Перейти к содержимому


Фотография

Ground Control II: Operation Exodus


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Rangerdimidro

Rangerdimidro

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 489 сообщений

Отправлено 10 Июль 2009 - 10:24

«На грани совершенства»
Обзор Ground Control II: Operation Exodus(рецензия написана в августе 2008 года для ныне умершей бесплатной интернет-газеты Rangers News).

Начну с того, о чём мне хочется визжать во всю глотку — графика в Ground Control II великолепна, чудесна, невероятна! Движку игры можно натурально петь дифирамбы, ведь при такой красотище оптимизация на высоте! Если средний возраст деталей от вашего компьютера не больше трёх-четырёх лет, то смело выкручивайте графические настройки, включая антиалайзинг, на максимум. Игра будет натурально летать, выдавая неземной красоты картинку, по соотношению качества и скорости уделывая Company of Heroes одной левой! А если учесть, что GCII вышла в 2004 году… Думаю, вы поняли насколько сильна графическая часть игры, особенно для своего времени.
Сюжет в игре несколько банален, но подан весьма умело. История, рассказываемая разработчиками из Massive Entartaiment, захватывает нас в свои сети и держит в напряжении до самого конца. Повествование про нелёгкую судьбу Northern Star Alliance, отделившуюся от Terran Empire, которой управляет хитрая, но в то же время безумная Vlaana Azleea. Сепаратисты пытаются противостоять мощной военной машине Империи, но максимум, что у них получается — победы в небольших локальных конфликтах. Терраны имеют огромный численный перевес, подобно армии Грузии над таковой у Южной Осетии. В такой ситуации никакой боевой дух не поможет, тем более что агрессоры фанатичны донельзя. Осознавая всю тяжесть сложившейся ситуации, командование NSA принимает решение искать другой путь… А до тех пор, пока эту дорогу найдут, произойдёт множество самых разных событий — будут и различные тайные спецоперации, будет и контакт с инопланетянами-Виронами, найдётся место и предательству, казалось бы, верного Союзу человека… А концовка оставляет после себя больше вопросов, чем ответов. Смог ли CSS Astrid достичь точки назначения? Если смог, то было ли там ожидаемое? Почему Jacob Angelus остался на планете-столице NSA, несмотря на кружащую на орбите Имперскую Армаду, готовую стереть всё и вся в порошок? Пересёчется ли он в будущем с Alice McNeal? Выживет ли дружественный Альянсу клан Виронов на покинутой людьми планете, постоянно осаждаемой Империей? В общем, сюжетик вышел что надо. И я обещаю, что брифинг одной из миссий Виронской кампании очень посмешить Вас. Для прошедших игру дам небольшие наводки: «коллекционные карточки сержанта» и «отдельная комната на верхнем этаже». Да и в течение всей сюжетной линии бравый Рхо мочит жестокие коры, заставляя нас улыбаться во весь рот.
Ground Control II имеет свой особенный, неповторимый геймплей, заметно выделяющийся на фоне других реально-стратегических игр. Причина этому — множество коренных отличий от столпов жанра. Начнём по порядку. Во-первых, все юниты в игре, кроме Имперских, имеют альтернативные режимы функционирования. Скажем, багги NSA в основном режиме быстро ездит и шмаляет во врага снарядами из своей набортной пушки, а в альтернативном снижает скорость перемещения в два с половиной раза, перестаёт атаковать, зато врубает шикарный стелс-генератор, который с большой долей вероятности скроет скромный отрядик от значительно превосходящих сил оппонентов. Или, ещё пример: Penetrator Centuroid Виронов в основном режиме ездит и стреляет, а во втором перестаёт двигаться, немного слабее бьёт, но зато увеличивает свою дальность стрельбы в два раза, правда, без увеличения радиуса обзора. Бывают бесполезные альтернативные режимы (Mortar Clanguards Виронов) неиспользуемые в бою основные (Raptor Sniper NSA, и, в меньшей мере, Siege Soldier NSA), но в целом, своевременное их переключение может значительно повлиять на исход сражения.
Во-вторых, в этой игре отсутствует такое понятие, как «база». Войска доставляются на поле боя огромными кораблями-Dropship’ами, которые можно апгрейдить. Улучшению подаются броня, оружие, сенсоры, вместительность, двигатель и топливный бак. Имеется возможность погонять «пташку» по арене сражений, благо прокаченные по-полной транспортники бьют далеко и больно. Но, несмотря на 1000 хит-поинтов, из десантного корабля танк, как из вашего покорного балерина, ибо средства ПВО, мобильные в том числе, не по-детски сносят очки здоровья всему, что летает.
В-третьих, в игре имеется только один ресурс — так называемые AP, на которые приобретаются наши войска и грейды для Dropship’a. Получить их можно, уничтожая вражеские юниты и удерживая разбросанные по карте Victory Locations и Landing Zones. Последние также позволяют осуществлять высадку подкреплений.
В-четвёртых, чем больше войск под вашим командованием, тем меньше денег даёт вам удержание VL’ов. Как только численность вашей армии превысит 41 боевую единицу — денежный ручеёк пересыхает и приходится обходиться одной лишь наградой за головы солдат противника.
В-пятых — это единственная на моей памяти RTS, в которой преимущества обороняющихся над атакующими сведены к минимуму. Если защищать каждую «выигрышную позицию», то в любом случае будет задействовано множество юнитов, которые будут размазаны по карте, не способные противостоять мало-мальски приличным ударным отрядам, особенно если наступающие действуют при поддержке артиллерии. Которая, кстати, также является одной из фич игры. Графические эффекты залпа и его обрушения на грешную землю очень красивы, а благодаря свободной камере мы можем отследить траекторию полёта смертоносного снаряда. Ключевая особенность местных «богов войны» — их радиус поражения в 3 раза меньше радиуса обзора, посему крайне желательно присутствие далековидящих наводчиков в отряде.
В-шестых, у юнитов Виронов есть крайне занимательная особенность — любые два одинаковых, привозимых дропшипами боевых единиц, способны слиться в один, совершенно другой юнит. Например, из двух Assault Clanguard получается Infector Clanguard, а из пары Fighter Helidyn’ов — Screamer Helidyn. Объединение занимает время, равно как и обратный процесс. Оба они совершенно бесплатны, если не учитывать стоимость привозимых солдат. Что-то близкородственное имело место в отечественном «Периметре». Вроде всё, закончились самые броские особенности геймплея. Разве что забыл упомянуть о невозможности порулить имперцами в скирмише и мультиплеере, а только лишь в кампании сержант Рхо стырит пару терранских «тачек». Кстати, своей озвучки у приспешников Влааны нет, как то ни прискорбно.
Музыка в Ground Control II сделана, что называется, в тему. Трек, звучащий в главном меню, удался на славу, а остальные композиции также заслуживают высокой оценки. Жаль только, что музыкальных тем в игре не очень много. Озвучка юнитов и диалогов выполнены профессионально, только реплик юнитов и захвата/потери ключевых точек на карте маловато будет. Миссии к 8-9 каждой кампании успеют надоесть.
Управление в игре привычное, основанное на лучших традициях Blizzard’овских нетлёнок. Выделяем боевые единицы, по старинке, «резиновой рамкой», причём мы не можем выбрать больше 16 солдат одновременно. Работают привычные клавосочетания Ctrl+1, Ctrl+2, …, Ctrl+0. Также, если у нас имеются союзники, мы можем передать им свои юниты, щёлкнув по кнопке Give Units в панели Team. Выделенные боевые единицы передаются под контроль дружественного стратега. Поэтому в мультиплеере связка Вироны + NSA может творить ТАКОЕ… и это ещё без учёта спецспособностей каждой из рас. К таковым здесь относятся ковровая бомбардировка NSA и десантные капсулы Виронов. Также присутствует такая замечательная вещь, как формации. Но, на мой взгляд, что-то отличное от стандартного построение войск «квадратиком» нужно крайне редко…
Ну что ж, мнение своё об игре и её аспектах я расписал, осталось лишь подытожить вышесказанное. Ground Control II — это до миллиграмма выверенный блокбастер, который гарантированно подарит удовольствие даже самому привередливому любителю стратегий в реальном времени.
P.S. А ещё в GCII очень добротные межмиссионные видеозаставки. До шедевров от «Метелицы» как до Китая раком, но впечатление они производят очень и очень недурственное.
Дмитрий RangerDimidr0 Евдокимов




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru