плюс то здесь всего один и он слишком сладостный прямо как в мышеловке. Геймер, даже на морально устаревшей машине ты сможешь поиграть в современные хиты. Я думаю, если поднатужиться, даже коммуникатор или смартфон S60 series сможет что-нибудь потянуть в низких разрешениях и 3G сетях. Ну уж через Wi-Fi, наверное, сможет.

Однако в наследство достанется ip-шник и твой кошелек. А это же такая почва для спекуляций. Начиная от дифференциации по регионам: самое вкусное американцам, заканчивая делением пользователей на VIP-ов и простых смертных. Захотелось DX10 графики и стабильных 60FPS — плати больше. Не готов, ну так вот тебе 640x480 и Low quality.

При чем, мне даже не верится, что данная забава способна убить войну консолей и эксклюзивность. Вы думаете, что Microsoft так легко отдаст все то, что сейчас контролирует на рынке компьютерных игр? Games for Windows, X-Box 360, Vista + Dx10, 7 + Dx11? Я думаю, она будет сильно сопротивляться.

Что будут делать железячные компании, и кто теперь будет двигать графический рынок, и как? Мне вообще очень сложно представить.

Вобщем, как бы то ни было, мне кажется, что данная система не будет удобной, и создаст вместо одних проблем (железных, которые простой смертный может решить, потратив энную сумму денег) другие (толщина канала + его стабильность), которая от пользователя не сильно то и зависит : (

Это сообщение отредактировано Ken - 29 марта 2009 | 14:45


#2 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 29 Март 2009 - 13:43

О нет, я больше не смогу воровать игры! Не удивлюсь если скоро компания Apple запустит какой-нибудь сервис с «облачным» просмотром видео и аудио, где платить придется за каждое про-слушивание/-смотр.


#3 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 29 Март 2009 - 14:09

Им понадобится нечто существенно большее, чтобы убить торренты и пиратство. Например — точечные ракетные удары. В гробу я видел эти современные игры — я ещё Baldurs Gate в глаза не видел, на полжизни всякой классики играть хватит.

Но, мне кажется, за облаками, всё же, будущее. Схема действительно — очень заманчивая. Но, мне кажется, на пост-советских просторах будет очень до-олго продвигаться.


#4 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 29 Март 2009 - 14:18

2hamster
Точно, от Apple TV до "облачных" фильмов и музыки полшага.

2v for
QUOTE
Им понадобится нечто существенно большее, чтобы убить торренты и пиратство.

Если какая-то игра выйдет эксклюзивно в "облачном" виде, ее уже точно не сможешь найти на торрентсах : )

Я, кстати, только сейчас подумал, что в случае продвижения данных игр Microsoft получит еще один удар в бочину. XP, Vista и 7-ка больше не будут обязательным условием для компьютерного компухтера. А это значит, что на улице Линуксойдов будет праздник, с парадом, салютами и обильным распитием спиртных напитков =)

Это сообщение отредактировано Ken - 29 марта 2009 | 15:19


#5 Dimetrius

Dimetrius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 29 Март 2009 - 16:59

QUOTE
О нет, я больше не смогу воровать игры!

О ужас, нас хотят заставить платить за игры =)) Тоже первое о чем подумал.

Хотя в общем то интересно как оно работает. Что то сомневаюсь, что с помощью плагина к браузеру удасться комфортно играть в современные игры, которые даже на убертоповых машинах ухитряются тормозить, а тут надо будет как то прокачать это все через интернет с минимальными задержками. Особенно учитывая "качество" и цену интернета у большинства на постсоветском пространстве.

Это сообщение отредактировано Dimetrius - 29 марта 2009 | 18:09


#6 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 29 Март 2009 - 17:00

QUOTE
Если какая-то игра выйдет эксклюзивно в "облачном" виде, ее уже точно не сможешь найти на торрентсах : )

Будут кардить аккаунты, не проблема. Проблема в том, что в попытках пресечь пиратство наблюдается перегиб в другую сторону. Это как с самолетами — до того "анти-террористические" гайки закрутили, что уже скоро мочу заставят сливать перед посадкой. И ладно бы оно работало... Впрочем, мы это уже, кажется, обсуждали, хотя и немного в другом контексте.


#7 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 29 Март 2009 - 17:11

QUOTE (Dimetrius)
...а тут надо будет как то прокачать это все через интернет с минимальными задержками. Особенно учитывая "качество" и цену интернета у большинства на постсоветском пространстве.

Если эта система будет работать параллельно с остальными, как сейчас, например, работает Стим, который пока еще не убил DVD носители. То на постсоветском пространстве хотя бы с демоверсиями игр будет гораздо проще ознакамливаться. А потом уже покупать в обычном магазине.

Кстати, бета тестинг открыт только для жителей USA, паранойя продолжается.

Это сообщение отредактировано Ken - 29 марта 2009 | 18:19


#8 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2009 - 00:15

Поторопился, Ken, с темой.
Такую тему надо было сегодня как раз открывать.

Это сообщение отредактировано Wozrogdenec - 1 апреля 2009 | 01:16


#9 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 16:47

Отрыли статью на английском: Why OnLive Can't Possibly Work, в которой автор задался некоторыми интересными вопросами, чем поставил под сомнения всю затею, по крайней мере при текущем уровне технологий:

Основная претензия — это серьезная потеря в качестве изображения при игре по сети, ведь компьютер будет получать пережатую картинку. А всем известно, что видео становится тем лучше, чем дольше оно кодируется, но не в случае "облачных" игр, где именно скорость кодирования — приоритет. А при текущем уровне технологий лучше h.264 не может ничего быть. И если h.264 вместить в требуемые 60 fps и указанные по скорости каналы, картинка получится удручающей (видео прилагается).

Вся затея требует такого уровня технологий в видеосжатии, что совершенно не понятно, зачем со всем этим лезть в видео игры? А не составить конкуренцию тому же youtube, например? Ну и так далее...


#10 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 17:40

Я не понимаю, чего народ так всполошился. Вся эта затея с OnLive — очевидный и неприкрытый первоапрельский прикол. Нет ведь, начали огород городить, какие-то статьи разгромные писать...


#11 Dimetrius

Dimetrius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 17:44

Хе, а я то думал что не будет работать по причине задержек, так как сразу не поверил в чудо технологии сжатия.

QUOTE
Я не понимаю, чего народ так всполошился.

Ну а вдруг правда придется платить за игры :))


#12 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 17:50

QUOTE
Ну а вдруг правда придется платить за игры :))

Да я не про обычных геймеров, включая наших форумчан. Я про разного рода экспертов типа того чувака, который статью по ссылке написал. Он же на полном серьёзе разжёвывает общеизвестные банальности не хуже Капитана Очевидность из анекдотов. Всё равно что в ответ на новость о том, что Чак Норрис оказался женщиной, долго и многословно объяснять, почему он не мог бы так долго скрывать свой настоящий пол...


#13 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 18:32

QUOTE
Да я не про обычных геймеров, включая наших форумчан. Я про разного рода экспертов типа того чувака, который статью по ссылке написал. Он же на полном серьёзе разжёвывает общеизвестные банальности не хуже Капитана Очевидность из анекдотов.

И правильно делает, это нам тут очевидно, что картинка 1280х720@60fps 5 мегабитного канала пережатого видео — груда артефактов в сравнении с 1280х1024@60fps + 8AA. Нам очевидно, потому что у нас засилье компьютеров, и видеоролики с ютуба не всегда успевают подгружаться с нашими (полу-)мегабитными каналами.

А там, на западе, с этими ихними консолями люди давно уже забыли, что это такое, в каких величинах все это считается и какие ограничения имеет.

А пиаршики этим пользуются, как всегда разводят балаган. С помощью своего сервиса запускают Crysis в сферическом вакууме. Дурят честной народ почище специалистов по клонированию бедных овечек. Которые запиарили мозги населения до такой степени, что никто уже не понимает, что собственно клонирование из себя на самом деле представляет.

Это сообщение отредактировано Ken - 7 апреля 2009 | 19:39


#14 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 19:53

Мда, о таком я не подумал. Ну как-то не привык считать окружающих глупее себя. А ведь и в самом деле, человек, который РС использует только для работы, а для всех мультимедийных развлечений использует консоль, понятие технических ограничений понемногу теряет свой смысл. Ведь не надо вчитываться в системные требования, пытаясь понять, пойдёт ли у тебя свежий хит, и если пойдёт, то насколько медленно и печально, не надо копаться в настройках графики, пытаясь выжать хотя бы парочку fps из тормозящей новинки, не надо возиться с драйверами и фоновым софтом, обеспечивая системе оптимальную совместимость и быстродействие. Да, вся эта суета раздражает, а временами и по-настоящему злит, но она позволяет держать руку на пульсе и отчётливо представлять себе возможности современных технологий. Разбалованный ненавязчивым сервисом производителя консольщик, которого избавили от всех этих мыслей, с бОльшей вероятностью примет на веру любые заявления разработчиков.

И всё же мне интересно — это таки затянувшийся розыгрыш или таки афёра?


#15 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 22:18

Я думаю, это более чем реальность. Все сомнения по поводу толщины канала могут быть опровергнуты ссылками на Википедию (и то же самое я буквально сегодня слышал от доцента с кафедры фотоники СПбГУ) — «Теоретически, использование передовых технологий, таких как DWDM, со скромным количеством волокон, которое представлено здесь, может дать достаточную пропускную способность, с помощью которой легко было бы передать всю необходимую информацию, в которой нуждается вся планета (около 100 терабит в секунду в одном оптоволокне.)»

Терабит! А не мегабит и не гигабит. Толстый, очень толстый канал — это не нечто невообразимо далёкое, а вполне реальное. Вот технология спектрального уплотнения каналов позволяет передавать по одному волоконцу сразу несколько каналов информации.

Да, пока терабиты — это только теоретические расчёты. Но пусть даже гигабит — неужто 128 мегабайт в секунду недостаточно, чтобы передать видео ВЫСОКОГО качества? Да и просто восьми мегабайт хватит для вполне качественной картинки. А у меня в локальной сети файлы качаются со скоростью 11-12 мегабайт в секунду.

В общем, никакая это не утка. Вопрос не завтрашнего дня, но ближайших лет — точно.

Кстати, мой знакомый предрекает ОС-капец. И Windows, и Linux, но винды, кстати, в первую очередь. С развитием интернета гораздо удобнее будет хранить свои файлы на больших сторонних серверах, смотреть фильмы и музыку по сети, — по сути, браузер заменит собой операционную систему. Уже есть Splashtop, который есть, скажем, у меня, и которым я периодически пользуюсь, когда неохота долго (ну, 30 секунд =) грузить тяжелую ось. Что нужно будет человеку, кроме маленького ядра Linux, урезанного варианта иксов и хорошего удобного браузера?

А что касается того, что нас хотят развести на деньги... Да как бы нет. Россияне, конечно, привыкли пользоваться всем на шару, но вообще-то это не стандартная практика в подавляющем большинстве развитых стран. Как раз наоборот, доступ к игровому серверу будет стоит куда дешевле, чем покупка версии игры. Заодно и пиратство будет прижато к ногтю.


#16 Massaraksh

Massaraksh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 706 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2009 - 07:51

QUOTE
Кстати, мой знакомый предрекает ОС-капец. И Windows, и Linux, но винды, кстати, в первую очередь. С развитием интернета гораздо удобнее будет хранить свои файлы на больших сторонних серверах, смотреть фильмы и музыку по сети, — по сути, браузер заменит собой операционную систему.

Твой знакомый занимется весьма неблагодарным делом.
Есть такой журнал — "Компьютерра". Как раз на эту тему там была опубликована статья. Журналист в порядке эксперимента собрал сетевой компьютер и не используя установленые приложения как раз и написал ту самую статью. Далее следовали выводы о скорой смерти персонального компьютера как вида, и о еще более скорой смерти офисных програм.
С тех пор вышло только штук пять операционных систем от Майкрософт. О том, что офисных програм наклепали не один десяток и вовсе молчу. Вышла эта статья в 1997. Если не раньше. Просто именно в 1997 она мне в руки попалась.


#17 Dimetrius

Dimetrius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2009 - 07:56

По поводу толщины канала — только не на постсоветском пространстве в более менее обозримом будущем. У нас до сих пор даже более менее нормальный анлим очень слабо распространен. При том что живу в Москве, только где то год — полтора назад появились нормальные 10 мегабит за адекватную цену. Для большинства городов даже такое фантастика. Какой уж там Терабит.
Технологии технологиями, но до того момента как они распространятся у нас мы рискуем не дожить :))


#18 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2009 - 15:25

QUOTE
По поводу толщины канала — только не на постсоветском пространстве в более менее обозримом будущем. У нас до сих пор даже более менее нормальный анлим очень слабо распространен.

Я так понимаю, компьютер с Core 2 Quad 2.8 GHz и GeForce GTX 295 1792Mb у вас и у всех ваших знакомых есть? =)

Вы не просекли одной фишки. Картинки приблизительно 1200 на 900 хватит подавляющему большинству. Однако ресурсы для такой картинки разные игры требуют по-разному. Скажем, Half-Life 1 и на втором пентиуме полетит. Для второго уже третий нужен. GTA4 хорошо пойдёт на вышеуказанном агрегате. Дальше требования будут расти, причем, вероятно, не менее, чем линейно, а может, и вообще квадратично. Чтобы поиграть в новую игру, придётся каждые два-три года менять машину, выкладывая по 1000 долларов (во столько всегда обходится современная начинка). Даже если интернет будет стоить 1000 рублей в месяц, всё равно это те же триста сорок баксов в год. Но заметьте — вы можете играть во что угодно, не будет проблем с разными драйверами, не надо будет устанавливать игру, в конце концов её не надо покупать. Опять-таки это означает лёгкое появление игр под никсами — и не надо покупать операционку.

На самом деле все обговоренные минусы — это просто возмущения по поводу того, что платить надо. Так вот если вдуматься, то платить-то надо будет меньше, нежели сейчас [надо было бы платить, хотя никто не платит]. Да ещё и меньше геморроя иметь.

Плюс качество картинки, на самом деле, будет более чем хорошим. Кто-то тут высказался, что оцифровка видео занимает долгое время. Ну так это же тоже ресурсы. Ставим не один комп, а кластер, суперкомпьютер, и, глядишь, доживём в скорое время до двадцатых шейдеров и настоящей физической воды. Кстати, вот и еще один плюс — мощный сервак может недорого обеспечить быстрый обсчёт огромных сцен, чего не добьёшься на домашнем компе. Причем не надо будет сурово оптимизировать игру. Чем все равно последнее время никто не занимается (что ни GTA4 или Анабиоз: Сон разума — то немеряные требования из-за плохой оптимизации).


#19 Dimetrius

Dimetrius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2009 - 15:41

QUOTE
Я так понимаю, компьютер с Core 2 Quad 2.8 GHz и GeForce GTX 295 1792Mb у вас и у всех ваших знакомых есть? =)

У меня не намного хуже. Только какое отношение это имеет к скорости интернета?
QUOTE
Так вот если вдуматься, то платить-то надо будет меньше, нежели сейчас [надо было бы платить, хотя никто не платит]. Да ещё и меньше геморроя иметь.

Сомневаюсь что надо будет платить меньше чем нисколько. Торрентсы, ага..Или локалки.

Это сообщение отредактировано Dimetrius - 8 апреля 2009 | 18:10


#20 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2009 - 15:45

QUOTE
Кстати, мой знакомый предрекает ОС-капец. И Windows, и Linux… Что нужно будет человеку, кроме маленького ядра Linux, урезанного варианта иксов и хорошего удобного браузера?

Странно очень. Дак все-таки нужен будет хотя бы Линукс, чтобы туда выходить. Кроме того, как минимум тот же Линукс будет нужен на том конце. Какой тогда ОС-капец?




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru