Мне кажется, что покупка или бесплатное скачивание игр на торрентах дело личной порядочности человека. Соблюдения принципов, если хотите.
О честности игрыЯ скачиваю игры постоянно
(и на торрентах, и в виде демо-версий), в том числе и казуальные, потому что должен следить за тем, что твориться на казуальном рынке. При этом я не плачу за эти игры не копейки.
Закономерный вопрос «почему»? Потому, что я непорядочен? Вероятно. В некоторой степени я не соблюдаю «правила игры». Если игра мне нравится, я покупаю ее, просто потому что хочу поддержать разработчика, хочу чтобы он получил мои деньги, за свою игру. И это нормально. Однако я не вижу причин платить деньги за чьи-то поделки, проиграв в которые 5 минут я устану и снесу их с винчестера.
Схема «try & buy» полностью меня устраивает. Я либо играю в бесплатную флеш-версию игры и затем оплачиваю ее, либо скачиваю залоченный клиент и затем отсылаю смс, чтобы получить ключ. В моем понимании это хорошая схема.
О защитахДругое дело «финты» которые устраивают издатели. На «Невософте» где я раньше скачивал игры появилось странное правило ключ для игры активен только две недели. Т.е. если у меня слетела система я уже не смогу поставить эту игру. Мне придется заново платить, и снова получать ключ. По-моему это неправильно.
Я прекрасно понимаю, чем это вызвано. Желанием добыть больше денег. Но такое отношение к игроку неприемлемо. Тоже самое относится к защитам которые имеют в резерве 4-5 активаций
(фокусы от 1С). Причем такое скотское отношение к потребителю, как правило, происходит в России. С одной стороны это «страна воров», с другой стороны людей все-таки надо уважать.
О разработчикахВ данный момент я разрабатываю 2 казуальных игры и одну флеш-аркаду. Я буду заключать с издателем договора, и одним из вариантов контракта будут проценты с продаж, помимо единовременной оплаты продукта. Зная положение дел на рынке сбыта игр, я склоняюсь к крупной единоразовой продаже. Просто потому, что я вижу, что твориться с пиратством. Особенно в России.
Как разработчик я теряю на этом деньги. Те деньги, которые я мог бы получить с процентов. А мои игры достаточно высокого качества. Достаточно хорошего чтобы их покупали и не ругали. И делаю я их не только для себя, но и для вас.
В том числе чтобы проект «Серенити» мог увидеть свет. Теперь скажите мне, каким образом я должен отбивать свои расходы?
После заключения контрактов на эти три игры я официально регистрирую свою контору и мне необходимы будут десятки тысяч долларов, чтобы приеобрести лицензионные программы. Это как минимум 3D Studio Max, Photoshop, и Windows. Обустройство одного рабочего места займет от
5.ооо до
1о.ооо тысяч долларов. У меня таких места
3.
Контора маленькая, не спорю, но
я хочу играть честно. Я хочу, чтобы люди, разрабатывавшие для меня софт получили назад свои деньги. Я хочу чтобы моя контора работал в отличие от всей России на лицензионном софте.
Простые расчеты приведут к тому, что на рабочие места (программное обеспечение) у меня уйдет
3о.ооо, кроме этого существуют сами рабочие места, аренда офиса, и т.д.
Единоразовая продажа хорошей казуальной игры приносит
10-15.ооо долларов. Где-то
2о.ооо может быть и
25 (если повезет), но для этого еще нужно заключить такой контракт. Сколько бы я смог получить с продаж имея с них проценты? Гораздо больше. Когда игра в топе, она приносит хорошие деньги. Но… я их не получу. Мне нужно искать другие инвестиции. А я не хочу этого делать, я хочу зарабатывать своим трудом. Делая игры для игроков.
О наболевшемМногие в России не покупают игры из-за того что это трудно сделать. Да, представьте себе. Не налажена система оплат игр и других продуктов через интернет, Россия представляет собой «черную дыру» для остального мира, куда утекают все деньги. Не удивлен, что многие интернет-магазины и банки не хотят работать с нами. Чтобы пользоваться Pay Pal'ом для оплаты моей работы я договариваюсь с посредником в Германии, чтобы тот принял деньги на свой аккаунт и затем переслал мне. Это мой хороший друг, он оказывает мне помощь. А что делать другим людям которые могли воспользоваться этой системой для оплаты каких-то продуктов? Ничего. Искать обходные пути.
Лицензии, что продаются в магазинах дороги для рядового покупателя, а на проверку оказываются глючными, поддержка патчей запаздывает, локализации такие, что лучше бы чтобы их не было. Это знают все. Поэтому игнорируют такие лицензии.
Что тут говорить? Нужно менять не только менталитет людей. Нужно искать другие механизмы сбыта, выставлять другие цены на продукты в тех странах, где высокие цены неприемлемы. Нужно организовывать программы поддержки инди-разработчиков. И проблемы нужно искать не в нас с вами, не в разработчиках, не в пользователях.
Проблема любого тела в его голове. Лечить нужно голову. Болезнь. Понимаете? Болезнь, а не ее следствие. Болезнь в нашем государстве. В структурах правления. В чиновничьем произволе, в бюрократии, в коррупции, в зажатых между ног яйцах среднего и малого бизнеса. Вот где проблема.
Я создаю контору здесь, в Росии, и прекрасно знаю, что если я буду играть по честному, то меня будут грабить все кому не лень. Единственное на что я рассчитываю это на порядочность людей. Порядочность игроков, которые будут играть в мои игры. И которые помогут мне отбиваться. И это все. Вот такая вот утопия.
Световые пятна в конце туннеля Steam в этом плане идеальный пока что вариант. И знаете почему? Потому, что ВЫ оплачиваете не издателя. В стиме куча разработчиков продает свои игры, минуя издателей. Просто потому, что издатель больше не нужен. Это промежуточное звено, которое отжирает у одиночек и индии-разработчиков все, на что они рассчитывали. Смотрите что покупаете и поддерживайте тех кто этого достоин. Эти люди работают для вас. Сделайте так, чтобы они могли продолжать работать для вас.
P.S.Вот вы говорите, условно "у меня не достаточно денег чтобы покупать игры, я лучше потрачу их на что-нибудь другое". А я отвечаю "я зарабатываю на жизнь разработкой игр, если мне никто не будет платить на что я буду жить и как я смогу кормить свою семью?".
Любой инди-разработчик кормит играми себя и своих близких. Тезис о том, что работа должна оплачиваться в этом случае не работает. В том случае если люди не хотят платить за продукты, которые им предоставляют. Вдумайтесь.
Вы работаете, но за так. Просто за "доброе слово". Парень ты сделал классную игру. Респект тебе. А теперь возьми и намажь эти респекты на бутерброд.
Я профессионал. Обладаю бешенной работоспособностью и могу параллельно вести несколько проектов. Часть из них "халтуры" которые отбивают моей семье существование. Эти деньги мне дают другие разработчики, слава богу не пользователи.
Но это будет не всегда. Я не всегда буду молодым, и не всегда буду "лопатить как чертовски сильная скотина". Придет момент, когда мне нужно будет выбрать между творчеством и заработком.
Сердце мне подсказывает, что я не пойду на заработок, потому что без творчества представляю себя слабо. Но интересно, что мне придется сказать своей половине? Отправить ее работать? Заставить работать женщину, чтобы мужчина мог творить? Смешно. И грустно. Такого тоже не будет.
Это патовая вилка.
Все потому, что порядочных людей не то чтобы мало. Много ленивых людей. Которые привыкли жить на холяву. Целая страна прет отовсюду все, что плохо лежит.