Игра проходится за один день, если играть в нее как в тупое мясо на нормальном уровне сложности, а потом лезть на форумы и отписываться о том, что враги там тупые, игра мясо, стелс куда-то подевали, серия окончательно убита... что самое смешное, об этом говорят фанаты Теории Хаоса, прошедшие третью часть серии вдоль и поперек, вырубая 2-3 человек за все прохождение!
Нас должны заставлять проходить игру в стелсе, нам должны дать пьяный курсор, ограниченное вооружение, скорострельность корабельной пушки, карать за поднятие тревоги геймовером, и обязательно выставить в конце счет, пожурив за убитых вычетами из процента прохождения миссии. И еще приставить к креслу игрока человека с кнутом!
Те, кто, казалось бы, и должен оценить работу дизайнеров уровней, отличный AI соперника, те, кто еще вчера требовал революции в AI, они должны были разглядеть в сместившемся балансе между действием и скрытностью тот самый стелс, тот самый вызов терпению игрока! Они проходят игру именно так, стреляя во все, что движется, и говорят, что теперь их заставляют это делать! Боже мой, говорят они, в Conviction нам дали эффективную/эффектную возможность всех положить! Какой же теперь смысл в стелсе? В смысле, конечно же, стелса нет... оказывается ребята все это время не в стелс играли, не в процесс, а в статистику! В таблички с нулями в графе "убито столько-то противников", "поднято столько-то тревог". В процент выполнения миссии!
А потом они набегают на форумы и произносят как мантру: Chaos Theory король, и трон его даже не пошатнулся! Зависит от того, что написано на том троне, и о каком королевстве идет речь.
Игра не прощает ошибок им, они не прощают ошибок ей. AI уже не тот, совершенно не понимая, что новый геймплей диктует новые поблажки игроку со стороны компьютерных болванчиков. Нельзя сделать непобедимую систему, в нее невозможно будет играть. И уж тем более играть в нее в стелсе! Deep Blue как бы намекает.
В игре есть целый боевой эпизод, полностью состоящий из стрельбы, шикарнейшим образом обоснованный сюжетом, ШИКАРНЕЙШИМ!!! (это вам не эпатажный No Russian в Modern Wafrare 2, разработчики Ubisoft Montreal действительно рассказывают вам историю), несколько обязательных стычек-перестрелок, и вымораживающая система сохранения по чекпоинтам. Без quicksave/quickload, слышите? И все, все это стало для них словно красным тряпьем для быка. Всего этого стало достаточно, чтобы те, кто вчера гордо носил звание стелс-хардкорщика, сегодня начали возмущаться, что стелс стал слишком хардкорным, стелс стал наказанием, стелса вообще нет! Вы же просили наказание! Вот оно вам!
Ну и дежурные претензии: подавай нам перенос тел (с чем я, конечно же, согласен), подавай нам взлом замков дверей, хак компов, в игре должен быть старый прибор ночного видения, игра должна стать зеленой! А в игре ничего этого нет. Сэм уже не работает на правительство, он не собирает разведданные в тылу потенциального врага, он иначе экипирован, иначе мотивирован. Все вопросы к Виктору Костэ!
Игра - она как Half-life, течет, движется: она наплевала на статистику в конце каждого уровня, забыла, что такое миссии. Перебежки от одного ничего не подозревающего врага к другому в прошлом. Фишера ждут, Фишера знают в лицо! Снесла к чертям убогие экраны загрузки, заменила их великолепными кат-сценами, не дающими оторваться от процесса ни на секунду (камера виртуального оператора вытворяет невероятное, бросая вас из одного места действия в другое, даже Стивен Спилберг остался доволен на E3). Не дающими вынырнуть из истории о Сэме Фишере, полной гнева и ярости! Сэм, которого вы знали, мертв! Он ни перед кем не отчитывается, он теперь сам по себе. Ламберт мертв. Третий эшелон мертв. Теперь всюду будут лежать трупы.
Каждый сам определяет, как грязно он должен пройти уровень! Каждый сам определяет, как быстро он должен его пройти. Желает ли он в отсутствии quicksave/quickload вымучивать каждый уровень, который, казалось бы стелсом пройти не подразумевалось вовсе. Желает ли он иногда прибегать к новомодной фишке отметить/ликвидировать (M&E) [Desperados: Wanted Dead or Alive/R6 Vegas 1,2/Call of Juarez 2 Bound In Blood]. Или он будет пользоваться ей всегда. Будет ли он проходить первую комнату с превеликим удовольствием, вторую уже чуть-чуть уставая, а потом узнавать, что перед чекпоинтом есть еще и третья, где врагов еще больше, и тут уже в полной мере прибегать к M&E и гаджетам. Будет ли он опираться на M&E как на страховку в случае провала, или возьмет ее на постоянное вооружение.
Трупы все равно будут лежать везде. Сэм не щадит никого. Но стелс в игре есть! Стелса в игре достаточно, чтобы сказать, что Ubisoft удалось нащупать баланс между ним и экшеном. Удалось усидеть на двух стульях. Которые осталось лишь отполировать, дать игроку чуть больше свободы в наведении шума в округе, дать игроку маячащую лишь в промо роликах способность помечать и ликвидировать источники освещения, дать игроку возможность шевелить тела поверженных врагов. На внедрение последней фичи авторам банально не хватило времени, они говорили об этом в интервью. Дать игрокам на PC заветный quicksave/quickload и улучшить систему чекпоинтов, зачищающую после перезагрузки тылы от не поверженных врагов, не запоминающую выбитые вами источники освещения.
А ведь после завершения кампании, в кои-то веки, с достойно исполненным финалом, а не как во всех остальных Splinter Cell, можно погонять "секретные операции", где стелса чуть больше, где за ошибки карают, где уровни увереннее погружены в темноту, и дизайн окончательно располагает к стелс-прохождению. Где наконец-то понимаешь, что от того, в каком порядке ты пометил врагов, и в каком их потом ликвидировал, зависит очень многое. И эти уровни можно проходить и на пару с приятелем. А лучше на пару с приятелем пройти кооперативный приквел к кампании "Пролог" из четырех миссий! Повествующий о действующих на территории России агентах Арчере и Кестреле, чей русский акцент вызывает улыбку.
P.S: впрочем, русским акцентом можно насладиться и в "секретных операциях". Локализация вышла одними субтитрами! И это было бы замечательно для тех, кто очень любит оригинальную озвучку, только вот субтитрами в игре снабжены далеко не все речи. Диалоги редких случайных прохожих, диалоги охранников останутся за бортом, если вы с трудом воспринимаете английский на слух.
P.P.S: своевременно вышедшая альфа Catalyst 10.4, а чуть позже и финальный Catalyst 10.4, решают проблемы с небольшими фризами игры на видеокартах ATI во время подгрузок уровней, и после Alt+Tab. Производительность игры тоже заметно возрастает, особенно с антиальясингом.
Это сообщение отредактировано Ken - 4 мая 2010 | 08:41