Перейти к содержимому


Фотография

Сivilization V


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 Misha

Misha

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 319 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2010 - 10:32

Вчерась вышла Пятая Цивилизация. Если кто не заметил.

Сайт 1с
Официальный сайт

QUOTE
Что нового?

Улучшенная система дипломатии, позволяющая найти подход к самым коварным и воинственным правителям.
Игровое поле, разбитое на шестиугольники — гексы, что открывает новые стратегические возможности и для военных действий и для строительства.
Независимые города-государства, или полисы, которые можно использовать в своих целях при игре на дипломатической арене.
Великолепное музыкальное оформление и звуковые эффекты, записанные специально для Civilization V.


Изменения, которые сразу бросились в глаза:

Войска.
Войскам возвратили параметр "здоровье".На одном клетке гексе можно расположить не более одного военного подразделения и не боевого отряда одновременно! В том числе в городе. Эпоха "бронированных кулаков" похоже закончилась.
В результате боя могут выжить оба отряда! Если сила войск примерно равна, то врага приходиться добивать ещё одним отрядом.

Качественно изменились стратегические ресурсы.
Теперь одно месторождение производит конкретное количество ресурса. Фактически задаётся ограничение на максимальное количество отрядов, использующий данный ресурс. Хотите больше? Добудьте ещё ресурса.
Однако прокладывать у ресурсу дорогу похоже не требуется, достаточно возвести над ним добывающее сооружение.

Независимые города-государства.
Они имеют только один начальный город и не создают других. С иными цивилизациями пассивны и не агрессивны, но создают войска и способны сопротивляться. Их можно захватить или подкупить — "распространить на них своё влияние" — и получать дополнительную еду или культур-мультур.

Правительство.
Такого понятия в игре похоже больше не существует. По крайней мере я не заметил. Вместо этого появились "социальные институты", которые можно выбирать по мере накопления культуры. Можно ли изменить сделанный ранее выбор я сказать не могу.

Дороги.
В пятой Цивилизации исполнилась заветная мечта наших дорожных чиновникой. В пятой цивилизации дороги теперь платные!!!
В прочем я этого особо не заметил. Впрочем при присоединении городов к столице создаются "торговые маршруты" от чего доходы растут.


#2 Mosey

Mosey

    Бобрый самаритянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 703 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2010 - 12:07

:) Только что разговаривал со своим братом. Он фанат. Реально играет во все серии игры и переигрывает регулярно.

Запустил 5-ую Циву, ругается! Сильно его бесит ограниченное количество городов, которые можно построить. Если ты захватываешь последний город противника, но при этом он не выбрал весь свой лимит городов, то остаток лимита в твое распоряжение не переходит.



#3 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 00:07

Переcказ того, что рассказывал Сид Мейер, как AI должен красиво отдаваться.


#4 Massaraksh

Massaraksh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 706 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 06:13

QUOTE
Переcказ того, что рассказывал Сид Мейер, как AI должен красиво отдаваться.

Не касаясь танцующих медведей, а только о красиво отдающемся ИИ: о-о-очень старая песня. Я в первый раз ее услышал ее еще 10-15 лет назад. Разработчики, убейте не помню какой игры, с пафосом давали интервью о том, как они бы могли одной левой забабахать ИИ, который с легкостью рвал бы 90% игроков, но из врожденного гуманизма не стали этого делать. Проблема в том, что в той игре ИИ был стандартно идиотичным. Не помню, RTS какая то.

На фоне того , что в той же "Цивилизации" единственным способом сбалансировать игрока и ИИ являются бонусы компьютеру и жесткие штрафы игроку (я даже не считаю явное читерство с дипломатией), рассказы о том, что "Действительно неожиданный непредсказуемый AI будет выбешивать. Игроку будет приятно предсказать (адекватное) поведение противника и победить", похожи на попытку сделать хорошую мину при плохой игре. При все уважении к Сиду Мейру, тем более, что та же "Альфа Центавра" — безумно уважаемая мною игра.

Кстати, в 5-ой цивилизации ИИ даже беспомощнее чем в 4-ой.


#5 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 13:37

QUOTE (Massaraksh)
Разработчики, убейте не помню какой игры, с пафосом давали интервью о том, как они бы могли одной левой забабахать ИИ, который с легкостью рвал бы 90% игроков, но из врожденного гуманизма не стали этого делать.

Так оно и есть на самом деле. Забабахать на основе уже проделанной работы ИИ, который с легкостью рвал бы 90% игроков, легко.

QUOTE (Massaraksh)
...рассказы о том, что "Действительно неожиданный непредсказуемый AI будет выбешивать. Игроку будет приятно предсказать (адекватное) поведение противника и победить", похожи на попытку сделать хорошую мину при плохой игре.

Так оно и есть на самом деле. Непредсказуемый AI будет выбешивать.


#6 Massaraksh

Massaraksh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 706 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 19:23

QUOTE

Так оно и есть на самом деле. Забабахать на основе уже проделанной работы ИИ, который с легкостью рвал бы 90% игроков, легко

Так чего ж не забабахают, например в "Цивилизации"? Что б не рвал? А чего, тогда, на последних уровнях сложности такие бонусы дикие компьютеру дают? Что б рвал? Нда...
QUOTE
Так оно и есть на самом деле. Непредсказуемый AI будет выбешивать

Тут смотря в чем непредсказуемость будет выражаться. Оптимальная игра — это предсказуемость? По идее да. А если компьютер тупит и устраивает цирк с клоунами по всей карте — это что? Непредсказуемость и есть. Вместо расчетов ИИ подчиняется велению виртуальной пятки. Таки да, такая непредсказуемость действительно будет выбешивать. Мне кажется уместнее говорить об оптимальности игры, а не о непредсказуемости. По настоящему непредсказуем сумасшедший, но умным он не является.

P.S. Просто загадка, зачем в играх жанра, например, "воргейм", таки объемистые мануалы, сложные правила и мазохистский интерфейс, если ИИ все равно тупой как колено.

Это сообщение отредактировано Massaraksh - 6 ноября 2011 | 20:25


#7 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 15:47

По уму, на низких уровнях сложности комп должен тупить, а не высоких — играть умно. Но технически это означает написание двух (и более) версий AI, что никому не нужно и вообще экономически невыгодно. Поэтому пишут один усредненный AI, который затем упрощают или усложняют бонусами или штрафами, в зависимости от потребностей.

Написать мозг, который будет выносить игрока в циве, задача, имхо, если и не тривиальная, то очень простая. Все данные об игроке есть — координаты городов и армий, направление исследований, производство в каждом городе и т.д. Банально перебрасываем войска и атакуем наименее защищенный участок границы, а умелой дипломатией (если бы она была в циве, конечно) добиваемся эмбарго по наиболее ценным для игрока ресурсам или покупаем тех его союзников (за которых, кстати, тоже играет комп), воевать с которыми игроку будет сложнее всего. EPIC WIN.

Это сообщение отредактировано dimka - 7 ноября 2011 | 16:50


#8 Misha

Misha

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 319 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 19:39

Продажность союзников уже будет выглядеть нелогично.


#9 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 19:51

QUOTE
это означает написание двух (и более) версий AI

Не понял мысли. Мне всегда казалось проще написать один ИИ, который будет иметь перед собой варианты для поведения в той или иной ситуации, варианты будут иметь некий "условный вес", зависящий от сильности хода, а конкретный вариант ИИ будет выбирать в зависимости от уровня сложности.


#10 Kudjo

Kudjo

    #фоллаутер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 19:55

QUOTE
Все данные об игроке есть — координаты городов и армий, направление исследований, производство в каждом городе и т.д.

Мое имхо — это будет нечестный AI. Т.е. "правильный" AI должен быть на равных с игроком — подчиняться "туману войны", не видеть скрытых параметров оппонента, AI должен быть отдельным для каждой из "компьютерных" сторон и т.д. А так получаются тот же бонус "+5 золота за ход", только менее прямой.


#11 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 20:05

Именно! Для пользователя, не копающегося в кишках игры — выглядящий, как нормальный. А какой он на самом деле — меньше знаешь, крепче спишь.

Из этой же оперы примерно история со штурмом Омаха-Бич во всем известном шутере по Второй Мировой. Первый раз происходящее просто завораживает, ухают в воду снаряды, летят мимо трассеры... Соседняя десантная посудина погибает во взрыве. Потом немецкий пулемётчик убивает игрока, и сцена начинается сначала. И снова десантный бот взрывается в том же месте. Комбинация скриптов создаёт видимость великолепной цепочки как-будто бы случайных событий.

Так же и тут, если схема будет работать и если от этого игра будет в радость, какая разница, честный ИИ или нет.

Это сообщение отредактировано Poruchik Antonio - 7 ноября 2011 | 21:08


#12 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 10:18

QUOTE
Не понял мысли. Мне всегда казалось проще написать один ИИ

Это примерно как сделать один автомобиль (допустим, Бентли), а затем снимать с него запчасти кусками, чтобы сделать из него в итоге Калину, доступную большинству. Адаптивный ИИ еще сложнее сделать, чем два разных. Программисты подтвердят.

QUOTE
Мое имхо — это будет нечестный AI. Т.е. "правильный" AI должен быть на равных с игроком — подчиняться "туману войны", не видеть скрытых параметров оппонента, AI должен быть отдельным для каждой из "компьютерных" сторон и т.д. А так получаются тот же бонус "+5 золота за ход", только менее прямой.


Правильно. Изнутри нечестный, но зато сильный. О чем и речь. Сложно написать не сильный AI, а такой, который сможет играть в поддавки с человеком как можно дольше по общим правилам.

Это сообщение отредактировано dimka - 8 ноября 2011 | 11:20


#13 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 11:07

QUOTE
Написать мозг, который будет выносить игрока в циве, задача, имхо, если и не тривиальная, то очень простая. Все данные об игроке есть — координаты городов и армий, направление исследований, производство в каждом городе и т.д.

По личным ощущениям, многие ИИ в стратегиях этим грешат. Они заранее знают количественно-качественный состав моей армии, даже если шпионажа в игре нет вообще и исходя из сравнения "сильнее-слабее", нападают. Даже если они мои союзники и я кормлю их технологиями.
Т.е. все сводится к искусственно созданному преимуществу. Когда в начале игры выживать действительно сложно и интересно, т.к. ИИ может строить юниты не за добытые ресурсы, а по скрипту. Зато во второй половине игры (ближе к эндшпилю) ты без проблем можешь выстоять против оставшихся 3-5 противников одновременно.


#14 Rangerdimidro

Rangerdimidro

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 489 сообщений

Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 15:22

QUOTE
По личным ощущениям, многие ИИ в стратегиях этим грешат.

ИМХО, для обсуждения ИИ нужно создать отдельную тему. Прошу.

Это сообщение отредактировано Rangerdimidro - 8 ноября 2011 | 16:22


#15 Massaraksh

Massaraksh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 706 сообщений

Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 16:00

QUOTE
Правильно. Изнутри нечестный, но зато сильный. О чем и речь. Сложно написать не сильный AI, а такой, который сможет играть в поддавки с человеком как можно дольше по общим правилам.

Я не понял, почему ИИ-читер считается сильным. Как справедливо было замечено, написать ИИ который в таких условиях будет драть игрока в хвост и гриву — тривиальная задача. По сути дела мы получаем ситуацию, когда весь мир состоит в союзе друг с другом, имеет общие технологии и сообща воюет с одним игроком. Но эта "сила" сродни силе школьника установившего "волхак", "аимбот", "спидхак" и еще десяток читов, после чего отправившегося "ногебать". С таким игроком, действительно играть не интересно и он, опять же действительно, будет выбешивать. Только к мастерству игрыи развитости ИИ эта ситуации отношения не будет иметь ровно никакого


#16 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2014 - 22:22

Стим-версия теперь законно запускается под Линуксом! Запустила потестировать, полтора часа долой из жизни. :) Правда, почему-то не видит ни один DLC. Но товагищи определённо двигаются в верном направлении. :)

PS Кстати, по поводу запуска Цивы под линуксами и стимосами всем полагается скидка 75%.


#17 ZET

ZET

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 579 сообщений

Отправлено 26 Август 2014 - 12:06

В честь выхода скорого новой цивы апну темку.

Чтобы сюда спамить на цив5, а не туда.

В общем так:

Игру люблю.
Не люблю дипломатию не удобную.
Не люблю странный генератор карт. (Малые материки мне регулярно генерирует как Пангею)
Не люблю слабый ИИ. Перестает атаковать на определенном этапе.
Нельзя города рушить ключевые. Вообще бред.

А так люблю.
И отряд XCOM вообще лапочки.
На ОБЧР нехватает урана никогда ...


#18 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 26 Август 2014 - 12:25

ИИ вообще в играх умным не бывает. Помнится, ИИ в старой уфошке фанаты мнили вершиной совершенства, а потом Голлоп сознался, что это всего лишь рандом. :)

Для четвёртой цивы есть какой-то фанатский мод на ИИ. Знатоки хвалят. Я, к сожалению, четвёртую циву запустила уже после пятой. :)

Для пятой цивы видела большой фанатский проект Communitas. Там, вроде, и на ИИ какие-то виды есть. Карту оттуда пробовала, кстати, — не понравилась. Скорее всего я просто не научилась её готовить, ибо комьюнити от той карты в восторгах. :)


#19 ZET

ZET

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 579 сообщений

Отправлено 26 Август 2014 - 14:25

Я кстати пробовал продавать все свои боевые юниты, всё равно никто не лезет.

Видимо пассивная мощь городов выше, чем силы врагов :)


#20 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 26 Август 2014 - 17:20

ZET, а на каком уровне сложности? На принце ко мне всё время кто-нибудь да лезет. Причём если активно развиваешься, мотивируют атаку твоей наглой экспансией, а если не строишь армию, обзывают слабаком и нападают. :)




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru