Перейти к содержимому


Фотография

Simple Games


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 135

#1 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 13 Март 2010 - 19:02

Давным-давно, когда индикатор питания был зеленее, а BSOD голубее, все игры были маленькими и простыми. Но технологии развиваются, так что слова «блокбастер» и «продюсер» в игровой индустрии теперь играют не меньшую роль, чем в современном кинематографе. За ними (дорогими коммерческими проектами) плетется длинный хвост, в котором иногда попадаются совершенно удивительные вещи. То Zuma захватит все офисы планеты, на время заставив их обитателей забыть про пасьянс и тетрис, то двухмерный World of Goo удивит игровую общественность красотой и увлекательностью.

Инди-проектов, маленьких студий, Flash-игр на свете очень много, но распространение информации о них действует в большинстве случаев лишь по вирусному принципу: через общение игроков. Впрочем, эти игры обычно не достаточно сложны, чтобы создавать для них отдельные темы на форуме — такая практика больше подходит для блогов или новостных лент. Поэтому неплохо иметь специальную тему, в которой можно будет делиться особенно яркими впечатлениями от таких игр.

В шапке я перечислю несколько интересных игр, о которых на форуме уже говорили:
Braid — красивая головоломка, предлагающая оригинальный подход к игровому процессу: теперь можно управлять временем, причем не только для спасения, но и для решения игровых задач. Плюс к тому модернизированный сюжет про принцессу и замечательные пейзажи на заднем фоне. Красиво и оригинально.
IJI — нелинейный боевой платформер с ролевыми элементами и здоровенной порцией драйва. Большие уровни, разнообразное оружие, толстые враги и даже разветвления в прохождении. При общей простоте как графики, так и управления, проходится на одном дыхании.
Eufloria — колониальная стратегия, выполненная в спокойных воздушных тонах из веток и комаров. Только тут, командуя небольшими армиями, чувствуешь, что сидишь не на троне, а в пушистом облаке. Главное не забывать про подчиненных!
VVVVVV — стилизация под старые 8-битные аркады, с нарастающей сложностью заставляющая бегать то по полу, то по потолку, маневрируя между ловушками и схематическими врагами. Дружелюбные разработчики накидали побольше чекпоинтов, иначе игра могла бы стать ночным кошмаром.
Plants vs. Zombies — пожалуй самый оригинальный тауэр дефенс, к тому же безжалостно увлекательный: карикатурные персонажи с обеих сторон, постепенное изменение игровых условий, новые орудия защиты и нападения. Скучать не придется.

Для заглавного сообщения хватит, наверное.


#2 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 15 Март 2010 - 20:03

Сделаю и я небольшую подборку. Все игрушки вышли в разное время в прошлом году, поэтому если вы интересуетесь инди, то, скорее всего, что-то из этого видели.

Все игры доступны онлайн, каждая займёт у вас от десяти минут до получаса;

Первые три игры отсносятся скорее к так называемым "неиграм". Про несомненного гения этого направления — Джейсона Рорера, — у нас есть отдельная тема. Но есть и другие мастера. Например, Даниэль Benmergui (не решаюсь писать кириллицей) и Грег Уир. Ребята друг с дружкой не связаны (хотя, более чем возможно, знакомы), но направление чудесным образом избрали одно. Их игры в большей степени нацелены на нарратив и его нелинейность. Если игра Джейсона — это обычно метафора, выраженная в чистой игровой механике, то произведения Грега и Даниэля — это всегда эдакий набор микроисторий, в раскрытии которых и заключён весь игровой процесс.

I wish I were the Moon by Daniel Benmergui. — Миниатюрная зарисовка про любовный треугольник или восемь подписей на обратной стороне фото. Задача — найти все "концовки".

Today I Die by Daniel Benmergui. — Интерактивная поэзия на актуальную тему. По-моему, совершенно блестящий эксперимент по совмещению изображения и текста в рамках именно игрового процесса.

The Majesty of Colors by Gregory Weir. — Трогательная история жизни чудища морского, в просторечии Ктулху, также известного как Крякен. Задача такая же, как и в предыдущих играх — найти все возможные "концовки".

Последняя игра — иного плана. Хотя её тоже без зазрений совести можно окрестить "артхаузом", но в данном случае мы имеем дело с уже чуть более классической игровой механикой.

Small Worlds by David Shute. — Совершенно волшебная игра как с точки зрения визуальной, так и в плане получаемого экспириенса. Это возведённая в абсолют "pure exploration"-механика, выполненная в предельно минималистичном стиле.


#3 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 17 Март 2010 - 19:33

Суперский коллектив superbrothers и инди-студия Capybara Games (которые пока отметились забавным паззлом Critter Crunch для PSN и "пазлквестом" во вселенной Might & Magic для DS) делают для пресловутого яблочного телефона что-то совершенно волшебное. В пресс-релизах мелькают имена Миямото, Мекнера и Шайи — в качестве источников вдохновения. Игра уже успела хватануть "Achievement in art" на IGF mobile 2010.
И не мудрено: ВИДЕО

Официальный сайт проекта, где можно посмотреть ещё парочку видеороликов и скачать превосходный арт — http://www.swordandsworcery.com

Вот и у меня появилась причина купить айфон. Кто знает, может есть рабочие эмуляторы?%)


#4 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 17 Март 2010 - 22:43

Ребята, я разбираюсь в вашей классификации как свинья в апельсинах, и посему хочу спросить, а упоминание здесь Machinarium и TorchlighT будет ли уместно — или они тяжеловеснее этих всех игр?

И с какого начала ведёте классификацию?
Потому как о Zuma вообе вскользь упомянули, а про Crimsonland даже и не вспомнили.


#5 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 18 Март 2010 - 00:20

QUOTE (MaGiK)
И не мудрено: ВИДЕО

Наклонять телефон для перехода в режим сражения? Оригинально!

QUOTE (Wozrogdenec)
И с какого начала ведёте классификацию?

С 14-го марта! :-P


#6 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 18 Март 2010 - 07:34

Wozrogdenec, главное чтобы интересно было. Машинариум, конечно, отлично подходит, как и все остальные игры Amanita Design.

Еще парочка интересных игр, последователей знаменитых инди-проектов:
Zany Doodle — копирует игровой процесс знаменитого Crayon Physics: можно рисовать объекты, которые будут действовать по законам игровой физики. Основной претензией к Crayon Physics Deluxe была простота игровых уровней и задачек. При достаточно интересной задумке делать там было откровенно нечего. В Zany Doodle эту проблему постарались исправить, теперь все намного интереснее. Владельцам планшетов посвящается, понятно.

Huje Tower и Huje Adventure, сделанные под впечатлением от World of Goo и Gish. Уровень исполнения, конечно, совсем не тот, но играть все равно интересно.

И еще одна игра с интересной физической моделью:
Puddle Game — аркадная головоломка, в которой необходимо заниматься переливанием жидкости наклоняя экран в разные стороны. Кстати, про каплю воды был интересный трехмерный проект iFluid, во многом напоминающий старую карту про кухонных крыс для Half-Life. Играете за каплю, ползаете по кухне.

Искать проекты с оригинальным игровым процессом можно на http://experimentalgameplay.com/ — уникальном сайте, откуда вышли (для примера) и World of Goo, и Eufloria, и Puddle. Можно читать http://www.kloonigames.com/ — там обещают по экспериментальной игре в месяц. Есть даже такой замечательный шуточный проект, как Вся правда о разработчиках и о том, как заставить их делать дело.


#7 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 20 Март 2010 - 14:56

QUOTE
Вот и у меня появилась причина купить айфон. Кто знает, может есть рабочие эмуляторы?%)

Есть, входит в комплект SDK. Только для Mac OS (и хакинтошей, разумеется).

hamster, а почему забыл N-Game? Отличная (и бесплатная) вещица для убийства времени =)


#8 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 20 Март 2010 - 18:50

Кстати, из известного — Little Wheel, игра про роботов, от которой мы тащились еще до выхода Машинариума. Вообще, вся эта эсхатологическая ржавчина стала жутко модной. Для шейнэкеровского «9» (мультика) даже придумали новое слово: ститчпанк. Планета Шелезяка, да.


#9 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 21 Март 2010 - 16:14

Еще из красивого: Demonica, игра в красно-черной гамме. Сам сайт (INOgame.ru) также представляет немалый интерес для ценителей маленьких игр.


#10 hasan

hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 713 сообщений

Отправлено 22 Март 2010 - 12:59

GunFu Deadlands — Дикий запад, ковбойская стрелялка. Кроме пистолета, есть еще и slo-mo. Простая, и очень затягивающая штуковина
скриншот
Видео



#11 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2010 - 18:52

Обязательно и всенепременнейше стоит рассказать еще об одном шедевре минималистичного (но отнюдь не скудного) игростроения.

Это история о маленьком смешном человечке или зверёчке, который вышел из своего двухмерного пиксельартного домика погулять и встретил инопланетянина, который разбил своё летающее блюдечко. Наш маленький герой — его зовут Knytt или попросту Кнут (на самом деле, конечно, Нитт Книт, потому что автор швед и говорит именно «Книт» (4:04), но Кнут прикольнее) из племени knytt'ов (почти как муми-тролль Муми-Тролль) — естественно, не может терпеть такую несправедливость и с ходу отправляется на поиски запасных частей. Из особых умений у него только луч, показывающий направление на ближайшую деталь, прыжки и способность карабкаться по стенкам. Вот и вся игра — собрав детали, можно посмотреть трогательный хэппи-энд.

К счастью, автор не ограничился этим потенциально отличным, но весьма скромным проектом, и выпустил продолжение — Knytt Stories. Это уже полноценная игрушка с редактором карт и несколькими официальными (и кучей неофициальных) картами-квестами. Зверек чуть изменился, превратившись в обаятельную (пусть и пиксельную) девочку-knytt'а, и обзавелся новыми способностями — двойной прыжок, высокий прыжок, возможность видеть скрытые объекты и разные другие.

Игра особенно понравится любителям пиксель-арта, поскольку каждый экран — маленький мирок с крошечными и смешными зверюшками, водопадиками, домиками, а иногда таинственными и даже мрачными подземельями, фонариками и прочей сотней мелочей. В авторскую часть входит основной и два дополнительно скачиваемых сюжета, впрочем, суть игры одна и та же — бегать по миру, исследовать закоулки и искать всякие ключики и проходы для выполнения своего задания. Кстати, карты мира не предусмотрено, бегать придётся по памяти, но это отнюдь не минус, скорее наоборот — неизвестность манит к себе.

Скачать всё это безобразие можно совершенно бесплатно на сайте автора Nifflas. Скриншоты прилагаются к каждой части.

Кроме того, автор пошёл ещё дальше и разработал сходную по дизайну, но идейно иную игру — Within A Deep Forest. На вид всё то же, что и в первых двух частях, но теперь игра ведётся прыгающим шариком (на ум приходит незабвенный Bumpy, хоть идея и отлична от WaDF), а следовательно, придётся подчиняться законам физики. Шарики разных материалов и различаются по возможностям. Но то ли я уже набегался, то ли действительно ход мысли разработчика оказался не таким уж удачным, но эта игрушка мне не так приглянулась, как первые две.


#12 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2010 - 19:31

Смотрите-ка, арканоид получил 83% от AG.


#13 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2010 - 20:21

QUOTE (IRI)
Есть, входит в комплект SDK. Только для Mac OS (и хакинтошей, разумеется).


А где брать? Очень хочу.


#14 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 07 Май 2010 - 14:39

QUOTE
Пять независимых студий-разработчиков проводят необычную благотворительную акцию The Humble Indie Bundle.

В течение следующих четырех дней каждый может приобрести кроссплатформенный комплект (Windows, Linux, Mac) из пяти игр (World of Goo, Aquaria, Lugaru, Gish и Penumbra: Overture), самостоятельно назначив за него любую цену (если покупать их по отдельности вне акции, набежит примерно $80).

www.wolfire.com/humble

Попробуйте ввести 0,01 бакса, just for lulz!

Это сообщение отредактировано Ken - 7 мая 2010 | 15:40


#15 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 07 Май 2010 - 16:16

2Ken Спасибо, что сказали, с удовольствием отвалю пятнашку за этот несомненно достойный набор =)


#16 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 07 Май 2010 - 17:17

2IRI
Линуксойды рвут маководов и виндузятников по среднему размеру платежа, что как бы намекает нам : )
Да, кстати, я забыл добавить, что DRM-free там все.

Updated: в комплект добавили Samorost 2, его можно перезакачать по той ссылке, что вам была выдана ранее.


#17 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 09 Май 2010 - 23:52

Я вот тоже хотел сказать, что теперь в комплект входит Саморост 2 от разработчиков Машинариума. Но ты меня опередил. Я всё-таки скажу, чтобы поднять тему. =)


#18 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 12 Май 2010 - 10:05

The Misadventures of P. B. Winterbottom получил на AG аж 84%. В списке похожих указана Braid.


#19 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 17:25

Проект Humble Indie Bundle собрал KK$ 1.2. Да, именно миллион долларов. Из них 30% отстёгнуты на благотворительность.


#20 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 17:34

Лимбо — вот ещё одна чудесная игра в разработке. Жутковато-чудесная, такая про детские ночные кошмары. Пока официально заявлена под иксбокс лив, но я точно помню, что изначально игра разрабатывалась под PC, поэтому появление её на нашей платформе — лишь вопрос времени.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru