QUOTE (Two Eyed Yum) |
В сингловых РПГ тоже не нужно ИИ, или этот жанр ты, к счастью, исключаешь из общего правила?
|
Я говорю в общем. К сожалению, общая тенденция сейчас такова, что мультиплеер является более ценной частью, так как отнимает у игрока гораздо больше времени. И сам игрок уже рассуждает на поводу у этой тенденции: зачем мне олдскульная адвенчура, на которую я потрачу максимум 6 часов, если за чуть большие деньги можно купить очередной милитари-шутер с отвратительным синглом (Battlefield 3/Modern Warfare 3) и убить сотни часов на увлекательные онлайновые побоища? А для успешного мультиплеера AI ведь вообще не нужен.
И потом, а в сингловых РПГ разве нужен сильный AI? Там же все решает уровень и статистика тебя, твоей защиты, оружия. Сиди, кликай во врагов, применяя примитивнейшие тактические ходы. Если бы это было не так, не было бы тонн недовольства, что в большинстве РПГ все стало смещаться в сторону управления игровым персонажем, когда просто кликать уже не достаточно, а нужно еще нажимать блок, уворачиваться, перекатываться в разные стороны, ловить момент для нанесения удара.
Да и в большинстве случаев весь бой там сводится к тому, что враги бегут на тебя по прямой, а ты стараешься не дать им окружить тебя. Сражения ведутся с огромным числом противников, в очень простых декорациях. Шутерной комплексности, когда виды вооружения разительно отличаются, декорации разительно отличаются, возможные ситуации разительно отличаются тут, на мой взгляд, нет.
Я, конечно, сильно утрирую и могу ошибаться, но мне кажется, что это действительно так, чем больше игровой процесс подвержен влиянию статистики, тем менее требователен этот процесс к серьезному AI, потому что система, за параметрами которой должен уследить игрок, и так уже слишком комплексная. AI, конечно же, тоже следит за всеми этими параметрами, и тоже должен быть комплексным, но это математика сплошная.
Своевременно сбежавший с поля боя оппонент в Heroes of Might and Magic, например, 3 не впечатляет так сильно, как кореец в Crysis, реагирующий на твое внезапное исчезновение с помощью оптического камуфляжа.
QUOTE (Two Eyed Yum) |
Вот ты и есть злобный Буратина. Ты сейчас целой толпе маленьких детишек объяснил, что деда Мороза не существует!
|
Серьезно, я не понимаю назначение этой темы, что именно здесь хотел обсуждать ее автор и ее остальные участники.
Это сообщение отредактировано Ken - 12 ноября 2011 | 13:46